Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1506944

Мем, Vovei31

+475
Проголосовало за – 559, против – 84
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
107 комментариев, показывать
сначала новые

zxigora11.02.25 13:53

"640 кб хватит всем"

+0
ответить

Mt11.02.25 12:45

"ребята" и 30 литров спирта" в 1980 году замминистра не мог сказать никогда. Только по пьяни в тесной компании.

И в 1980 100кв м площади - это зал в ВЦ, а не компьютер. Компьютер - шкаф.

Пиздеж, короче.

+2
ответить

Andreiiiii➦Mt11.02.25 13:32

БЭСМ-6, ЕСки - это большие машинки, не на один "шкаф"

+1
ответить

Swatson38➦Andreiiiii11.02.25 19:48

Даже миниЭВМ СМ занимало от 2 до 5 стоек размером с приличный холодильник (современный, метра 2 высотой)
Не считая принтера в полтоны весом и дисководов 20мБ размером с автоматическую стиралку.
И это было самым распространенным компьютером в СССР до конца СССР.
А все эти Электроники и Наири ничего серьезного не делали.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Swatson3812.02.25 05:19

СМ-4 (PDP-11) - первый персональный компьютер! Реальный, серьёзный. До него была ЕС ЭВМ, вокруг которой толпились инженеры, а пачку перфокарт надо было подавать в окошечко, и на следующее утро забирать результат.

А к СМ-4 (договорился к друзьями-коллегами) в субботу я приезжал первым автобусом, сам включал, без ансамбля! сам, бля, загружал и трудился до последнего автобуса - пересчитывал результаты для диссера. А дисковод на 2 мегабайта! А резервная копия на магнитной ленте! А принтер - тра-та-та-та-та... Сбыча мечт! :-)

+1
ответить

AleM ➦Pierre Valenkoff13.02.25 12:46

Я работал в конструкторском отделе на СМ-4, сначала под ДОС, потом под RSX-11M. Как сейчас помню оперативная память 124К слов и четыре накопителя DK:, две пластины несъёмные и два пакета ИЗОТ съёмные ёмкостью 4800 блоков по 512 байт. Когда нам поставили СМ-1420 с ОДНИМ МЕГАБАЙТОМ! ОЗУ мы не знали чем эту память загрузить, работали с четырёх терминалов одновременно, все задачи влезали и ещё память оставалась.

+1
ответить

Swatson38➦AleM13.02.25 16:30

В СМ1420 было 2 мегабайта!
а терминалов могло быть до 18
так что ни СМ4, ни СМ1420 - ну ни разу ни персоналка.

+0
ответить

papavitya11.02.25 01:58

Персоналок конечно не было у нас в 80-х, но ЭВМ Наири-2 у нас в институте ЛИСИ в Питере уже стояли в 1976-м году в количестве 2-х штук. И обе помещались в одной комнате, нас водили туда на уроках информатики. Размером каждая была примерно с пару больших письменных столов, текст программы вводился со специальной печатной машинки, которая переводила его в перфокарты для машины и на перфоленту для записи. Мониторов не было, ответы машина печатала той же машинкой на обычную бумажную ленту. Спирта при этом не выдавали и не предлагали.
В соседнем Военмехе уже была машина ЕС-1020, помощнее наших. Я её сам не видел, не могу описать, но наша препод по математике и информатике туда ходила, что-то считала своё для диссертации, для чего ЗАПИСЫВАЛАСЬ заранее на определённое время.

+7
ответить

spribambasami11.02.25 01:25

1980? Да в Служебном романе (1977) уже показаны какие-то терминалы. Может от эвм, но хоть экраны персональные, на столах у работников.

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦spribambasami11.02.25 04:16

Терминалы не были персональными. Это сотрудники ходили в комнату с терминалами и работали там по записи или по очереди, то есть терминалы не простаивали, за ними постоянно сидели разные люди.

+5
ответить

Swatson38➦spribambasami11.02.25 11:44

это просто экран с клавиатурой,подключенный к большому компьютеру. Позже появились малые (миниэвм), но мини - это тоже было 3-4-5 шкафов размером с большой холодильник, к которому можно было подключить до 15 таких экранов. А вычислительные возможности такого компьютера использовались совместно всеми пользователями. Была реальная многозадачность.
Персоналки смогли позовлить себе многозадачность в начале 90-х, с появлением 386 процессора и Windows 3, скорее даже 3.1

+2
ответить

Мороз10.02.25 21:53

СССР:
1947г Тихонравова увольняют за идею создания составных (многоступенчатых) ракет для выхода на орбиту Земли.
1959г Анатолий Китов предложил создать единую АСУ из сети ЭВМ, прообраз интернета. Уволен и исключен из КПСС.
1970е ~Министр автомобильной промышленности: сторонникам автомобилей с передним приводом в отрасли не место.

Не говоря уже о лженауках кибернетике и генетике.

+20
ответить

Magneto➦Мороз11.02.25 11:53

Зато Лысенко в фаворе.

+2
ответить

Andreiiiii➦Мороз11.02.25 13:35

При этом многоступенчатые ракеты вскоре полетели. Сети ЭВМ работали. К интернету отношения не имели, но сети были.

+2
ответить

demontag➦Мороз11.02.25 14:11

1947г Тихонравова увольняют за идею создания составных (многоступенчатых) ракет для выхода на орбиту Земли

Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять! Хоть и с помощью пердячего пара и такой-то матери. Ещё поднапрячься чуток и полетели бы, а тут этот вражина предлагает всё усложнить до крайности. Их можно было понять... но не простить.

+-2
ответить

Мороз➦Andreiiiii11.02.25 18:15

Не вскоре, а в совсем другой стране после смерти Джугашвили.

+1
ответить

Swatson38➦Andreiiiii11.02.25 19:49

Какие? не смешите

+0
ответить

Demm4510.02.25 21:05

Ещё одна новая придумка завуалированная по цитату которая пойдёт гулять по всем пабликам :)))

+5
ответить

never_again➦Demm4510.02.25 23:01

Вот тут подробно описан контекст вокруг этой цитаты: https://zxbyte.ru/history.htm

+2
ответить

Kerk10.02.25 19:52

Фейк.

+1
ответить

Swatson38➦Kerk11.02.25 11:45

да не фейк, а общая точка зрения на персональные компьютеры того времени.

+3
ответить

потап10.02.25 19:36

попала в руки книжка. автор флёнов. что то про хакеров.
совет от автора, для избежания вирусного заражения: если вам пришло письмо с расширением ....(в общем формат картинки), не открывайте его.
НИКТО НЕ БУДЕТ ПЕРЕСЫЛАТЬ КАРТИНКИ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
предсказатель, однако.

+2
ответить

Kelavrik_0➦потап10.02.25 20:20

Год однако важен. Хотя, если с расширением, то наверняка время существования дос.

+-1
ответить

user34➦Kelavrik_011.02.25 15:34

Под следующими ОС, понятие расширение у файлов отменили? )))

+2
ответить

Kelavrik_0➦user3411.02.25 16:11

Нет, их тогда ввели.

+-1
ответить

user34➦Kelavrik_011.02.25 16:41

Это было намного раньше. В CP/M с 1974-го это понятие уже использовалось.

+2
ответить

Kelavrik_0➦user3411.02.25 16:51

Возможно, но я видел и безфайловые системы.

+-1
ответить

user34➦Kelavrik_011.02.25 17:17

Ну такие все видели, у меня три пальма было.

+0
ответить

Ellick 10.02.25 19:34

Не визионер. Просто крепкий хозяйственник. Че обсирать то мужика ?

+2
ответить

Хрюндель ИН➦Ellick10.02.25 19:38

Никто и не обсирает, это цитата. Поколение Черномырдиных

+5
ответить

creaze➦Хрюндель ИН11.02.25 09:06

Ты здорово льстишь этому поколению, сравнивая его с Черномырдиным.

+1
ответить

Soma➦Хрюндель ИН11.02.25 11:52

Только не цитата, а художественный вымысел Попова и Зеленко.

В оригинале у них эта байка звучала так: в этой же конторе работал сын Горшкова, и (пользуясь положением), ему захотели спихнуть свою художественную переделку.
Если детально - ни микрошу, а переделку 8080 со связкой с монитором (монитор это не дисплей, так называлась программа вроде БИОСА под бейсик). В книжке даже указано, как они тырили код во время выставки в Сокольниках, пока "программист Марина" отвлекала хозяев

Относитесь к таким байкам проще - чуваки хотели использовать по-блату связи коллеги с родственником, но не вышло - вот и с обиды нафантазировали. Только тогда еще такие термины вроде "компьютера" не применялись, это уже кусок байки про выставку в Лейпциге 1983 (микроша = микрокомпьютер+школа)

+3
ответить

user34➦Soma11.02.25 15:57

В феврале 80-го запущен в розницу Sinclair ZX80.
Первый персональный компьютер стоимостью ниже 100 фунтов.
В 82-м ZX Spectrum-48 и Commodore 64.
Ни РК-86, ни Микроша, ни БК рядом с ними не стояли
по фактической универсальности и возможности расширения.
А Enterprise 128 1985 год, относительно БК был просто
космолет. х86 изначально позиционировали как бизнес аппараты,
потому какие-то возможности звука и графики они получили в 1987 адлиб
и VGA, а в 1989 SB 1.0
При этом Амига 500 1987 был наголову выше их и ZX 128(1986).
Соб-но развитие х86 вместо Амига, было чистым косяком менеджеров
компании, как и то что sound blaster стал именем нарицательным,
а не adlib gold. Позже в ту же неудачную игру сыграла 3DFx.

Так что отечественным разработкам в любом случае ничего не светило,
хотя сам факт их выпуска на отечественной базе, вызывает уважение.
У меня был и микроша и БК и Поиск, я сидел и за Агат и за EC-1840.
Конкурентами ни Амига ни PC-совместимым они не были в принципе.

Банальный венгерский видеотон - клон IBM PC XT 286(именно XT 286 6MHz),
был наголову лучше того же года Поиск-2(практически верха отечественного
персонального компьютеростроения на своей элементной базе).

+2
ответить

Soma➦user3411.02.25 16:43

я микро 80 ни с чем и не сравнивал - идея изначально была тупиковая с конструктором на 200 деталей

Прорывным был НЦ-8010 (2 x К1801ВЕ1), но вот кто его задушил - докопаться уже не получится

+0
ответить

user34➦Soma11.02.25 17:40

Да оно все было тупиковое, даже и неплохо скопированное. Потому что вместо того чтобы сделать стандартную
машину, делались какие-то тяни-толкай. В случае с Поиск это еще можно было как-то оправдать, они первыми додумались
до создания собственной закрытой ниши, с кучей периферии, возможных апгрейдов и с уникальным корпоративным стилем. Но зачем EC или Искра делались совершенно дикой конструкции, зачем Нейрон таким сделали, зачем Ассистент, Квазар и МС 1502 делались с оглядкой на Шнайдер, только без его элегантности и без его возможности подключения периферии...
В результате и вышло, что после этого зоопарка обычный PC XT Acer 710, которых было закуплено куча, казался чуть не космолетом.

+2
ответить

ystervark10.02.25 18:07

В 1981 году я работал на "Электронике-60". Это, хотя и не называлось персональной ЭВМ, но по габаритам вполне таковой являлось. И никакого спирта к ней не полагалось. Ну а в 1982 у нас появился "Эппл-2", который к тому моменту уже 5 лет как существовал.

Это уж не говоря о мини-эвм, которые, конечно, побольше персоналок, но зала в 100м2 и 25 сотрудников не требовали, и вполне успешно выпускались и использовались в Советском Союзе. Я из подобных тогда работал на М-400, пара небольших стоек. Правда, в помещении с кондиционером.

+9
ответить

Jeffry10.02.25 18:05

Я не знал о том, что ПК быть не может и работал с ним уже в 1979 году.
Правда всего 2 дня в неделю сеансами по 2 часа.

+3
ответить

SudokuFan ➦Jeffry10.02.25 22:39

Вы уж тогда сразу название ПК пишите, нам интересно

+2
ответить

KM2➦Jeffry11.02.25 09:32

"Сеансами" - значит, записывались на сеанс в какую-нибудь лабораторию? Вряд ли к другу домой на сеанс приходили. Вы случайно не путаете ЭВМ (достаточно распространенный в СССР на предприятиях в конце 1970ых в разных модификациях) и ПК для домашнего использования?

+1
ответить

Jeffry➦SudokuFan12.02.25 13:32

Norsk Data

+0
ответить

Kelder10.02.25 17:49

30 литров спирта в месяц на 20 человек это не так уж и много. Компьютеру точно не оставят.

+8
ответить

mutnyifraer➦Kelder10.02.25 19:20

Тонким слоем! )))

+2
ответить

Sergey2019➦mutnyifraer10.02.25 22:37

Дыхнув :-)

+1
ответить

Soma10.02.25 16:35

Подтверждений этого факта правда нет...

Если и говорил то может где то в 1974г, когда это и было правдой. Байка про эту фразу появилась якобы про "Микро-80" (КР580ВМ80А) 1983 года производства (с 1978 только начали делать прототип). Только вот еще в 1979 уже был прототип Электроника НЦ-8010 (тоже выпускался с 1983)

Замечу - это (НЦ-8010) был первый 16 битный двупроцессорный (К1801ВЕ1) ПЭВМ на планете, который драл в хвост и гриву всех конкурентов. Вопрос скорее почему и по чьей вине его свернули и перешли на аналог Интел 8080

+5
ответить

Zhelezjaka➦Soma10.02.25 18:52

правда, проверенных источников этому заявлению нет, но это мелочи))

+7
ответить

Soma➦Zhelezjaka11.02.25 16:51

чему нет подтверждений?

НЦ-8010 это НИИ ТТ, май 1981. Но потом его начали душить в пользу западного клона DEC. Или вы с этим не согласны?

+0
ответить

Zhelezjaka➦Soma11.02.25 17:58

проверенных источников его непревзойденной эффективности/мощности чет в открытом доступе не густо

+0
ответить

Soma➦Zhelezjaka12.02.25 09:38

т.е. вы отрицаете преимущества многоядерности/многопроцессорности? Ну, тогда вам действительно будет сложно искать "проверенные источники" )))

К слову, 16 битный НЦ-8010 даже упрощенный, в его однопроцессорном бытовом исполнении с 64 кБ ОЗУ (БК-0010, 162 тыс штук) стоил 540 руб, что было дешевле 8 битного спектрума с 16 кБ ОЗУ (125 фунтов, его клоны, самые дешевый вроде ижевского "Рита-48" 1200-1400 руб)...

Проверяется элементарно - гляньте на zx-pk.ru. там и цены и конфигурации по разным годам

+0
ответить

Zhelezjaka➦Soma12.02.25 19:55

у мсье амнезия, я полагаю? напомнить, когда появились МАССОВЫЕ многоядерные цпу и спустя сколько лет разрабы научились в многопоточность? и то не все.

+0
ответить

Soma➦Zhelezjaka13.02.25 10:30

и... продолжайте мысль )
как связан технический прогресс с неготовностью отрасли к его применению?

Если продолжить вашу мысль - изобретение условного лазера было фуфлом, раз его еще не могли массово использовать? )))

+0
ответить

Миндербиндер10.02.25 16:23

Сомневаюсь, что замминистра в 1980 году использовал слово "компьютер".

+5
ответить

Swatson38➦Миндербиндер10.02.25 17:31

Ерунда, все знали слово компьютер, использовался наравне с совковым ЭВМ.
Професионалы обычно называли просто "машина" (как бы электронно-вычислительная)

+-2
ответить

Soma➦Swatson3811.02.25 17:05

кто все - все менеджеры и мерчандайзеры? )))

Не было этого слова, как и многих других языковых заимствований ни официально, ни в разговорном. Даже в США термин закрепился изначально как торговая марка Hewlett-Packard в 1964 (относительно компактные компьютеры назывались программируемыми процессорами)

В СССР было Вычислительная Машина (ЭВМ/АВМ/ЦВМ/ПЭВМ), в Италии - calcolatore/elaboratore, во Франции ordinateur, в Китае дьян-нао. Массовое засилье английского языка началось довольно поздно, особенно в этой области

+0
ответить

Swatson38➦Soma11.02.25 18:49

массовый английский язык в этой области был всегда. Особенно в ЭТОЙ области.
Вся история этой области - сплошной английский язык.
Простой вопрос: сколько вам лет и когда вы впервые увидели компьютер?

+0
ответить

Soma➦Swatson3812.02.25 10:34

простой ответ - я собирал первые БКшки ручками )))

Не было тогда никогда английского языка, схемы массово публиковались в журналах вроде "Радио". Его обширное применение началось уже к концу фидо, когда начали работать с даташитами и иностранной элементной базой

+0
ответить

Swatson38➦Soma13.02.25 16:33

БК-шки ручками - это любительство, а я налаживал и ремонтировал СМ-ки, и что это не только ЭВМ, но и компьтер - знали все.

+0
ответить

Soma➦Swatson3814.02.25 10:26

"знали не только лишь все" )))

хватит фантазировать - ну не было тогда в ходу еще английских слов. Они впервые начали появляться где то с 87-88 года, и то очень ограничено

+0
ответить

AntuanDE10.02.25 15:17

Самое ужасное что данный дурак нёс эту дичь в тот момент когда Apple2 производился уже 3 года как. И другие менее известные ПК тоже производились.
Была же в СССР техническая разведка которая закупала частным порядком передовые экземпляры техники, потом завозили, разбирали, изучали, что то из этого копировали, улучшали.
Почему до высших управленцев эта инфа не доходила?

+3
ответить

Swatson38➦AntuanDE10.02.25 17:24

потому что никто серьезно к ПК тогда не относился и в США тоже.

+4
ответить

mutnyifraer➦AntuanDE10.02.25 19:24

И изучали и копировали. И даже перешли на аналог Интел 8080 (ЕС-ЭВМ) вместо своих разработок. И, конечно, не говорил он этого.

+4
ответить

never_again➦Swatson3810.02.25 21:35

В 1980 вышел Commodore VIC-20 - только одной этой модели продали 2,5 миллиона копий.
IBM тогда уже тоже вовсю работал над своим первым ПК. IBM PC 5150 вышел в 1981м, и до конца 80х продали уже 60 миллионов IBM-совместимых ПК.

+2
ответить

Msl➦AntuanDE11.02.25 03:45

А может не дурак, а как Анатолий Филатов - шпион и вредитель, который всячески тормозил прогресс в этой области?
Вроде как замминистра не должен быть дураком.

+0
ответить

Msl➦Msl11.02.25 03:50

В 80-м году ему было всего 53 года, должен был ещё нос по ветру держать.

+0
ответить

Swatson38➦never_again11.02.25 11:55

малый бизнес не мог себе позволить ни большую ЭВМ, ни миникомпьютер. Вот РС того времени использовал малый бизнес.
Печатная машинка, электронная таблица, какая-то примитивная бухгалтерия, начало электронного докумеентооборота.
Он - зам. министра радиопромышленности, они делали компьютеры для огромных предпприятий, науки и оборонки.
Плюс отставание на 10 лет.

+1
ответить

user34➦Swatson3811.02.25 16:00

PC того времени малый бизнес в принципе не мог себе позволить. Там ценник был $1500-2000 Он работал на коммодорах и синклерах.
Печатная машинка, примитивная бухгалтерия, сводные таблицы все для них было.

+-2
ответить

Swatson38➦user3413.02.25 18:41

PC - это просто Personal Computer, а не только IBM PC.
И с какого перепугу небольшая фирма в штатах на 10 сотрудников не могла себе купить пару компов по $2000?

+0
ответить

user34➦Swatson3813.02.25 19:54

Потому что его содержание выходило бы золотым. До конца 80-х основной плюс IBM PC был в возможности объединения машин в сеть, поставки их полным комплектом(с клавиатурой и монитором), дорогим специфическим ПО и сервисным контрактом на обслуживание. Малому бизнесу оно все было столь же нужно, как например для охраны склада с туалетной бумагой, нанимать охранную фирму. Вопросы бухгалтерского учета и налогообложения, вместе со складским учетом, легко решали те же коммодоры и синклеры, подключенные к обычному бытовому телевизору или к монохромному монитору. ПО на них стоило заметно меньше, да и носителем при желании подключался жесткий диск(уже в середине 80-х).

+0
ответить

Kelavrik_010.02.25 15:10

Ну прав для своего времени. И что?

+-9
ответить

AntuanDE➦Kelavrik_010.02.25 15:18

Не прав. Он не компетентен в этом вопросе был.

+12
ответить

Kelavrik_0➦AntuanDE10.02.25 15:35

Именно в 1980 нормальных персоналок ещё не было. В 1985 уже были. Всегда надо смотреть на даты.

+-4
ответить

Derrick➦Kelavrik_010.02.25 16:07

Что значит "нормальных"? Apple II и Commodore Pet были нормальными - для своего времени. И то, и другое - 1977 год.
Ну а по сравнению с современными нормальных персоналок в прошлом тысячелетии не было, это да.

+7
ответить

Миндербиндер➦Derrick10.02.25 16:19

Причём именно в 1980 был уже выпущен эпл 3.

+5
ответить

Kelavrik_0➦Derrick10.02.25 16:29

1977 год отстоит от 1980 всего на 3 года. Ну и в общем то скорее был игрушкой для богатых американцев, чем реальным инструментом. И не очень то распространённым. Хорошо, давайте на простейшем примере. Могли ли вы взять фортран и на нём написать программу для решения квадратного уравнения. Сильно сомневаюсь. А в упомянутых залах фортран вполне себе фурычил.

+2
ответить

Soma➦AntuanDE10.02.25 16:38

Он конечно не прав... Только он этого и не говорил )))

Это как байка про "яблоко Ньютона"

+7
ответить

Swatson38➦Soma10.02.25 17:20

DEC- крутейшая фирма 1970-х годов, №1 в мире на рынке миникомпьютеров (мини, не микро-, и не персональных, но и не 100 кв.м., как IBM 360 (она же ЕС ЭВМ made in USSR), прекратила существование в 90-е, просто потому что их руководство так тоже считало.

+5
ответить

Swatson38➦Kelavrik_010.02.25 17:39

Вы по-моему, единственный кроме меня, кто здесь реально представляет ситуацию с компами в то время.
Остальные читали в Википедии про Джобса.
В 80-м я еще учился, работал с компьютерами с 85-го, при чем с самыми современными для СССР.
РС даже в 1985 все еще оставалсь игрушкой для богатых американцев с ОЧЕНЬ ограниченными вычислительными возможностями.
Ни в науке, ни на производстве, ни в оборонке РС не был массовым.

+3
ответить

Kelavrik_0➦Swatson3810.02.25 17:50

В 1980 я ещё не представляю, не работал реально. А в 1985 нам персоналки завезли в школу, оборудовали отдельный класс и водили учеников со всего района. Мы иногда там задерживались. Но удовольствие явно не дешёвое было.
Вычислительные возможности так себе, конечно.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Kelavrik_010.02.25 19:07

> Могли ли вы взять фортран и на нём написать программу для решения квадратного уравнения. Сильно сомневаюсь.

На Apple II был Бейсик, так что не проблема с квадратными уравнениями. Я примерно в те годы на Бейсике написал программу для решения вообще нелинейных уравнений.

+3
ответить

Хрюндель ИН➦AntuanDE10.02.25 19:42

А зачем? Главное- курс партии, остальное фигня.

+1
ответить

Kelavrik_0➦Pierre Valenkoff10.02.25 20:17

А где работала ваша программа? На больших или на персональных? Но в общем то методом Ньютона не так уж трудно найти решение нелинейгного уравнения с одним неизвестным, программа будет не намного больше, чем для квадратного. Кстати да, встроенный бейсик на тех персоналках был. Тот самый классический с нумерацией всех строк. Жуткий язык с точки зрения программирования.

+0
ответить

AleM ➦Swatson3810.02.25 21:06

Эти дебилы из DEC почему-то решили делать свою персоналку на процессоре от Моторола, хотя они запросто могли сваять собственный процессор с системой команд от PDP-11. Вот тогда бы Интел конкретно соснул, но что-то как всегда пошло не так и победили маркетологи, а не инженеры...

+3
ответить

user34➦Swatson3811.02.25 17:47

Вы говоря PC, подразумеваете именно абстрактный PC, или про серию IBM PC?
Если первое, то вы кардинально не правы. В 85-м персоналка от коммодора или синклера
была доступна любому желающему за деньги сравнимые с мопедом. Вычислительных возможностей
этих компьютеров как и емкости хранения данных было более чем достаточно для бухгалтерии
или небольших баз данных.
В частности в книге Дика Френсиса "Бойня" 1986 год, как рутина описывается в офисе наличие
компьютера(полагаю ZX48) использующегося для ведения бухгалтерии.

+0
ответить

Swatson38➦user3411.02.25 19:12

я подразумевал Персональный компьютер. С одним пользователем.
Где коммодор в 85-м году и где Министерство радиопромышленности в 80-м?
Минрадиопром вообще занимался большими ЕС ЭВМ, зам.министра, действительно, он мог про другие и не слышать.
Мини и микроЭВМ делал преимущественно Минприбор.

Бухгалтерия, небольшие базы данных, то о чем вы говорите - это уже большой пласт компьютеров того времени,
но это для малого бизнеса. Не нашего - западного. У нас его просто не было. К нашему это придет после развала СССР.

Процессор нормальной мощности стоил космических денег, и в больших компаниях были миниЭВМ, где 15-20 человек могли пользоваться ресурсами одного компьютера, который обеспечивал приемелемую вычислительную мощность.

+1
ответить

user34➦Swatson3811.02.25 19:32

Извините, но это Ваши слова? Вы тут пишете совсем не об СССР.

"РС даже в 1985 все еще оставалсь игрушкой для богатых американцев с ОЧЕНЬ ограниченными вычислительными возможностями.
Ни в науке, ни на производстве, ни в оборонке РС не был массовым."

"потому что никто серьезно к ПК тогда не относился и в США тоже."

Так вот повторюсь, персональный компьютер уже в 80-м году вполне продавался за 100 фунтов.
Работающий. Более дорогие были тоже на рынке. Уже три года.

В 85-м персональные компьютеры были давно не игрушкой, а достаточно распространенной техникой.
Я привел пример литературного произведения где о нем упоминается как об обыденности, как и об обыденном вызове
сервис-инженера для его настройки.
Но да, основным стимулом их развития и их покупки были видеоигры. Но это совсем не значит, что они не были
пригодны и для других задач.

IBM PC до конца 80-х, в частности до появления Адлиба, цветных EGA и модемов 2400 по цене $250,
в принципе не позиционнировался как компьютер для дома.

+0
ответить

user34➦user3411.02.25 19:40

Соб-но как известно, популярность IBM PC получил только за счет открытой архитектуры и бесчисленного числа дешевых тайваньских и сингапурских клонов, в том числе и хейс-совместимых модемов.
Commodore Amiga 500-600-1200 был производительнее, с более элегантной архитектурой, с очень легким апгрейдом, с великолепной и удобной многозадачной ОС с красивым и удобным GUI, с куда более высокими параметрами графики d 4096 цветов и звуком - полифония. И работали они "прямо из коробки". Кроме того они были ну очень красивы визуально и тактильно. Мы сейчас работаем на клонах PC только из-за дурацкой ошибки.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦user3412.02.25 05:04

А в чём дурацкая ошибка?

+0
ответить

user34➦Pierre Valenkoff12.02.25 09:58

У коммодора не было собственной сети продаж, была корявая реклама, куча подковерных игр, но были реально обалденные компы. Они были самыми продаваемыми в мире. И они действительно были чумовые. А1200 92-го года легко можно подключить к wifi и выйти в интернет. Сегодня, спустя 32 года.
Но они умудрились полностью провалить рождественские распродажи 1992 года, а потом в 93-м слить продажи CD32(приставки
являвшейся по сути той же А1200 и легко становившейся полноценным компом) в США по патентным ограничениям.
Сегодня по амигам есть куча клубов по всему миру, железо их стоит как самолет, например в РФ сейчас купить А1200 в средней комплектации меньше чем за 100000тыс. р., слабореально. Решения там действительно гениальны. Например ОС часть находится в ПЗУ, а вторая часть интегрируется в ПО, апгрейд выполняется посадкой новой платы на старый чип сверху, в результате старый отключается, а новый начинает работать.
Гениальные компьютеры сильно опередившие свое время.

+1
ответить

Тоник10.02.25 14:58

Это при том, что ты 1980 году ПК уже практически существовали. Уже прототипы, плис, контроллеры... Просто товарищ Горшков их в глаза не видывал...

+1
ответить

Derrick➦Тоник10.02.25 16:07

Да они уже серийно производились и продавались пару лет как.

+5
ответить

1andreymx10.02.25 14:53

Концепт персонального баяна

+4
ответить

RealRet 10.02.25 14:39

Пиздеж, ДВК уже практически готовы были в 80-м году, выпускались массово с 1981-го

+4
ответить

Swatson38➦RealRet10.02.25 17:14

ДВК - игрушка. И массовым еще долго не был, не смешите.

+0
ответить

SudokuFan ➦Swatson3810.02.25 17:26

В отличие от Sinclair, ДВК - не игрушка.

+2
ответить

Старый как дерьмо мамонта10.02.25 14:35

В 1980 году он был почти прав. Допустим, освоили массовый выпуск процессоров на одной БИС, что и произойдёт через несколько лет, но у персонального компьютера не было серьёзных задач, т.к. не было периферии для них. Вместо монитора можно использовать телевизор, вместо накопителя - кассетный магнитофон, но выводить результаты вычислений на бумагу - никак, никто не будет в здравом уме за бешеные деньги покупать электрическую пишущую машинку Роботрон, а значит вместо персонального компьютера получаем игровую приставку с крайне примитивными играми, а не научный инструмент. Радио-86РК тому доказательство.

+4
ответить

user34➦Старый как дерьмо мамонта11.02.25 17:51

Спорное заявление. Далеко не всегда надо выводить результаты на бумагу.
На Луну летали с вычислительными возможностями слабее калькулятора.
А по программам на МК-61 вполне реально можно было примитивно осуществлять
межпланетную навигацию. Соб-но МК-52 и ПЗУ с программами для навигации на предмет
отказа основного компьютера, как пишут многие, на Союзах присутствовал.

+2
ответить

demontag10.02.25 14:10

640КБ должно быть достаточно для каждого! Гейтс
Баянить, так баянить.

+14
ответить

Bassplayer➦demontag10.02.25 15:54

Фильм "Короткое замыкание 2" 1988 года. Там робот говорит, что апгрейдил себя и поставил 500 мегабайт памяти, на что мужик восхищенно реагирует: мол, а нахера так много? И это при том, что СД диски уже как 8 лет существуют, по тем меркам...

+0
ответить

demontag➦Bassplayer10.02.25 16:29

Так это детский фильм, или сценаристы лошары. Уже в 1979 году выпустили диск с 571 мб а СД в 1978, лазерный а не перезаписываемый!

+1
ответить

Даниил И➦demontag10.02.25 16:38

"Я думаю, мировой рынок компьютеров вряд ли превысит пять штук." (Томас Уотсон, гендир IBM, 1943)

+3
ответить

Swatson38➦Bassplayer10.02.25 17:11

Нормальная фраза для 1988 года. Даже для штатов.

+3
ответить

Swatson38➦demontag10.02.25 17:13

Память и диск, это по вашему одно и тоже?
Сделали диск и использовали в обычных компьютерах, тоже одно и то же?

+-2
ответить

demontag➦Swatson3810.02.25 20:05

Это уважаемый ➦Bassplayer написал про СД диски.

+0
ответить

Коммутатор➦Swatson3810.02.25 21:34

Там про 1980.

В штатах в этом году:
- 1976 - Apple I (также Apple-1) — ранний персональный компьютер, первый компьютер Apple Computer, возможно, первый персональный компьютер, продававшийся в полностью собранном виде.
- 1977 - Apple II
- 1980 - Apple III

+3
ответить

LA style➦Bassplayer11.02.25 11:19

На моём первый жёсткий диск был на 2 гб. Сейчас это один фильм, даже, по сегодняшним стандартам, не лучшего качества.

+0
ответить

Swatson38➦demontag11.02.25 11:49

не волнуйтесь, я понимаю, но что это меняет?

+0
ответить

Bassplayer➦LA style11.02.25 13:43

Мой первый жесткий диск был на 80 метров, и тогда норм так игрушек входило и прочей нужной, по тем временам, лобудени.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru