Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
67 комментариев, показывать
сначала новые

Soma03.03.25 18:27

проблема в том, что видеотелефон придумали не японцы, и не в 1968...
Автор видеофонии - немец Георг Шуберт, 11 Олимп. Игры в Рейхе (1936г). Только он оказался ненужным
В 1960 в США был представлен Picturephone - и снова не нужен

К слову, одновременно с японским, в СССР появился ВТ-701. 1967 г разработки, мелкая серия с 1970г для межреспубликанской связи. 44 тысячи рублей.

т.ч. сам вброс "нашей Канады" про видеофон был глупым восторгом малограмотного человека. хз, зачем вообще его было повторять - достаточно было просто указать на его необразованность

+1
ответить

Неспециалист02.03.25 09:33

Рабочий и колхозница. А где крестьянин,)

+0
ответить

Неспециалист➦Неспециалист02.03.25 09:34

Мы же о паспортной системе в СССР?

+0
ответить

Коммутатор➦Неспециалист02.03.25 17:46

Там же , где и интеллигенция и купечество.

+0
ответить

AleksandrN01.03.25 20:32

Я с 1962. Обл центр более 100тыщ населения. В классе домашние телефоны только у 5 человек. Дочь секретаря горкома, сын инструктора обкома, дочь главрача больницы и дочь обычного работяги (да-да). У двоих сыновей главных инженеров заводов домашних не было. Так что видеотелефон- это было что-то фантастическое, из 21-го века. Туалетная бумага дома появлялась крайне редко, может раз в год, родители иногда привозили из служебных командировок. Насчет космоса- в газетах огромные заголовки, а вот чтобы люди сами обсуждали- ни разу не помню. Наплевать всем было. Вот за футбол да, до драк доходило- это у взрослых.

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦AleksandrN01.03.25 22:50

видеотелефон- это и было что-то фантастическое, из 21-го века. В области пилотных разработок и телевидение в СССР с 1930-х было, а на практике у массового населения - с конца 60-х. То же самое и Япония - видеотелефон может и в 1968 запатентовали, а на практике еще в нулевых японская молодежь ходила по улицам, тыча смски в сотиках, потому что говорить дорого, а смартфонов и месагеров еще нет. Какое уж там видео. Мы видеоконференции начали проводить в те годы с японскими университетами, это был уровень крутизны для Японии невероятный - что хоть один зал какой найдется у топ-вуза, где можно поговорить с видео на прямой связи.

+1
ответить

Krem01.03.25 19:27

Зачем советскому человеку, в свободной советской стране - паспорт?

Паспортную систему вводили в населенных пунктах в пределах 100-километровой западно-европейской пограничной полосы Союза ССР (Постановления ЦИК и СНК Союза ССР от 27 декабря 1932 г. )... если деревня была в приграничной полосе, то там паспорта выдавали. А все остальные без паспортов. Это сегодня без паспорта - никуда, полицаи загребут :(

+0
ответить

Алитет01.03.25 17:15

Не крестьяне, а евреи. Не миллионы, а сотни. Не колхоза, а СССР. Не паспорта, а визы. Не председатель, а ОВИР.

+2
ответить

ioger01.03.25 16:50

Интересно, если крестьян из колхоза не отпускали откуда в городах жители появлялись...

+3
ответить

Голос Арнора➦ioger01.03.25 18:45

Мля ты шо прикидываесся?
Хрустьян именно шо атпускали. Поклонисся председателю в ноженьки авось барин смилостивицца.
А шоб самому пачесать репу сложицца в заплечный мешок и поперецца куды вздумаецца ето хер тебе. Чай не крепосное право чай родная савецка власть так шо нехер самовольно бегать.

+1
ответить

iant➦ioger02.03.25 01:29

Не задавайте таких сложных вопросов! Не рушите идеальный мир антисоветчика!

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦iant02.03.25 01:49

Да упаси боже!!
Такого редкостного трубадура режима, который топит за официоз своими дебильными мемами, не стоит тревожить, он безнадёжен.
И бесталанный, к тому же…
Народ просто обязан познакомиться с вашими выдающимися копипастами.

Ник: iant
E-mail: скрыт
Прислано работ: 7
Всего оценок: 390
Положительных оценок: 194
Отрицательных оценок: 196
Сумма баллов: -2
Средний балл: -0.005
Прислано комментариев: 129
Получено комментариев: 29
В стоп-листах:

+0
ответить

Неспециалист➦iant02.03.25 09:28

Так это, индустриализацию делали сэшэа, их ние рабочие и инженеры и понаехали. Теперь в городах их потомки. Онли уайт,)

+0
ответить

vilksoid01.03.25 15:58

Кастати, к 1968 г. у амеров уже 21 астронавт в космосе побывал.

+-2
ответить

Коммутатор➦vilksoid02.03.25 03:50

На 101-м километре? Так у нас полстраны с 1953 на 101-м километре от городов жило.)))

+-1
ответить

Soma➦vilksoid03.03.25 18:33

Из первых 15 космонавтов только 4 американцев. Пятый (Гриссом) у них был уже после полета Леонова

Кстати, а в СССР видеотелефон ВТ-701 мелкосерийно выпускался уже с 1970, а в Японии так и остался на уровне патента и демонстрационного образца

+0
ответить

zlodeyaka01.03.25 15:04

По всему Союзу можно было без паспорта ехать. А сейчас даже с загранником не на все территории пустят, которые тогда Союзом были.
Известен мне случай, как один крестьянин безо всяких паспортов несколько лет в Китае у моря жил за счёт государства. А туда через Монголию прибыл из Европы летом 45-го. И поскольку командировка затянулась, ему разрешили туда перевести жену с дочерьми. Тоже без паспортов и за счёт государства. Там у них ещё сын родился(с которым я и был знаком). И уже ему 6 лет было, когда они в свой колхоз вернулись. Скучно, конечно, тогда крестьяне жили.

+2
ответить

ABRASIVE➦zlodeyaka01.03.25 15:14

На самолёте тоже без паспорта летать можно было?
У породистой собаки был паспорт. А у колхозника нет.

+5
ответить

Hant➦ABRASIVE01.03.25 16:23

На самолете летали без паспорта.

+5
ответить

Flight12345➦ABRASIVE01.03.25 16:35

Просмотрите ещё раз "Ирония сульдбы или с лёгким паром", если не помните, как тогда летали. Оказывается летали по билету, а не по паспорту.Я даже бельше скажу в СОВРЕМЕННОЙ АМЕРИКЕ только сейчас (2024) многие американцы начали делать себе паспорта! До этого внутри Америки, можно было летать БЕЗ паспорта, по водительским правам! И на сегодня, получается, что в США встречаются рабы, раз они не имеют паспорта. Я даже не хочу начинать срач, про "свободных" людей, которые с паспортом НЕ МОГУТ никуда выехать/полететь. Так что паспорт -это не определитель свободного человека или раба.

+7
ответить

ABRASIVE➦Hant01.03.25 18:09

До 1978 года.

+0
ответить

Hant➦ABRASIVE01.03.25 20:06

Нет. Продавать билеты по паспортам начали с 1970 года, после угона самолета Бразинскасами.

+0
ответить

Неспециалист➦ABRASIVE02.03.25 09:24

Теперь породистой собаке никуда даже с паспортом, санкции,)

+0
ответить

Megafanat01.03.25 14:32

Меня во тоже всегда интересовало, откуда же тогда взялись миллионы рабочих при индустриализации, если их из деревни не выпускали?
И как жители деревни получали высшее образование (инженеры, бухгалтеры, агрономы, зоотехники, учителя, врачи), если не могли выехать из деревни?

+9
ответить

Лаврентий Б➦Megafanat01.03.25 15:09

Гагарин из деревни сразу на ракете в город перебрался(сарказОмЪ)

+9
ответить

ABRASIVE➦Megafanat01.03.25 15:18

Колхоз отправлял на учёбу молодёжь. Даже стипендию платили.
Но есть нюанс - после учёбы ты должен был вернуться обратно.

+0
ответить

Flight12345➦Лаврентий Б01.03.25 16:22

Сразу видно ничего вы в издевательствах комунистов не понимаете! Его силой посадили в ракету, а сбежать он без паспорта не мог! :-D

+6
ответить

demontag➦Megafanat01.03.25 16:28

Надо уточнить, кому именно нужен паспорт и для чего? Если для вчерашнего школьника с хорошими оценками, то наоборот выдавали направление на учебу и поступлении в ВУЗ. Двоечника не имело смысла посылать - не поступит.
НЕотслужившего в армии тоже, отслужившему уже 22 года, дома невесты ждут.
Остаются девицы, типа Бурлаковой Фроси. Её отпустили после уговоров. Председатель колхоза выдавал паспорта, регистрировал браки и смерти вместо милиции, мог гнобить а мог возвысить колхозника, разные они были.

+1
ответить

alshupak➦Megafanat01.03.25 19:52

"откуда же тогда взялись миллионы рабочих" - слово "лимита"ни о чём не говорит?
"как жители деревни получали высшее образование" - так и получали, сдавали вступительные экзамены, поступил - получил вызов, сделал паспорт, уехал на учебу, не поступил - крути хвосты коровам в колхозе

+2
ответить

Сильвер➦Megafanat01.03.25 23:55

Понятия не имею. Я только в 1969 родился. :-))

Но! Хочу отметить, что даже антисоветчик Резун рассказывал в своих опусах, как его герой, выходец из колхоза, "интриговал и убедил секретаршу председателя их колхоза, чтобы ему ОТДАЛИ его паспорт". По тексту (повторю, антисоветчика, но заставшего те времена) следует, что паспорта были, но "лежали у председателя в сейфе".

И вы правы, в город из села уезжали десятки миллионов человек.

Ещё отмечу, для тех, кто не знает: военные билеты получал каждый, отслуживший в Армии. А по военному билету можно было делать почти всё, для чего нужен паспорт, - получать почтовые переводы (ЕМНИП, до 100 рублей), поселяться в гостиницу, иногда даже и летать в самолетах после того, как это сделали по документам (я летал, когда остался без паспорта).

ТО есть вопрос о "рабском положении советского крестьянина" не так уж и однозначен.

+0
ответить

Сильвер➦ABRASIVE01.03.25 23:58

Хм... Ну вот у моего старшего приятеля в военном училище с ним во взводе училось десятка полтора выходцев из села. вы серьёзно считаете, что у них было обязательство "потом вернуться в родной колхоз"?

Скорее всего, это было только для определенных категорий, так называемых "целевиков". Но они не были большинством.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Megafanat02.03.25 01:57

Убил!!|шах и мат!!
Из села можно было выбраться, завербовавшись на народные стройки или поступив в вуз.
Всё.
Все остальные сидели крепостными до второй волны — набирали лимиту для колонизации Прибалтики, работе на вредных предприятиях.
Зная историю, вы бы не задавали такие вопросы: индустриализация началась в 1929, до колхозов. И только при организации колхозов и совхозов началось закрепощение крестьян.|
А, кстати, кто финансировал и строил эту индустриализацию,а?
Правильно — США.

+1
ответить

Megafanat➦alshupak02.03.25 03:39

"слово "лимита"ни о чём не говорит" - я слышал это слово в фильмах, но в жизни ни разу не сталкивался. Все мои тёти родились в деревне, но после окончания учёбы остались в городах (не в Москве). И я не замечал, чтобы они были как-то ограничены в правах. Они жили в обычных квартирах, а не в общежитиях. Никто их не ссылал обратно в деревню при смене работы. Возможно слово "лимита" применимо только к Москве. А в других городах, рабочие выходцы из деревни жили как полноправные граждане?

"сдавали вступительные экзамены, поступил - получил вызов, сделал паспорт, уехал на учебу" - есть нюанс. Тогда не было ЕГЭ и чтобы поступить в ВУЗ нужно было специально ехать туда и сдавать экзамены в ВУЗе. То есть получается, нужно было делать паспорт до поступления, когда шансы на поступление совершенно непонятны. Опять же вопрос - а если человек хочет поступить не в сельскохозяйственный ВУЗ - его отпустят? По опыту моих родственников - да. Хотя вроде по словам членов секты свидетелей прописки это совершенно невыгодно колхозу.

+0
ответить

Megafanat➦Michael Ashnin02.03.25 03:45

"индустриализация началась в 1929" - но в 1930, когда были созданы колхозы индустриализация не закончилась и потребность в рабочих внезапно не исчезла.

"А, кстати, кто финансировал и строил эту индустриализацию,а?
Правильно — США." - не совсем понятно к чему тут это? Как это связано с паспортами в СССР?
Если уж разместили эту информацию, то давайте уж ссылки откуда вы это узнали?

+0
ответить

Megafanat➦ABRASIVE02.03.25 03:47

"Но есть нюанс - после учёбы ты должен был вернуться обратно." - большинство моих родственников обратно не вернулись, остались в городе. Мои родители вернулись в деревню, но в другую, не ту в которой они родились.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Megafanat02.03.25 06:57

Голубчик, читайте, это и общеизвестно и доступно.

+2
ответить

Megafanat➦Michael Ashnin02.03.25 08:14

"это и общеизвестно и доступно" - есть такое когнитивное искажения"Эффект прожектора" или "иллюзия прозрачности" - если человек знает что-то, то он думает что все остальные тоже это знают.

Это не общеизвестно и не общедоступно. Насколько я знаю, когда в США грянула Великая Депрессия, то они внезапно стали дружить с СССР, хотя до этого не желали даже признавать, как идеологического врага. А когда жрать стало нечего, то даже и "врагам" внезапно стало выгодно продавать. Именно продавать - не бесплатно, не в долг, а за деньги, золото и зерно. И инженеров своих засылать, чтобы они помогали в строительстве и наладке производства, но тоже не бесплатно.

Благотворительности не было. Просто людям в США очень хотелось есть и они продавали то что у них было всем, кто был готов заплатить, даже врагам.

+1
ответить

catfish01.03.25 14:31

Действительно высер.
Паспорта в СССР не имели значения.
В СССР имела значение прописка.
Даже если был паспорт, но не было прописки - то на рабоу не брали.
Точнее - брали только "лимитчиком".

+3
ответить

Неспециалист➦catfish02.03.25 09:16

Проблема с пропиской? Может с тем, что в общаге жить?

+0
ответить

Andreiiiii01.03.25 13:54

Вообще-то при Маленкове.

+-2
ответить

Verticooler01.03.25 13:46

Военным до сих пор паспорта не нужны. Как и основному населению - крестьянам в СССР. Достаточно было взять справку в сельсовете. Но дебилы тупые, считают счастьем везле носить с собой документы. Рабы.

+5
ответить

Неспециалист➦Verticooler02.03.25 09:14

Э-э. А патруль?

+0
ответить

Anik01.03.25 13:34

Первые пункты междугородных видеотелефонов в СССР появились в 1961 г. Туалетная бумага в России производилась с 1910 г., после революции и ГВ производство восстановилось в 1937 г. В 1969 г. В СССР начали делать бумагу в виде рулонов, а не в виде пачек салфеток, как раньше.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Anik01.03.25 13:57

Советские слоны, кстати, самые лучшие в мире!! Особенно, когда танцуют цыганочку с выходом, шумно хлопая себя ушами по щекам.
Я 1962 года рождения, очевидно, к моей молодости эти товары разобрали.
Давайте я Вам внятно, как контуженому: в моём районном центре в магазине были два товара — морская капуста и берёзовый сок в 3х литровых банках.
Жопу, блядь, вытирали газетными отчётами 25 съезда — 98% процентов населения.
Ну, а приближенные к соскам КПСС — да, у них были эти рулоны туалетной бумаги, отвратительного качества, не иначе как из химчистки.

+-3
ответить

mikejk➦Michael Ashnin01.03.25 15:24

>>Я 1962 года рождения, очевидно, к моей молодости эти товары разобрали.

Не переживайте.
Деменция и склероз даже президентам США жить не мешает.

+-1
ответить

михельсон➦Michael Ashnin01.03.25 15:30

С таким количеством газет было глупо покупать туалетную бумагу, а сегодня да, без туалетной бумаги никак. Летом лопухи отлично шли в ход! Как-то на этом не зацикливались. Не считалось это самым главным. А с нонышней колбасы без туалетной бумаги никуда... . Только о ней и думаешь!

+0
ответить

yura987 ➦Michael Ashnin01.03.25 16:12

Я тоже 62года. Подтверждаю - какая в жопе туалетная бумага? Газета, но только не местная (пачкалась сильно краской типографской), а центральная и бумага лучше. Т. бумага появилась к концу 80х - кооперативная (жоподер).
Видеотелефоны? Во сне чтоль? Только сейчас об этом услышал. В районах была беда с продуктами с какого времени не знаю - не жил, но объективности ради - я помню как ходил с мамой в магазин до школы еще, и она выбирала мясо (были и такие времена). В 70х так сяк, жопа началась после Брежнева.

+4
ответить

yura987 ➦yura98701.03.25 16:36

Город 250тыс. 60-70гг.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mikejk01.03.25 17:04

Да хуй на них!!
У нас тут целый гарем пиздлявых комментаторов, платные совкодрочеры и создатели параллельной реальности.

+-2
ответить

demontag➦Michael Ashnin01.03.25 18:32

25 съезд был в 76 году, тогда ещё с продуктами всё нормально. Масла и мяса на переферии небыло, но при желании в магазинах можно поймать все продукты. Бабки днём их и караулили! Всё началось только через 10 лет. При Горбачеве.

+-1
ответить

yura987 ➦demontag01.03.25 20:22

Масло долго держалось, дольше колбасы точно. Качество падало - помню бутербродное, из него молоко сочилось при намазывании. Еще немецкое ближе к дефициту - цвет другой наше жёлтое, а это белое и вкус отличался.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦demontag01.03.25 20:39

Нет, не у нас— из Риги пропала еда в 1979 году.

+1
ответить

Неспециалист➦mikejk02.03.25 09:13

С 1962 до 1976, когда был 25 съезд. Молчу-молчу,)

+0
ответить

Soma➦yura98703.03.25 18:46

японцы эти видеофоны тоже только во сне видели )))
В СССР они использовались для межреспубликанской связи с 1970 (ВТ-701) и в медицине с 1977 (ВТМ-01) - цена 44 тыс руб.

А вообще, видеотелефония как коммерческий проект постоянно проваливался - лучший результат (30 тыс, хотя тоже провалился) был только в 1992 (AT&T VideoPhone 2500). А до того частично окупалась только немецкая сеть Gegenseh-Fernsprechanlagen (1936г, Рейх - Берлин и Гамбург). Например, французская Matra 14 лет пыталась выйти в серию (1970-1984).
Японский Люмафон (1985г) давал "видео" кадра в 3 секунды

+0
ответить

Aex101.03.25 13:24

Опять этот тупой высер.
Паспортов не имели не только миллионы крестьян, но и миллионы рабочих. Паспорт был только у тех, кто жил в городах ограниченного доступа (Москва, Ленинград и т.д.). Это сделано было потому, что миллионы крестьян приехали в эти города и их негде было расселить, даже углов свободных не было (да, это тот самый квартирный вопрос, который испортил москвичей). Паспорт (в отличии от текущего времени) не требовался для покупки билетов и прочих бытовых вопросов.
Если бы председатели решали кто может уехать из колхоза, то индустриализация осталась бы без миллионов рабочих рук.

+4
ответить

Гарик О ➦Aex101.03.25 13:49

к тому же паспорта выдавались по решения председателя сельсовета, а не председателя колхоза
это азбука разделения властей
и оно так работало

+1
ответить

mikejk➦Aex101.03.25 14:13

В США паспорта не имеет почти половина населения.
Вот оказывается как выглядит крепостное право.

+2
ответить

mikejk➦Гарик О01.03.25 14:15

Мой отец без проблем уехал из деревни учится и не слышал чтобы кто-то в этом чинил ему помехи.
У крепостных такая возможность была?
Современные "крепостные" это те, кто сейчас в СШАь выйдя на пенсию, не рассчитался за образовательный кредит.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mikejk01.03.25 14:20

Вот, оказывается, как выглядит тупость…
Для передвижения внутри СССР нужен был паспорт, колхозник без паспорта был крепостным, от слова закрепить за местом.
Без паспорта ни прописки ни устройство на работу были невозможны.
И только очень убогие могут это сравнить с США, где для внутреннего употребления применяются водительские права и SSN.
Паспорт внутри США НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, от слова совсем.

+-6
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mikejk01.03.25 14:23

Пропогандоша, слейся, надоел…
Хотя … да, вертухаев нанимали из деревенских, по разнарядке.

+-5
ответить

Гарик О ➦mikejk01.03.25 14:26

личный опыт это ум дураков
а для дебилов вообще не аргумент
всё зависело от места проживания и работы
где-то как у твоего отца
а где-то как у моего деда
он был председатель сельсовета
и с пред. колхоза были постоянные тёрки на тему справок для получения паспорта, которые дед выдавал
тёрки закончились по схеме 37-го
донос-арест-тюрьма

+-1
ответить

mikejk➦Michael Ashnin01.03.25 15:27

>>Для передвижения внутри СССР нужен был паспорт,

Чем младше блогер, тем больше его угнетал клятый СССР.
Я еще застал времена, когда даже билет на самолет можно было купить без паспорта, а детей до 7 лет перевозили бесплатно.
Но уже только на местных линиях.
Первый самостоятельный перелет в Сочи и без взрослых совершил в 12 лет и паспорта у меня тогда еще не было.

+5
ответить

mikejk➦Гарик О01.03.25 15:29

;тёрки закончились по схеме 37-го; донос-арест-тюрьма

Превысил лимит доносов и самого посадили?

+1
ответить

Гарик О ➦mikejk01.03.25 16:11

выдавал справки
пред. колхоза был против

+0
ответить

alshupak➦mikejk01.03.25 19:39

Я тоже из деревни уехал учиться (1970 год). Но - паспорт выдали только по предъявлении вызова на учёбу, то есть свидетельства о том, что зачислен в университет. Иначе - хрен! Сиди в колхозе и крути хвосты бурёнкам без паспорта!
P.S. Родители не были колхозниками, т.н.сельская интеллигенция - отец учитель, мать фкльдшер.

+5
ответить

Michael Ashnin ★★★➦mikejk01.03.25 20:38

Тупой, но старательный…
Речь идёт о перманентном режиме прописки и устройстве на работу — хуй бы ты куда устроился без паспорта.
А путешествовать колхознику было довольно-таки накладно, трудодни приносили нищенский заработок.
Не зря деревня миллионами рванула в город, когда им разрешили держать паспорта.
Младше блогер, старше — неважно, главное — это знание эпохи.
Каждая однодневная дешевка имеет право пиздеть — пока его нет ткнут в его глкпость.

+1
ответить

Неспециалист➦alshupak02.03.25 09:09

Родимые пятна царизма,)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru