Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Анекдот №1505790

Предлагаю банку ВТБ снять ролик про идиота Мышкина, который берет ипотеку под 30% годовых.
+607
Проголосовало за – 650, против – 43
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
65 комментариев, показывать
сначала новые

idanap05.02.25 10:38

-"берет ипотеку под 30% годовых." и строит цирк для бедных детев в г. Цюрихе

+0
ответить

Коммутатор04.02.25 18:31

Мышкин берет ипотеку под 30% годовых, но так и не находит приемлемых предложений на рынке недвижимости (строительство закончилось, а цены на пригодные квартиры устремились в небеса).
Поэтому бросает всю сумму к ногам Настасьи Филипповны и выкупает её у Рогожина.
Финал: парочка нищебродов живут в подвале и на них висит ипотеку.

+1
ответить

finnn ➦Коммутатор04.02.25 20:52

Насколько я помню роман, в финале Мышкину прилетает наследство на несколько миллионов. Так что он бы мог купить Настасью вместе с Рогожиным.

+1
ответить

Коммутатор➦finnn04.02.25 21:42

Наследство как раз уйдет на погашение ипотеки с накопленными штрафами и процентами. :)))

+0
ответить

Цитата➦Коммутатор10.02.25 08:03

А в это время Мышкин уже сгинет под новым контрнаступом)

+0
ответить

Michell7504.02.25 17:40

Вообще не проблема - берете под 30%, а как только инфляция упадёт, после чего ЦБ понизит ставку, идете и перекредитовываетесь.
А если инфляция не упадёт, то то же неплохо - она за некоторое время сравняет платёж с стоимости пачки сигарет.
Между тем низкая ставка - высокие цены на недвижимость. Если вы думаете что сейчас они высокие, это лишь потому, что ставка сейчас высокая

+-8
ответить

irrazionalle➦Michell7504.02.25 17:51

А мсье иканамист, как я пакляшу.
С какого лешего вы ищете корреляцию там, где ее нет? Низкая ставка не делает недвижимость дорогой, как и высокая не делает ее дешевой. Другое дело что и 30% может оказаться приемлемым, при увеличении учётной ставки до 50% и включении печатного станка.

+6
ответить

dron1978➦Michell7505.02.25 07:40

Вам хоть платят за этот бред?

+1
ответить

Michell75➦irrazionalle05.02.25 09:54

низкая ставка не делает недвижимость дорогой, а вот понижение ставки делает недвижимость дороже. "Дорогой", "дешевый" относительные понятия.
А дороже её делает потому что вырастает спрос за счёт денег ипотечников, которые под более низкую ставку берут кредиты охотнее, чем под более высокую.

+0
ответить

Labalka➦Michell7505.02.25 10:12

А по этой системе уже уплаченный проценты как то вернутся?

+0
ответить

Michell75➦Labalka05.02.25 10:59

А в какой схеме уплаченные проценты вернуться?)

+0
ответить

Alexander_A 04.02.25 17:31

Если у Мышкина его деньги лежат на депозите под 50% то он - не идиот.
При такой дельте нужно ещё и на машину ссуду взять.
И на пароход.

+0
ответить

irrazionalle➦Alexander_A04.02.25 17:51

На ракету. От сердца к Марсу.

+1
ответить

AA04.02.25 16:09

Что уж ролик, тут нужен грандиозный проект - 8 сезонов по 30 серий! Сначала как князь Мышкин берёт кредит, затем как он спорит с банком и его забирает полиция, затем он подписывает контракт с Минобороны и отправляется на войну как Бравый солдат Швейк. Это первые три сезона, Дальше можно накрутить лапши по полной

+7
ответить

AlGo04.02.25 16:00

Пусть еще про Сонечку Мармеладову ролик снимут.

+0
ответить

Prisheletz04.02.25 14:56

Был бы тогда ВТВ, и романа Мастер и Маргарита бы не вышло. Не говоря уже о ...

+0
ответить

Reyhs 04.02.25 14:13

Только пусть не забудут заодно снять про то что вклады уже до 26% годовых доросли

+0
ответить

ShamanR➦Reyhs04.02.25 15:51

Где деньги - Зин!))) Высоцкий оой ты пой.. Кудрявый лен...

+0
ответить

Тоник➦Reyhs04.02.25 15:51

За вычетом налогов там 21-22% годовых.
Получил 250 к с ляма в год, тебе ещё подоходный с этих 250 к снимут. Иначе никак...

+0
ответить

Reyhs ➦Тоник04.02.25 15:54

А это просто ложь

+0
ответить

AA➦Reyhs04.02.25 16:02

Это означает что инфляция где-то тоже не меньше 26% , банки не дураки. В конечном итоге и в лучшем случае деньги только сохранятся, а в худшем банк банкрот и выдадут только гарантированное государством сумму

+2
ответить

irrazionalle➦AA04.02.25 17:56

Банки бы с удовольствием водили бы и вводили ставки сильно ниже ЦБ, но ить не могут. Надо бороться с инфляцией и не давать деньги в руки глупому плебсу. Если взять все деньги и пойти на рынок, то инфляция и в 30% покажется низкой.

+-3
ответить

Коммутатор➦Reyhs04.02.25 18:19

Про налог фигня, да.
Но и 26% реально фиг кто даст.
1) Сбербанк да и другие обкладывают максимальную ставку такими условиями, что реальный доход намного меньше. А скорее всего просто не дадут максимальную ставку.
2) К моменту 26% те, у кого были длинные деньги, уже вложили их на минимум полгода-год под предыдущую меньшую ставку.

+1
ответить

Коммутатор➦AA04.02.25 18:25

Вот! Наконец хоть кто-то кроме меня это озвучил!
Почему масса оболваненных не понимает, что ключевая ставка определяет МИНИМАЛЬНЫЙ уровень инфляции.
Некоторые возражают, что, мол, производство растет. Но только не в нынешних российских реалиях. У нас рыночное производство стагнирует. А растет только то, которое за госсчет, то есть тоже за счёт поборов с населения.
Так что единственная цель повышенной ставки - не декларируемые укрощение инфляции, а наоборот раскручивание инфляции как инструмента дополнительного изъятия доходов населения.

+2
ответить

tlittle➦Reyhs04.02.25 22:08

Это где, покажите? Кроме тех, где надо на специальный счёт вместе с пенсией вложиться? Я вот буквально сегодня искал - под 24 уже вклады кончились, остались под 23, 22... Ну или на годы с выплатой в конце срока...

+0
ответить

tlittle➦Тоник04.02.25 22:12

Ну вот как раз с ляма не снимут. Точнее, снимут с того, что выше ключевой (с 30 к в вашем случае). А вот больше ляма - тут да, тут в полный рост. Ещё и процент возьмут повышенный.

+0
ответить

Коммутатор➦Коммутатор05.02.25 00:19

Про налог фигня, да.

Ай, нет, не фигня. На 2023 и далее изменилось налогообложение:
Из дохода по вкладам надо вычесть необлагаемую сумму равную 1 миллион * максимальную ставку ЦБ за год. С превышения - налог 13%, если общий доход меньше 5 млн или 15%, если больше.

+0
ответить

Reyhs ➦tlittle05.02.25 10:29

Ок, 22 и 30, гигантская разница ?

+0
ответить

tlittle➦Reyhs05.02.25 12:02

Огромная. В первом случае 4% (я бы с удовольствием положил бабки под 26%). Во втором - в восемь раз меньше.

+0
ответить

kamakama 04.02.25 13:45

Ставка на самом деле штука вторичная. На первом месте находится ежемесячный платеж - ты его или тянешь или нет. Если не хватает чуть-чуть (1-2 миллиона), то и 30% можно втащить, хотя, конечно, неприятно

+0
ответить

Driver➦kamakama04.02.25 15:01

Да, именно так. Поэтому благодаря льготным ипотекам цены и выросли. При меньшей ставке и "максимально возможном в среднем по региону" платеже можно поднять исходную цену... теперь ставки выросли, но исходную цену снижать не хотят...

+-1
ответить

Миндербиндер➦kamakama04.02.25 15:06

Таких очень любят в банке!

+4
ответить

Valentine D➦Driver04.02.25 15:09

Но претензии у вас к продавцам квартир, а не к банкам, поднявшим ставки...
А вы бы захотели снизить цену, если бы квартиру продавали вы?

+-1
ответить

kamakama ➦Valentine D04.02.25 15:32

Претензий нет. Есть (точнее были) претензии к организации пирамиды. Бюджет субсидировал ставку на первичном рынке у застройщиков, доходило до абсурда - еще не готовая квартира стоила дороже, чем рядом стоящая готовая, построенная 2 года назад. Люди попадали в ловушку - перепродать квартиру даже по цене покупки было невозможно, только спекулятивный бум "купи котлован - продай перед сдачей". Рано или поздно этот цирк за счет бюджета должен был свернутся, последний покупатель называется папой и сидит в супер-дорогом, но нахрен не нужном жилье, заморозив деньги на долгие годы

Хрен с ними с людьми, для банков это проблема рентабельности залога, о чем лет 5 зудела Набиуллина. Теперь рынок все выравнивает, пусть и шоковой терапией

+3
ответить

Тоник➦Driver04.02.25 15:55

Когда уже этот бред про льготку из-за которой растут цены, перестанут повторять?
В Европе-то бывали хоть раз?
Во всей еврозоне ставки отрицательные, а по потребительским кредитам - до 3-5%.
Если бы это работало, там бы цены до небес выросли и коллапс бы наступил.
Ан нет, всё трындеж.

+1
ответить

ShamanR➦kamakama04.02.25 15:56

Наипулина работает не на наш банк. Отсюда и проблеиы... Банки перегреты. Как и бюджетные вакансии. Не делают нихрена (я 12 лет в банке работал начальником фондового отдела".. Тупо создают видимость. ((( заменить тремя клерками и тремя фсбшниеами.. Ну и немного пи-ть всех раз в месяц!))) все будут довольны до усраскт !

+0
ответить

Тоник➦kamakama04.02.25 15:57

Льготка по 8% цирк за счёт бюджета?
А в еврозоне ипотека по 2% это тогда что?

Когда уде этот ЕЦБ сделает ставку 21%?

+0
ответить

kamakama ➦Тоник04.02.25 16:01

Сравнивать нужно не абсолютные ставки, а относительно рыночных. Тогда все встает на свои места - и там и там льготные ставки примерно раз этак в 2 меньше ставки рефинансирования (были, в среднем). А слабости валют + инфляцию никто не отменял

+-1
ответить

kamakama ➦ShamanR04.02.25 16:05

Можно как угодно называть ее работу, но за 3 года (а вместе с ковидом все 5 лет) краха финансовой системы не произошло. К слову, в ПМВ и ВМВ экономики стран-участниц лихорадило гораздо сильнее.

Никто не говорит, что жить хорошо, но можно было и гораздо хуже. Просто кроме ставки у нее нет никаких других инструментов. А сейчас основную роль в курсе играют не потоки финансовых спекулянтов, а сальдо торгового баланса, с которым она ничего сделать не может

+0
ответить

kamakama ➦Тоник04.02.25 16:08

Так коллапс уже. Много ли людей до 30-35 лет могут купить жилье? В Испании или Греции как там с молодежной безработицей? А ведь именно эти люди должны быть главными покупателями массового жилья

+0
ответить

Driver➦Тоник04.02.25 17:43

Когда государство перестанет спонсировать банки за общий счет.

+1
ответить

Michell75➦Тоник04.02.25 17:54

Цены на недвигу конечно же растут не из за ставки, а за ажиотажного спроса, вызванного этой низкой ставкой.
А в Европе ситуация уже такая, что даже снижение ставки этот спрос не особо и вызывает. Ну т.е. она там не растёт, потому что выросла уже. Вы цены в Европе и России сравнивали?

+0
ответить

Коммутатор➦kamakama04.02.25 18:15

>Просто кроме ставки у нее нет никаких других инструментов

А эмиссия?

+0
ответить

kamakama ➦Коммутатор04.02.25 21:10

Чего? бумажных денег? Так это капля в море по сравнению с безналом, которые эмитируют банки. Да, можно влиять опосредованно через нормы обеспечения эмиссии для банков (когда вклад берут на миллион, а кредитов выдают на 3, а может и 4, а могут и 5), но этим не пользуются - не могу сказать почему. Может быть, это гораздо менее гибкая форма

+0
ответить

tlittle➦Тоник04.02.25 22:24

А где это в еврозоне отрицательные ставки по кредитам, покажите?

+0
ответить

tlittle➦kamakama04.02.25 22:28

Т.е. вы полагаете, что банки "эмитируют" безналичные деньги? Типа - а выдадим-ка мы кредит безналом под средства, которых у нас нет?

+0
ответить

kamakama ➦tlittle04.02.25 23:46

Одно время в Дании были, лет 7-8 назад. Что-то типа -0,1%. За хранение на счетах брали деньги, да. Стимулировали потребление и вложения в биржу. Но длилось это недолго

+0
ответить

tlittle➦kamakama05.02.25 00:49

За хранение брали деньги - помню. Покажите мне, где в еврозоне отрицательные ставки по кредитам?

+0
ответить

tlittle➦kamakama05.02.25 01:11

Вы внимательно прочитали то, на что ссылаетесь? "передача безналичных средств между банками не может происходить без контроля центрального банка, а объёмы межбанковских переводов ограничены размером безналичных средств на корреспондентском счету банка плательщика. При недостаточности средств, банки прибегают к различным вариантам рефинансирования". Банк выдает не деньги, которых у него нет, а деньги, которые у него есть, но которые он должен другим вкладчикам. Т.е., у него вклад на миллион, соответственно и кредитов он не может выдать больше, чем на этот миллион (минус норма разервироваия). А на три миллиона - не может.

+0
ответить

kamakama ➦tlittle05.02.25 08:27

Читайте дальше "Эффект увеличения денег в обороте за счёт выдачи кредитов называют банковским мультипликатором". То есть просто ПЕРЕВЕСТИ несуществующие деньги - не может, а ВЫДАТЬ КРЕДИТ в большем объеме и уже ПОТОМ ПЕРЕВЕСТИ по поручению получателя кредита - запросто

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80

+0
ответить

kamakama ➦tlittle05.02.25 08:29

Именно в еврозоне - не было никогда. Были супер низкие типа 0,1%, но 0 и минуса не было никогда

+0
ответить

Тоник➦kamakama05.02.25 08:50

Это коллапс не из-за ставок. Просто там мэры и губеры не начинают трястись мелкой дрожью, как у нас, когда к ним приходит инвестор с роботами.

И не саботируют роботизацию на каждом шагу. У нас АвтоВАЗ работает по технологиям ВОВ. Собирает машины вручную, это не анекдот.

Безработица там от автоматизации. А на пособие по безработице, правда, ипотеку в Испании не возьмёшь...

+0
ответить

kamakama ➦Тоник05.02.25 13:08

Так рынку недвижки все равно, что там причина. Клиентов нет вообще или нет платежеспособных - им хоть рассрочку без процентов давай, все равно не хватит

+0
ответить

tlittle➦kamakama05.02.25 13:13

Банк может выдать кредит, но при этом на корр.счету банка не появятся новые деньги. Там только те деньги, которые приняты по вкладам, обеспечение итп. И больше этих денег банк перевести не может. Т.е., если банк принял от вкладчиков сколько-то денег, то и кредитов он может выдать не больше этой суммы (минус резерв). Другой вопрос, что цепочка банков может быть длинной. Один банк выдал кредитов на сумму своих резервов, второй банк получил эти кредиты и использует их как собсвтенные резервы, выдает кредиты под них, третий банк использует кредиты второго как резервы итп. А по факту мы имеем сто баксов, дверь от туалета и кучу бумаги. Собственно, это и отписано во второй статье.

+0
ответить

kamakama ➦tlittle05.02.25 14:58

Конечно. Добро пожаловать в мир современных финансов. Деньги - это долги. Цайтгайст и прочее подобное. Хотя даже наличные ничем не обеспечены со времен отмены золотого стандарта. Обеспечены спросом со стороны государства и все в виде обязательства платить в них налоги

+0
ответить

specialforspam04.02.25 13:21

Помню, в начале двухтысячных крутил пальцем у виска по отношению к друзьям, которые брали ипотеку под двузначные проценты в рублях. 15 или 16, сейчас не помню. Мне казалось очевидным ещё пару лет поднакопить и купить без ипотек.
В итоге большинство из друзей худо-бедно с ипотеками рассчиталось, я мне как не хватало в 2002 на полквартиры, так на полквартиры не хватало и в 2007.
Примерно даже цифры помню:
Хата в ближнем подмосковье/окраинах Москвы:
В 2002 65 квадратов по 32 тыс = 2 млн; был 1 млн, не хватало 1 млн.
В 2007 те же 65 квадратов уже по 65 тыс = 4 млн; накопил уже 2, но не хватает уже тоже два...

Так что не угадешь, кто дурак. В каждом случае аккуратно считать надо... Но 30 ипотечных процентов, конечно, выглядят страшно

+15
ответить

Bassplayer➦specialforspam04.02.25 15:36

Знал бы прикуп - жил бы в Сочи.

+2
ответить

НМ ★★➦Bassplayer04.02.25 16:18

Это точно. Я взял в ипотеку в 2012 году двушку за 6 млн, 12% на 15 лет. Первичный взнос был 2 млн руб (по тем временам - 67 тыс долларов. Плюс где-то 5 млн заплатил за следующие 8 лет (закрыл ипотеку в 2020-м), в среднем, получается, выплачивал ипотеку примерно по 80 тыс руб в месяц. Потом продал квартиру за 9 млн, при курсе уже 70 руб за доллар - получил около 125 тыс долларов.
С таким же успехом мог бы 67 тыс баксов первичного взноса вложить на 12 лет под 3% (95 тыс на выходе), за 50 тыс в месяц снимал бы приличную двушку, и при этом за 8 лет наэкономил бы, снимая, 30 тыс в месяц, 360 тыс руб в год, 2,8 млн за 8 лет (это даже если однократно купить доллары по 70 руб - было бы 40 тыс баксов, а если переводить в доллары по мере поступления рублей, да еще и под проценты те доллары вкладывать - думаю, там с легкостью и 60 тыс долларов можно было бы накопить).
Т.е. с ипотекой получил 125 тыс баксов, а если бы в нее не ввязывался, то у меня было бы минимум на 10 тыс (если не на 20 тыс) баксов больше.

+1
ответить

irrazionalle➦НМ04.02.25 17:59

Истину глаголите. А если бы биточек, акций Эппла или Нвидии прикупили и продали аккурат в январе 22 да в баксы положили. то сейчас бы с нами, нищебродами, не разговаривали.

+1
ответить

НМ ★★➦irrazionalle04.02.25 18:15

Адназначна!

+0
ответить

Bassplayer➦НМ04.02.25 20:23

В 13 году я догадывался, что доллар рванёт, потому что его захотели отвязывать от рубля. И я решил все вложить в оный, но когда обещали - в декабре. Рвануло все в ноябре! (Позже, года через 3, они сознались и сказали что отвязали доллар чутка раньше - в июле).
Я думал, что рублей на 10 и он в ноябре был на 10 выше... А там еще Крым-наш с последствиями организовался, что где-то его в 50р рвануло. Но, увы, я на этой карусели не прокатился...

Тут цимис в чем: кто знает - тот катается.

А вообще я как бы сторонник накопительных пенсий, но видя весь этот бардак не только у нас, но и в мире! Социалка - это самое правильное!

+0
ответить

Plato➦НМ05.02.25 00:15

Если уж влезаете в такие сложные спекуляции с недвигой, то плюс/минус 10% за 8 лет это вообще мелочь не стоящая внимания, могли и втрое наварить и на минус 90% попасть если бы где-нибудь в Донецке шикарную квартирку прикупили.

+0
ответить

НМ ★★➦Plato06.02.25 02:47

Не то чтобы я "влазил в спекуляции".
Так получилось, назовем это так.
В Донецк меня и в 2001 году никаким калачом нельзя было заманить, не говоря о Йемене, Северном Кипре, Абхазии, и т.п.
Один мой знакомый (москвич) купил дом в Абхазии году в 2015-м, очень радовался его расположению, дешевизне, и т.п., в гости все приглашал.
В 2018-м его там убили, а вдове его велели уезжать в Россию в течение 24 часов.
Ессно, ни копейки за оставленный дом она не получила, еле смогла какие-то свои вещи из него вывезти...
У одной моей знакомой трешка в Луганске без ее ведома поменяла хозяев, у другой, из Белгорода, стоимость квартиры стала практически отрицательной... Москва мне казалась более-менее "островком стабильности", но, видимо, все до разу.

+0
ответить

Дядя Фёдор➦НМ26.02.25 06:48

Ужас! Печально.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru