Даже в наш век Интернета и Е-мэйлов иногда приходится пользоваться
услугами почты.
Вот и я на днях пошел на московский Главпочтампт, чтобы отправить
кое-какие документы в Японию. Купил большой конверт, чтобы лист А-4
вмещался без складывания, написал, как положено, адреса получателя и
отправителя и, отстояв небольшую очередь, протянул конверт
девушке-приемщице. Девушка бросила конверт на весы, записала что-то, и
спрашивает:
- Как отправлять будете: авиа или простое?
- А простое - это как?
Девушка, заглянув в какие-то свои справочники, выдает:
- Теплоходом. Будет на 6 рублей дешевле.
- ??!!!
Вспомнив какие-то остаточные знания из школьной географии, у меня
получился примерно следующий маршрут от Москвы до Японии водным путем.
От причала в Химках речным теплоходом по каналу им. Москвы затем по
Волге и каналу Волго-Балт до Онежского озера и Петрозаводска я
представил себе довольно легко. А вот дальше? Беломоро-Балтийским
каналом до Беломорска и там уже надалеко до Архангельска - вполне
возможно. Ну, а уж оттуда до Владивостока Северным морским путем с
помощью неслабого ледокола - это, конечно, впечатляет! Но ведь ни из
Владивостока, ни с Сахалина сейчас нет регулярных судов до Японии. И что
ж, мое письмо будет ждать какого-нибудь попутного судна, которое пойдет
в Японию за подержанными машинами?
И сколько месяцев все это займет?
Все эти мыслии промелькнули в голове в какие-то секунды и...
- Отправьте авиа, пожалуйста...(нехай будет переплата в 6 рублей)