Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1510964

С первого марта вашу неприкосновенную собственность - земельный участок - могут отобрать, если вы за ним плохо ухаживаете.
"Основная наша задача - вернуть собственника на свою землю." - Росреестр.

1984 давно наступил...
+39
Проголосовало за – 124, против – 85
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

Лев_5603.03.25 12:44

Прощения прошу - заранее.
Вот - как, вообще, возникает - частная собственность, на что угодно? Самое же простое - художник написал картину, подписался, и видно - его картина!
Шахтёр вырубил глыбу - это его глыба. Токарь...
Да, они использовали, приобретённое - но его тоже кто-то когда-то создал, а потом - продал и перепродал. Собственность - можно продать/купить. Можно подарить и принять в дар. Можно унаследовать. Ещё какие-нибудь варианты - но только с имеющей законную историю собственностью!
То, что украдено - собственность незаконная, любая ей перепродажа и/или передарение - незаконно!

Так вот - как и когда возникла собственность на землю? Кто, создав её - продал или подарил самому первому ЗАКОННОМУ владельцу? Вот, разве что, может быть, государство Нидерланды - осушив территорию, получило законное право ей распоряжаться...

+0
ответить

rodkom03.03.25 07:09

Сеятель - очень хороший ник, Вы сеете глупость. Здесь читайте, эта норма давно действует:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/f4bf6ab2a5e056db1deed5ea565335279b6c3be1/

+1
ответить

trollkart02.03.25 22:08

Собственность, за которую не платятся налоги, неприкосновенной не является

+0
ответить

tlittle➦trollkart03.03.25 00:47

За землю в собственности в РФ налог платится.

+1
ответить

VadM02.03.25 20:43

Оруэла автор сего опуса явно не читал, иначе не приплел бы сюда "1984". В новом законе во-первых сначала нужно дважды получить предписание администрации населённого пункта о ненадлежащем состоянии земельного участка. Причем это предписание можно оспаривать в суде. Затем дается срок 3 ГОДА на устранение выявленных замечаний. То есть если в постановлении будет написано, что заросли сорняков на участке пожаропасны, то достаточно будет просто покосить сорняки. Далее, если забить на все болт, то в течении 3 лет можно точно найти время и ПРОДАТЬ земельный участок. Для сравнения, если в Германии на Вашем участке вырастет бурьян, штрафы будут совсем не детские. А если из-за этого произойдёт пожар, то придётся для уплаты штрафов продать не только участок, но и много чего ещё

+15
ответить

Lenchik➦VadM02.03.25 21:08

Мало того, когда государство в конце концов отсудит и продаст участок, деньги отдадут собственнику! Сатрапы! )))

+5
ответить

Demm4502.03.25 19:42

Очень глупый прикол. Вы не представляете как задрали эти соседи которые купили землю тупо для вложения денег. На их участках размножаются сорняки и одних к соседям. На их участках живут бездомные собаки и кошки устраивают там игрища и побоище. А если там есть хоть какое подобие крыши, типа сарая или брошенного дома, то там 100% живут всякие непонятные бомжеватые личности. И никакими судьбами людей не заставишь привезти свой участок в порядок. Им похуй, пусть страдают соседи главное что бабки вложены.
Очень хороший и правильный закон

+9
ответить

Жека 7702.03.25 19:08

У нас в местечке процентов девяносто огородов не возделывается. Из них только процентов десять выкашивается или пашется. Нежилых домов всего процентов пять. Недалеко из-за сухостоя сгорел приличный дом. Хороших домов намного больше половины. Я считаю что правильно обязать хозяев хотя бы выкашивать свои участки. Если крупные сх производители конечно не сунутся на огороды из-за многих обстоятельств ЛЭП, дороги, невозможно применять промышленную химию, витиеватые участки. То малообъемники с удовольствием будут возделывать соседские огороды если только за разумные деньги. А разумные деньги, это если нерадивых хозяев припрет. Потому что в заброшенный участок нужно много времени и денег вложить, прежде чем с него получить. А вот когда я получу приличный урожай на окультуренной земле у некоторых моих сограждан появится мысль, а чо эт он на моем участке бабло делает, а мне мизера на отъебисъ кидает? Если кто скажет что дернина отличная почва, я с ним конечно соглашусь, но пусть он попробует что-то вырастить, реализовать урожай и остаться в плюсе. У нас сейчас даже трактора нет поблизости чтобы почеловечьи вспахать. А мотоблоком целину нужно год поднимать. И за этот год мотоблок крякнет. Но хозяин участка не будет считать чужой мотоблок. И договор здесь бесполезен, даже письменный.
Кратко:
Мотоблок+топливо+сменный инструмент.
Анализ почвы, удобрения, инсектициды, фугиницыды. Гербециды не считаю. Не пользуюсь.
Анализ и планирование.
Поиск требуемых материалов (мульча, лента капельная, трубы, насосы, запорная арматура, скважины, ёмкостьи и прочее) для возделывания и посадочного материала плюс сам материал.
Постоянное присутствие и контроль за ростом и развитием растений.
Физический труд. Это то что нужно для приемлемого возделывания огорода.
А хозяин участка с похмелья придет и скажет это всё моё. И что ты с ним будешь делать?

+8
ответить

Соломон Маркович ➦Жека 7703.03.25 11:59

Вот вот, хотябы траву косить!!)☝️

+0
ответить

Plato02.03.25 17:08

Какой там 1984, это еще в законах царя Хаммурапи было прописано, притом даже более строго, всего год, но тогда время текло гораздо стремительнее и все менялось гораздо быстрее, чем в сонном XXI веке, тянуть некогда было.

(§ 30) Если либо редум, либо баирум бросил свое поле, свой сад и свой дом и удалился, а после него другой принял его поле, его сад и его дом и в течение трех лет нес его службу, то если он вернется и потребует свое поле, свой сад и свой дом, они не должны быть ему даны: только тот, который принял их и нес его службу, может нести ее и впредь.
(§ 31) Если он удалился только на один год, затем он
вернулся, то ему должны быть отданы его поле, его сад и его дом;
пусть он сам несет свою службу.

+10
ответить

Минский02.03.25 16:20

Под Минском повсеместно среди красивых и ухоженных коттеджей стоят поросшие бурьяном участки. Это смотрится ужасно.

Но во многих известных мне случаях владельцы не могут продать свою собственность по той цене, что покупали. И неправильно обирать людей, которые уже пострадали из-за нестабильной экономики.

Более правильно, когда соседи скидываются на покос заброшенного участка, а когда участок продаётся, эта сумма им возвращается с процентами. В цифровом мире такие вещи реализовываются на раз-два. Но проще же отобрать и поделить, чем поступить по справедливости.

+-2
ответить

Alex Kritcheck➦Минский03.03.25 10:22

1. Поросшие бурьяном участки и невозможность продажи. Я правильно понимаю, что эти собственники там не живут, а просто когда-то "вложились"? Или просто не ухаживают за собственностью как положено?
2. Покос. А оно им, соседям, сильно надо? Соседям надо, чтоб у них был нормальный сосед, а не забивший на всё и находящийся неизвестно где.
3. Процентов 90 разговоров в пользу бедных (за справедливость) на самом деле в пользу богатых.

+0
ответить

Ввелник02.03.25 16:16

"Земля крестьянам!"

+1
ответить

Vovanavsegda ★★➦Ввелник03.03.25 01:14

Водку алкашам, траву растаманам ... ну а северной корее демократию.

+1
ответить

Коммутатор➦Vovanavsegda03.03.25 04:22

Корейскую народную демократию!

+1
ответить

Ввелник➦Vovanavsegda03.03.25 10:33

Юрию Д. свободу!

+1
ответить

Mutalov 02.03.25 15:13

А какова правоприменительная практика в других странах?
Есть здесь кто-нибудь знающий из Германии, США, Израиля?

+2
ответить

НМ ★★➦Mutalov03.03.25 02:36

после объединения Германии огромное число восточных немцев отправилось на Запад, причем большая часть их никогда потом не возвращалась в бывшую ГДР. Не знаю, как насчет их квартир и домов, но помню, как году в 2004-м мы с профессором немцем прогуливались около большого яблоневого сада где-то в конце августа, т.е. куча спелых яблок висела на ветках. Ограда вокруг сада была чисто символической, и я, "измученный" картонными яблоками из супермаркета, спросил профессора, можно ли сорвать 1-2 яблока в том саду.
Он сказал: "Знаете, это сад человека, уехавшего в 1990-м году на Запад и никогда потом не возвращавшегося. Т.е. этот сад принадлежит до сих пор тому человеку, или, в крайнем случае, его наследникам. Немец не стал бы тут ничего рвать. Но вы - русский, вам, я думаю, можно сорвать 2-3 яблока, ничего страшного". После такого текста мне как-то расхотелось там что-то рвать :-).
Ну, и классический пример бывшего главного военного госпиталя ЗГВ в Беелиц-Хайльштеттене, около Потсдама. Грачев, выводя ЗГВ, не озаботился подписанием документов о передаче огромной территории этого госпиталя немцам. Немцы обнесли территорию заборчиком, написали тут и там: "Посторонним ходить строго воспрещается!" - и лет 15 это был разрушающийся "заповедник советской эпохи", куда меня, например, привели мои знакомые, муж и жена, которые там служили военврачами до 1990 года. Даже показали свою бывшую квартиру в панельной пятиэтажке для персонала, резко контрастировавшей с основными югендштильными помещениями госпиталя (где еще Адольф Алоизыч успел полечить свое ранение в первую мировую). Не прошло и 35 лет, как некоторые помещения госпиталя начали восстанавливать... Видимо, прошел какой-то срок давности по немецким законам, когда предыдущий владелец может потребовать свое заброшенное имущество обратно.

+2
ответить

Mutalov ➦НМ03.03.25 06:17

Это конечно правильный подход. А есть ли в немецком законодательстве - целевое назначение земли.
Т.е. обязан ли ты обрабатывать землю сельскохозяйственного назначения?
Или наоборот - можно ли затеять птицеферму, если ты купил землю в городе под строительство дома.

+1
ответить

Programmer02.03.25 14:21

Самое лучшее место для приобретения земли российским собственником это США, Канада, Западная Европа, Австралия, но никак не Россия.

+-4
ответить

Plato➦Programmer02.03.25 17:11

Ага, санкции наложат, визу не дадут, и хрена с два этот российский собственник вообще когда-нибудь увидит свое "приобретение".

+2
ответить

Palustrus02.03.25 14:08

Понятия "неприкосновенная собственность" не существует.

+2
ответить

mitosSmitos ➦Palustrus02.03.25 16:34

Вы правы, есть понятие "неприкосновенность частной собственности". Это гарантии того, что собственность у человека не отнимут.
Гарантии эти основываются на законах, и чем хуже/лучше закон в конкретной стране работает, тем эти гарантии слабее/сильнее.

+4
ответить

Коммутатор➦mitosSmitos03.03.25 04:19

Закон работает хуже/лучше в зависимости от того, слабее/сильнее тот, кто хочет отнять. Как правило, если в объеме замотивировано государство, то дело совсем швах.

+0
ответить

mitosSmitos ➦Коммутатор03.03.25 09:00

Зависит от страны. В Китае - пиши пропало, если государство через твой дом 🏠 дорогу решило проложить. В Индии, с её унаследованной от Британии судебной системой- уже не так легко государство землю под свое строительство отчуждает. В Германии- ещё сильнее гарантии частной собственности.

+-1
ответить

Alex Kritcheck➦mitosSmitos03.03.25 12:48

Чушь пишете. Как раз из Китая регулярно - обходы домов непреклонных собственников хайвеями. Правда врядли эти чуваки в результате довольны, когда вокруг них автомагистраль.

+0
ответить

НМ ★★02.03.25 13:29

"Ничто не ново под Солнцем" (С)
Вспоминаю СССР (последние годы его).
В 1988 г., в лихорадочной попытке спасти от неминуемой инфляции хоть часть денег, отец купил "фазенду" за 8000 тогдашних рублей, с участком из 13 соток. Поскольку земля считалась "сельскохозяйственного назначения" (на краю болота - ХЗ кто как определял это "назначение", и в каком году - 1937, 1956, 1978? - это было сделано), то мы были обязаны хоть чего-то из "излишков сельскохозяйственной продукции" сдавать в местный потребкообператив, причем под угрозой изъятия земли и дома на нем. Отец в 1989 и 1990-м годах сдавал килограмм по 5 малины в тот кооператив (за какие-то копейки даже по тем временам), осенью 1991 года уже стало понятно, что смысла в этом нет никакого, а в 1992 году уже и самого кооператива не стало.
Но и тогда было понятно, что критерием "отъема сельскохозяйственных земель" был бы не "плохой уход за землею", а просто плохие отношения с председателем сельсовета/сельской алминистрации.
"Все возвращается на круги своя" (С)

+1
ответить

НМ ★★➦НМ02.03.25 14:06

Кстати, как "антиинфляционная мера" дом все же пригодился. Правда, все наши попытки продать его за достойную цену в конце 1990-х и начале 2000-х провалились (например, в 2004 г. за него давали нам максимум 80 тыс руб. (примерно 2700 долларов США), но в итоге мы дождались 2012 года и продали его уже за 650 тыс руб (более 20 тыс тыс баксов). Могли бы и не дождаться, разумеется...

+7
ответить

javs ➦НМ02.03.25 15:15

и где такие жесткие меры были по сельхозземлям?
Родители владели дачей с 1965 года (продали пару лет назад), ни разу ничего и в мыслях не было сдавать, и тем более не требовалось.
Вот для продажи на рынке нужна была (вроде бы) бумага из сельсовета или справка о даче, что-то подобное говорил отец, когда закупал домой картоху на зиму в другой области, и то больше для отмазы от гайцев при перевозке.
Но что б отбирали землю/участок из-за невыполнения плана (и вообще о существовании такого плана) по сдаче -ни в нашей области, ни в соседней, где в деревне жили родители отца - ни разу не слышал... Да и на Урале (родители мамы) на эту тему ничего не говорили.
А вот про налоги (в рублях, не в натурпродлукте) на деревья/кусты и пр. после войны, в 50е, если не путаю - рассказывали.

+3
ответить

Plato➦НМ02.03.25 17:14

Но вы же пользовались этой дачей целых 25 лет, если снимать пусть не год, а на лето, еще минимум ту же двадцатку сэкономили.

+2
ответить

Severnyj_lis➦javs02.03.25 19:30

А у моих отрезали часть земли. Явно и недвусмысленно. И у почти каждого в нашей деревне.

+1
ответить

НМ ★★➦javs03.03.25 00:02

Плана как такового не было, но при покупке дома с участком было указано вот это требование: "регулярной сдачи излишков с-х продукции в магазин потребкооперации такой-то". Подозреваю, что 99% жителей эту строчку даже не прочли, но мой отец был человек осторожный и решил все выполнить, чтобы не было формальных придирок. Помню, у нас ту малину еще не хотели принимать, но после показа текста договора вынуждены были принять (мб сама зав магазином сварила из нее варенье на зиму, неизвестно).

+0
ответить

НМ ★★➦Plato03.03.25 00:04

Мы ей не пользовались с 1995 года, от слова "совсем", только вваливали деньги - то дерево на крышу сарая упадет, то забор свалится, надо чинить...

+1
ответить

au3➦НМ03.03.25 12:41

Совок так лютовал, что не хотел брать излишки (кстати, а что считалось "излишками"?). Но удалось таки засунуть малину в пасть кровавому дракону.
У вас какой диагноз?

+0
ответить

John Freeman02.03.25 12:57

Собственность?!
Ты это, в школу иди и не пиши тут вычетов больше

+3
ответить

alex10202.03.25 12:27

Милок, а что тут неправильного? Собственность - это не только права, но еще и обязанность ухода за собственностью. И если среди нормальных домов будет стоять участок, насмерть заросший сорняками высотой в пару метров, то ты-то сам что предлагаешь с этим делать?

+7
ответить

Vovanavsegda ★★➦alex10202.03.25 13:48

Так их гадов. И машины которые редко моют тоже надо отбирать. И жён которых недоё..... И ....... А то что это за фигня? (сарказм если что).

+9
ответить

Aex1➦alex10202.03.25 13:49

>И если среди нормальных домов будет стоять участок, насмерть заросший сорняками высотой в пару метров, то ты-то сам что предлагаешь с этим делать?
Я бы позволил бесплатно прополоть сорняки тем, кому они мешают.

+5
ответить

Mutalov ➦Aex102.03.25 15:10

Проблема в том, что сорняки на соседние участки разрастаются.

+1
ответить

hop za za ➦Vovanavsegda02.03.25 15:18

Вчера я преступленье совершил
И целый день теперь сижу, очкую.
Я своего кота не покормил,
Теперь его конечно конфискуют.
Нечёсаны усы и борода
И в пятнах моя старая одежда,
А значит по решению суда
Всё отберут и бороду отрежут.
И ты, моя любимая жена,
Ухаживай за мной поаккуратней,
А то смотри, останешься одна,
Меня не отдадут тебе обратно..

+12
ответить

Vovanavsegda ★★➦hop za za02.03.25 16:18

"закадровый смех...."

+4
ответить

hop za za ➦Vovanavsegda02.03.25 16:36

Она была уже без платья,
Я торопливо раздевался.
Но тут внезапно под кроватью
Кто-то тихонько засмеялся.
Там кто-то явно веселился,
Просто давился гнусным смехом.
Ну я конечно рассердился,
Оделся и домой поехал..

+3
ответить

Plato➦Aex102.03.25 17:20

>И если среди нормальных домов будет стоять участок, насмерть заросший сорняками высотой в пару метров, то ты-то сам что предлагаешь с этим делать?
Я бы позволил бесплатно прополоть сорняки тем, кому они мешают.
-----------
Бесплатно ищите в другом месте, у нищих слуг нет. В нормальных странах немедленно следует судебный иск собственнику о нарушении правил пользования, повлекшем ущерб для соседей и обращение взыскания ущерба на участок.

+4
ответить

Kelder➦Plato02.03.25 18:04

А эти правила и обязанности где то прописаны? Обязуется ли в момент покупки человек делать или не делать на участке что то конкретное?

+1
ответить

Plato➦Kelder02.03.25 19:01

Бывает, что и прописаны, если где-нибудь в Германии ты не постриг газон и твоя уродская разросшаяся выше предписанного уровня трава портит внешний вид улицы, с тебя возьмут штраф. А если сорняки от тебя к соседям полезут, или не дай бог вообще сухая трава, представляющая пожароопасность и угрозу жизни и имуществу, тут уже штрафом не отделаешься.

+5
ответить

VadM➦Vovanavsegda02.03.25 20:50

Ну так там ведь сначала 2 раза предупредить должны, а затем ещё 3 года на устранение замечаний. Так что по аналогии за 3 года можно и машину помыть и жену дое... Причем не один раз :) Да и продать ведь в течении 3 лет никто не запрещает. Машину тоже, а с женой развестись, поскольку если 3 года ее не дое..., то велик шанс, что она сама это сделает :) Ну или ее сосед дое..., что тоже не совсем правильно :)

+4
ответить

Vovanavsegda ★★➦VadM02.03.25 21:03

Без противоречий. Вот только у нас принято что если пипл схавает, то можно и сроки раз в 100 ужать и доеба .... уже всю семью.

+3
ответить

Aex1➦Plato02.03.25 21:16

>Бесплатно ищите в другом месте, у нищих слуг нет.
Ну ладно, стребовал бы с них деньги за разрешение на прополку моего участка.
> В нормальных странах немедленно следует судебный иск собственнику о нарушении правил пользования, повлекшем ущерб для соседей и обращение взыскания ущерба на участок.
Дикари. Тупые дикари.

+1
ответить

Лайф➦hop za za02.03.25 22:21

Нечесаный испачканный лентяй,
Хотя б жену свою не обвиняй.

+0
ответить

IvanGroz➦Plato03.03.25 01:55

А чем отделаешься? В турьму из-за сорняков увезут?

+1
ответить

Коммутатор➦IvanGroz03.03.25 04:13

Если сорняк зовётся конопля, то у нас точно в турма.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта02.03.25 12:24

1984 наступил в 2008 году, когда рептилоиды разочаровались в капитализме и начали его демонтировать. Священная частная собственность тихо и незаметно перестала быть священной. В 2022 году наступил апофеоз с кражей российских финансов за границей.
А спекулянтов землёй надо бить по рукам, причём вместе со спекулянтами жилплощадью.

+0
ответить

НМ ★★➦Старый как дерьмо мамонта02.03.25 12:58

Простите, я правильно понимаю, что все это время ДО 2008 г. частная собственность в России (и СССР) была "священной и неприкосновенной"? Вы ничего не путаете?

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦НМ02.03.25 19:14

Нет, вы понимаете неправильно. В СССР частной собственности вообще не было, а священной и неприкосновенной она объявлялась лишь в капстранах, это был краеугольный камень их идеологии.

+0
ответить

ВД➦Старый как дерьмо мамонта03.03.25 06:57

В конституции 1977 года есть "личная собственность"

+1
ответить

riyas3623302.03.25 12:16

Дьявол - в деталях: что значит хорошо ухаживать и кто это будет определять

+7
ответить

alex102➦riyas3623302.03.25 12:28

вот и юристы подтянулись. Как известно, настоящий юрист всегда обсуждает законодательную новеллу не на основе первоисточника, а по пересказам в чатах

+6
ответить

riyas36233➦alex10202.03.25 14:23

Ну да... не считая того, что я - не настоящий, не юрист и не всегда обсуждаю

+2
ответить

VadM➦riyas3623302.03.25 20:45

В законе нет формулировки "хорошо ухаживать", это вольная интертрепация автора. В законе говорится о "надлежащем использовании", причем там подробно описаны критерии по каждой из категорий земельных участков (ИЖС, СНТ, сельхоз и т.д.)

+5
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru