Школа это система превращающая самородка в субъект со стереотипным мышлением удобным для самой системы.
Нет, это всего лишь означает, что школа ничему не пыталась научить, кроме конформности. А конформности научить не смогла, ибо чтобы научиться быть скотом - надо уже им быть.
Некоторых и ВУЗ не может научить что конформность бывает как негативная так и позитивная.
И есть немаленький шанс что с американской школой оне знакомо лишь по кино притом как-то пропустил такие замечательные фильмы как Класс 1999, Атомная школа, Факультет, кучу фильмов про стрельбу в школе (угу на реальных событиях, к сожалению уже и до нас докатилось).
Конформность - одна. Это склонность человека некритично принимать ценности коллектива, даже если они прямо противоречат предыдущему опыту и личным ценностям. Да, это можно использовать во благо (ну типа там макаренко всякие, взять молодых уголовников и привить им личным примером высокие моральные качества, чувство справедливости и стремление к счастью), но что-то редко такое бывает, чаще наоборот, привить скотство тем, кто до этого как-то имитировал поведение нормального человека.
Все зависит от точки зрения. Вот вы считаете что одна а те кто исследуют это почему-то думают иначе.
Традиционно выделяют ДВА вида конформности: Внутренняя связанная с реальным пересмотром человеком своих позиций, взглядов (сравнимая с самоцензурой). И внешняя связанная с избеганием того, чтобы на внешнем, поведенческом уровне противопоставлять себя сообществу. В таком случае внутреннего принятия мнения, позиции не происходит. По сути, именно на внешнем, поведенческом, а не на личностном уровне и проявляется конформизм. Походу вы такую и подразумеваете.
При этом по другим классификациям например по Кельману три уровня конформности, а по Сонгу два но совсем другие.
Что ещё забавнее нонконформная реакция обнаруживает много общего с конформной хотя их и противопоставляют обычно. И потом появляются всякие противники классического (кстати в реальной жизни не зависимо от того в какой стране дело происходит) и начинают бороться с системой думая что они умнее и лучше. А с точки зрения пожившего циника всё это выглядит как "отморожу уши назло бабушке".
Имхо с современными яжматерями пусть лучше в школе их хоть како-то коряво обломают-обстругают чем вырастут "личности" которым мамочка всё позволяла и учила срать на окружающих. И поверьте из таких вот "дикоросов" почти так же часто вырастают аморальные уроды и те же уголовники как и в люпменской семье, учившиеся "плохой" школе. И да школы бывают разные даже в пределах одного города. И всегда так и везде, не только у нас - решает не только система но и часто даже больше конкретные люди которые воспитывают и учителя и родители. Естественно вырастить агрессивных дураков проще чем порядочных гениев, особенно из "молодых уголовников". Кстати Макаренко и его последователи не из уголовников растил а из беспризорников, да порой совпадает но это не одно и то же.
Ну а прочим желающим сравнивать с американской системой образования (имхо самый неудачный пример именно в плане психологии учеников) советую изучить их же официальную статистику (не из нашей прессы) по сидящим/сидевшим в тюрьмах подростках да и взрослых.
Я там учил и утверждаю, что с задачей научить быть скотом демократы, захватившие образование, справились хорошо и удастся ли Трампу это расхлебать большой вопрос
Иногда читаешь коммент и думаешь – Вах, обезьяна, а потом читаешь другой и думаешь – Вах, разговаривает