Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1502488

Купили дом в Зеленоградске, а под домом 5 старинных автомобилей нетронутых с 1945 года !
Эта история произошла в 2015 году в Зеленоградске Калининградской области. До 1945 года это был курортный немецкий городок Кранц. В котором немцы отдыхали и поправляли здоровье с 17 века. Но ближе к теме.
В январе 1945 года 43-я армия 3-го Белорусского фронта вышла в район Лаптау (ныне поселок Муромское) всего в нескольких километрах от курорта. Обороняющиеся немецкие части поддерживал артиллерийским огнем тяжелый крейсер «Принц Ойген», вставший на траверзе Кранца. 4 февраля 1945 года город был взят частями и соединениями 43-й и 2-й гвардейских армий. Непосредственные бои на территории города вели воины 292-го стрелкового полка (командир полка подполковник Я. Маршавин), 115-й стрелковой дивизии (командир дивизии полковник А.П. Блинов), 325-й стрелковой дивизии (командир дивизии генерал-майор Н.З. Сухорёбров) и 103-го стрелкового корпуса (командир корпуса генерал-лейтенант И.И. Миссан). 28 января 1945 года на ближних подступах к городу вели боевые действия части 103-го и 54-го стрелковых корпусов. Ожесточенные бои происходили на подступах к городу, сам Кранц практически не пострадал.
Зажиточные немцы кто как мог прятали свои богатства, в том числе и автомобили. Так и наверное эта коллекция американских автомобилей была спрятана в подземном гараже одного из домов. Самое интересное, что никто в новейшей истории Зеленоградска не знал, что в старом немецком особняке на первой линии от моря на променаде у этого старого немецкого особняка был когда-то гараж. Все наверное помнят, да хотя бы из фильма "Семнадцать мгновений весны", как Штирлиц загонял свой Мерседес в полуподземный гараж. Так вот и в Кранце в подобных особняках тоже были такие же подземные гаражи.
Видимо, чтобы эти автомобили никто не нашел и не забрал как трофеи, хозяин дома просто засыпал съезд в гараж, и заложил все брусчаткой. И так этот дом простоял до 2015 года. В нем жили при советской власти 4 семьи, дом множество раз перестраивался внутри, менялись трубы, красили фасад, рубили дополнительные отдельные входы из окон первого этажа. Но никто и догадаться не мог, что там был гараж под половиной дома. И вот в 2015 году дом, уже разоренный и заброшенный, был куплен человеком, который решил воссоздать его в первоначальном виде и сделать небольшую гостиницу для отдыхающих. Изучая фото в местном музее, он с удивлением увидел, что на фото его здание, но с ГАРАЖОМ, в которому от променада идет замощенный спуск с чугунными решетками для стока дождевой воды. Через два дня был нанят экскаватор, который за полчаса откопал дубовые ворота с кованными металлическими элементами. Момент истины настал - что там за дубовыми воротами? Немцы? Клад рейха? С содроганием привязали трос к трактору и вырвали половину ворот.. в клубах мельчайшей пыли было видно - в гараже автомобили!
Находка состоит из трех Кадиллаков 1932, 1933 и 1938 годов выпуска. И две модели от уже несуществующих производителей: 1908 Reo Model G Boattail и электромобиль 1923 Milburn Electric Model 27L.
Кроме автомобилей в гараже были велосипеды, патефоны, приемники Телефункен, телефонные аппараты, шубы, много различной серебряной посуды и фарфора. А так же музыкальные инструменты фагот и скрипка. Но самое интересное - множество старинных книг, перевязанных веревкой. Самое интересное - гараж был удивительно сухим, так как из него было несколько вытяжек, которые выходили прямо на крышу. Но самое интересное было то, что найдя выключатель, щелкнув которым в гараже загорелся свет! В каждом автомобили лежал аусвайс (техпаспорт). Аккумуляторы стояли родные, клеммы сняты. Так же в каждой машине стояли канистры полные бензина. Да, те самые немецкие эмалированные изнутри. И зеленые снаружи. И они были полны бензина. Через 70 лет. В углу стоял одиночный немецкий мотоцикл который сохранился похуже автомобилей, так как стоял у сырой стены... Вот такая находка. Три года собственник дома занимался легализацией своих находок. И теперь по праву является их единоличным собственником. Вот такая история.
+250
Проголосовало за – 308, против – 58
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

Румата18.01.25 00:03

Оправдание нацизма.
Экстремизм.
Терроризм.

Это пр минимуму.

+0
ответить

ИВАН ИВАНОВ17.01.25 22:01

Об этой истории писали во многих СМИ. В том числе и с фотографиями с места события. И она имела очень интересное продолжение. При дальнейших раскопках нынешний хозяин этого особняка обнаружил вход в частично засыпанный подземный ход. Вероятно, по которому и смогли убежать от наступающих войск противника прежние хозяева дома. И в этом подземном ходе через каждые десять километров он находил секретные комнаты. В которых сохранились в прекрасном состоянии запасы воды, пищи и даже элитного алкоголя. Эти огромные запасы алкоголя и сыграли с владельцем особняка злую шутку. Когда в очередной раз он угощал друзей, то прилетели зеленые человечки вместе с белкой. И хозяина увезли крепкие ребята на машине с красным крестом. Теперь он живет в отдельной палате и, когда санитары забывают скормить ему назначенные врачами сильные таблетки, пишет истории для этого сайта. Под разными никами.

+2
ответить

Awn17.01.25 20:09

Надеемся, немцы помнят как мы им здоровье поправили в 45-м.
А так-то да. В 60-х строили всякие дома на Ленинском, идёшь по двору - что только под ногами ни валяется! Мальтийские кресты, мозаики, монеты, черепа...

+1
ответить

Sim➦Awn17.01.25 20:32

Вы то тут при чём?

+4
ответить

izya17.01.25 19:27

Странное (хихи) совпадение по списку машин 10 лет назад

https://www.drive2.ru/c/1976764

+2
ответить

НМ ★★➦izya17.01.25 22:49

В том сарае лампочка-то не горела...

+0
ответить

edvins17.01.25 18:36

Фото имеются:
https://www.drive2.ru/b/2982989/
но якобы дело было в Техасе. Видимо американские копипастеры пиздят истории с российских сайтов?

+4
ответить

ZHOO17.01.25 18:28

Какая чудная сказка.)

+3
ответить

Plato17.01.25 17:13

Но золото и бриллианты они таки успели вывезти и очевидно самые ценные и вместительные автомобили из коллекции тоже, надо же было куда-то грузить все это добро. Раз хозяин позаботился даже о засыпке гаража, то очевидно о нейтральном паспорте тоже, куда они там переезжали, в Данию, Швецию, Швейцарию.

+1
ответить

Rudolf Sikorsky17.01.25 17:03

Хорошая история, жаль, что придумана нейросетью

+6
ответить

finnn 17.01.25 15:59

Но если теперешний владелец выставит тачки на каком-нибудь международном аукционе, может отыскаться предыдущий владелец. Точнее, его наследники!

+0
ответить

finnn ➦finnn17.01.25 20:24

Вот, один наследник мне уже минус выставил!!!

+0
ответить

ПростоЧитатель17.01.25 15:47

Возможно и правда. Мои друзья учились в Кениге в начале восьмидесятых. И рассказывали, что много кладов тогда находили. Но было одно Но. Часто что-то взрывалось.

+0
ответить

Grok➦ПростоЧитатель17.01.25 18:35

1974 - кладоискатели раскапывали немецкие могилы, черепа складывали в кучу, кладбище около КалининградГражданПроекта.
Также искали по лесам бывшие хутора покопаться вокруг и около.

+0
ответить

ЪУЪ17.01.25 15:43

"...самое интересное было то, что найдя выключатель, щелкнув которым в гараже загорелся свет!" - сударь, поздравляю, Вы перещеголяли персонажа Чехова из "Жалобной книги!"))

+6
ответить

Valentine D➦ЪУЪ17.01.25 16:30

Меня это тоже смутило. Перевод электросетей со 127 вольт на 220 начался в Союзе в середине 50х годов. Поскольку трофейные радиоприемники и в Союзе работали без всяких переделок, могу предположить, что напряжение 127 вольт было т в Германии. Даже если после всех перестроек-переделок в доме гаражная система освещения оставалась подключенной к сети, лампочки успели бы только"моргнуть" перед тем как перегореть.

+3
ответить

Grok➦Valentine D17.01.25 18:32

так еще от немцев электроны в розетке остались! гансы умели электричество делать

+8
ответить

НМ ★★➦Grok17.01.25 19:08

Там аккумулятор стоял.
Стеклянно-оловянный, с деревянным сепаратором.
И с тяжелой водой в качестве электролита.
На 150 лет горения лампочки был расчитан.
Мало ли.
Раскопают гараж под домом экскаватором (туда же вход только с улицы был предусмотрен, правильно?) - а света там нет.
Непорядок.

+3
ответить

НМ ★★➦Valentine D17.01.25 19:12

Тоже было об этом подумал.
Но доставшийся от прадеда трофейный радиоприемник "Олимпия", выпуска 1936 г. (на котором были диапазоны 16 и 19 м, что позволяло слушать в советское время всякие ВВС, не особо обращая внимание на "глушилки"), работал от сети 220 В (а мб и имел переключатель 127/220, не помню уже).

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ18.01.25 00:00

А я вот благодаря этой истории с удовольствием прочел историю электромобилей. Она выглядит не менее фантастической:

*Электромобиль появился раньше, чем автомобиль на двигателе внутреннего сгорания, и чем сам двигатель внутреннего сгорания. Ещё в 1828 году венгерский изобретатель Аньош Йедлик смастерил передвигающуюся на электрической энергии тележку.

В 1899 году в Санкт-Петербурге русский инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров[6]. На первом электромобиле использовался свинцовый аккумулятор системы Бари, имевший 36 банок (вольтовых столбов). Он требовал подзарядки каждые 60 вёрст (64 км) Суммарная мощность автомобиля составляла 4 лошадиные силы. Электромобиль изменял скорость движения в девяти градациях от 1,6 до 37,4 км/ч. Романов также разработал схему городских маршрутов для этих прародителей современных троллейбусов и получил разрешение на работу. Однако найти нужные инвестиции не смог, поэтому дело не получило развитие.

125 лет спустя - мой электровелик мощностью менее лошадиной силы везет одного меня, с примерно той же скоростью. И тоже требует подзарядки каждые 60 верст, а то и чаще. При этом принципиальных изменений в конструкции нет, разве что мой велик попроще омнибуса и батареи стали легче. Похоже, цивилизация уклонилась с правильного пути благодаря автомобильному лобби. Вместе с комфортом ехать быстрее и заправляться реже оно подарило городам удушающую вонь выхлопных газов, а скорость в пробках осталась той же или еще меньше.

+1
ответить

Valentine D➦НМ18.01.25 00:06

У меня на Panasonic шкала коротких волн начиналась с 13 м. И на 13, и на 16 глушили ничуть не хуже, чем на 25, 31, и 49 метрах.

+0
ответить

Valentine D➦Valentine D18.01.25 00:08

P.S. Как, впрочем, и на Trident.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru