"Несколько сотен корабелов"?
Спасибо, поржал. Ошибочка на полтора порядочка.
MasterIvanov ★★➦GMA• 11.02.25 22:14
На порядок выше или ниже? Как по Вашему? Несколько десятков корабелов или несколько тысяч? А на полтора порядка — это как: между несколькими десятками корабелов и несколькими корабелами или между несколькими тысячами и несколькими сотнями тысяч корабелов. Занимательная математика Перельмана, вместе с самим Перельманом нервно курит в сторонке. Теперь вводим определение понимания корабела и коэффициент текучести кадров по пятилеткам. Ну а если прибавить смежников и вычислить коэффициент полезного участия для индивидуального налогоплательщика в странах СЭВ в расчете по официальному курсу рубля к доллару из газеты «Известия» то к Перельману можно присоединить и Адама Смита, а учитывая и социалистический метод хозяйствования судостроительной отрасли СССР, то мы доберемся до Карла Маркса и его не жены Фрица Энгельса и только Каутский с четвертым томом Капитала останется не удел, потому что про него и так все забыли как и про всевозможные НИИ, набитые докторами с кандидатами секретных наук.
Кэп, салют! Рад тебя видеть!
Прикольная морская байка, давно таких не было ;)
у меня вопрос - какой паровой котел на судне с ЯЭУ? Пароген НЕ является паровым котлом.
MasterIvanov ★★➦Zhelezjaka• 11.02.25 19:10
В US Navy про парогенератор steam generator говорили просто boiler. Традиции — steam boiler появился сильно раньше. Те кто в курсе — понимают. Те, кто нет — то нет.
Ost➦Zhelezjaka• 11.02.25 22:29
Дык, подобные устройства стоят и на новых теплоэлектростанциях. Не атомных. Конечно, помощнее и давления там побольше и температуры. Ибо цикл Карно ещё никто не отменил. И никого не смущает, что в этом "котле" нет котла.
Значит ли это, что они следили за обычной американской "кострюлей"?
Pierre Valenkoff➦HY• 11.02.25 21:21
Пар виден лишь при взлёте самолёта:
https://www.youtube.com/watch?v=SebrxTv5_TM
Сегодня самый смешной - плато в каментах. Классная щютка про рэб! МогЁт!
Возможно какую-то экспериментальную систему РЭБ испытывали, которая одновременно подействовала на системы управления реактором и котлами.
Кстати, в случае массового взлета, т.е. начала ядерной войны вообще много непривычного будет происходить. Как, например, массовые подрывы ядерных зарядов на заатмосферном участке скажутся на работе электроники. Может все эти системы глобальной ПРО с радарами и спутниками окажутся бесполезными, их ведь никто на практике на устойчивость к таким воздействиям не проверял.
А вот на РЭБ, способную выводить из строя вообще хоть что-то под водой я бы посмотрел да...
MasterIvanov ★★➦No Nik• 11.02.25 19:44
Кстати, Вы почти правы. Была и такая версия. Теплое океанское течение, изменение солености воды… там есть где поумничать
Сколько у американцев авианесущих групп? А атомных ракетоносцев ссср? Вспоминается только Кузьмичев на атомном ходу с мазутными котлами...
MasterIvanov ★★➦Driver• 11.02.25 15:19
Кузмичев? Вы, наверное, имели в виду "Кузнецов", так это ТАВРК - тяжелый авианесущий крейсер.
Теперь про УАГ ВМС США - самое печальное, что, фактически, нет ни одной полноценной АУГ. Смотрите - энергетическая установка авианосца - атомный реактор, в отличие от НК АУГ. Соответственно авианосец и его корабли поддержки имеют разную автономность. Последним НК с ЯЭУ был, по-моему крейсер Лонг Бич.
Хм, убийцами авианосцев называли недоразумения "Атланты". Слава-москва.
А шо, взорвавшийся котёл починили за полчаса и поехали? Или то котёл катапульты?
MasterIvanov ★★➦Ost• 11.02.25 14:55
У паровой катапульты, обычно, нет своего котла. Она использует пар через паропровод от котлов МКО. И котел в МКО не один. Сходите на ближайший авианосец на экскурсию - Вам там все покажут и расскажут. Или на YouTube посмотрите.
Про проект 1164 - НК с ПЛ не путаем.
Ost➦MasterIvanov• 11.02.25 15:30
Спасибо за предложение и за инфу про старые катапульты. Новые уже не паровозы. Далеко ехать в Сан Диего. Но может быть. Так всёже, котёл рванул, или нет? Подожение советских ПЛ до прилбретения одного станочка, было асегда очень точно известно натовцпм. Полагаю, амеры здорово потролили лодочника. Если случай вообще случался.
ОБС?:-))) такое себе... лижите дальше и молитесь " Славься Джей":-)))
И таки да.. я был в Сан Диего:-)) и мне НЕ далеко. я из Москвы:-)
MasterIvanov ★★➦Ost• 11.02.25 20:28
Ув.OST! Вы для меня говорите загадками. Что в пятидесятые в Википедии не написано _ Не было в пятидесятые Википедии и интернета еще не было.
Ost➦MasterIvanov• 11.02.25 20:32
Первые паровые появились в начале пятидесятых. 3/4 века тому.
MasterIvanov ★★➦Ost• 11.02.25 20:57
Паровые катапульты совершенствуются, как и ДВС, которые вообще разработка девятнадцатого века, а идея Алессандро Вольта про поршень и цилиндр датируется 1777 годом - он хотел изобрести пулемет, а получился, в итоге, ДВС. Но я отвлекся.
Как и у каждого устройства у паровой катапульты есть свои плюсы и минусы - основной минус - невозможность использовать катапульту в арктических водах; пар на летной палубе становится льдом и все - уже никто никуда не летает. EMALS - это уже наш век, впервые на CVN-78 Форд, разумеется, более универсальна, может запускать беспилотные ЛА, ускорение которых не ограничено возможностями пилота выдерживать перегрузки, но EMALS - как понятно, более энергоемка и менее устойчива к поражению ЭМИ. Вообщем, скоро придем к тому, что бесэкипажные корабли будут запускать беспилотные ЛА по приказу ИИ.