У Амонашвили этого нынче много последователей, которые идут дальше и требуют вообще оценки отменить. Тогда детей дома всегда будет ждать восторженный прием.
Троечник врачом? Ну, ну. Когда такой "врач" начнет лечить ту же Жучку, посмотрим, каким другом она, издыхая, ему будет
У нас в школе был пример. Одноклассник по имени Валера заикался, был не очень опрятным. Его особенно невзлюбила наша математичка и предсказывала, что он всю жизнь будет работать дворником. Из двоек и троек Валера не вылезал. Однако позже оказалось, что уже в 10-м классе (мы учились 11 лет) он выступал в качестве соавтора статей по высшей математике совместно с профессором МГУ.
Хотя я отнюдь не утверждаю, что каждый двоечник - гений.
Вообще-то эта картина вышла из другой, которая называется просто "Провалился" 1885 художник Дмитрий Жуков, просто не удобно в учебнике для советских детей помещать ребенка в гимназической шинели, но там тоже и мать и собака есть, разве что сестра лежит на кровати больная, а не с учебниками.
Я худею от этого Амонашвили. Картина ему, лять, не нравится. Отношение к ребёнку не устраивает. По его мнению, когда сын приносит очередную двойку, мать должна, как собака, прыгать вокруг него и радоваться? Это будет несколько странно. На картине мать огорчена и это вполне адекватная реакция. Она же не выгоняет его из дома с криком:"Пошел вон, сукин сын! Не сын ты мне больше!" Эти странные педагоги, которые рекомендуют только хвалить детей и целовать их в попы. Песец полный!
Если ребёнок ощущает, что его любят только когда он приносит хорошие оценки из школы, он вырастает невротической личностью и потом всю жизнь будет стараться своими достижениями доказать что он заслуживает любви. Выиграть в эту игру невозможно, ведь у кого-то достижений всегда больше, и вчерашний ребёнок будет все глубже погружаться в депрессию. В лучшем случае его ожидает длительная терапия с психологом, в худшем суицид, есть ряд промежуточных ситуаций. papavitya выше тоже хорошо написал про подоплёку таких ситуаций в семье
Какая связь между обсуждаемой картиной и Вашей тезой, воспроизвожу ее "Если ребёнок ощущает, что его любят только когда он приносит хорошие оценки из школы, ..."?
Вы увидели на картине, что ребёнок ощущает, что его любят только когда он приносит хорошие оценки из школы?
Поясните!
Я вижу на картине сопереживание близких за ход обучения, и радость собаки за возвращение хозяина. На мой взгляд, было бы диким, если бы и близкие радовались подобно собаке самому факту возвращения ученика со школы.
Наличие сильной замотивированности ученика на настойчивое овладевание знаниями- главное для успешного обучения умственно полноценного ученика. Сопереживание близких очень способствует формированию такой замотивированности.
Веста➦Болтабай• 03.01.25 10:38
Подмогнуть надо с учебой-то, а не тупо переживать. Если он не понимает, если они объяснить не могут, т. к. сами не понимают, то от осинки не родятся апельсинки. Теперича, куда вынесет кривая
Болтабай➦Веста• 03.01.25 14:15
"Веста➦Болтабай• 03.01.25 10:38 Подмогнуть надо с учебой-то, а не тупо переживать."
На картине не выражено тупое переживание. На ней выражено сопереживание. И это "со" и является мотивирующим и тем самым помогающим в учебе. Ибо это "со" ведет ученика к осознанию, что овладевать знаниями является для него сейчас первостепенной важностью, основой достойной взрослой жизни.
Насчет "от осинки не родятся апельсинки." В плане образованности от осинки родятся апельсинки, и это не редкость. А "На детях гениев природа отдыхает".
Веста➦Болтабай• 03.01.25 19:00
Можно сопереживать сколько угодно. Но если парень туп, как ни переживай...
Болтабай➦Веста• 03.01.25 19:54
Если парень туп, для него нужно обеспечить обучение на соответствующем уровне. Это не есть тема обсуждения,- об оценках и отношений к ним в семье.
Я видел тупых, но с очень твердыми нравственными принципами и прилежно трудящихся на работах, не требующих большого интеллекта. Но повторюсь, это не тема текущего обсуждения.
Ежели Вам прото поговорить о чем угодно хочется, то я вряд ли далее поддержу.
Без обратной связи за поступки свои из детей и вырастают разного рода ублюдки и подонки.
Дирижабль ★➦Verticooler• 03.01.25 08:04
А с жёсткой обратной связью - серийные убийцы. Всё должно быть в меру и соответствовать в первую очередь детской психологии. которая сильно отличается от психологии взрослых.
Макаренки недоделанные.
Долбоебу надо говорить, что он долбоеб.
Иначе, долбоебизм станет нормой. Что сейчас и наблюдается.
evengerova➦Кэп2• 02.01.25 19:59
Ну, Макаренко-то как раз начал с того, что дал в рыло :)
Да и потом в книгах хорошо так проходился по этим "педагогам".
В наш технологичный век троечники и шалопаи максимум доски будут укладывать и всякое тяжёлое-лёгкое с места на место переносить. На это хватит их недоразвитых мозгов. Для чего-то посложнее надо учиться. Не забывайте, что двоечники в советской школе это твердые троечники сейчас(в современной школе колов не ставят и тройки за четверть заставляют выводить, чтобы очистить свою ж... Перед начальством и я-мамашами) раньше поток информации меньше был, и кто на коньках катался, худо-бедно саморазвитием занимался, а сейчас цветные картинки в телефоне им целый мир заменили...
Виктор Джонг ★★➦ChIvAr76• 02.01.25 19:58
В наш технологичный век троечники и шалопаи максимум доски будут укладывать и всякое тяжёлое-лёгкое с места на место переносить.
Некоторые президентами поработать успевают
demontag➦Виктор Джонг• 02.01.25 22:02
Два первых не такие уж и тупые были. Так, слегка с задвигами)
Plato➦demontag• 02.01.25 22:25
Вот тот что между первыми двумя втиснулся действительно тупой, а третий просто старый уже, поглядим на вас в 82 года.
Хренонимус ★➦Plato• 02.01.25 23:02
А смысл на поросшие мхом камни смотреть?..
Скольких 80-летних ты знаешь?
Да и средний, все-же на два срока избирался без особого шума и пыли.
Mutalov ★➦Plato• 03.01.25 07:43
Я не поленился-купил книжку Обамы и прочитал. Если сам писал, то нормально соображает.
Враг конечно убежденный, но не глупый.
а кто говорил что глупый, между первыми двумя втиснулся Джордж Буш, причем если папа был умным, то сынок просто Бушем.
Амонашвили, может быть,и принимал дома сына, получившего двойку, как эта собачка. Но почему-то закрадываются сомнения)
Тут papavitya правильность педагогических новаций установил без практики, которая единственный критерий истины.
Где сравнительная результативность воспитания/обучения от педагога-новатора 1931 г. рождения?
Почтальон Печкин• 02.01.25 15:16
Она написана для доблбоящеров и зануд. Чтобы вдохновить их на коммент.
"A мoжeт вaш двoeчник зaвтpa миp бyдeт пepeвopaчивaть? Baш тpoeчник дeпyтaтoм cтaнeт, или миниcтpoм, или xopoшим вpaчoм?"
В России, к сожалению, всё именно так и происходит.
Только троечиники становятся не "хорошими врачами", а "врачами от бога".
Именно поэтому все, у кого есть деньги, стараются поехать лечиться "за бугор" (с).
Очень правильный комментарий от педагога. Пусть даже с некоторым максималистским перегибом. Совсем необязательно становиться министром, космонавтом или чемпионом мира, достаточно быть просто обычным порядочным человеком. Кем, собственно, большинство из учеников-шалопаев потом и становятся. Суть в том, что для ребёнка дом – это как для собаки сам человек – в этом сосредоточен для него весь мир, это место безопасности, защиты, дружбы, ласки и заботы. И если этого нет – если ребёнок встречает дома осуждение, неприятие или наказание – это воспринимается им подсознательно как предательство, не иначе. Ему больше не на кого опереться в этой жизни.
Потом, по ходу созревания самоосознанной личности, взрослеющий ребёнок отвергнет авторитет своей семьи и станет искать опору вне дома, на улице, в компаниях друзей и других взрослых, и далеко не всегда благополучных.
AndreyBKK➦papavitya• 02.01.25 17:24
Абсолютно согласен. С ребенком всегда можно (и нужно) договориться. Без давления. Себе я это уже доказал на своем же опыте.
Hohmatch➦papavitya• 02.01.25 17:32
Может оно и к лучшему? Чем раньше отвергнет авторитет семьи, тем быстрее повзрослеет? Все равно опору где-то придётся искать рано или поздно.
papavitya➦Kelder• 02.01.25 22:51
Да, именно так и появляются неблагополучные «трудные» дети и подростки. Фактически – отверженные, преданные всеми. Готовое сырьё для криминального мира.
papavitya➦Hohmatch• 02.01.25 22:53
Многие из них опору находят на тюремной шконке. С подачи соответствующего «авторитета».
Бедный ребенок, мать дрючит, старшая сестра открыто стебется, млаший брат стучит... На меня, ровно год назад такой же его одногодка с шестого этажа чуть не упал, из окна прыгнул. Дети из окон не от хорошей жизни сигают!
Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь — прорабом
А после из прораба до министра дорастёшь
Но если туп, как дерево — родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь
Извecтнoсть пeдaгoгa из-за оригинальности идей не означает воспитательной результативности этих идей.
Не могли бы Вы дать ссылку на инфу со сравнительной педагогической результативностью этого педагога? Он ведь 1931 г.рождения, уже есть что сравнить по воспитанникам.
- Папа, а я смогу когда вырасту стать полковником?
- Да сынок, конечно сможешь.
- А генералом?
- Нет сынок. У генерала тоже есть дети.
"Baш тpoeчник дeпyтaтoм cтaнeт, или миниcтpoм" - какой простор для комментариев!..
Для того чтобы пробиться на такие должности надо очень специфические таланты, и к школьным оценкам они имеют мало отношения.
Hetman53➦Kelder• 02.01.25 15:21
Таланты не имеют отношения к оценкам, зато оценки имеют отношения к специфическим талантам (родиться в правильной семье главным образом). Не всякий педагог решится поставить двойку внуку министра.
Kelder➦Hetman53• 02.01.25 16:19
А ведь где то уже сейчас живет ребенок, который через пятьдесят лет будет президентом, или как бы там должность правителя не называлась. И далеко не факт что в богатой или приближенной к власти семье. За большие сроки многое может измениться, Россия проходила «кто был никем тот станет всем» уже не один раз.