Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1503250

Астронавта Джона Гленна спросили, что он чувствовал, когда готовился к полету в космос?
Он ответил: «В точности то же самое, что почувствовали бы вы, зная,
что летите на корабле из двух миллионов деталей, каждую из которых изготовил тот,
кто предложил правительству наименьшую цену».
+356
Проголосовало за – 384, против – 28
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

Krem21.01.25 18:08

Ну, не наименьшую цену - а наибольший откат. Но это другое...

+1
ответить

Ildarrrr➦Krem21.01.25 20:24

Это про Роскосмос уже

+1
ответить

akibe➦Ildarrrr21.01.25 22:06

им не обьяснить.
бестолку

+0
ответить

Тоник21.01.25 16:43

Вот всё говорят о полётах на Марс, но мало кто знает, что Живая клетка вряд ли долетит....
Это всё, что нужно знать о космических программах.

+-6
ответить

ГенАндр21.01.25 15:31

44-ФЗ и 223-ФЗ. Живы и здоровы.
Никто не горит.

+0
ответить

Uzzer21.01.25 15:30

Есть знаменитая история 90-х годов прошлого века, что Пентагон обосновано(!) закупал слесарные молотки в десятки раз дороже, чем цены в скобяных лавках. Полагаю, что и детали для кораблей приобретались так же дорого, с учетом повышенной надежности. Американские астронавты-пилоты слабо разбирались в технике, от конструирования до закупок.

+0
ответить

Michael1969➦Uzzer21.01.25 18:02

да, конечно, они ваще тупые, как пробки, почитайте историю "Аполлона-13", когда они сами себе траекторию считали. Понятно, что советские-то каждую деталюшечку сами на рынке выбирали.

+-3
ответить

Aex1➦Michael196921.01.25 20:19

>Понятно, что советские-то каждую деталюшечку сами на рынке выбирали.
Не на рынке, а ответственное за изделие предприятие само изготавливало, а ПЗ - проверяло. То, что приходило от смежников, тоже проверялось тут и там, плюс проверка ПЗ обоих предприятий. Да, медленно и куча бюрократии, зато изделие соответствует документации. Сократили ПЗ до минимума - получили падение Протона из-за забитых вверх ногами датчиков.

+-1
ответить

aschnurrbart21.01.25 15:26

это вы его творчески перевели?

Best John Glenn quote:
"As I hurtled through space, one thought kept crossing my mind - every part of rocket was supplied by lowest bidder."

+3
ответить

Mutalov ➦aschnurrbart21.01.25 15:50

Нет, взял отрывок из статьи в журнале.

+-1
ответить

aschnurrbart➦Mutalov21.01.25 16:25

в каком?

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦aschnurrbart22.01.25 00:33

Про 2 миллиона деталей видимо было загуглено, но не удивлюсь, если их еще больше. Так что смысл фразы не только сохранен, но и улучшен. Если бы Гленн знал количество поставщиков, так бы и выразился, но возможно их тысячи. Причем многие из них - интеграторы, то есть покупают детали и материалы у кого-то еще. США начали свертывать свои космические программы и предпочли запускать роботов вместо людей по мере того, как реальное производство перемещалось в третьи страны вслед за бизнесом по тому же принципу - а где можно подешевле? С конца 70-х это были "тихоокеанские тигры" типа Сингапура и Тайваня, с конца 80-х КНР, а на домашних американских конвейерах остались стоять негры и мигранты из неудачливых. Из трех шатлов два сгорели, третий отправлен в музей. Пилотируемые полеты к Луне более чем на полвека отставлены, чертежи потеряны. Полный тупик. Реально гений - Илон Маск, который вместо государственных бидов смог запустить уникальные космические проекты в частном секторе.

+0
ответить

Denial21.01.25 15:08

А ведь он прав! Даже возьмем не космос, а более "земные" вещи. Что может быть важнее здоровья подрастающего поколения? Но почему это поколение в детсадах и школах питаются точно по такой же схеме: кто из поставщиков предложит более низкую цену за поставляемые продукты питания, того и выберут!

Лично я своими глазами видел несколько лет назад в одном коммерческом предложении цену в 18 рублей за ЛИТР сока. Если это сок, то я Папа Римский! И остальные продукты из той же оперы. А чиновникам что важно: низкая цена, сертификат есть - всё! Их-то дети в таких местах не питаются.

+2
ответить

finnn ➦Denial21.01.25 16:41

Чего лишний раз пинать чиновников? Они законы не пишут. Вот вы чиновник. Организовали тендер, его выиграл поставщик, в полном соответствии с законом. Сертификат у него есть. И что вы сделаете? Пошлёте его на фиг, потому что вам не нравится цена? Вас обвинят в том, что протаскиваете своих.

+2
ответить

НМ ★★➦Denial21.01.25 17:24

Я люблю еще медикаменты, закупленные государством по такому же приципу, вспоминать...
Например, покупавшийся моей мамой в свое время ПО БЕСПЛАТНОМУ РЕЦЕПТУ атенолол Новокузнецкого химфармкомбината, в одной таблетке которого, судя по эффекту, действующего вещества не содержалось НИ ЕДИНОЙ МОЛЕКУЛЫ (история точно была здесь на сайте, но поиск ее не находит, увы).

+2
ответить

Michael1969➦НМ21.01.25 18:08

а судя по представленным документам, оно там было в количестве, которое требовалось по дозировке. Так устроено законодательство, которое имеется в нашей стране. Это нам не нравится? - тогда почему мы с таким интересом обсуждаем, как плохо в Америке, почему нужно уничтожить соседнюю страну или еще одну, которая "геноцидит" наших "духовных братьев" в Палестине? Нам нечем заняться дома? Судя по Вашим словам, вполне есть чем.

+2
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn21.01.25 18:55

Точно, оно!
Мне почему-то казалось, что раньше я это уже отправлял в "истории"...
Сейчас поиск почему-то ограничивается последними 10 годами, так что...
А вручную все свои истории минувших лет пока не испытываю желания пересматривать.
Если только когда ПСС начну готовить :-).

+-1
ответить

wasting the dawn ➦НМ21.01.25 19:01

гугл поиск по сайту выдает только комментарии...

+0
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn21.01.25 19:34

Вполне возможно... Гугл знает все :-).

+0
ответить

НМ ★★➦НМ21.01.25 19:42

У меня Гугл выдал только мой комментарий про тот же атенолол от 07.12.2022...

+0
ответить

НМ ★★➦wasting the dawn21.01.25 21:48

Спасибо! Я же говорил: "Уже три раза об этом писал" :-)
Оказался прав :-)

+1
ответить

Oiler99➦finnn22.01.25 00:31

Закажите проверку качнства за свои деньги, а результаты разошлите в министерство и прокуратуру.

+-1
ответить

ShamanR21.01.25 14:09

Медведева в студию!!! Будь проклят этот идиот - который ввел конкурсную основу для госконтрактов.. а 80 процентов там занимает!!! Таааадам... ЦЕНА!!! не качество - не профессионализм.. не соответствие заказу - ЦЕНА!! Гори в аду дебил!! даже книги теперь на туалетной бумаге и без картинок

+6
ответить

Mutalov ➦ShamanR21.01.25 14:52

Да, не всё там идеально.
Да и наверно во всём мире не идеально.
У меня честно говоря нет решения, как сделать хорошо.
Всё зависит от заказчика. Если требования прописаны подробно, то он
наверно получит то, что хочет.
Но можно нарваться на жалобу по необоснованному ограничению конкуренции.
И какое-то важное требование ему придётся отменить.

+1
ответить

jfk➦ShamanR21.01.25 17:32

в тендерах пишутся критерии качества и функционал. если все четко расписано то остается только выбрать самого дешевого - в чем проблема? а если критериев нет то это уже косяк бюрократов...

+4
ответить

Traetaona➦jfk21.01.25 18:05

Критерии качества не пишут. Только функционал. Есть какой-то параметр -согласно паспорта удовлетворяет - значит, проходит. А вот приклеит ли лейкопластырь, или вкусной ли будет обед- это прописать невозможно. Могут заказчики играть параметрами так, что только одно конкретное изделие подойдёт. Но тут тоже можно нарваться. Не идеален 44-ФЗ, но когда коррупция пронизывает все слои общества - по другому трудно. Нас всех воспитали - фильмами, СМИ, и тп. - что занести, дать на лапу - так все делают, то это нормально. Надо воспитывать общество. ПС. 3 года в закупках этих сраных ((((

+2
ответить

acpidaemon➦Traetaona21.01.25 18:43

Я уже более 10 лет занимаюсь подготовкой ТЗ для конкурсов и аукционов по 44 и 223 ФЗ. Вы правы, иногда можно параметрами сыграть так, как нужно, но это до первой жалобы, и ФАС в 90% случаев встает на сторону обиженного потенциального поставщика. Составителям КТРУ нужно руки оторвать...

+2
ответить

finnn 21.01.25 13:10

Мне также нравится как космонавт Валентин Лебедев описал полёт Гагарина:
— Вы видели 10–этажный дом? Представьте, что всё это горючее. А наверху сидит человек в маленьком железном шарике. Внизу поджигают горючее со словами: «Юра, ты обязательно вернёшься, мы всё посчитали!»

+10
ответить

demontag➦finnn21.01.25 15:23

Юра то летал! В "Людях в черном 3" показали как "астронавты" сваливали черным ходом с ракеты. Они же не самоубийцы!!!
Последний Старшип с такой же конструкцией, количеством движков, весом и высотой, под управлением современной электроники не смог даже на орбиту выйти. А 60 лет назад Сатурн якобы летал и без единой аварии!

+1
ответить

SWEEWS➦demontag21.01.25 16:35

Ещё рассказывали, что в каждом Луноходе сидели двое лунонавтов, которые ими рулили.

+3
ответить

finnn ➦demontag21.01.25 16:47

Сатурны делал Вернер фон Браун. А потом немцы кончились. Надо было Маску Старшип в Китае заказать, а он на своих понадеялся, дурашка 😉

+1
ответить

demontag➦finnn21.01.25 17:28

Брауну поджопник дали и турнули из проекта! Доделывал ракету вообще никому неизвестный конструктор, и всё полетело! Кстати до сих пор неизвестный, даже в Википедии нет про него ни строчки. Имя твое неизвестно, подвиг твой...)))

+3
ответить

finnn ➦demontag21.01.25 17:53

Так может и справедливо, что не знаем его? Так ли уж велик вклад? С преемниками дело известное: если провал, валишь на предшественников, так мол накосячили, что исправить не удалось. Если успех - "Да если бы не я!" А правду, она же истина, хрен узнаёшь.. .

+2
ответить

Clopodav➦demontag21.01.25 18:21

А фото Фон Брауна у собранной первой ступени с навешанными двигателями откуда?
Он и его команда сказали - криогенное топливо, и не иппёт.
Послушайте курс лекций Марка Солонина о советской лунной программе...

+2
ответить

Clopodav➦finnn21.01.25 18:23

Главное, за год до первого полета большой фанат темы президент Линдон Джонсон публично отказался баллотироваться второй раз.
Так что, все лавры достались Никсону.

+1
ответить

demontag➦Clopodav21.01.25 18:33

Собранной или готовой к запуску? И если полетела, то как далеко? Может Брауна турнули, что он не хотел участвовать в афере?

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦demontag21.01.25 20:20

1 марта 1970 года фон Браун и его семья переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где он был назначен на должность заместителя помощника администратора НАСА по планированию в штаб-квартире НАСА. После ряда конфликтов, связанных с сокращением программы "Аполлон", и столкнувшись с серьезными бюджетными ограничениями, фон Браун ушел в отставку из НАСА 26 мая 1972 года. К этому времени стало очевидно не только то, что НАСА и его видение будущего США проекты космических полетов были несовместимы, но, возможно, еще больше его расстраивало то, что народная поддержка дальнейшего присутствия человека в космосе резко пошла на убыль после того, как была достигнута цель достичь Луны.
https://en.wikipedia.org/wiki/Wernher_von_Braun

Ракету он доделал, она успешно возила людей на Луну и обратно, забросила Скайлэб, участвовала в полёте Союз-Аполлон. А потом пошли "Челноки"... Но это Брауна уже не интересовало.

+3
ответить

wasting the dawn ➦Pierre Valenkoff21.01.25 20:31

"она успешно возила людей на Луну " - свежо предание...

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦wasting the dawn22.01.25 00:18

Ага, всего лишь полвека.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦demontag22.01.25 00:24

> А 60 лет назад Сатурн якобы летал и без единой аварии!

Похоже, вы историю астронавтики не знаете от слова совсем. Авария на "Аполлон-13", на "Аполлон-6" отключились два двигателя второй ступени...

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru