Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1502488

Купили дом в Зеленоградске, а под домом 5 старинных автомобилей нетронутых с 1945 года !
Эта история произошла в 2015 году в Зеленоградске Калининградской области. До 1945 года это был курортный немецкий городок Кранц. В котором немцы отдыхали и поправляли здоровье с 17 века. Но ближе к теме.
В январе 1945 года 43-я армия 3-го Белорусского фронта вышла в район Лаптау (ныне поселок Муромское) всего в нескольких километрах от курорта. Обороняющиеся немецкие части поддерживал артиллерийским огнем тяжелый крейсер «Принц Ойген», вставший на траверзе Кранца. 4 февраля 1945 года город был взят частями и соединениями 43-й и 2-й гвардейских армий. Непосредственные бои на территории города вели воины 292-го стрелкового полка (командир полка подполковник Я. Маршавин), 115-й стрелковой дивизии (командир дивизии полковник А.П. Блинов), 325-й стрелковой дивизии (командир дивизии генерал-майор Н.З. Сухорёбров) и 103-го стрелкового корпуса (командир корпуса генерал-лейтенант И.И. Миссан). 28 января 1945 года на ближних подступах к городу вели боевые действия части 103-го и 54-го стрелковых корпусов. Ожесточенные бои происходили на подступах к городу, сам Кранц практически не пострадал.
Зажиточные немцы кто как мог прятали свои богатства, в том числе и автомобили. Так и наверное эта коллекция американских автомобилей была спрятана в подземном гараже одного из домов. Самое интересное, что никто в новейшей истории Зеленоградска не знал, что в старом немецком особняке на первой линии от моря на променаде у этого старого немецкого особняка был когда-то гараж. Все наверное помнят, да хотя бы из фильма "Семнадцать мгновений весны", как Штирлиц загонял свой Мерседес в полуподземный гараж. Так вот и в Кранце в подобных особняках тоже были такие же подземные гаражи.
Видимо, чтобы эти автомобили никто не нашел и не забрал как трофеи, хозяин дома просто засыпал съезд в гараж, и заложил все брусчаткой. И так этот дом простоял до 2015 года. В нем жили при советской власти 4 семьи, дом множество раз перестраивался внутри, менялись трубы, красили фасад, рубили дополнительные отдельные входы из окон первого этажа. Но никто и догадаться не мог, что там был гараж под половиной дома. И вот в 2015 году дом, уже разоренный и заброшенный, был куплен человеком, который решил воссоздать его в первоначальном виде и сделать небольшую гостиницу для отдыхающих. Изучая фото в местном музее, он с удивлением увидел, что на фото его здание, но с ГАРАЖОМ, в которому от променада идет замощенный спуск с чугунными решетками для стока дождевой воды. Через два дня был нанят экскаватор, который за полчаса откопал дубовые ворота с кованными металлическими элементами. Момент истины настал - что там за дубовыми воротами? Немцы? Клад рейха? С содроганием привязали трос к трактору и вырвали половину ворот.. в клубах мельчайшей пыли было видно - в гараже автомобили!
Находка состоит из трех Кадиллаков 1932, 1933 и 1938 годов выпуска. И две модели от уже несуществующих производителей: 1908 Reo Model G Boattail и электромобиль 1923 Milburn Electric Model 27L.
Кроме автомобилей в гараже были велосипеды, патефоны, приемники Телефункен, телефонные аппараты, шубы, много различной серебряной посуды и фарфора. А так же музыкальные инструменты фагот и скрипка. Но самое интересное - множество старинных книг, перевязанных веревкой. Самое интересное - гараж был удивительно сухим, так как из него было несколько вытяжек, которые выходили прямо на крышу. Но самое интересное было то, что найдя выключатель, щелкнув которым в гараже загорелся свет! В каждом автомобили лежал аусвайс (техпаспорт). Аккумуляторы стояли родные, клеммы сняты. Так же в каждой машине стояли канистры полные бензина. Да, те самые немецкие эмалированные изнутри. И зеленые снаружи. И они были полны бензина. Через 70 лет. В углу стоял одиночный немецкий мотоцикл который сохранился похуже автомобилей, так как стоял у сырой стены... Вот такая находка. Три года собственник дома занимался легализацией своих находок. И теперь по праву является их единоличным собственником. Вот такая история.
+543
Проголосовало за – 658, против – 115
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
58 комментариев, показывать
сначала новые

No Nik25.01.25 12:50

Слайды где?

+0
ответить

Мимохожий18.01.25 21:24

Не хватает кота и лампы.

+1
ответить

xvert18.01.25 12:22

Я уже ждал пересказа всего фильма
"Красное уведомление" (Red Notice, 2021)

+0
ответить

old man18.01.25 11:31

Как уроженец Калининградской обл., неоднократно бывавший в г. Зеленоградске, ответственно заявляю - никаких "особняков первой линии с подземными гаражами" там нет и не было - ни при советской, ни при немецкой власти.
Ребята веселятся

+2
ответить

Dsx18.01.25 03:39

Не смешно, хуита, пиздобольство, да и просто ам/тг

+3
ответить

Румата18.01.25 00:03

Оправдание нацизма.
Экстремизм.
Терроризм.

Это пр минимуму.

+-6
ответить

ИВАН ИВАНОВ17.01.25 22:01

Об этой истории писали во многих СМИ. В том числе и с фотографиями с места события. И она имела очень интересное продолжение. При дальнейших раскопках нынешний хозяин этого особняка обнаружил вход в частично засыпанный подземный ход. Вероятно, по которому и смогли убежать от наступающих войск противника прежние хозяева дома. И в этом подземном ходе через каждые десять километров он находил секретные комнаты. В которых сохранились в прекрасном состоянии запасы воды, пищи и даже элитного алкоголя. Эти огромные запасы алкоголя и сыграли с владельцем особняка злую шутку. Когда в очередной раз он угощал друзей, то прилетели зеленые человечки вместе с белкой. И хозяина увезли крепкие ребята на машине с красным крестом. Теперь он живет в отдельной палате и, когда санитары забывают скормить ему назначенные врачами сильные таблетки, пишет истории для этого сайта. Под разными никами.

+16
ответить

AlexGur➦ИВАН ИВАНОВ22.01.25 07:31

Лучший комментарий, проливающий свет на эту полную загадок и противоречий историю.

+0
ответить

Awn17.01.25 20:09

Надеемся, немцы помнят как мы им здоровье поправили в 45-м.
А так-то да. В 60-х строили всякие дома на Ленинском, идёшь по двору - что только под ногами ни валяется! Мальтийские кресты, мозаики, монеты, черепа...

+2
ответить

Sim➦Awn17.01.25 20:32

Вы то тут при чём?

+4
ответить

izya17.01.25 19:27

Странное (хихи) совпадение по списку машин 10 лет назад

https://www.drive2.ru/c/1976764

+7
ответить

НМ ★★➦izya17.01.25 22:49

В том сарае лампочка-то не горела...

+2
ответить

edvins17.01.25 18:36

Фото имеются:
https://www.drive2.ru/b/2982989/
но якобы дело было в Техасе. Видимо американские копипастеры пиздят истории с российских сайтов?

+9
ответить

ZHOO17.01.25 18:28

Какая чудная сказка.)

+5
ответить

Plato17.01.25 17:13

Но золото и бриллианты они таки успели вывезти и очевидно самые ценные и вместительные автомобили из коллекции тоже, надо же было куда-то грузить все это добро. Раз хозяин позаботился даже о засыпке гаража, то очевидно о нейтральном паспорте тоже, куда они там переезжали, в Данию, Швецию, Швейцарию.

+1
ответить

Rudolf Sikorsky17.01.25 17:03

Хорошая история, жаль, что придумана нейросетью

+13
ответить

Hytrel➦Rudolf Sikorsky18.01.25 07:25

I eto самое интересное.. самое интересное.. самое интересное

+0
ответить

finnn 17.01.25 15:59

Но если теперешний владелец выставит тачки на каком-нибудь международном аукционе, может отыскаться предыдущий владелец. Точнее, его наследники!

+0
ответить

finnn ➦finnn17.01.25 20:24

Вот, один наследник мне уже минус выставил!!!

+-1
ответить

ПростоЧитатель17.01.25 15:47

Возможно и правда. Мои друзья учились в Кениге в начале восьмидесятых. И рассказывали, что много кладов тогда находили. Но было одно Но. Часто что-то взрывалось.

+0
ответить

Grok➦ПростоЧитатель17.01.25 18:35

1974 - кладоискатели раскапывали немецкие могилы, черепа складывали в кучу, кладбище около КалининградГражданПроекта.
Также искали по лесам бывшие хутора покопаться вокруг и около.

+0
ответить

ЪУЪ17.01.25 15:43

"...самое интересное было то, что найдя выключатель, щелкнув которым в гараже загорелся свет!" - сударь, поздравляю, Вы перещеголяли персонажа Чехова из "Жалобной книги!"))

+15
ответить

Valentine D➦ЪУЪ17.01.25 16:30

Меня это тоже смутило. Перевод электросетей со 127 вольт на 220 начался в Союзе в середине 50х годов. Поскольку трофейные радиоприемники и в Союзе работали без всяких переделок, могу предположить, что напряжение 127 вольт было т в Германии. Даже если после всех перестроек-переделок в доме гаражная система освещения оставалась подключенной к сети, лампочки успели бы только"моргнуть" перед тем как перегореть.

+10
ответить

Grok➦Valentine D17.01.25 18:32

так еще от немцев электроны в розетке остались! гансы умели электричество делать

+16
ответить

НМ ★★➦Grok17.01.25 19:08

Там аккумулятор стоял.
Стеклянно-оловянный, с деревянным сепаратором.
И с тяжелой водой в качестве электролита.
На 150 лет горения лампочки был расчитан.
Мало ли.
Раскопают гараж под домом экскаватором (туда же вход только с улицы был предусмотрен, правильно?) - а света там нет.
Непорядок.

+11
ответить

НМ ★★➦Valentine D17.01.25 19:12

Тоже было об этом подумал.
Но доставшийся от прадеда трофейный радиоприемник "Олимпия", выпуска 1936 г. (на котором были диапазоны 16 и 19 м, что позволяло слушать в советское время всякие ВВС, не особо обращая внимание на "глушилки"), работал от сети 220 В (а мб и имел переключатель 127/220, не помню уже).

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ18.01.25 00:00

А я вот благодаря этой истории с удовольствием прочел историю электромобилей. Она выглядит не менее фантастической:

*Электромобиль появился раньше, чем автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, и чем сам двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русский инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров[6]. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (64 км) Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/ч. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.

125 лет спустя - мой электровелик мощностью менее лошадиной силы везет одного меня, с примерно той же скоростью. И тоже требует подзарядки каждые 60 верст, а то и чаще. При этом принципиальных изменений в конструкции нет, разве что мой велик попроще омнибуса и батареи стали легче. Похоже, цивилизация уклонилась с правильного пути благодаря автомобильному лобби. Вместе с комфортом ехать быстрее и заправляться реже оно подарило городам удушающую вонь выхлопных газов, а скорость в пробках осталась той же или еще меньше.

+1
ответить

Valentine D➦НМ18.01.25 00:06

У меня на Panasonic шкала коротких волн начиналась с 13 м. И на 13, и на 16 глушили ничуть не хуже, чем на 25, 31, и 49 метрах.

+1
ответить

Valentine D➦Valentine D18.01.25 00:08

P.S. Как, впрочем, и на Trident.

+0
ответить

Гарик О ➦Некто Леша18.01.25 09:08

в 1896 г. был поставлен рекорд скорости на эл. мобиле в 105 км/ч

+0
ответить

Гарик О ➦Valentine D18.01.25 09:12

сеть на 127В местами сохранялась до конца 1990-х
во всяком случае, в С-Пб
помнится, вновь пришедший на работу электрик охуел, когда в розетке обнаружил 2 фазы
он не знал о существовании схем "звезда" и "треугольник"

+1
ответить

rodkom➦ЪУЪ18.01.25 11:29

Так там и автомобили ещё завелись и поехали!

+1
ответить

НМ ★★➦Некто Леша18.01.25 17:22

Умер Романов, однако, в Нью-Йорке в 80 лет, отметившись в США рядом патентов, в том числе на монорельсовый транспорт.
"Первый отечественный электрический автомобиль, предназначенный для перевозки двух человек и получивший известность под названием «кукушка». Его масса составляла 750 кг, из которых 370 кг занимал аккумулятор"

+-1
ответить

НМ ★★➦rodkom18.01.25 17:23

Причем поехали автоматически, без водителей, они самостоятельно пересекли границу и уехали в Германию.

+1
ответить

НМ ★★➦Valentine D18.01.25 17:28

У нас была рамочная антенна, на волнах 16 и 19 м было довольно легко "отстроиться" от глушилок. Мб в Подмосковье стоял десяток глушилок по всем направлениям, у нас в сравнительно глухой провинции была всего одна станция глушения на область, направление на нее было практически 90 градусов к направлению "на радиостанции потенциального противника".

+1
ответить

НМ ★★➦Valentine D18.01.25 17:31

У нас не было ни Panasonic, ни Sony, ни Akai, ни неведомого мне Trident.
Был "Рекорд-66" Бердского завода, КВ - 25, 31, 41 и 49 м.

+1
ответить

Valentine D➦НМ18.01.25 18:58

Глушилки глушили сигнал по всему радиусу своего действия. И как бы ты (персонально для вас- вы) не повернул антенну жопой к глушилке, от ее сигнала избавиться невозможно.

+-1
ответить

Valentine D➦Гарик О18.01.25 19:08

Этот электрик в школе на уроках физики раздел "электричество" проказёнил?

+-1
ответить

Гарик О ➦Valentine D18.01.25 19:11

в школе про это не рассказывали
или ты в спецшколе учился на электрика?

+1
ответить

Valentine D➦Гарик О18.01.25 20:44

Я не знаю, чему там учат в школе сейчас, а мое время все это проходили ещё в классе 7-8м.

+-1
ответить

Гарик О ➦Valentine D18.01.25 20:55

подключение "треугольник" и "звезда" в школе?
НЕ ПИЗДИ

+1
ответить

Valentine D➦Гарик О18.01.25 21:12

Похоже ты пиздишь тут больше.
Пришедший электрик не знал, что такое "звезда" и "треугольник"? В каком переходе он лицензию покупал? И я уже не спрашиваю, как он сдавал ПТБ и ПТЭ.

+-1
ответить

Гарик О ➦Valentine D18.01.25 21:17

я про 90-е
какие в пизду лицензии?

+1
ответить

НМ ★★➦Valentine D18.01.25 23:57

Я так понял, радиотехнику-то Вы не очень-то изучали...
У большинства антенн, чуть более сложных, чем кусок провода длиной метр или полтора, воткнутый в гнездо, есть так называемая "диаграмма направленности". Т.е. и у куска провода такая диаграмма тоже есть, но у него она приблизительно соответствует окружности, т.е. уровень сигнала, принимаемого с любого направления, одинаков.
А у рамочной антенны (несколько витков провода, т.е. технически ее изготовить достаточно просто, только размеры надо расчитать под желаемую длину волны) уже появляется выраженная направленность, т.е. уровень сигнала, принимаемого с одного направления - например, равен Х, а с направления, перпендикулярного предыдущему - 1/2 Х (при одинаковой мощности радиоизлучения).
В фильмах про шпионов, если помните, по улицам ездили такие фургончики, у которых над крышей антенна в виде рамочки вертелась? Именно так искали шпионские передатчики, точнее - определяли направление на них.
Так вот, передатчики "недружественных стран" от нас были на западе, а глушилка наша областная была строго на юге, т.е. угол составлял примерно 90 градусов - идеальный вариант для применения рамочной антенны (ее легче всего было сделать как раз для волн 16 или 19 м, для 25 м она должна была быть уже сильно больше и заметнее окружающим). Московские глушилки были от нас тоже на западе, но они находились от нас раз в 50 дальше, т.е. мощность доходившего до нас от них излучения была в разы ниже.

+2
ответить

Valentine D➦НМ19.01.25 00:14

Почему же вы не могли слушать эти радиостанции на других частотах, а только на 16 метрах, ведь на всех частотах они глушились с одинаковой мощностью из одного места?

+-1
ответить

НМ ★★➦Valentine D19.01.25 00:30

Чем больше длина волны, тем больше должны быть размеры антенны для получения удовлетворительной диаграммы направленности. При этом не могу исключить, что мощности глушилок на 25 м были больше, чем на 16 м (диапазон 16 м был на единичных моделях советских радиоприемников)

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Valentine D19.01.25 00:32

Ещё в далёкие 70-е годы советские граждане убедились, что достоверные новости можно было услышать в коммуналке только лишь из соседского утюга!

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Valentine D19.01.25 00:34

Ещё раз с радостью имеешь возможность убедиться, что Valentine D с пробелом - это правильный Валентин!

+-1
ответить

Valentine D➦Леонид Хлыновский19.01.25 01:17

А кто в Союзе не слушал втихаря на кухнях вражьи голоса? Сквозь глушилки, постоянно подстраивая плавающую настройку, улавливая из десятка слов лишь 7-8, остальное досмысливая по сюжету?
Мы Голос Америки слушали во дворе даже не прячась. Правда, увлекались мы больше не новостями, а музыкой и знали, когда где какие музыкальные передачи.
Тоже, как и многие считал, что Америка- чуть ли не рай на Земле. Теперь, живя в Канаде, понимаю, что этот рай при всех своих плюсах и минусах мало чем отличается от того рая, что был для меня в Союзе. Разве что большей свободой выехать за рубеж.

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦Valentine D19.01.25 01:30

Скажу тебе по секрету, что моя горячо любимая тёща какое-то время работала по ночам на этой самой глушилке. Но на все мои вопросы относительно технических особенностей глушения вражеских голосов отмалчивалась, ссылаясь на данную ею подписку о неразглашении.

+-1
ответить

Valentine D➦НМ19.01.25 01:56

Какой смысл был глушить их меньше? Кроме обладателей приемников в Союзе было полно радиолюбителей, была даже Федерация радиоспорта СССР. Они спокойно могли прослушивать любые частоты.
А в конце 70х-начале 80х импортная аппаратура уже наполнила комиссионки и продавалась в Березках (в Кишиневе они назывались Каштаном).

+-1
ответить

Valentine D➦Леонид Хлыновский19.01.25 01:59

Правильная у вас теща.

+-1
ответить

Valentine D➦Valentine D19.01.25 02:03

P.S. Я работал на секретном заводе (почтовый ящик). Только ленивый в городе не знал, что там производят.

+-1
ответить

НМ ★★➦Valentine D19.01.25 05:20

Ну как: 95% продававшихся в СССР приемников диапазона 16 м не имело (условно говоря, те, что стоили до 100 руб). Приемники высшего класса (где были диапазоны 16 и 19 м), стоившие 200-300 руб, покупали 3-4-5% населения.
"При Хрущеве начали выпускать бытовые радиоприемники с урезанным коротковолновым диапазоном, чтобы они не ловили сигнал из-за границы. Но опытные радиолюбители легко убирали эти ограничения. А в радиоле "Сакта" латвийские инженеры заложили секретную функцию: если одновременно зажать клавиши КВI и КВII, она принимала западные радиостанции без всяких переделок"
"На пике противостояния в СССР работали шесть тысяч генераторов помех, самые мощные из них глушили сигнал в радиусе двух тысяч километров. Ну и затраты, конечно, Советского Союза на то, чтобы эти передачи блокировать, глушить, тоже были достаточно велики"
"Обслуживание «глушилок» было делом не только затратным (еще в 1954 году затраты на строительство станций-глушителей оценивались в 1 млрд рублей), но и ограниченным по географии: согласно докладу, представленному в Политбюро ЦК КПСС в 1986 году, «закрытие частот» покрывало менее трети советской территории"

+0
ответить

Valentine D➦НМ19.01.25 05:40

Как вы уже достали своим пустословием...
Вы уже один раз жидко обосрались в споре о налогах в Канаде, даже несмотря на "консультацию с канадским адвокатом". Хотите реабилитироваться? Конкретные факты, что частоты 16 и 19 метров глушили менее остальных на стол!

+-2
ответить

Длинный нос➦Некто Леша19.01.25 16:52

Скорее,нефтяному лобби.

+0
ответить

НМ ★★➦Valentine D19.01.25 19:23

Я Вам героически пытался что-то объяснить "как умному".
Судя по всему - сильно переоценил Ваш уровень.
"Глушилки глушили сигнал по всему радиусу своего действия. И как бы ты (персонально для вас- вы) не повернул антенну жопой к глушилке, от ее сигнала избавиться невозможно" - умри, Денис, лучше не напишешь (С)

+1
ответить

evengerova➦ЪУЪ30.01.25 17:54

Народ-таки не понял, что это про язык, а не про содержание :)

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru