Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1507154

Забавное совпадение

Были в ВМФ СССР ракетные подводные крейсера - "тактики", их ещё называют «убийцы авианосцев», и ходили эти "тактики" хвостиками за американскими авианосными ударными группами. Одна такая группа - это один авианосец плюс несколько надводных кораблей сопровождения и пара подводных лодок.

Задача советского атомохода была проста: при попытке массового взлета летательных аппаратов с сопровождаемого авианосца — авианосец уничтожить. Главным, для выполнения данной задачи, было не обнаружить себя раньше времени и не потерять опекаемый авианосец ВМС США на просторах бескрайнего Мирового океана.

Как известно, атомный подводный крейсер – это чрезвычайно сложный инженерно-технический объект стоимостью в пару миллиардов долларов, который полторы пятилетки строили где-нибудь на "Звездочке" или «Красном Сормово» несколько сотен корабелов. Почти что научно-фантастическая подводная Звезда Смерти олицетворяющая собой победу гениальной советской инженерной мысли над законами природы и здравым смыслом. Так что поломки с авариями были на них не такой уж большой и редкостью.

В один прекрасный день, когда, сопровождаемый дружественными и совсем недружественными кораблями, американский авианосец нёсся куда-то по Атлантике со скоростью под тридцать узлов, на советской АПЛ сработала аварийная защита атомного реактора и атомоход резко сбросил ход. Потеря американской ударной группы грозила командиру подводного крейсера самыми серьезными последствиями - вплоть до трибунала.

И тут случилось странное: буквально через пару минут после того, как «убийца авианосцев» начал замедляться, снизил свою скорость и авианосец. Несколько долгих часов несостоявшийся подводный убийца и его потенциальная жертва лежали в дрейфе друг напротив друга. Но на этом странности не закончились: через полчаса после того, как советская АПЛ была готова дать полный ход, опекаемый ею авианосец начал движение.

До самого конца той автономки командир подводного крейсера так и не смог понять: что же произошло? Как так случилось, что американский адмирал ждал, пока советские механики ликвидируют последствия аварии и запустят реактор? И главное, как на авианосце поняли, что поломка в реакторном отсеке советской АПЛ устранена?!

Первым делом, придя на базу, командир подлодки кинулся в разведуправление флота за разгадкой этой странной истории. Там над ним поржали и рассказали о том, что почти в тот же самый момент, когда на его лодке упала АЗ реактора, на авианосце взорвался паровой котел и американцам пришлось срочно лечь в дрейф для ремонта.

Такое вот забавное совпадение.
+123
Проголосовало за – 159, против – 36
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
39 комментариев, показывать
сначала новые

GMA11.02.25 21:58

"Несколько сотен корабелов"?
Спасибо, поржал. Ошибочка на полтора порядочка.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦GMA11.02.25 22:14

На порядок выше или ниже? Как по Вашему? Несколько десятков корабелов или несколько тысяч? А на полтора порядка — это как: между несколькими десятками корабелов и несколькими корабелами или между несколькими тысячами и несколькими сотнями тысяч корабелов. Занимательная математика Перельмана, вместе с самим Перельманом нервно курит в сторонке. Теперь вводим определение понимания корабела и коэффициент текучести кадров по пятилеткам. Ну а если прибавить смежников и вычислить коэффициент полезного участия для индивидуального налогоплательщика в странах СЭВ в расчете по официальному курсу рубля к доллару из газеты «Известия» то к Перельману можно присоединить и Адама Смита, а учитывая и социалистический метод хозяйствования судостроительной отрасли СССР, то мы доберемся до Карла Маркса и его не жены Фрица Энгельса и только Каутский с четвертым томом Капитала останется не удел, потому что про него и так все забыли как и про всевозможные НИИ, набитые докторами с кандидатами секретных наук.

+0
ответить

Хренонимус 11.02.25 20:37

Кэп, салют! Рад тебя видеть!
Прикольная морская байка, давно таких не было ;)

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Хренонимус11.02.25 21:20

Привет! Все для Вас!

+1
ответить

Ost➦Хренонимус11.02.25 22:31

И мне сдаётся, что не было.

+1
ответить

Zhelezjaka11.02.25 18:46

у меня вопрос - какой паровой котел на судне с ЯЭУ? Пароген НЕ является паровым котлом.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Zhelezjaka11.02.25 19:10

В US Navy про парогенератор steam generator говорили просто boiler. Традиции — steam boiler появился сильно раньше. Те кто в курсе — понимают. Те, кто нет — то нет.

+4
ответить

Ost➦Zhelezjaka11.02.25 22:29

Дык, подобные устройства стоят и на новых теплоэлектростанциях. Не атомных. Конечно, помощнее и давления там побольше и температуры. Ибо цикл Карно ещё никто не отменил. И никого не смущает, что в этом "котле" нет котла.

+0
ответить

hudyakov7411.02.25 18:36

Это все так в докладах было написано? Находчивость...

+0
ответить

HY 11.02.25 16:32

То есть американец был не авианосец, а обычный пароход?

+3
ответить

finnn ➦HY11.02.25 17:03

Не обычный! Американский!!

+4
ответить

HY ➦finnn11.02.25 17:06

Значит ли это, что они следили за обычной американской "кострюлей"?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦HY11.02.25 19:37

Ну, почти...

+1
ответить

HY ➦Pierre Valenkoff11.02.25 21:00

а где заявленный пар?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦HY11.02.25 21:21

Пар виден лишь при взлёте самолёта:

https://www.youtube.com/watch?v=SebrxTv5_TM

+1
ответить

Ost➦HY11.02.25 22:25

Признайся, ты пошутил так, да?

+0
ответить

Ost11.02.25 16:23

Сегодня самый смешной - плато в каментах. Классная щютка про рэб! МогЁт!

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦Ost11.02.25 19:32

Парень новостей перекурил, там РЭБ в мейнстриме.

+3
ответить

Plato11.02.25 16:07

Возможно какую-то экспериментальную систему РЭБ испытывали, которая одновременно подействовала на системы управления реактором и котлами.
Кстати, в случае массового взлета, т.е. начала ядерной войны вообще много непривычного будет происходить. Как, например, массовые подрывы ядерных зарядов на заатмосферном участке скажутся на работе электроники. Может все эти системы глобальной ПРО с радарами и спутниками окажутся бесполезными, их ведь никто на практике на устойчивость к таким воздействиям не проверял.

+-5
ответить

ГенАндр➦Plato11.02.25 18:42

"Эх, нам бы дожить бы..." (С)

+1
ответить

Haru➦Plato11.02.25 19:18

А вот на РЭБ, способную выводить из строя вообще хоть что-то под водой я бы посмотрел да...

+4
ответить

No Nik11.02.25 16:03

Место проклятое?!

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦No Nik11.02.25 19:44

Кстати, Вы почти правы. Была и такая версия. Теплое океанское течение, изменение солености воды… там есть где поумничать

+0
ответить

Driver11.02.25 15:01

Сколько у американцев авианесущих групп? А атомных ракетоносцев ссср? Вспоминается только Кузьмичев на атомном ходу с мазутными котлами...

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦Driver11.02.25 15:19

Кузмичев? Вы, наверное, имели в виду "Кузнецов", так это ТАВРК - тяжелый авианесущий крейсер.
Теперь про УАГ ВМС США - самое печальное, что, фактически, нет ни одной полноценной АУГ. Смотрите - энергетическая установка авианосца - атомный реактор, в отличие от НК АУГ. Соответственно авианосец и его корабли поддержки имеют разную автономность. Последним НК с ЯЭУ был, по-моему крейсер Лонг Бич.

+0
ответить

Ost11.02.25 14:29

Хм, убийцами авианосцев называли недоразумения "Атланты". Слава-москва.
А шо, взорвавшийся котёл починили за полчаса и поехали? Или то котёл катапульты?

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost11.02.25 14:55

У паровой катапульты, обычно, нет своего котла. Она использует пар через паропровод от котлов МКО. И котел в МКО не один. Сходите на ближайший авианосец на экскурсию - Вам там все покажут и расскажут. Или на YouTube посмотрите.
Про проект 1164 - НК с ПЛ не путаем.

+3
ответить

Ost➦MasterIvanov11.02.25 15:30

Спасибо за предложение и за инфу про старые катапульты. Новые уже не паровозы. Далеко ехать в Сан Диего. Но может быть. Так всёже, котёл рванул, или нет? Подожение советских ПЛ до прилбретения одного станочка, было асегда очень точно известно натовцпм. Полагаю, амеры здорово потролили лодочника. Если случай вообще случался.

+-1
ответить

ShamanR➦Ost11.02.25 16:12

ОБС?:-))) такое себе... лижите дальше и молитесь " Славься Джей":-)))

+-3
ответить

ShamanR➦Ost11.02.25 17:56

И таки да.. я был в Сан Диего:-)) и мне НЕ далеко. я из Москвы:-)

+-2
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost11.02.25 18:29

EMALS не делают паровые катапульты старыми

+0
ответить

Ost➦ShamanR11.02.25 18:30

Мне тебя не жаль.

+1
ответить

Ost➦MasterIvanov11.02.25 18:31

А разработка в пятидесятые?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost11.02.25 18:33

Что разработка в пятидесятые?

+0
ответить

Ost➦MasterIvanov11.02.25 20:20

Странно. Или в википедии не написано?

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost11.02.25 20:28

Ув.OST! Вы для меня говорите загадками. Что в пятидесятые в Википедии не написано _ Не было в пятидесятые Википедии и интернета еще не было.

+0
ответить

Ost➦MasterIvanov11.02.25 20:32

Первые паровые появились в начале пятидесятых. 3/4 века тому.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦Ost11.02.25 20:57

Паровые катапульты совершенствуются, как и ДВС, которые вообще разработка девятнадцатого века, а идея Алессандро Вольта про поршень и цилиндр датируется 1777 годом - он хотел изобрести пулемет, а получился, в итоге, ДВС. Но я отвлекся.
Как и у каждого устройства у паровой катапульты есть свои плюсы и минусы - основной минус - невозможность использовать катапульту в арктических водах; пар на летной палубе становится льдом и все - уже никто никуда не летает. EMALS - это уже наш век, впервые на CVN-78 Форд, разумеется, более универсальна, может запускать беспилотные ЛА, ускорение которых не ограничено возможностями пилота выдерживать перегрузки, но EMALS - как понятно, более энергоемка и менее устойчива к поражению ЭМИ. Вообщем, скоро придем к тому, что бесэкипажные корабли будут запускать беспилотные ЛА по приказу ИИ.

+2
ответить

Ost➦MasterIvanov11.02.25 21:19

Спасибо за лекцию. Про замерзание пара понравилось.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru