Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1508928

Первый в Мире, и до сих пор действующий университет, открылся в Африке (Марокко) примерно на 860 лет раньше, чем первый университет в России (в Москве). Получается, что по качеству высшего образования Россия отстает от Африки на 860 лет?
+-98
Проголосовало за – 75, против – 173
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
41 комментарий, показывать
сначала новые

Ввелник20.02.25 18:14

Не универ, А медерсе.

+2
ответить

bonfire666➦Ввелник20.02.25 18:32

Я всего лишь задал вопрос нейросети гугла: в каком году в мире был образован первый универ, и в каком году первый универ был образован в России. Вычел одну цифру из другой и задумался.

+0
ответить

Ввелник➦bonfire66620.02.25 18:54

"В печку её,Зиночка, бросьте в печку"

+1
ответить

bonfire666➦Ввелник20.02.25 19:03

А вы как сами думаете? На сколько лет?

+0
ответить

Ввелник➦bonfire66620.02.25 19:59

Я не задумывался, но на первый взгляд суть:
1. В наименовании ( можно и скаутский лагерь назвать университетом) , стандартов не существовало.
2. В том кто первый придумал брать плату за обучение чему либо.( не на Руси точно).
Далее любой полет фантазии открыт, небо чисто, прогноз погоды благоприятен.

+1
ответить

edvins➦Ввелник20.02.25 23:44

Может медресе? Тогда почему Маймонид в нем учился?

+0
ответить

Ввелник➦edvins21.02.25 10:48

В Оксфорд не прошёл, язык не знал.

+0
ответить

Коммутатор20.02.25 16:42

Ого, насколько же тогда отстает лучшее-во-Вселенной американское образование! Если конечно с порога снять с соревнований майя и любые другие проявления доколониального периода.

+1
ответить

bonfire666➦Коммутатор20.02.25 16:53

Демагоги подвалили. Американцы пусть сами там как-то разберутся. Я про РОССИЮ спрашиваю, а не про Америку.

+1
ответить

Серый➦bonfire66620.02.25 17:41

а что спрашивать, всего с 91го существует РФ.

+2
ответить

Коммутатор➦bonfire66620.02.25 20:58

Ваша демагогия конечно самая демагогичная в мире.

+1
ответить

alex10220.02.25 16:25

Уровень анализа - бог!

+2
ответить

bonfire666➦alex10220.02.25 17:03

Да, то что вы только что, на сайте анекдот.ру в разделе анекдоты - является аналитической статьей, посвященной сравнительному анализу различных подходов к высшим учебным курсам мира.

+1
ответить

AlexMAL20.02.25 15:30

Тогда уж с семинариями сравнивать

+1
ответить

AlexMAL20.02.25 15:29

Образование в Университете Аль-Карауин сосредоточено на исламских религиозных и юридических науках с акцентированием особого внимания на классической грамматике и лингвистике арабского языка, а также на маликитском мазхабе. Также для студентов предлагаются несколько уроков по другим не исламским предметам, таким как французский, английский языки. Обучение осуществляется в традиционном методе, в котором учащиеся сидят в полукруге (халга) вокруг шейха, который побуждает их читать разделы конкретного текста, задает им вопросы по конкретным пунктам грамматики, права или интерпретации, и объясняет сложные моменты.

+2
ответить

bonfire666➦AlexMAL20.02.25 16:56

А в Россию, как известно, первое подобие науки завезли только немецкие императрицы. Вы можете назвать хотя бы одного Российского поэта, ученого, писателя, врача, сходу, не погуглив, честно, в период, хотя бы ДО Радищева или Тредиаковского? А?

+0
ответить

fedorsph➦bonfire66620.02.25 17:22

понаехавшие европейцы (Якоби, Эйлер, Кантемир) считаются?

+1
ответить

bonfire666➦fedorsph21.02.25 05:56

А сколько нобелевских лауреатов по точным наукам в России и в США? Или Европе? А зачем в СССР ученых расстреливали?

Россия вступила на цивилизованный путь развития только при царях-немцах. И закончила его в 1917 году. У страны был шанс. Но она его просрала.

+0
ответить

Ellick 20.02.25 15:27

90 % российских забзаек с правом выдавать козью бумажку о высшем образовании лишь по недоразумению называют университетами.

+2
ответить

bonfire666➦Ellick20.02.25 17:22

Мало того, сейчас можно даже якобы совершенно легально, всего за 55 тыс рублей и 2 недели купить диплом кандидата наук, правда, не по любой специальности, а по некоторым псевдонаукам, типа психологии, педагогике. И даже пройти защиту диссертации по скайпу дистанционно. Гуглите, в инете есть реклама подобных услуг. Лично мне - стыдно. А вам?

+4
ответить

Ввелник➦Ellick20.02.25 18:17

Сидит обезьяна на берегу реки и макает в воду банановую кожуру....
Продолжать?

+0
ответить

Ellick ➦Ввелник20.02.25 20:43

Продолжайте, конечно. Так победите! Ну и гойда, конечно !

+2
ответить

Ввелник➦Ellick20.02.25 21:00

Ха,ха! Прости, не знал, что это ты...

+1
ответить

finnn 20.02.25 14:40

Старейший университет в России - Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта. Действует с августа 1544 года.

+0
ответить

интерпрет➦finnn20.02.25 15:04

Плохо знаю историю. А кто тогда царем в Калининграде был? Иван Грозный?

+9
ответить

bonfire666➦finnn20.02.25 15:09

Ну, значит не 860 лет а на пару сотен лет меньше. Вопрос не в точной цифре, ее трудно измерить, вопрос в принципиальном отставании. Счет идет не на десятки, а на сотни лет. А там уже плюс-минус сотня лет не так важна.

+1
ответить

интерпрет➦интерпрет20.02.25 15:13

«Балти́йский федера́льный университе́т и́мени Иммануи́ла Ка́нта» («БФУ имени И. Канта», «Кантиана») — федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования, основанное в 1947 году в городе Калининграде, получившее статус федерального университета 30 декабря 2010 года[2].

+6
ответить

интерпрет➦интерпрет20.02.25 15:15

Вона чё. Йоська Рябой был тогда за старшего.

+3
ответить

cipolini➦интерпрет20.02.25 15:22

Йоханнес Фюрхтайнфлёссендер.

+0
ответить

finnn ➦интерпрет20.02.25 16:32

В данный момент БФУ имени Канта ассоциирует Кёнигсбергский университет «Альбертинуа» с собой.
В соответствии с программой реконструкции центра Калининграда планируется воссоздание здания университета на Кнайпхофе, которое станет одним из корпусов БФУ имени Канта.

+0
ответить

Plato20.02.25 13:45

А первая школа, по-шумерски Э-дубба — букв.пер. "дом табличек" появилась на территории будущего Ирака в III тысячелетии до н.э., так что в школьном образовании отставание еще больше - 4 тыщи лет.

+4
ответить

bonfire666➦Plato20.02.25 14:06

Ну да. Отставание в архитектуре - счет идет уже на тысячелетия.

+3
ответить

s36820.02.25 13:31

>Получается, что по качеству высшего образования Россия отстает от Африки на 860 лет?

Это как считать - из вики:

"Составителями Книги рекордов Гиннесса признаётся «старейшим в мире постоянно действующим высшим учебным заведением»[2][3]. В соответствии с ЮНЕСКО Аль-Карауийн старейшее существующее и постоянно действующее в мире учебное заведение. Однако, в отличие от европейской традиции, старинные арабские «университеты» до недавнего времени не выдавали дипломов от имени заведения: упор делался на обучении у индивидуальных наставников. Только в 1947 году Аль-Карауин стал университетом в европейском понимании и был включен в современную государственную университетскую систему Марокко в 1963 году."

+1
ответить

bonfire666➦s36820.02.25 14:05

Да, можно считать и так. Тогда за старейший универ можно взять универ в Италии. Он лет на 50 или 100 моложе марроканского. Тогда будет разница в образовании не 860 лет, а 750. Но и российский универ, можно тоже считать по-другому. В любом случае - речь идет не на десятки, а на сотни лет разницы.

+1
ответить

Soma➦bonfire66620.02.25 14:29

возможно даже Аз-Зейтуна (Тунис) - он на 140 лет старше Аль-Карауийна

Объективности ради, образование в этих "университетах" мало отличалось от женских училищ при церкви (первое основано в 1086, Анной Всеволодовной, сестрой Владимира Мономаха).
Объективность оценки зависит от степени натягивания совы на глобус )))

+3
ответить

bonfire666➦Soma20.02.25 15:07

Так вы считаете, что Россия не отстает по уровню высшего образования от Европы или Америки? Или отстает? И насколько тогда?

+0
ответить

Soma➦bonfire66620.02.25 16:19

Поясните вопрос - про какой момент времени вы говорите и каковы критерии оценки уровня.

Просто про "отставание" обычно говорят не в плане качества образования, а в плане коммерческой индивидуальной отдачи, а это все же не про образование, а скорее о прикладном применении, т.е. встроенности образовательных программ в социальную экономику

+2
ответить

bonfire666➦Soma20.02.25 16:58

Поясняю вопрос. Это был пост, написанный в разделе "Анекдоты", а не в разделе "Научные статьи на сайте Анекдот.ру". Поэтому все, что тут написано каждый должен воспринимать в меру своей испорченности.

+0
ответить

Soma➦bonfire66620.02.25 17:02

)

+0
ответить

Anthony➦bonfire66620.02.25 23:24

Хммм🤔, вроде, изначально шутка была про Марокко, откуда подвезли сравнение с Европой и любой из Америк?)
Ну и да, каковы критерии сравнения?

+0
ответить

bonfire666➦Anthony21.02.25 05:59

Шутка была про отставание от мира. Просто сравнение с Африкой звучит более зашкварно, чем с Европой или Америкой. Ну да. Можно вспомнить Галлилея, Джордано Бруно, Коперника, Кеплера, Браге. А какие известные русские ученые в это же самое время работали в России?

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru