Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1499099

В дополнение к истории: https://www.anekdot.ru/id/1497265/
Забавная история, которую рассказал адвокат Шмуэль Шенхар, бывший заместитель главы организации «Натив» и бывший замиститель гендиректора израильского министерства абсорбции (репатриации). В начале 1980-х Шенхар был советником израильского посольства в Лондоне, ответственным за борьбу за советских евреев (т.е. посланником «Натива»). В один прекрасный день ему следовало встретить в аэропорту известного «самолетчика» Иосифа Менделевича (его история по ссылке выше).
Менделевич, которого лишь недавно освободили после 11-летнего заключения, был направлен правительством Израиля в Англию, чтобы рассказать тамошним евреям о положении евреев СССР.
Дальше со слов Шенхара:
Я прибыл в аэропорт и, воспользовавшись дипломатическим удостоверением, прошел прямо к пограничному контролю.
Сижу, жду.
Вижу, появляется Менделевич.
Подходит к офицеру контроля.
Тот сперва рассматривает его паспорт, а потом задает ему несколько вопросов.

Проходит пят минут. Десять. Офицер продолжает задавать вопросы. На каком-то этапе вижу, он берет трубку телефона и собирается куда-то звонить...

Тут я понимаю, что самое время вмешаться. Подхожу. Представляюсь. Протягиваю удостоверение сотрудника посольства и говорю, что этот джентльмен прилетел по нашему приглашению. Офицер с облегчением пропускает Менделевича, и мы направляемся к месту выдачи багажа.

Мне стало интересно, что произошло, о чем я не преминул спросить.
И вот, что он мне рассказал:
Офицер: Сколько вам лет?
Менделевич: 34 года.
О.: Чем вы занимаетесь?
М.: Я студент?
О: Не поздновато ли быть студентом в 34 года?
М.: Да, но последние 11 лет я не мог учиться.
О.: Почему?
М.: Я сидел в тюрьме?
О.(офигивая): За что?
М.: За попытку угона самолета.
О.(офигевая еще больше): А с какой целью вы приехали в Соединенное Королевство?
М.: Рассказать о своем опыте молодежи и принять участие в массовой демонстрации.

Как говорится: все верно, но есть нюанс!
31 декабря 2024 года исполилось 54 года изменению приговора «самолётчикам».
+-41
Проголосовало за – 170, против – 211
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
64 комментария, показывать
сначала новые

Dimas 02.01.25 07:37

Пилот там был подготовлен, но вот с высшим образованием у евреев начались проблемы.
Ничего плохого не скажу про замечательный Брянский пединститут, но на мехмат и физфак и ещё в несколько вузов нацквота стала равна нулю.
Это пару дней назад обсуждалось тут...

+0
ответить

Mops01.01.25 23:20

Сука, опять про этого еврея, неделю будете про этого преступника мусолить?

+-1
ответить

aschnurrbart➦Mops02.01.25 16:46

если б у совка были бы мозги, то он не чинил бы препятствий евреям.
из-за торговых ограничений совок просрал куда больше денег...

+1
ответить

ГенАндр01.01.25 21:44

( с треском разорвав рубаху на груди) А я не верю!
Таких евреев не бывает.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★01.01.25 21:28

О.: Чем вы занимаетесь?
М.: Я студент?

Вот она, традиционная еврейская привычка отвечать вопросом на вопрос, вкрадывается даже в опечатки. А пассажирские самолеты нехорошо угонять из любой страны.

+3
ответить

Нах➦Некто Леша03.01.25 01:47

Чушь! Они бежали от бандитов, кстати самолеты без пассажиров

+1
ответить

SHIVA01.01.25 19:31

Господи да в 23 я только универ закончил.
Кого может учить ребёнок?
до 45-47 это вообще не специалист ни в чём.

Они ходили и на улице (!) предлагали прохожим угнать самолёт в Израиль( через Швецию) а СССР.
Ноу комментс.
писец.
аминь бля.
мне в 14 было больше известно о всей этой репатриации от правильных офицеров из альфы.
Но я ещё параллельно учился в университете.
И на АН-2 до Стокгольма хз вообще, как долетишь.
А погран истрибки на что? ПВО всякое.
Сбили б и не пикнули.

жалко то как тех молодых.
Но сейчас вон едь хоть в Израиль,хоть в Америку, хоть в Японию...

Так что не зря старались точно.
Как их чекисты не грохнули , загадка.

+-1
ответить

aschnurrbart➦SHIVA02.01.25 16:48

"до 45-47 это вообще не специалист ни в чём."

касается только выпускников советских вузов.
ребёнок друзей закончил университет.
химия
начал с замначальника цеха, через пару лет вырос до замдиректора по производству, сейчас в R&D
крупная западная компания.
Германия.
емнип, 30 ещё нет...

+1
ответить

SHIVA➦aschnurrbart02.01.25 21:06

согласен.
Я про гуманитарные практические науки. Сам то я врач.
Но работал и в России в 90-е, 0 опыта за 8 лет.
и в Финляндии, так там вообще всё чему учили на практике применил Но лет за 10-15 ,не меньше.

+1
ответить

Нах➦SHIVA03.01.25 01:58

Да мы регулярно выходили на ступеньки Ленинской и снимали шапки в честь события, на дату приговора, традиция была такая, и КГБ нас пасло отмечало, да еще и подшучивали

+2
ответить

SHIVA➦Нах03.01.25 12:52

Сейчас хороший рав есть Ицхак Пинтосевич. в телеге на канале vaikra
например.

+0
ответить

SHIVA➦Нах04.01.25 13:31

По моему опыту испытания деньгами и возможностями намного интереснее чем бедностью,

Желаю Вам в этом году по любому из календарей именно таких испытаний!

А так же здоровья и счастья!

+0
ответить

Нах➦SHIVA05.01.25 00:56

Спасибо! И вам того же

+1
ответить

НМ ★★01.01.25 19:23

Как-то не верится в эту историю.
Менделевич прилетел с израильским паспортом, из Израиля, где обучался уже не в политехе (как в СССР), а в йешиве (стал он в итоге раввином, и до сих пор им является). Какое дело погранцу до того, где учится и сколько учится этот чувак в кипе и с пейсами?
Менделевич мог показать британскому погранцу вот эту свою фотку с Рональдом Рейганом и Джорджем Бушем в Овальном кабинете:
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/69/Avital_Iosif.jpg

+0
ответить

Andreiiiii➦НМ01.01.25 19:53

Вот погранец и удивился, что террориста, собиравшегося угнать самолет вот так нежно опекают спецслужбы и дипломаты Израиля. Видимо, в Лондоне считали террористов террористами в отличии от.

+0
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii01.01.25 20:52

Да, разумеется, каждый второй угнанный в UK самолет угоняли религиозные евреи-террористы, специально приехавшие из Израиля...
Вам самому не смешно?
Вот палестинцы там действительно отметились, это было - захват 4 самолетов на Dawson’s Field.

+2
ответить

Andreiiiii➦НМ01.01.25 21:27

Мне смешно, аак пытаются оправдать "своих" террористов. Они же такие миленькие, с высшим образованием, не то, что дикие арабы.

+1
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii01.01.25 21:44

Я не имею отношения ни к тем, ни к другим.
Но почему-то общее число жертв арабского самолетного терроризма значительно выше (Локерби, башни-близнецы, и т.п.)

+-1
ответить

Andreiiiii➦НМ01.01.25 22:42

Это означает, что КГБ работал лучше других?

+1
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii01.01.25 23:02

Возможно, это связано с особенностями религии. В иудаизме (как и в христианстве) самоубийство не приветствуется, как я понимаю (даже для победы над врагом).

+4
ответить

demontag➦НМ02.01.25 01:20

Хорошо, что в начале ХХ века в Российской империи не было пассажирских самолетов. Палестинцы тогда заняли бы почетное второе место...

+2
ответить

kupil_komputer➦НМ02.01.25 01:24

Фигасе почести ) не любили там СССР, как я погляжу 😅

+0
ответить

НМ ★★➦kupil_komputer02.01.25 03:04

Вообще-то, это был Рейган, кто назвал СССР "империей зла", если что. А за что им было нас любить-то? :-)

+2
ответить

Alexeyjer➦НМ02.01.25 09:08

О как антисеметы зашевелились!
Вы же бедных арабов затронули, а они всегда хорошие, за свободу борются от сионистских агрессоров. Или за бабло за движуху против Израиля и вообще евреев. Так-то они никому в хер не впёрлись!

+0
ответить

alexx__ka ➦НМ02.01.25 14:25

В коммунизме - приветствуется... Вот совкодрочеры и "передергивают" на исламистов...

+1
ответить

alexx__ka ➦demontag02.01.25 14:27

не вошли бы с тройку....
на первом - организаторы еврейских погромов
на втором - авторы "черты оседлости"

+0
ответить

aschnurrbart➦НМ02.01.25 16:49

погранцы даже у израильтян спрашивают о роде занятий, цели визита и т.п.
одну знакомую пару лет назад в GB не пустили (х.з. почему).

+0
ответить

hop za za 01.01.25 18:47

Если Изя ватник носит,
Хлещет водку, жрет свиней
Даже с характерным носом
Он ни разу не еврей.
Вася ходит в синагогу,
Себе пейсы отрастил,
Он еврей совсем немного,
Кто бы что ни говорил.
Этим что хочу сказать я?
Вместе на Земле живём,
Значит мы родные братья!
Лишь друг другу морды бьем..
Ведь в природе человека
Всех делить на друг и враг.
Год за годом, век за веком
Бьем друг друга.
Просто так..

+8
ответить

siux ➦hop za za01.01.25 21:36

Уже не отменяют рейсы...
И "лыхаим" - как "исполать"...
Зачем нужны евреям пейсы?
А чтоб их всех за них таскать.

+1
ответить

hop za za ➦siux01.01.25 21:56

Но всем и каждому известно -
Не стоит обижать людей,
Не будем их таскать за пейсы.
Нехорошо.
Азохен вэй..

+3
ответить

Alexeyjer➦hop za za02.01.25 09:15

Вася ходит в синагогу,
Себе пейсы отрастил,
Он еврей совсем немного

Осталось только пожертвовать кусочек пиписьки и официально зарегиться.

+0
ответить

old man01.01.25 18:03

Вы просто не понимаете - страна нуждалалась в героях...:(

+1
ответить

Лев_5601.01.25 17:20

Даже забывая на время о сути - террорист, планировал захват самолёта, нейтрализацию экипажа и пилотирование неподготовленным пилотом (неужели хоть что-то могло пойти не так?!) - интересно, ЧЕМУ этот "студент" мог учить местную молодёж?
Советских реалий они, местные - не знали и не представляли.
Зато какие-то проблемы у них были - молодость всегда устремлена в будущее и критично относится к окружающему настоящему! И - вот, "учитель", показывает, каким именно методом лучше и правильнее всего эти, свои, проблемы решать! Как он и его единомышленники - свою...
WTC, 11.09.2001 - менее, чем через 20 лет.

+4
ответить

mathematicus ➦Лев_5601.01.25 17:33

Вот советским реалиям и мог научить.

+0
ответить

kamakama ➦mathematicus01.01.25 18:00

Думаю, что знания в духе "если что-то не нравится, то угоняй самолет" насторожат любую власть
Нет никакого нюанса - угонщик есть угонщик. Хочешь прям так убежать - бери лодку и греби в Финском заливе, ползи через КСП в лесу. Утопят или пристрелят только тебя. Но нет, нужно прикрываться посторонними людьми

+4
ответить

John Freeman➦Лев_5601.01.25 18:02

В смысле чему? Пропаганде как плохо в совке и как там прессуют.
Расстрелять надо было и дело с концом

+0
ответить

Лев_56➦mathematicus01.01.25 18:17

А ...он их знал? Советские-то реалии? В смысле - не столичные, на армейские и не з/к-вские?
Там вся группа была, о жизни, собственно, Советского Союза, не слишком осведомлена...

+2
ответить

alexx__ka ➦kamakama01.01.25 18:38

Как говорилось в предыдущей истории (по ссылке) - их основная цель была привлечение внимания к положению евреев в СССР, которых гнобили в СССР, но и не давали уехать из СССР.

+0
ответить

alexx__ka ➦John Freeman01.01.25 18:44

Тогда бы СССР выглядел бы хуже самых кровавых диктаторских режимов того времени...
Поэтому смертный приговор отменили...

Да и библию не мешало бы почитать, фараон тоже евреев не отпускал - получил в плечи 10 казней и все равно евреи ушли...
А СССР получил поправку "Джейсона-Вейника" и санкции... И евреи все равно уехали... В 1960-1970 годах в СССР было 2,2 млн евреев, теперь едва ли 200.000 наберется по всем странам бывшего СССР.

+2
ответить

MAGDANOZA➦kamakama01.01.25 18:45

Абсолютно согласен! Можно рисковать своей жизнью, но подставлять посторонних подло.

+-1
ответить

kamakama ➦alexx__ka01.01.25 18:57

Ебать, гнобили?! Сук, высшее образование получать давали, работать давали, в тайгу принудительно в Биробиджан не выселяли. Если в жопу не целовали, то это называется гнобили? Нет, такие же как и все остальные народности РСФСР - мордвины, чуваши, татары. Кто такие Ландау и Лифшиц знаете? Гнобили, бл.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%83,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%94%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

+1
ответить

НМ ★★➦alexx__ka01.01.25 19:36

Там же почему смертную казнь-то отменили, если кто помнит - там Франко (видимо, по большой просьбе американцев) помиловал какого-то коммуниста, ранее приговоренного к смертной казни.
А Франко для СССР был такой прямо людоед.
Т.е. "людоед" коммуниста (который реально там что-то такое "интересное" сделал, типа бомбу подложил) помиловал, а СССР каких-то хлипких евреев, которые только и успели на летное поле выйти, даже к самолету не смогли подойти, - помиловать не хочет.
Политбюро матюгнулось и все же помиловало этих ребят.

+0
ответить

Andreiiiii➦НМ01.01.25 19:45

Франко и был людоед. Типа Пиночета или Пол Пота. Но он был свой людоед.

+-1
ответить

Andreiiiii➦mathematicus01.01.25 19:47

Например тому, что террористов можно поделить на своих и чужих. И своих надо защищать и писать им панегирики.

+0
ответить

Andreiiiii➦mathematicus01.01.25 20:02

Например тому, что террористов надо мочить. А их отпустили.

+-1
ответить

Andreiiiii➦alexx__ka01.01.25 20:14

Как только приходишь в театры, приезжаешь на отдых, в круизили, идешь в поликлинику - и видишь, что исход евреев из России сродни пропагандистским мифам времен СССР.

+-1
ответить

John Freeman➦alexx__ka01.01.25 20:28

Ну так он и будет скоро. Ибо эти такие вот экстремисты с 90х историю переписывают давно.
Так же как и мы смеялись над даже детскими фильмами над стереотипом что шпионы и враги... государства везде, а тут опа с 2015...

+-1
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii01.01.25 21:10

Еврейская Автономная Область : 1934 г. - 20% евреев, 1959 г. - 8,8%, 1989 г. - 4,1%, 2010 - 1,0%, 2021 - 0,6%.

Число мусульман в ЕАО уже лет 15 превышает число иудеев в ней же.

+2
ответить

Andreiiiii➦НМ01.01.25 21:28

Я не в Биробиджане, а в Москве. И вижу "немного другую" картину.

+-2
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii01.01.25 21:55

Так Вы еще на Брайтон-Бич съездите :-).
В 1970-м году евреев в Москве было порядка 250 тыс (из 8 млн), сейчас - 53 тыс человек (из 14 млн).
Мусульман в Москве сейчас насчитывается 4 миллиона человек, на секундочку. В 75 раз больше, чем евреев. Но волнуют Вас, как ни странно, именно евреи.

+5
ответить

НМ ★★➦НМ01.01.25 21:58

"Как только заходишь в синагогу - везде одни евреи! Это же какой-то кошмар, ни одного русского лица! И даже ни одного бурята!" (С)

+7
ответить

Andreiiiii➦НМ01.01.25 22:44

Меня евреи совершенно не волнуют. Но почему-то именно они больше всех трындят обо всем.

+0
ответить

НМ ★★➦Andreiiiii01.01.25 23:05

"Меня евреи совершенно не волнуют.
Именно поэтому я сегодня написал 25 постов о евреях, и ни одного о русских или иранцах" :-)))

+3
ответить

Andreiiiii➦НМ02.01.25 08:29

О еврейских террористах, которых покрывает государство Израиль.

+-1
ответить

Alexeyjer➦НМ02.01.25 09:19

И через это получили плюсы к имиджу. Гораздо выгоднее, чем казнить в общем-то безобидных, наивных людей.

+0
ответить

Alexeyjer➦Andreiiiii02.01.25 09:31

Меня евреи совершенно не волнуют

А вот тут вы, уважаемый, слегка спиздемши. Меня, к примеру, чуваши или буряты не волнуют и не интересуют, так их вообще никогда не упоминаю. А вот у вас, походу, от евреев пукан разрывает...

+0
ответить

Andreiiiii➦Alexeyjer02.01.25 11:06

Пукан рвется у евреев, когда их террористов называют террористами. Как прифигел погранец, когда чувака, сидевшего за терроризм забрал дипломат.

+-2
ответить

aschnurrbart➦alexx__ka02.01.25 16:50

да, денег из-за этой поправки совок просрал куда больше, чем заплатил за образование евреев...

+0
ответить

aschnurrbart➦kamakama02.01.25 16:51

могли бы просто отпустить...

+0
ответить

kamakama ➦alexx__ka03.01.25 10:45

Ребятки, в СССР избранно иудеев преследовали очень, очень недолго, под конец жизни Сталина. А то, что вы пытаетесь выдать за целевой антисемитизм - это было тотальное преследование ВСЕХ инакомыслящих и инокультурных, а не только евреев. Иначе б в СССР так и не узнали таких имен как Татарский, Черкасский, половину участников шоу "Аншлаг" (Дубовицкая, Винокур, Шифрин), Райкин и Раневскя. Еще перечислять?

Что, синагоги не давали открывать? Так никому не давали открывать свои религиозные учреждения.
Школы вести на национальном языке или в театре выступать? Так никому не давали - только в национальных республиках, добро пожаловать в Биробиджан
Так, с местами работы - были проблемы, НО блять, судя по указанным выше именам - проблема была не тотальной, да. А большей частью это было связано с тем, что Миерхольд, полезший в политику и потребовавший заселить Крым евреями вместо Биробиджана, слишком зарвался. Тем более, что как раз в то самое время начались проблемы с США и Израилем и весь этот вопрос стал просто частью глобальной политики. Ну и безопасности - с оборонных предприятий поперли, да, в связи с подозрением в нелояльности

Ну так а в чем вопрос? Желаю послушать ваши стенания про маккартизм, который точно так же преследовал людей за их убеждения и потенциальные связи с противником. Где разница? Кстати, казнь Розенбергов - это антисеметизм?

+0
ответить

Plato01.01.25 16:26

Эта нога у кого надо нога, любой террорист вроде Радуева или Басаева если он взрывал больницы и убивал заложников в неправильной стране будет с почетом принят в Лондоне.
Эти уёбки всегда останутся уёбками как бы ни тужились и ни пыжились, мразям поганым - собачья смерть, бу-га-га :)

+2
ответить

Ost01.01.25 16:10

Эта пять!

+0
ответить

siux ➦Ost01.01.25 21:52

Это от семи до пожизненного.
На туманном Альбионе.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru