Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1505532

Факты о Пушкине, которые не рассказывают в школе
Александр Пушкин был когда-то живым человеком со своими достоинствами и недостатками.
Вот некоторые забавные факты из его биографии.
Великий поэт был достаточно закомплексован. Он отличался небольшим ростом и не слишком привлекательной внешностью. Но свои комплексы умел отменно прикрывать. Например, чтоб казаться повыше, особенно на фоне супруги Натальи Гончаровой, Пушкин носил тот самый знаменитый цилиндр. А не очень красивые черты лица ловко завуалировал с помощью бакенбард. И в общем-то пользовался успехом у женщин!
В лицей Пушкин попал по блату - в это крутое учебное заведение, основанное министром Михаилом Сперанским, брали только лучших из лучших, умнейших отпрысков топовых семей. Александра, особыми ученическими талантами не блиставшего, в лицей пробил его влиятельный дядя Василий Львович Пушкин, лично знавший Сперанского.
Пушкин с юных лет отличался некоторой развратностью. Лет с 14-ти он уже посещал бордели. К девушкам с пониженной социальной ответственностью не прочь был наведаться и уже женившись. Пушкин даже в ссылке умудрился сделать ребёнка крепостной своих родителей - сенной девушке из села Михайловского Ольге Калашниковой, родившей ему сына Павла, умершего в младенчестве.
Отличался нашей герой и немалой лудоманией - всю жизнь без устали играл в карты. Причём, совершенно не имея на то умения и везения. Потому он едва не проиграл в карты вторую главу Евгения Онегина. А некоторые произведения, например, как шуточную поэму "Граф Нулин", поэт и вовсе написал за пару суток, лишь бы оплатить карточный долг. В негласный московский список карточных шулеров Пушкин был занесён как "денежный банкомет" за номером 36.
В деньгах Александр Сергеевич, кстати, ещё тем сутяжником был. Например, после смерти родителей долго и нудно ссорился с братьями и сёстрами по поводу раздела имущества.
Пушкин отличался завидной горячностью. И вообще непонятно, как он дожил до возраста в 37 лет, при таком количестве вызовов на дуэли. Александр Сергеевич умудрился за свою жизнь быть замешанным, как минимум, в трёх десятках дуэлей. Саша ещё в 16 лет умудрился кинуть перчатку своему двоюродному дяде Павлу Ганнибалу - не поделили какую-то дамочку. К счастью, противники помирились ещё до барьера. Вообще Пушкину в поединках редкостно везло. Хотя бы тем, что чаще всего очередная дуэль его развивалась по принципу "не состоялась или перенесена". Например, на дуэли с лучшим другом Вильгельмом Кюхельбекером обе стороны просто выстрелили в воздух и тут же радостно обнялись.
Не исключено, что причиной гибели великого литератора стал сам царь Николай I, который запросто мог закрутить интрижку с его благоверной Натальей Николаевной и наставил рога поэту. А затем император впутал в историю Дантеса, устроившего горячему Александру Сергеевичу роковую дуэль. Эту версию косвенно подтверждает такой факт: царь Пушкина принудительно держал на унизительной для дворянина его лет должности камер-юнкера. Которая не предполагала крупной зарплаты, зато требовала неустанного пребывания поэта при императорском дворе. Вместе с женой-красавицей. Не случайно после гибели поэта Николай I оплатил все его долги и взял Наталью Николаевну вместе с детьми под гособеспечение.
+-46
Проголосовало за – 138, против – 184
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

kamakama 03.02.25 12:33

Я так понимаю, что это к фильму готовят, да?
В принципе, ничего нет такого. Молодой и дерзкий, писал тексты и умер в перестрелке. А вообще, нравы и быт тогда бессмысленно примерять на сегодня. Они разные, радикально

+0
ответить

MasterIvanov ★★03.02.25 00:22

Опять всё путают, путают! Уже не в первый раз и похоже, что специально. Кто-то где-то решил, что пора и "наше все" принизить, а остальные, вольно или невольно, и подхватили.

Итак, Пушкин был камергером, что по табелю о рангах соответствовало тогдашнему Статскому советники в гражданской службе или бригадиру в армии; на "наши деньги" - бригадный генерал.

Приговор военного суда от 19 февраля 1837 года: «По указу Его Императорского Величества Комиссия Военного суда, учрежденная при Лейб-Гвардии Конном полку над поручиком Кавалергардского Ее Величества полка бароном Дантесом Гекерном и камергером Двора Его Императорского Величества Александром Пушкиным..."

Про Пушкина интересно другое:
В 1828 г. Бенкендорф предлагал Пушкину поступить на службу в III Отделение.
В июне 1829 года Пушкин был в Турции в составе русской армии. Известно, что на обратном пути из Тифлиса в Санкт-Петербург Пушкин предъявлял подорожную такого содержания: " Господину чиновнику 10 класса Александру Сергеевичу Пушкину, едущему от Санкт-Петербурга до Тифлиса и обратно, предписано Почтовым местам и Станционным смотрителям давать означенное в подорожной число почтовых лошадей без задержания, и к приезду оказывать всякое содействие". В августе 1831 года Пушкин пишет оду "Клеветникам России", а 4 июля 1832 г. министр иностранных дел Российской Империи получил через Бенкендорфа высочайшее повеление платить жалованье Пушкину в Министерстве иностранных дел.
А теперь давайте послушаем самого Александра Сергеевича, кем же он работал: «Царь взял меня на службу, но не в канцелярскую, или придворную, или военную - нет, он дал мне жалование, открыл мне архивы…»
Если перевести его обязанности в реалии нашего века: Пушкин - это личный аналитик руководителя страны с неограниченными полномочиями и ресурсами, получающий распоряжения от первого лица государства.

Косвенным подтверждением высочайшего статуса Александра Сергеевича в иерархии Российской Империи может служить тот факт, что обоих его сыновей зачислили в самое привилегированное военное учебное заведение России — Пажеский корпус. С 1829 года согласно высочайше утверждённым правилам о порядке зачисления в пажи и определения в Пажеский корпус, право зачисления малолетних сыновей в пажи было предоставлено исключительно родителям, относящимся к первым четырём классам табели о рангах. Так вот, четвёртым классом, имевшим такое право, являлись лица в звании камергера.

+4
ответить

Grond➦MasterIvanov03.02.25 03:07

А давайте и ещё что-нибудь вспомним, что Пушкин писал о собственной государственной службе:

«7 лет я службою не занимался, не написал ни одной бумаги, не был в сношении ни с одним начальником. Эти 7 лет, как вам известно, вовсе для меня потеряны. Жалобы с моей стороны были бы не у места. Я сам заградил себе путь и выбрал другую цель…

Мне скажут, что я получая 700 рублей обязан служить. Вы знаете, что только в Москве и Петербурге можно вести книжный торг, ибо только там находятся журналисты, цензоры и книгопродавцы; я поминутно должен отказываться от самых выгодных предложений единственно по той причине, что нахожусь за 2000 верст от столиц. Правительству угодно вознаградить некоторым образом мои утраты, я принимаю эти 700 рублей не как жалование чиновника, но как паек ссылочного невольника…»

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦Grond03.02.25 14:20

"Я сам заградил себе путь и выбрал другую цель…"

Давайте вспомним, только все и полностью. Молодой Пушкин схамил Императору Александру, проявил нелояльность к монарху и государству - за что и был от реальной службы отстранен. При Николае Первом, после их личной встречи и продолжительном собеседовании Пушкин стал государственным служащим, получавшим распоряжения лично от императора.

+1
ответить

finnn ➦MasterIvanov03.02.25 14:28

В самых первых документах следственного дела Пушкин ошибочно именуется камергером. В дальнейшем следствие отправит официальный запрос в придворную контору и исправит эту ошибку. Далее по следственному делу Пушкин упоминается корректно, как камер-юнкер.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn03.02.25 18:40

Камер-юнкер - почетное звание, Камергер - чин. И так и так правильно. Смотрите на другом примере - человек может иметь чин советника гражданской службы, звание почетного гражданина Москвы и степень доктора юридических наук. И как его не назови - все правильно. Так, надеюсь, понятно?

Повторюсь, что косвенным подтверждением статуса ПушкинаАлександра Сергеевича является тот факт, что обоих его сыновей зачислили в самое привилегированное военное учебное заведение России — Пажеский корпус.
С 1829 года согласно высочайше утверждённым правилам о порядке зачисления в пажи и определения в Пажеский корпус, право зачисления малолетних сыновей в пажи было предоставлено исключительно родителям, относящимся к первым четырём классам табели о рангах.
Так вот, четвёртым классом, имевшим такое право, являлись лица в звании камергера.

+1
ответить

finnn ➦MasterIvanov03.02.25 20:52

Уважаемый Иванов. Камергером Пушкин не был, это даже скучно обсуждать - просто ошибка пресс-службы, они вечно спешат и постоянно ошибаются. Пушкин не относился к первым четырём классам, но он был солнцем русской поэзии, и отношение было соответствующее. В истории с Пушкиным двор и государь были в очень сложном положении. Государь принял на себя его долги и обязался опекать его детей (почему их и приняли в пражский корпус), но запретил публиковать указ, который это утверждал, как это было с Жуковским. Это старинная игра "Да и нет не говорите, чёрное и белое не берите"

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn04.02.25 04:03

Скучно обсуждать - не обсуждайте.
Вы не привели никаких доказательств, только голословное утверждение. И ошибки пресс-службы не было - еще раз повторю камер-юнкер - почетное придворное звание, камергер - чин. Опекать детей - это не значит порушить сословную иерархию Империи, на этой самой иерархии эта Империя, во многом и держится. Другие генералы не поймут.
Теперь давайте предположим, что Пушкин просто дворянин, без чина в табели о рангах. Тот факт, что его сыновей принимают в Пажеский корпус равносильно тому, что Николай Первый признает его чиновником четвертого класса как минимум, пусть даже и посмертно. Это раз. Вопрос, а какой тогда, по вашей версии, был чин у Пушкина, если камер-юнкер - почетное звание? Ответа нет - это два. Допустим, что камер-юнкер, это не звание, а чин. Как известно Пушкин стал камер-юнекром в 1833 году. У него, что не шла выслуга лет? Он до 1837 года так ни разу и не был повышен в чине?

+0
ответить

finnn ➦MasterIvanov04.02.25 07:41

Из Лицея Пушкин был выпущен по 10-му классу (его более успешные однокашники получили 9-й). Коллежским секретарём он служил в МИДЕ, но в итоге по доносу Воронцова был отставлен со службы и сослан в Михайловское. После этого он на службе не состоял, поэтому ни о какой выслуге речи не шло. Камер-юнкера мог получить только титулярный советник, этот чин и был Пушкину присвоен, когда его вновь взяли на службу. Это тот самый 9-й класс, который он мог бы получить давным-давно.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn04.02.25 13:20

Вопрос был - цитирую - Допустим, что камер-юнкер, это не звание, а чин. Как известно Пушкин стал камер-юнекром в 1833 году. У него, что не шла выслуга лет? Он до 1837 года так ни разу и не был повышен в чине?
Даже в Вики написано, что "14 ноября 1831 года Пушкин был зачислен на службу прежним чином, а 6 декабря произведён в титулярные советники", то есть, по вашему с 1831 по 1837 год у него не шла выслуга лет?
Но имеем и др документ:
В июне 1829 года Пушкин был в Турции в составе русской армии. Известно, что на обратном пути из Тифлиса в Санкт-Петербург Пушкин предъявлял подорожную такого содержания: " Господину чиновнику 10 класса Александру Сергеевичу Пушкину, едущему от Санкт-Петербурга до Тифлиса и обратно, предписано Почтовым местам и Станционным смотрителям давать означенное в подорожной число почтовых лошадей без задержания, и к приезду оказывать всякое содействие". Вряд ли подорожную - бесплатный проезд - а это стоило тогда немалых казенных денег, выдали Пушкину ошибочно. Все выглядит как прикрытие секретного агента, действующего негласно, Здесь служим, там почти служим, жалование генеральское от Бенкендорфа, но отмытое через МИД, ну, и, после гибели - признание заслуг и статуса.
Теперь немного о карьере Пушкина как государственного деятеля
28 августа 1826 года император Николай подписал резолюцию о немедленной доставке Пушкина в Москву, и поэт тотчас был представлен Николаю I в Чудовом дворце. Сближение правителя и поэта было стремительным и вызывало неоднозначные оценки со стороны друзей, недругов и почитателей Пушкина. Пушкин ответил на это стихотворением «К друзьям», посвящённым характеристике его отношений с императором:
«Нет, я не льстец, когда царю
Хвалу свободную слагаю;
Я смело чувства выражаю

+0
ответить

finnn ➦MasterIvanov04.02.25 14:34

Увы, но факт есть факт: служебной карьеры Александр Сергеевич не сделал. На фронт он ездил по своей инициативе, после того, как ему было отказано в поступлении в действующую армию в виду политической неблагонадёжности. Он был поднадзорным: по утвержденному положению Государственного Совета в августе 1828 г. был учрежден в Санкт-Петербурге секретный полицейский надзор за образом жизни и поведением Пушкина. Если, как Вы считаете, он сам был секретным агентом, то это какой-то уж перебор с секретностью? Крутую подорожную на обратный путь с Кавказа ему мог выправить давний друг, генерал Раевский, а вот на Кавказ поэт ехал в собственной бричке.
Для повышения в чинах требовались заслуги, а их-то у поэта и не было. Даже Молчалин, если помните, за службу в архиве «три награжденья получил». У Пушкина не было ни одного. Умирая, он просил жену ни в коем случае не хоронить его в мундире камер-юнкера, который он ненавидел. Царь, узнав о том, что поэт похоронен в сюртуке, был взбешён, и Наталье Николаевне пришлось оправдываться волей покойного.
Почему царь был так скуп на награды? Пережив восстание декабристов, он ненавидел всякую свободу мыслей и поступков, и поощрять их никак не мог.
А свою монаршую милость он щедро проявил к вдове и к детям. Хотя особой нужды в этом не было: выйдя замуж за генерала свиты Его Императорского Величества Петра Петровича Ланского, Наталья Николаевна уже не переживала ни за себя, ни за детей, которых отчим воспринял, как родных.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn04.02.25 15:02

Фактов ноль - Николай взбешен - Кто сказал? Сам Николай?
Смотрите - есть документ, подорожная. Сей факт не укладывается в Вашу концепцию и, вуаля, коррупционер генерал превысил свои полномочия. Вы, к сожалению, слабо понимаете дворянский дух той эпохи. Мундир генерала не позволял бы ему так мелко жульничать. Выгоднее просто дать денег Пушкину на обратный проезд и не прослыть казнокрадом. Обогатиться за счет казны у генерала есть много способов, не делающих ущерб его чести.
По поводу перебора с секретностью - не бывает перебора в секретности - только недобор. Вспомним современные управления собственной безопасности, различные инспекции и подразделения контроля.
Для повышения в чинах требуется решение Императора - почитайте как Николай Первый повышал матроса Невельского в адмиралы. Кстати, у Пушкина были и заслуги - сами уж найдите размер той денежной премии, которую Николай выплатил Александру Сергеевичу за его анализ Пугачевского бунта.
Теперь про Ланского - он женился на Наталье Николаевне только в 1844 году - спустя 7 лет и 4 месяца после того, как она овдовела - полагаю, что в этот период ей как раз и нужна была финпомощь.
Просьба, Вы, когда накидываете аргументы, делайте хоть минимальный фактчекинг того, что пишите - Ваша сентенция со вторым браком Гончаровой - прлное профанство и подчищать за Вами неточности уже надоело. Точка.

+0
ответить

finnn ➦MasterIvanov04.02.25 16:40

Дружище Иванов, побойтесь Бога. О каком жульничестве речь? Генерал, в действующей армии не имел полномочий выписать подорожную? Там был ещё Паскевич, командующий, очень благожелательно относившийся к Пушкину. Полномочий у них хватало. Историки пишут, что подорожную выписал питерский почт-директор, на что опять-таки не имел права. Пусть так, мы знаем о докладной записке Бенкендорфа на имя Государя: «Надо его спросить, кто ему дозволил отправиться в Эрзерум…» Государь потребовал в этом разобраться.
В любом случае мы уходим от вопроса про чины: в этой самой подорожной чётко указан чин 10-го класса, это коллежский секретарь. Вряд ли по такому документу поэту выдавали тройку с бубенцами: количество лошадей определялось именно чином. Да, император мог дать любой чин, но в случае с Пушкиным он явно этого не хотел. Выписанные премии этого никак не отменяют.
Ну и про брак с Ланским - дело не в деньгах, в них семья особо не нуждалась, Государь не только выплатил долги, но назначил денежное содержание, к тому же не надо забывать про доходы от стихов - Пушкин отказался печатать "Медного всадника", хотя ему предлагали 15 тыс руб золотом, Наталья Николаевна не была столь щепетильна. Но дети нуждались в отцовском попечении и заботе, на момент брака старшему было 11 лет, самое время ощутить внимание человека, заменившего отца. И возвращаясь к началу: все домыслы о камергерском чине и тайных миссиях Пушкина не основаны ни на чём, кроме одной опечатки в тексте. Надеюсь, всё

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★02.02.25 23:11

Какой-то пасквиль. Подобный тем, что ранее Пушкину слали анонимной почтой. Там всё это было, включая намеки про императорские рога. Отчего он и взбеленился, вызвав на дуэль по привычке обычного повесу. А точнее, даже не его, а вообще человека косвенного - приемного отца мужа сестры своей жены.

Пушкиноведы наверно до сих пор спорят и строят новые версии, кто был автором самой удачной анонимки - то есть той, после которой он послал вызов.

А мне лично всё равно. Всех вероятных кандидатов давно смыло рекой времени. Ну или если менее поэтически, то так в унитазе, начисто. Такой будет судьба и этой компиляции. А Пушкина перечитывать иногда мне по-прежнему интересно. Корпус его текстов неизменен, но меняюсь я сам.

Сейчас например сообразил типичный образ пасквилянтов про Пушкина - вероятно, не слишком высоки ростом и не слишком привлекательной внешности, не пользовались успехом ни среди прекрасных женщин, ни в литературе, ни вообще в чем было то ни было, ранги невысокие и должности не особо обремененные обязанностями, раз у них достало времени и интереса на столь мерзкую хрень, как собирать нелицеприятные факты и версии о Пушкине и слать про них анонимки.

+1
ответить

Grond➦Некто Леша03.02.25 03:05

Пасквиль - это заведомое враньё. Здесь - всего лишь не слишком приятные для пушкинофилов факты.

+1
ответить

finnn ➦Grond03.02.25 09:17

Вранья там хватает. В карты он играл только до свадьбы, хотя долгов действительно наделал на всю жизнь. Дуэли, опять-таки, все укладываются в ранние годы жизни, кроме последней. Чин камер-юнкера был невысоким, но для человека, всю жизнь имевшего 10-й класс, и нельзя было придумать другого, при этом государь положил Пушкину 5 тысяч жалования, это очень немало... Так что вранья там много.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Grond03.02.25 14:33

Заведомое вранье - это 95 процентов информации, 5 процентов дезинформации и неправильный вывод. Пушкин был выдающимся государственным деятелем, активно участвующий во внутренней и внешней политике Николая Первого, что кстати многим тогда мешало, англофилам например, тому же графу Воронцову - там интриги были похлеще сочинений Александра Дюма. В 1937 году, когда в СССР активно отмечали столетие со дня смерти поэта, эту сторону биографии поэта забыли, вспоминая другое - дружил с декабристами, ода Вольность, написанная еще Пушкиным сразу после выпуска из Лицея. Про то, что Александр Сергеевич был генералом Николая Палкина было указано забыть. Вот он и остался камер-юнкером в советских учебниках.

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn03.02.25 14:39

Камер-юнкер - не чин, а придворное звание

Читаем Википедию

3 апреля 1809 года Александр I своим указом прекратил присвоение этого чина. Камер-юнкеры, не состоящие на военной или гражданской службе, обязаны были выбрать один из этих двух видов службы или уйти в отставку. В дальнейшем пожалование в камер-юнкеры означало лишь присвоение почётного звания («придворного отличия») на время службы.

+0
ответить

finnn ➦MasterIvanov03.02.25 14:48

Чин или звание, какая разница? Пушкин был камер-юнкером, носил соответствующий мундир, был обязан в этом качестве присутствовать на мероприятиях двора. Камергером он не был.

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦finnn03.02.25 18:24

Есть разница между чином и званием - погуглите уж сами. И про камергерство также. Уже было здесь в комментариях:

Приговор военного суда от 19 февраля 1837 года: «По указу Его Императорского Величества Комиссия Военного суда, учрежденная при Лейб-Гвардии Конном полку над поручиком Кавалергардского Ее Величества полка бароном Дантесом Гекерном и камергером Двора Его Императорского Величества Александром Пушкиным..."

+0
ответить

Пралеска 02.02.25 20:01

Чего на Пушкина то замахнулись? Он однозначно гений. А все его достоинства и недостатки - это не наше дело. Все мы живые люди, все не без греха.

+3
ответить

edvins02.02.25 19:06

В какой школе вы учились? Нам это все рассказывали и даже возили на его квартиру на Мойке. Приходилось вылезать из теплого автобуса в ноябрьскую непогоду и подыматься на третий этаж, где мы через натянутый в дверном проеме шнур две минуты обозревали стол, лампу и гусиное перо поэта.
Дома у нас был его академический десятитомник, но повзрослев я в нем разочаровался. Стишки среднего уровня, так и я могу:
Я помню чудное варенье
Лесной малины аромат
Твой взгляд, ликером упоенье
И белоснежный тощий зад.

+-3
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins02.02.25 20:24

Нет, ты так не можешь!

"Ах, наконец, мы у ворот Мадрида..." - Сколько эмоций и информации в шести словах!
Здесь и усталость от долгой дороги и географичесий и эмоциональный конечный пункт назначения и количество путешествующих и радость от завершения пути и предчувствие встречи с большим городом и ворота в новую жизнь. И даже отображена историческая эпоха!
А это всего лишь одна строчка! У вас так не получится. Но пробуйте, пробуйте. Может начнете понимать Фета, а там и до Пушкина с Лермонтовым дорастете.

+6
ответить

edvins➦MasterIvanov02.02.25 20:54

Да ладно уж, банальная строка! Вот "Проклятый город Кишинев" уже на что-то может претендовать. Великий поэт в России еще не народился. А эти хрестоматийные поголовно из еврейской гей-тусовки. Читал я характеристику на него графа Воронцова и маркиза де Кюстина. И эти совершенно разные деятели сходятся в том, что он вялый подражатель посредственного Байрона.
Что там у него происходит с Онегиным от слова "нега". Молодой человек ублажает "дядю" попутно крася ногти, нося панталоны в обтяжку и пудрясь. "Дядя" умирает и тот уже в деревне пытается совратить молодого Ленского, ревнуя к девушкам. А Татьяну посылает подальше. И голубое лобби по понятным причинам выдает стишки за шедевр.
"О, Вигель, пощади мой зад!" Да Вигеля интересней читать. Ахахах!

+-7
ответить

MasterIvanov ★★➦edvins02.02.25 20:59

Полу-милорд, полу-купец,
Полу-мудрец, полу-невежда,
Полу-подлец, но есть надежда,
Что будет полным наконец.

+6
ответить

edvins➦MasterIvanov02.02.25 22:30

Что же касается Пушкина, то я говорю с ним не более 4 слов в две недели, он боится меня, так как знает прекрасно, что при первых дурных слухах о нем, я отправлю его отсюда и что тогда уже никто не пожелает взять его на свою обузу; я вполне уверен, что он ведет себя много лучше и в разговорах своих гораздо сдержаннее, чем раньше, когда находился при добром генерале Инзове, который забавлялся спорами с ним, пытаясь исправить его путем логических рассуждений, а затем дозволял ему жить одному в Одессе, между тем как сам оставался в Кишиневе. По всему, что я узнаю на его счет и через Гурьева[2], и через Казначеева[3], и через полицию, он теперь очень благоразумен и сдержан; если бы было иначе, я отослал бы его и лично был бы в восторге от этого, так как я не люблю его манер и не такой уж поклонник его таланта — нельзя быть истинным поэтом, не работая постоянно для расширения своих познаний, а их у него недостаточно»[4].

+0
ответить

edvins➦edvins02.02.25 22:32

Никоим образом я не приношу жалоб на Пушкина, справедливость даже требует сказать, что он кажется гораздо сдержаннее и умереннее, чем был прежде, но собственный интерес молодого человека, не лишенного дарований, недостатки которого происходят, по моему мнению, скорее от головы, чем от сердца, заставляют меня желать, чтобы он не оставался в Одессе. Основной недостаток г. Пушкина — это его самолюбие. Он находится здесь и за купальный сезон приобретает еще множество восторженных поклонников своей поэзии, которые, полагая, что выражают ему дружбу лестью, служат этим ему злую службу, кружат ему голову и поддерживают в нем убеждение, что он замечательный писатель, между тем он только слабый подражатель малопочтенного образца (лорд Байрон), да кроме того, только работой и усидчивым изучением истинно великих классических поэтов он мог бы оправдать те счастливые задатки, в которых ему нельзя отказать[7]. Удалить его отсюда — значит оказать ему истинную услугу. Возвращение к генералу Инзову не поможет все равно он будет тогда в Одессе, но без надзора[8]. Кишинев так близко отсюда, что ничто не помешает этим же почитателям поехать туда; да и, наконец, в самом Кишиневе он найдет в боярах и в молодых греках достаточно скверное общество.

+-1
ответить

Немолодой ★★★➦edvins02.02.25 22:47

Ты характеризуешь героев, а не текст об этих героях.

+2
ответить

Grond➦MasterIvanov03.02.25 03:04

Ну, давайте попрубую написать что-то похожее...

Ну, вот я и приехал в Петербург!
Здесь и усталость от долгой дороги и географичесий и эмоциональный конечный пункт назначения и количество путешествующих и радость от завершения пути и предчувствие встречи с большим городом и ворота в новую жизнь. И даже отображена историческая эпоха!
А это всего лишь одна строчка!
Ну не гений ли я? Хвалите меня, хвалите!

+-1
ответить

finnn ➦edvins03.02.25 09:22

Хреновые у Вас литературные авторитеты. Графу Воронцову Пушкин наставил рога, объективности тут ждать не стоит. Де Кюстин патологический русофобии, русской поэзии судить не мог, не будучи русским. Оба к поэзии были абсолютно глухи.

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Grond03.02.25 14:43

Это плагиат - за это, согласно законам царя Хамураппи, замуровывали в стену библиотеки

+1
ответить

MikeS02.02.25 18:39

Александр Сергеевич – он непростой человек,
у него под окном специально приставленный пристав.
В Петербурге зима. Мостовые укутаны в снег.
Девятнадцатый век. Угоняют в Сибирь декабристов.

А поэт – как поэт, у него легкомысленный нрав.
Написать ли стихи или грогу принять с непогоды?..
И пекутся о нём, как родной, их сиятельство граф,
генерал Бенкендорф – вроде нашего с вами Ягоды.

Ненаглядная Русь! Нипочём ей ни дни, ни века –
стукачи, прохаря, разговоры насчёт провианта.
Нам, холопам её, всё одно – что цари, что ЦК,
упаси нас, Господь, на Руси от ума и таланта!..

Лучше пулю в живот, чем томиться и жить под ярмом!
Долго будешь народу любезен – и взрослым, и детям,
и погибнешь, любезный, как многие – в тридцать седьмом,
сам не зная о том, что судьба ошибётся столетьем…

А живи он сейчас, в наше время борьбы и труда,
своенравный поэт, дуэлянт, небожитель, гуляка –
наш большой идеолог, стоящий у власти Балда
прописал бы ему благотворные воды ГУЛАГа!

А быть может – не так, а быть может – российский кумир,
член Союза СП, но не ставший ни завом, ни замом,
наплевал бы на всё и пошёл бы, как люди, в ОВИР,
чтобы там доказать, что прадедушку звали Абрамом…

Поселился бы он на двенадцатой брайтонской стрит,
выходил на бульвар и гулял бы со взором печальным,
и сидел бы с друзьями на кухне, курчав и небрит,
и Довлатов Сергей называл бы его гениальным…

Александр Сергеевич, рок эмигрантский таков:
к программисту уйдёт от тебя Натали Гончарова,
и не станет печатать твоих вдохновенных стихов
вечный жид из газеты ”Тоскливое русское слово”

Сдашь на лайсенс и будешь ночами работать в такси,
Всё ещё образуется, друг мой, любимый, чего там!
Я устрою тебе выступленье у нас в JCC,
может, сотню дадут и оплатят проезд самолётом.

Умирая, живём, и живём, умирая – в стихах,
а вокруг суета, этот мир и жесток, и неистов.
В Петербурге зима. Белый пух превращается в прах.
Кандалы на ногах – угоняют в Сибирь декабристов.

Но покуда в бокалах – волшебные струи Аи,
но покуда зима и метелит, и кружит впридачу,
но покуда звучат незабвенные строки твои –
я и сам ещё жив,
и надеюсь,
и мыслю,
и плачу…

Наум Сагаловский

+1
ответить

Pax Slavica ➦MikeS02.02.25 21:51

Как-то вы Генриха Ягоду с Бенкендорфом легкомысленно сравнили. Если Бенкендорф был фактическим главой и МВД и СВР, держа нити европейской политики в своих руках, то Ягода — временщик, марионетка в чужих не менее кровавых руках.

А еще, Эдвинс оценит, может, Бенкендорф с Пушкиным (наверное) и с некоторыми декабристами (точно)… в одной ложе были.

+0
ответить

MikeS➦Pax Slavica02.02.25 22:02

Во-первых - это не я.
Во-вторых - вы правы.

+0
ответить

Pax Slavica ➦MikeS02.02.25 23:45

Пока нажимал "ответить" комментатор подчистил комментарий :). Прошу прощения.

+0
ответить

finnn ➦Pax Slavica03.02.25 09:32

Конечно, как можно сравнить боевого генерала, партизанского командира Бекендорфа с ефрейтором Ягодой...

+0
ответить

Pax Slavica ➦finnn04.02.25 03:08

До сугубо марксистских сравнений я вовсе не собирался доходить. Чего зря воздух сотрясать.

+0
ответить

demontag02.02.25 17:58

В лицей где учился Пушкин, брали всех нищебродов.. На хорошее обучение не было денег. Напрмимер в Иезуитскую коллегию. В этом пансионе жили и учились многие аристократы , Голицыны, Вяземские, Строгановы, Одоевские, Шуваловы. Это примерно как сейчас педагогический институт и Российская академия государственной службы

+-1
ответить

MasterIvanov ★★➦demontag02.02.25 19:17

Очередная хрень! Хоть в Википедию загляните, прежде чем опубликовать свою чушь!

"Лицей был основан по указу императора Александра I. Он предназначался для обучения дворянских детей. По первоначальному плану в Лицее должны были воспитываться также и младшие братья Александра I — Николай и Михаил.

Кто там у вас нищеброды? Семья Российского Императора?!
И так, для общего интеллектуального развития, вспомните в мире еще хоть одно высшее гражданское учебное заведение, находящееся под одной крышей с царствующим монархом.

+2
ответить

demontag➦MasterIvanov02.02.25 20:25

Заглянул, цитирую: Лицей высшее учебное заведение, предназначавшееся главным образом для подготовки чиновников.
В то же время, Иезуитская коллегия для подготовки высших сановников. Чувствуете разницу? Ну насчёт нищебродов, пошутил) Хотя если почитать биографию Пушкина, он был постоянно в огромных долгах, и "предки Пушкина по отцу не поднимались выше придворного чина стольника."

+0
ответить

MasterIvanov ★★➦demontag02.02.25 20:40

Шутник, однако! Не передергивайте факты - лицей и Царскосельский лицей - две большие разницы. Это как профтехучилище и высшее инженерно-командное училище сравнивать. Ну, или для более наглядности понимания Гарвардская школа бизнеса и какая-нибудь начальная школа в том же Бостоне. Высшее учебное заведение и начальные классы, А ваши иезуитские коллегии из России выгнали еще в 1820 году

+1
ответить

demontag➦MasterIvanov02.02.25 21:08

Из лицея Пушкин был выпущен 1817 году (мог бы успеть) в чине коллежского секретаря, 10-го класса, по Табели о рангах. Подпоручик или лейтенант во флоте.
Царская путяга и есть)))

+1
ответить

MasterIvanov ★★➦demontag02.02.25 21:16

Ну если Вам так понятнее в путягах - то училище Царское, сразу выпускало чиновников девятого и десятого класса; это как сейчас Академия рода войск, покруче линейного военного института, но пожиже Академии ГенШтаба. Но, с другой стороны, Академия ГенШтаба появилась только в 1832 году, так что на 1817 год- самая крутая путяга Российской Империи.

+1
ответить

Koshiku02.02.25 17:32

По поводу пушкинского камер-юнкерства, стоит заметить: кроме всего прочего, Пушкин был физически не приспособлен к службе и вообще к работе. Выполнять чужие распоряжения было для него хуже горькой редьки.

При этом с деньгами у него, как уже заметили, был полный швах - хотя он и зарабатывал стихами баснословные для своего времени суммы, спускал он их так же стремительно. А то, что солнце русской поэзии нужно как-то поддерживать, понимал даже Николай Палкин. Вот только просто так назначить ему жалование при дворе тоже не могли, гордый, не возьмёт. А взять его на службу, какой бы синекурой она ни была - развалит всё, до чего дотянется.

Вариантов оставалось всего два, и второй не подходил по половому признаку, во фрейлины поэт не подходил никак. В итоге сошлись на том, что Пушкина взяли в дворцовые камер-юнкеры отдельным указом (всех остальных принимали списком), положив ему не такое уж и плохое содержание. Пушкин, тем не менее, поначалу обиделся (и вправду, не очень приятно быть зачисленным в компанию, самый старший из остальных участников которой где-то вдвое тебя младше), однако довольно быстро осознал удобство нового положения.

+5
ответить

MasterIvanov ★★➦Koshiku02.02.25 18:58

Пушкин был не приспособлен к работе?! Что за бред! 1 роман в стихах, 7 сказок, 8 драматических произведений, 12 поэм, 15 прозаических произведений и 783 стихотворения — таково известное творческое наследие Пушкина! А это тяжкий творческий труд! Только "Евгения Онегина" он писал 7 лет 4 месяца и 17 дней! Вы хоть что-то одно делали на протяжении хотя бы трех лет подряд?! А уж о том, чем на самом деле занимался Александр Сергеевич Пушкин в Российской Импеии - я писал комментарием выше!

+2
ответить

Koshiku➦MasterIvanov03.02.25 02:49

Пушкин умел работать в том смысле, в котором он увлечённо делал то, что ему делать нравилось и хотелось. В том же смысле, в котором мы понимаем "работу" - выполнение заданий, данных руководством, в срок и с необходимым качеством - он был совершенно невыносим, что может подтвердить, к примеру, граф Воронцов (под руководство которого поэта сослали в Одессу): Пушкин был органически неспособен заниматься тем, что ему не было безумно интересно.

+1
ответить

Grond➦Koshiku03.02.25 03:02

Угу, интрижки с женог графа Воронцова крутить - запросто. Гнусные эпиграммы на того же графа Воронцова писать - с удовольствием. На службу ходить? Ну уж нет, этого вы от А. С. Пушкина не дождётесь! Отчёт об ущербе, нанесённом саранчой составить? "Саранча летела, летелаи села. Села, посидела и дальше полетела." Да кого другого за такой "отчёт" под суд отдали бы...

+2
ответить

MasterIvanov ★★➦Koshiku03.02.25 14:06

Граф Воронцов не авторитет в данном вопросе
Супруга графа подставила Пушкина - почитайте про ту интригу

А про работа по заданию - Николай Первый поручил Пушкину проанализировать причины и итоги Пугачевского бунта.
Результат работы Пушкина настолько гениален, что мы его до сих пор в школе изучаем.

+0
ответить

Awn02.02.25 17:32

Ну, эта тема развенчания российских героев уже лет 40 как мусолится агентами. То Котовский уголовник, то Чапаев плавать не умел, то Гайдар пил вовсю.
Пора бы уже депутатам и закон против этого принять, лучше поздно чем никогда.

+1
ответить

ГенАндр02.02.25 16:15

Но любим его не за это (С).
Теперь я знаю, каким он гадом был.
И впредь буду читать исключительно Василия.
P.S. У него, кстати, есть ещё примерно такая же история об этом , как его этого писателишку...А, Чехова. Читаешь и чувствуешь, как тебя захлёстывает тяжёлый вал отвращения.
И на этом фоне наш автор - самое то.

+4
ответить

Василий Лукашик ➦Василий Лукашик02.02.25 16:55

"Александр Пушкин был когда-то живым человеком со своими достоинствами и недостатками".
И А.Чехов был небезгрешен.
Как и все мы.

+0
ответить

Василий Лукашик ➦Василий Лукашик02.02.25 16:57

"Пускай капризен успех, он выбирает из тех,кто может первым посмеяться над собой"

+0
ответить

ГенАндр➦Василий Лукашик02.02.25 17:09

(удручённо) Дорогой и уважаемый Василий!
Да прочитал я этот дзен ещё до своего коммента.
С некоторым оху*нием обнаружил под ним аж 5376 лайков почти за два года.
Ну, что же я Вам, взрослому человеку, буду читать унылые нотации о том, что в итоге (так уж получается) стоит за такими публикациями?
За ними стоит стремление...Да ну его нахер, не буду.
Мне кажется, Вы и сами понимаете, что стоИт за ними.

+5
ответить

ГенАндр➦Василий Лукашик02.02.25 17:10

...дык тут, выходит, не над собой как раз-таки.

+0
ответить

Василий Лукашик ➦ГенАндр02.02.25 18:40

У него, бывало, и над собой, любимым...

+0
ответить

Василий Лукашик ➦Василий Лукашик02.02.25 18:57

"Нельзя не вспомнить без улыбки..."

+0
ответить

Lenchik02.02.25 13:30

Ну, Америки автор не открыл...

+4
ответить

Grond02.02.25 12:46

Хоть ты, Саша, среди бала
Вызвал Павла Ганнибала,
Но, ей Богу, Ганнибал
Не подгадит ссорой бал!

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru