Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1497265

В Израиле на 86-м году жизни умер советский диссидент и писатель Эдуард Кузнецов.

Эдуард родился в 1939 году в Москве, учился на философском факультете МГУ. Ещё в молодости он стал активистом самиздата. За это в 1961 году его арестовали и приговорили к семи годам лишения свободы по статье об антисоветской агитации.

Отбыв свой срок, Кузнецов пытался переехать в Израиль вместе с женой, но советские власти отказывали ему в разрешении на выезд. Кузнецов с женой примкнули к группе "отказников", решивших захватить и угнать в Израиль пассажирский самолёт.

Начало 1970-го. Группа евреев-отказников из Ленинграда и Риги, мечтавших во что бы то ни стало эмигрировать в Израиль, от полного отчаяния решила захватить самолет.

Во главе операции стоял Эдуард Кузнецов. Идеологическим вдохновителем группы и автором «Обращения к западной общественности» был Иосиф Менделевич.

Управлять самолетом должен был Марк Дымшиц – бывший летчик, уволенный из авиации по «пятому пункту». По легенде группа друзей летела погулять на еврейской свадьбе – отсюда и название операции. Всего в операции «Свадьба» принимали участие 16 человек.

На первых порах было решено захватить большой пассажирский лайнер типа Ту-104 или что-нибудь в этом роде. Но потом на всякий случай по каким-то сложным каналам запросили круги, близкие к израильскому правительству – мол, как там отнесутся к такой решительной акции?

Израиль ответил отрицательно. Он был категорически против всякого терроризма, захвата самолетов и прочих действий, связанных с насилием.

Тогда потенциальные беглецы приняли другое решение: они закупают все билеты на маленький Ан-2 местной авиалинии, который выполняет рейс из Ленинграда в райцентр Приозерск, летят туда, а после посадки в Приозерске связывают двух пилотов и оставляют их лежать в спальных мешках (не дай Б-г замерзнут) на летном поле, а сами берут курс на Швецию. Ну, а уж из Швеции в Израиль добраться пара пустяков.

План сей с самого начала был обречен.

Никто из группы не скрывал своих намерений. Более того, их дети даже попрощались со своими одноклассниками в школе. Участники операции прямо на улицах Риги опрашивали людей – а не хотели бы вы убежать в Израиль? Дескать, мы вам можем помочь в этом благородном деле.

Почему вели себя так неосторожно? Лучше всего на этот вопрос отвечает организатор операции Эдуард Кузнецов: «Это была акция, нацеленная на привлечение внимания Запада к запрету эмиграции из СССР. И она оказалась успешной — после международного скандала, вызванного смертным приговором Марку Дымшицу и мне, Кремль сильно попятился в вопросе о выезде из страны. Именно тогда и началась массовая эмиграция евреев и русских немцев».
А тогда, 15 июня 1970 года, всех арестовали при посадке на самолет. КГБ устроил целый спектакль — с собаками, войсковыми частями и толпой любопытных.

Из воспоминаний Йосифа Менделевича:

«Пересекаю калитку. Вдруг кто-то крепко хватает меня с двух сторон, дают подножку и кидают на землю. Голову прижали к земле – очки стали, изогнувшись, поперек лица и царапают кожу… Завели мне руки за спину и вяжут веревкой…

… вооруженные офицеры, пограничники с собаками и автоматами, военные автобусы – подготовились старательно. Мимо меня проводят Марка… Глаз у него начинает заплывать, по лицу сочится кровь. Все ребята в наручниках или со связанными руками стоят дальше от меня, почти у самого самолета, внешне спокойны… Меня приводят в дощатый барак диспетчерской. Сижу на стуле, рядом охрана. Чего-то ждут. Руки начинают отекать, но это ерунда. Входит старший лейтенант КГБ… Предъявляет ордер на задержание – измена и пр. Отказываюсь подписать…».

В декабре начался суд. Судили беглецов сразу по трем статьям Уголовного кодекса – измена Родине, хищение в особо крупных размерах, антисоветская агитация.

Адвокаты возражали — какая измена Родине, если подсудимые уже не раз обращались к советским властям с просьбой о разрешении на выезд? Получается, что они уведомляли власти о своем решении «изменить Родине». Нелогично.

Но судей эти мелочи не интересовали. Им дали указание вынести приговор по максимуму. Вот они и старались.

Старались и другие «правоохранительные» органы. Ленинградский городской суд был оцеплен тройным милицейским кордоном, а зал заседаний был заполнен тщательно отобранной публикой. Правда, пускали и родственников подсудимых, но их сумки и портфели тщательнейшим образом обыскивали: не принесли ли они какие-нибудь звукозаписывающие приборы?

Но что самое удивительное — весь процесс как раз был записан на аудиокассеты, и фрагменты этой записи позднее передавались в Израиле.

Судейский состав возглавлял сам председатель городского суда Ермаков, а обвинение поддерживал прокурор города Ленинграда Соловьев, известный своим антисемитизмом.

Приговор, вынесенный «угонщикам» в декабре 1970 года, отличался необычайной суровостью, если учесть, что угон самолета не состоялся, и никто не пострадал. Дымшиц и Кузнецов были осуждены к расстрелу, все остальные — к 10-15 годам заключения в исправительно-трудовых лагерях особого и строгого режима.
Из воспоминаний Эдуарда Кузнецова «Шаг влево, шаг вправо»:
«22.12. Вчера было не до записей: прокурор потребовал нам с Дымшицем расстрела, Юрке и Иосифу по 15 лет, Алику — 14 и т.д. Даже Сильве — 10. То, что приговор суда будет полнейшим образом отвечать пожеланиям прокурора, для меня несомненно – ведется крупная политическая игра…

…Дымшиц пригрозил, что если вы, дескать, расстреляв нас, думаете припугнуть этим других будущих беглецов, то просчитаетесь — они пойдут не с кастетом, как мы, а с автоматами, потому что терять им будет нечего. (Тут он, по-моему, хватил через край. Выходит, и мы, знай о расстреле, взялись бы за автоматы. Но все же он молодец. Дело тут не в логике, а в несокрушимости духа.) Потом он поблагодарил всех нас, сказав: «Я благодарен друзьям по несчастью. Большинство из них я увидел впервые в день ареста, на аэродроме, однако мы не превратились в пауков в банке, не валили вину друг на друга». Из остальных выступлений мне больше всего понравилось выступление Альтмана…»

И тут, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В Испании баскские националисты осуществляют теракт — вооруженное нападение на самолет. Накануне рождества диктатор Франко милует террористов, заменив смертную казнь тюремным заключением. Пример «кровавого каудильо» подействовал на Брежнева, к которому обратились главы более 20 стран. Об этих обращениях знал весь мир. Но далеко не все знали, что Голда Меир направила к генералу Франко секретного посланника, сыграв на том, что «однажды Франко уже оказал услугу еврейскому народу, не выдав Гитлеру испанских евреев». Когда Франко помиловал террористов, советскому руководству не оставалось ничего другого, как помиловать угонщиков. Смертная казнь Кузнецову и Дымшицу была заменена на 15 лет лишения свободы.

Вслед за первым ленинградским процессом последовал второй – над людьми, никак не причастными к попытке захвата самолета. Процессы прошли в Кишиневе, Риге, Одессе. Десятки активистов были осуждены. Но это не помогло – наоборот, лишь усилило стремление к эмиграции. В феврале 1971-го прошла демонстрация отказников в приемной Президиума Верховного Совета СССР, в июне 1971-го — массовая голодовка на Центральном телеграфе.
К проблеме отказников было привлечено внимание, и властям пришлось приоткрыть выезд. Все равно выезд был весьма и весьма затруднен, но стал возможен. Стал возможен благодаря этим шестнадцати.

20 мая 1978-го в США был задержан советский шпион Владимир Зинякин, прямо у тайника с секретными материалами. Появилась возможность обмена. Так 27 апреля 1979 года в Нью-Йорке приземлился самолет с Марком Дымшицем и Эдуардом Кузнецовым. А 28 мая 1981-го президент США Рональд Рейган принял в Белом доме Иосифа Менделевича.

Ни до «самолетного дела», ни после него – никому из достойнейших людей, боровшихся за свободу, не удалось привлечь столько внимания, как участникам операции «Свадьба».

Выступления подсудимых и их защитников, обвинительное заключение – все это вызвало такой мощный резонанс как за рубежом, так и внутри страны, что СССР вынужден был открыть границы, и в последующие 10 лет оттуда выехали по разным оценкам от ста до ста пятидесяти тысяч человек.

Советский Союз в бедности и горе дожил до 1991 года, тогда и скончался...
+-153
Проголосовало за – 255, против – 408
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
197 комментариев, показывать
сначала новые

Mops26.12.24 13:29

о как жиды опять возбудились- с пеной на ебальнике шипят какие они хорошие, а у самих руки по плечи в крови!

+1
ответить

Sergio12326.12.24 08:09

Ну вот Михаил, как-то годами почитывал ваши истории и был преисполнен большого уважения пока не прочел историю про соседа, собаку и ружье - закрались подозрения конечно, что не так уж и добр Михаил Ашнин.

Тысячи методично убитых детей и женщин на Израиль очевидно не нападали.

В препуциум лезут при запущенном политическом фимозе когда под внешней благообразной оболочкой и патриотическими лозунгами кроется мракобесие, беспринципность, цинизм, этический оппортунизм и человеконенавистничество - квинтэссенция сегодняшнего режима в Израиле. Все эти ваши Смотричи, Нетаньяху, Бен-Гвиры - одном видом своим вызывающие омерзение.

А слово на идише вы так и не сказали.

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Sergio12326.12.24 10:04

Ашнин не в Израиле живёт, какие к нему-то претензии? А "тысячи методично убитых детей и женщин" - привычное враньё палестинских террористов и примкнувших к ним диванных гуманистов. Например:
https://www.anekdot.ru/id/1471258/#c2841442
https://www.forbes.ru/mneniya/498771-spiral-gneva-kak-vzryv-v-palestinskoj-bol-nice-uskoril-eskalaciu-na-bliznem-vostoke

+-1
ответить

Mops➦Sergio12326.12.24 13:31

Браво, Sergio 123!!!

+0
ответить

Mops25.12.24 12:09

Ну и главный жид - гинеколог -аршнин опять тут как тут, куда блять без него, думает он важный! Гы гы

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★25.12.24 03:41

Блядь, эти пидорасы ничему никогда не учатся…
Новые фараоны ещё более дебильные, нихрена на чужих ошибках не учатся.
Луи Армстронг уже и спел им — нет, всё их тянет на старые грабли наступать…
https://youtu.be/vf6jBP4YXwo?si=X4lMFtBhBoONGL0P

+1
ответить

Sergio123➦Michael Ashnin25.12.24 07:47

Да вроде бы выпускают евреев отовсюду без проблем. Куда-то даже сами приходят и уходить не хотят - из Газы, Сирии, Западного Берега, голанских высот…

+4
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin25.12.24 10:59

Дядя Миша кто эти новые фараоны кто не выпускает евреев?))

+1
ответить

old man➦Соломон Маркович25.12.24 11:22

Зато духовно и высокоморально....

+0
ответить

Соломон Маркович ➦old man25.12.24 13:47

А это как?)🤔

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович25.12.24 19:05

Коммуняки, нацисты, ультралевые дебилы из американских вузов…

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin25.12.24 19:07

Ну уж такое там образования и ультралевые идеи))😂

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin25.12.24 19:09

Приветствкю Дядю Мишу!!!)😂☝️

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sergio12325.12.24 19:21

Первое — правда.
Второе — бред.
Газа была египетской, потом израильской, в 2005 году Израиль полностью вышел из Газы, оставив ослофилам прекрасную инфраструктуру и сельское хозяйство. Всё засрали и разграбили, из них и вояки и хозяева — как из говна пуля.
Ну, а прелести 7 октября я бы и врагу не пожелал …
Далее — Сирия начинала все войны сама, используя Голаны для прострела всей территории Израиля, страны очень небольшой.
После последнего опиздюлевания Израиль аннексировал Голаны — и войны с Сирией прекратились.
Сейчас израильтяне создали буферную зону — их попросили об этом сирийские друзы, безвластие и непонятные ситуации с контролем страны чреваты.
Будет власть — вернут.
Так, ликбез мне надоел, учите матчасть, заезженные пропагандистские глупости надо бы бросить, советская-российская пропаганда врёт про Израиль начиная с первого главного опиздюлевания в 1967.
Израиль, живи долго и мирно!!

+-3
ответить

Sergio123➦Michael Ashnin25.12.24 21:06

Ага, друзы попросили. Будет власть - вернут.
Просто воспользовались ситуацией, чтобы еще отжать.

К сожалению, горькая правда в том, что нынешнее экстремистское правительство Израиля - союз коррупционеров с фанатиками - сделало Израиль за год ну очень непопулярным. Миллионы просто стали ненавидеть бедный Израиль, и отнюдь не только арабы.

Вторая ошибка - вдалбливание населению концепции вседозволенности и защищенности. Но это не так. Не собьет железный купол и другие средства и половину из гипер-звуковых ракет - от хуситов, или от Ирана. А если ракет будет много? А если с ядерным зарядом?

Такое поведение конечно закончится плохо и для Израиля, и для Ближнего востока, в целом

Есть у вас слово в идише (я знал, но забыл), для отчаянного человека, которых идет на риск вопреки логике и здравому смыслу, чисто из-за ухарства и недалекости. Как будет «отморозок» на идише, напомните?

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Sergio12326.12.24 00:11

А почему вы так переживаете за Израиль? Живёте там или собираетесь туда переехать? Просто интересуюсь.

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sergio12326.12.24 00:33

Есть.
Но Сайт русский, « так что сама-сама»!
Нихера вы нового не сказали, эту хуйню пиздят зеленые дебилы в американских университетах, продажном ООН И кремлёвская пропаганда.
Вы либо дурак либо провокатор, другого объяснения у меня нет ( только дебил может на голубом глазу лезть в препуциум и защищать подонков, НАПАВШИХ на Израиль)
В кунскамеру, где на вас испытают все прелести 7 октября.

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович26.12.24 00:45

Взаимно!!
С Рождеством тебя и с Ханукой!!

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович26.12.24 00:49

Да, консерваторы проиграли университеты.
Правда, сейчас маятник двинулся в сторону молчаливого большинства.
Разгром ультралевых уже состоялся — Белый Дом, Палата Представителей и Сенат, а также Верховный Суд — под контролем консерваторов.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin26.12.24 00:51

Прижмут бейцы левакам я думаю!!!)))😂☝️

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin26.12.24 00:53

И тебя Дядя Миша!!!) Хороших праздников!!!)💪

+0
ответить

Sergio123➦Pierre Valenkoff26.12.24 07:56

Друзья живут - ходят митинговать. Не собираюсь, тк не еврей

+1
ответить

Sergio123➦Соломон Маркович26.12.24 08:14

Новые фараоны отказываются впускать, а не выпускать. Евреи ходили - ходили где-то несколько тысяч лет и назад вернулись строить великую Иудею, а тут фараоны эти мешают.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Sergio12326.12.24 09:29

Слышал Султан против говорит как в фильме Брат…. Чечен с зоны вернулся. Убирать надо. Говорит с наших мест берете…. На сходке договорились по мирному, но он с Парамоном в близких…

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 09:38

Давно пора почистить Америку от левых!

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 09:38

Впрочем, и Россию тоже!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:06

А кудаж их девать то? А в черные работы, землю копать!) Женитьба Бальзаминова)

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:07

Неее… этих к вам в европу выслать)))

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 10:10

Развал России спонсировал жид Сорос, если помнишь.
И других стран. Вот это - роль сионистов в международной политике.
Сорос и Штаты пытался развалить, но безуспешно, правда, наркотики легализовал.
С какой целью, спрашивается? Да с такой же целью, что и Хезболла импортирует наркотики в Штаты: чтобы истребить неверных.
А что касается Израиля, не понимаю, хоть ты тресни, когда же арабы прикроют этот оплот сионизма?
Знаю, что весь западный мир и Ближний Восток борется с сионистами и с террористами. Потому что и те, и эти устраивают терракты.
Рада, что Трамп победил. Уже другая риторика в СМИ по поводу Израиля.

+1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 10:20

В Израиль😂
Пусть они там друг друга съедят в одной клетке

+1
ответить

Solnyshko➦Solnyshko26.12.24 10:28

В ответ Пьеру Валенкову:
Украина была наша, восток был наш, Прибалтика, другие страны были в нашем блоке, даже половина Германии.
А сейчас одни примкнули к межатлантическому альянсу, другие - к фундаментальным арабским группировкам.
Только Украина болтается как говно в проруби: к одним не берут, к другим -сама не хочет.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:36

Израиль арабам не победить, нет у них нового Саладдина а по одиночке они их передавят, а почувствуют что могут проиграть то применят то оружие которого у них нет для всего мира. У персов тоже нет ни Кира Великого ни Дария они только угрожать могут. Так что вот тебе мои мысли.)) А в Израиле и так их там дохрена Галкин, Слепаков, Макар, Невзлин, Пугачева и туева хуча других, которые там больше евреи чем сами евреи!) Лучше уж к вам!))

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 10:38

С чего развал Украины начался, напомни?
С того, что поставили Зеленского во главе?
Кто он по национальности, не вспомнишь?
И где теперь Украина? И что с ней?
И в приграничных территориях кто хозяйствует?

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:40

Еврей он ну и что? Их и там дохрена!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:44

Да, ради интереса приведи теракты сионистов? Про пейджеры не вспоминай! Я ни в коем случае не пытаюсь кого то обелить или очернить, но сказала А говори и Б!)

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 10:48

Пока они там просто жили и занимали рядовые специальности, все было хорошо.
Поставили жида президентом и понеслось.
С чего это в мирном многонациональном Ливане появился Хезболла, напомни? И в каком году?
Да посмотри на карту Израиля. Вокруг одни арабы, и мирно жили, и друг друга поддерживали. Появились сионисты, и тут же начались проблемы

+1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 10:51

Весь западный мир поддерживает арабов и потихоньку выдавливает фундаменталистов, неважно, сионистов ли, исламистов ли. Короче, любых фанатиков.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:52

Аппалитично рассуждаешь, слушай…) Евреи там жили и под Османами и до 48 года, и их там конкретно притесняли потому что бриташкам в подмандатной Палестине это было выгодно. Слабые они были а после второй мировой туда приплыли закаленные в боях обозленные потерей родных евреи которые не хотели опять быть терпилами теперь уже от арабов, и понеслось! Это так кратко и доходчиво!

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:54

И это хорошо! Они откусят руку кормящей европы а потом в ближайшие двадцать лет еще на твоей памяти подомнут под себя как мавры Испанию тыщу лет назад.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 10:55

И я не сионист и не фундаменталист а трезво мыслящий прагматик.)

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 11:02

Да прочитай про этническую чистку, как Израиль избавлялся от палестинцев https://parstoday.ir/ru/news/world-i206978

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 11:05

Слушай это полемика. Скажи Наполеон великий полководец и политический деятель? А Чингиз-Хан и Александр Великий?

+1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 11:05

Да почитай что пишет еврей про события в Палестине
https://globalaffairs.ru/articles/tupik-politicheskogo-nasiliya/

+1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 11:10

Российские мусульмане собирались устраивать еврейские погромы из-за событий в Палестине.
https://www.kommersant.ru/doc/6311834
Тебя посадить в гетто, или твоего друга Ашнина, посмотрим, как вы запоете.
НЕТ никакого оправдания произволу, насилию, террактам и истреблению мирных жителей ни в одной стране мира

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 11:11

А я сто утверждал где то обратное???

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 11:16

Я - против войны.
Не считаю, что прославиться за счет истребления народов - это правильно.
Ну был Александр Македонский. Был и сплыл.
Чингиз-хан что хорошего сделал? Посеял разруху и свой народ ослабил.
Вот Наполеон вспоминается часто по другому поводу, а не из-за своих войн, равно как и Петр Первый.

+1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 11:40

Ты утверждаешь, что сионисты -святые люди, которых незаслуженно ненавидит весь мир

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 11:59

Что за ярлыки такие сионисты? Пиши как все говорят евреи, жиды хули там!))) Я ничего не утверждаю а констатирую факт. Они по сути живут в гетто, вокруг мусульмане для которых Израиль враг и его надо уничтожить, и они это понимают и защищаются довольно успешно как ты видишь.

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 12:54

Евреи живут в гетто? (Я-то считала, что евреи организовали гетто для соседних стран)
Так пусть оттуда уходят вместо того, чтобы оккупировать соседние территории.
Вот твой друг Ашнин не пожелал жить в гетто, а свалил в Америку.
В Израиле живут только сионисты. Нормальные евреи бегут из Израиля и используют его только как перевалочный пункт для переезда в США

+1
ответить

Solnyshko➦Solnyshko26.12.24 12:58

И Штатам хорошо, потому что умные евреи получают образование в других странах, а к ним приезжают, чтобы на них работать.
Израиль - сионистское государство. Точка.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 13:33

Это их Родина куда же им валить? Ашнин сразу уехал в штаты и ты как то мыслишь штампами как из передовиц Правды даже смешно.)

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 13:56

Сразу ли Ашнин свалил в США, большой вопрос.
Штампами мыслю?
И в чем мои штампы?
Кто основал Израиль? Сионисты. Или ты будешь спорить?
Их Родина, говоришь?
А почему Ашнин свалил не на Родину, а в Штаты?
Все просто: рыба ищет где глубже, человек- где лучше.
Ашнин не исключение.
Только фанатики будут искать на свою проблемы, зная, чем это чревато.

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:02

Кто такой Саладин, Кир и Оттоманская империя?
Что тебя в древность понесло?
Давай про сегодняшнее время поговорим
Что такого Израиль сделал многонациональному Ливану, что теперь мирные жители обрадовались Хезболле?
Жду ответа😂

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:02

Вспомни классику Брат 2!) Где твоя Родина сынок? Продал горбачев твою Родину! Родина там где жопа в тепле! А к созданию Израиля и Сталин руку приложил!

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:05

А кто тебе сказал что ониобрадовались? Жду ответа!

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:13

Ну посмотри, правда, на французском

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:16

Даже ливанские хоистиане поддержали Хезболла, так они все ненавидели Израиль

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:16

Ну если мы будем ссылаться на французскую прессу то далеко зайдем!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:18

Дюшман дюшман дост! Враг моего врага друг!

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:19

А на что ссылаться, как не на первоисточник? Ливан принадлежал Франции. До сих пор многие ливанцы владеют французским.
А арабским я не владею

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:21

И я не удивлюсь если ваш муж тайно посещает любовницу! Перефразирую - тайно смотрит Раша тудей на французском!)😂

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:22

Неверно. Ливанские христиане ненавидели Израиль за теракты и за оккупацию Ливана

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:24

Посмотри на друзов в южном Ливане кто умоляет Израиль взять их к себе!

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:27

Ссылку дай, желательно, на французском, желательно, от друзов, тогда поверю

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:29

Забей в гугле

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:32

Ещё раз. Арабы в поисках защиты от сионистов были готовы принимать помощь даже от исламских фундаменталистов.
На Ближнем Востоке уже и не понятно, кто с кем и против кого воет.

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:36

А что вбивать-то ?
Дай конкретную ссылку

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:38

Вот вот и я о том же! Враг моего врага…

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:40

Я думаю, ты про это: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D1%80%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%9B%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Ну и я про тоже самое, только с позиции самих ливанцев, а не израильтян

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:40

Вот делать мне нечего как ссылки искать

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:46

Можешь ведь

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 14:50

Не надо врать про то, что друзы Южного Ливана умоляли об их оккупации Израильтянами.
Может, и поляки тоже умоляли фашистов об их оккупации, Как в некоторых источниках встречается?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 14:57

Ну ладно

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 15:04

То что вы рассказали не соответствует тому что написано в Евангиле… ну если мы начнем ссылаться на Евангиле…)

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 15:11

Слушай более умные люди не могут решить этот вопрос то нам то что пыжиться?

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 15:12

У нас в нашем роду тоже есть наши «семейные хроники».
А как начинаешь сопоставлять факты, то понимаешь, что это сплошной вымысел и надо верить документам.
Факт, что Ливан был многонациональным государством.
Факт, что идея оккупировать Ливан у израильских военоначальников зрела давно (так в Википедии написано), и как это стало возможным, они тут же они это осуществили и свои попытки не оставляют до сих пор.
Факт, что Хезболла выкинул из Южного Ливана израильских оккупантов.

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 15:14

Спорь, но аргументированно.
Без ссылок на Кира Великого

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 15:16

Это ты про 2006 год вспомнила?

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 15:17

Да вот только в ноябре этого года израильтяне в очередной раз пытались оккупировать Ливан

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 15:24

А ты почитай про Царя Царей полезно

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 15:25

И окупировали

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 15:57

Кстати, о птичках.
Вот что писал видный сионист Жаботинский о гетто: «Мне нестерпимо жаль, если я разочарую наивного читателя, веровавшего всегда, что какой-то злой Папа или курфюрст злоумышленно заключил нас в гетто. Гетто создали мы сами по нашей доброй воли.

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 16:02

И читаю.
Вот что Бог говорит в Торе: «И читаю. Вот что Бог в Торе говорит: «и истребишь все народы, которые Господь, Бог твой, дает тебе: да не пощадит их глаз твой; и не служи богам их, ибо это сеть для тебя.»

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 16:09

Там много у них такого. И в Ветхом завете ещё проскакивает.
А потом все тоже самое перекочевало в Талмуд и в "Шулхан Арух".
Вот, например, про гоев, Как сионисты называют нас с тобой: «"И он (т.е. гой) должен быть рассматриваем, как собака... А если это так, то зачем в Торе сказано: псам бросайте мясо? Дабы научить тебя, что собака заслуживает большего уважения, чем гой".
Или это: "Если десять иудеев вместе читают молитву Кадиш, то их не должен разделять кал или гой".
Да тут любой фашист и рядом по своему расизму и рядом с ними не валялся.

+0
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович26.12.24 16:45

Сионистов читай, Тору и Талмуд, и тогда твои наивные представления об Израиле и об его истинном предназначении быстренько развеются.
Ты думаешь, спроста что ли Сорос и ему подобные вбухали столько денег в предвыборную кампанию демократов?

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko26.12.24 17:27

Ни и понесло тебя в ебеня!😱

+0
ответить

Obake 25.12.24 01:35

Не только евреи бегали.
Преподавал у нас американец-профессор русского происхождения. Интересной судьбы был человек, отец его был белым офицером. То есть первая эмиграция.
Прекрасно говорил по-русски. Так вот, семья поселилась в конце концов на Гавайях. И вот он вспоминал, что его нередко привлекали переводчиком при общении с моряками-беглецами с советских судов. Нередко, но массовым все-таки это явление не было. Советские сходили на берег только тройками. Должны были стеречь друг друга. Во-вторых, родственники беглеца в Союзе огребались по полной. Не каждый был готов подставить и друзей, и родных. Ну и вбитая в голову пропаганда об ужасах западного мира все равно мешала, глаза то видели что это не так, но у многих мозги просто не могли принять действительность.

+3
ответить

EuadeCologne25.12.24 01:29

Эдик много лет был главным редактором русскоязычной газеты в Израиле, в той же стра издал одну или две книги - ищите в интернете

+1
ответить

vinid24.12.24 22:44

Советский Союз в бедности и горе дожил до 1991 года, тогда и скончался...
Бедный духово? В горе? В горе без 15 сортов колбасы? Захватит самолет, салями датской полукопченой захотелось ? или эротики в журнале плейбой или , что там в голандии конплю курять и однополые браки, чего не хватало . Наверно , когда брак однополый, что то в каком то месте

+-7
ответить

Sergio123➦vinid25.12.24 07:49

Ну, ни хрена в СССР не было особо. Сплошной дефицит

+2
ответить

siux 24.12.24 21:59

А вот, кстати.
Нас, немчуры, было около двух миллионов.
Но самолёты не захватывали, в ФРГ через КСП не ползали.
Отчего так, а?
Ответ, по-моему, прост до безобразия: а неположено было.
Честный человек при любом прижиме просто будет трудиться - и станет,
в резулътате, уважаемым.

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦siux24.12.24 22:29

> в ФРГ через КСП не ползали

Вы действительно не в курсе, или это перфоманц такой?

Чтоб два раза не вставать:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Берлинская_стена#Переход_границы

+2
ответить

siux ➦Pierre Valenkoff24.12.24 22:56

Вы знаете, я даже по ссылке не ходил - просто потому, что нашего, советского народа там не было.
Был гэдээровский - но это ж была другая страна.

Я просто бываю (иногда) поражён некомпетентностью современных учителей.

+4
ответить

steph➦siux25.12.24 08:43

Как же вы заебали, лживые ублюдочные пропагондоны...

+0
ответить

Mops➦siux25.12.24 11:31

Ну не зря же евреев по всему миру , мягко говоря, недолюбливают... Гнилые, подленькие людишки

+0
ответить

nbdnwhr24.12.24 21:47

кому до чего, а еврейцы все стонут о холокостах, где бы и когда бы они им не чудились...

+-1
ответить

Mops➦nbdnwhr25.12.24 11:59

Да, да, вечно обиженные евреи, думают , что им до сих пор все должны...А сами что творят..

+0
ответить

BillyBons24.12.24 21:26

да уж, голосование и комментарии, это полный п....ц, товарищи.

+2
ответить

Хренонимус ➦BillyBons24.12.24 23:51

Дух времени.
Какое время, такой и от него дух.

+1
ответить

Жека 7724.12.24 19:46

Если быть объективным, следует напомнить что большинство идов желающих покинуть страну советов, были людьми грамотными и в значительной степени имеющих допуск к секретной информации. Так что здесь не так всё чисто и понятно. Как говорил мой старший товарищ, собака порылась. Желающим возразить, какая такая секретная информация у значительной части? А такая, если вы не знаете, это не значит что этого нет.

+-4
ответить

Pierre Valenkoff➦Жека 7724.12.24 22:26

В Совке мало кто не имел доступ к "секретной" информации, поскольку там секретили всё подряд. Лично я имел.

+2
ответить

V_ugluskr24.12.24 19:39

Советский Союз бы мертворожденный. Это был вопрос времени так как 70% там делалось против природы человека.
А вот кто принимал решение об этих родах - смотри историю.

+2
ответить

Grossezander➦V_ugluskr24.12.24 22:12

А при капитализме всё прям по природе .

+-1
ответить

Жека 7724.12.24 19:18

Т.е. они уничтожили советский союз?

+-2
ответить

V_ugluskr24.12.24 18:33

Блин цирк какой-то с этими иудеями.
Из 12 членов ЦК ВКПб принимавшими решение об октябрьском перевороте в 1917
8 было евреи. То решение о самой кровопролитной гражданской войне России
было принято ими. Опять же это Бронштейн(Троцкий) бредил о мировой революции коммунизме и другой бредятине и тд. А потом когда с их подачи "Социализм" таки построили они, рвались на историческую родину не боясь гробить чужих и своих.
Наверно ген какой-то что делает большую их часть ебанашками-либерашками
т.е. людьми перманентно находящимися в опозиции к любой власти.

+2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦V_ugluskr25.12.24 04:08

Блин, это прямо цирк с этими ёбнутыми пропагандой дебилами.
Вышеперечисленные уроды — себя иудеями не считали.
Ни Маркс ни Троцкий и компания — евреями не были.
А, да — утритесь, ссать против ветра — глупо и влажно: скажите спасибо своей империи, Катька-Блядушка любила захватывать чужие земли, что ожидаемо.
Беда была в том, что жителей оных она не желала, создав резервации почище американских, два века этого безумия — и её праправнука заколбасили выросшие в черте оседлости. Эта сверхрелигиозная дура( чистая немка, истово ёбнутая на православии, самой антисемитской из христианских конфессий того времени) своими словами и делами создала бикфордов шнур, массовая радикализация крайне обездоленных евреев была создана царской политикой, ожидаемо.
Не благодарите.

+0
ответить

Calcio➦Michael Ashnin26.12.24 14:07

Уважаемый Михаил. Такой стиль выражений Вас совершенно не красит. Более того, настолько высокомерно и оскорбительно высказываясь о личности, в немалой степени укрепившей и построившей империю (что "дуре", как вы её называете, было бы вряд ли под силу), немало уменьшаете уважение к себе. Высказываясь в таком тоне о православии, уменьшаете уважение к иудаизму. Тем не менее, даже такое высказывание вызвало интерес к вопросу - политике Екатерины II в отношении евреев.
Возможно, Вам будет интересна статья https://jhist.org/russ/mindlin_05.htm, в которой рассматриваются действия и указы императрицы, имеющие отношение к данной политике.
Политика была, как минимум противоречивой и складывалась на фоне интеграции земель после раздела Польши под влиянием множества факторов, включая конкуренцию со стороны купечества. В любом случае, она была явно мягче, нежели при Елизавете Петровне.

+1
ответить

Calcio➦Calcio26.12.24 14:09

К сожалению, в ссылку выше попала запятая и простым нажатием она не открывается, дублирую

https://jhist.org/russ/mindlin_05.htm

+0
ответить

Янги24.12.24 17:32

Да. Это станет круче чем побег из замка ИФ.
Страшно представить даже что перенесли пра-пра-прадеды этих людей покидая под предводительством Моисея тёплые земли Египта. Место, куда нынче мечтают попасть даже за большие деньги хотя бы на недельку.
Спасибо тебе автор. (Моё спасибо 62-м от края)

+5
ответить

LeonardEuler24.12.24 17:26

Уехали из страны, которая их притесняла в страну основанную на крови, воровстве и притеснении.

Променяли шило на мыло.

+-7
ответить

Хрюндель ИН➦LeonardEuler24.12.24 21:41

Ну им виднее, что им ближе по духу... Да и всем остальным тоже виднее ху их ху

+0
ответить

Plato24.12.24 17:07

А без захвата самолета сбежать уж никак нельзя? У СССР была самая длинная в мире граница, причем половина тайга и тундра, а то и заполярная пустыня, да и гор и морей хватает, на каждом метре по Карацупе не поставишь и даже минными полями с двадцатью рядами колючки всю не перекроешь.
А люди с мозгами вроде Славы Курилова еще и приятное с полезным совмещали, побег с заплывом.

Нет, блядь, им обязательно нужно теракт устраивать, чтобы шухер на весь мир поднять, а потом еще через Франко (та еще мразь), свои поганые делишки обделывать.
Эти уёбки, сразу видно, без мозгов и без совести, земля ему стекловатой срани уёбищной. И какой из него нахуй писатель, это же говна кусок, что он написал?

+-7
ответить

aschnurrbart➦Plato24.12.24 17:23

ты не мог в совке вот просто так взять и въехать в погранзону или выехать заграницу на отдых...
поскольку с памятью у тебя не очень, я хочу тебе напомнить, что совок просрал кучу денег (см. поправка Джексона-Вэника) из-за того, что считал своих граждан крепостными
чем закончилось - известно всем.

+9
ответить

old man➦aschnurrbart24.12.24 17:38

Очень даже мог. В Прибалтику - на отдых. До морской Границы 0,5-1 час хорошего ходу на надувной лодке. территориальые воды (12 морских миль 22,2 км).

Тут проще, если нет Героев, их надо создать. Тихонько подталкнуть в нужную сторону

+0
ответить

old man➦old man24.12.24 18:19

Добавлю. Вся московская еврейская тусовка в бархатный сезон направлялась
в Друскининкай (Литва) на процедуры, на отдых от борьбы за демократию для отдельно взятой нации (товарищи поправят, если что). В это время туда было не попасть, от слова совсем. У некоторых, с коими я пью водку в городской бане, эта привычка осталась до сих пор. :)))

+5
ответить

aschnurrbart➦old man24.12.24 18:26

ну да.
и как только он пересёк морскую границу на надувной лодке - погранцы б тут же сказали: разворачиваемся, он в домике...

+6
ответить

old man➦aschnurrbart24.12.24 18:58

Конечно, на 2-х палубной яхте, с девками и мартини, бороться за демократию лучше!
Но напомню легенду о В.И.Ленине, который пешком, аки Христос, лично, пересёк Финский залив по льду. Ибо Идея Животворящая и Всеобъемлящая - великая сила.
Почему-то в среде якобы борцов с советским строем, идея стать жертвой кровавого режима была в то время не очень популярна.
Попытаться ведь можно было? :)))

+0
ответить

aschnurrbart➦old man24.12.24 19:05

это советские сказки.
ВИЛ всячески поддерживала немецкая разведка.

Если б из Прибалтики можно было так легко уйти - вся Прибалтика б и ушла.
даже местные карелы не могли уйти в Финляндию...

+9
ответить

old man➦aschnurrbart24.12.24 19:38

А патамушто - нас и здесь хорошо кормят (с) И безопасно. И образование бесплатное! Это вам не гетто, с Бухенвальдами.
Прибалты, таки, по-решиельнее были - то самолёт угонят, то с парохода спрыгнут.
Понятное дело, сегодня все борцы с кровавым режимом! Не надо идеализировать народные массы - абсолюному большинству - ПОХ, пока не касается его лично.

+0
ответить

old man➦old man24.12.24 19:40

Анекдот про дедушку и "кровавый режим", надеюсь помните? Когда жить было лучше?

+-1
ответить

aschnurrbart➦old man24.12.24 19:44

и даже туалетной бумаги не было, не говоря уже про более сложные вещи.
а бесплатное образование в ту пору много где было...

нельзя было из совка вот так просто взять и сбежать...

+4
ответить

old man➦aschnurrbart24.12.24 20:04

Если захотеть сильно - то можно. Просто все понимали:
- своих хватает
- ХЗ, что ждёт там, уж лучше синица в руке.
- борцуны и революционеры никому там нахер не нужны
И туалетная бумага, конечно, веский аргумент, но завтракать в странах развитой демократии, вы ей не сможете при отсутствии другой, зелёной бумаги.
Вы извините, но я как буд-то в беседе с вами прохожу курс "молодого бойца за демократию и против сов. власти" из 70-80-х. Мне это НАХ не нужно и неинтересно. Накушались и того и другого. И вам того же.

+-1
ответить

aschnurrbart➦old man24.12.24 20:16

если б было можно, то люди б не угоняли самолёты...

там можно было просто жить.
работая, имея материальный достаток и без идеологии

+-1
ответить

old man➦aschnurrbart24.12.24 20:46

Освежите в памяти, что достигли эти люди. И как к ним относятся и относились. Не собираюсь вам ничего доказвакть, но получается, по-вашему, что неугонявшие самолёты 99,99999999999999999999999999999999999% просто УГ. Это смело.

+-1
ответить

vinid➦Plato24.12.24 22:48

дваих ообменяли, других подставил Маладец

+0
ответить

vinid➦old man24.12.24 22:51

Ходил автобус туда, ходил. Его обменяли, а других подставил, ой как подставил. Ходил по городе, желающих собирал в израиль

+0
ответить

vinid➦old man24.12.24 22:51

Его обменяли, а других подставил, ой как подставил. Ходил по городе, желающих собирал в израиль

+0
ответить

vinid➦aschnurrbart24.12.24 22:55

Да, сейчас только в городе Пермь , сотовых телефонов больше , чем тогда во всей Европе. Отстой это европа и место куда бежали, а шо егго обменяли, а других подставил, хорошо если от звонка до звонка, а могли и довесок получать , это как такое самолет уганять

+-1
ответить

Plato➦aschnurrbart25.12.24 04:06

Из Прибалтики может и не легко, да и куда в ПНР? А вот в Средней Азии люди как привыкли веками кочевать, не обращая внимания на какие-то границы, так и продолжали:

Это про времена коллективизации, 70е по сравнению с ними гуманнейшие годы:
"За пределы СССР значительное число казахов откочевало в Китай, Монголию, Иран и Афганистан. Впоследствии 0,4 млн казахов совершили обратную откочёвку в Казахстан."

Если 0,4 миллиона только вернулось, то значит граница не на таком уж и замке.

+0
ответить

Sergio123➦old man25.12.24 07:53

Финляндия всех выдавала

+0
ответить

fastduck24.12.24 16:54

Напиши теперь друг про сектор Газа и про добрых израилитян

+5
ответить

aschnurrbart➦fastduck24.12.24 17:25

давай я за него напишу.
Израиль ушёл из Сектора в 2004 г., эвакуировав все свои поселения.
У Сектора появилась своя собственная, неконтролируемая Израилем граница с Египтом.
На первых же выборах власть в Секторе захватил ХАМАС, который изгнал или поубивал конкурентов из ФАТАХ...
это если кратко...

+8
ответить

LeonardEuler➦aschnurrbart24.12.24 17:33

Израиль не ушел. Израиль их запер в тюрьме.

Израиль контролировал там всё: воду, электричество, пропитание.
Запретил ловить рыбу в территориальных водах и разбомбил аэропорт.

Ну и каждые пять лет подстригал траву.

Скоро США перестанут покрывать их и все потихонечку начнут прикидываться дурачками и вытирать свои произральские комментарии из интернета. Израиль уж слишком жестоко уничтожает палестинцев сегодня. Даже психопатам из США и Великобритании страшно стало.

А народ уже давно всё знает. И плюётся на все попытки СМИ и вот таких людей как вы убедить нас в обратном.

+-2
ответить

aschnurrbart➦LeonardEuler24.12.24 18:34

долбоёб detected...
ещё раз, медленно.
у Сектора была своя собственная, неконтролируемая Израиле граница с Египтом.
вся беда палестинцев в том, что они нахуй никому не нужны, а сами они не могут.
При том, что у них нет никакой проблемы с деньгами, а на Синае нет никакой проблемы с территорией.
Там и аэропорт можно было простроить, и опреснительные установки и электростанции.

После шестидневной войны Израиль захватил Синай.
При посредничестве США прошли переговоры о возвращении его в родную египетскую гавань в обмен на мирный договор.
Когда Израиль предложил вернуть в родную египетскую гавань не только Синай, но и Сектор - Президент Египта Садат сказал, что прервёт переговоры...

+6
ответить

aschnurrbart➦LeonardEuler24.12.24 18:43

СМИ: Израиль полностью закрыл рыболовную зону у берегов Газы в ответ на запуск ракет
В ночь на 24 апреля произошел самый мощный ракетный обстрел Израиля с февраля 2020 года, когда было выпущено 80 ракет, передает радио Kan

ТЕЛЬ-АВИВ, 26 апреля. /ТАСС/. Израиль с 06:00 (совпадает с московским) понедельника полностью закрыл зону для рыболовства для палестинских моряков у берегов сектора Газа в ответ на запуск ракет по израильской территории. Об этом сообщает радио Kan.

Израиль атаковал военные объекты ХАМАС в секторе Газа в ответ на ракетный обстрел
СМИ: жители Израиля сообщили о взрывах
Диверсия в Натанзе произошла после детонации пронесенного внутрь взрывного устройства
По данным радиостанции, сначала было принято решение сократить рыболовную зону для палестинцев с 06:00 26 апреля с 15 морских миль (около 28 км) до 9 морских миль (около 17 км), но после продолжения ракетных обстрелов из сектора в ночь на понедельник было решено полностью ее закрыть для палестинских моряков. Радикалы из сектора Газа выпустили с вечера пятницы по утро субботы 36 ракет по израильской территории, система ПВО "Железный купол" перехватила шесть из них, остальные разорвались в незаселенной местности. В ночь на субботу произошел самый мощный ракетный обстрел Израиля с февраля 2020 года, когда было выпущено 80 ракет.

и чего это они???
вместо того, чтобы подставить другую щёку.

+4
ответить

aschnurrbart➦LeonardEuler24.12.24 19:16

https://www.occrp.org/ru/ficher/uexat-mogut-tolko-te-u-kogo-est-dengi-ziteli-gazy-platiat-tysiaci-dollarov-ctoby-vyexat-v-egipet

Непредсказуемая граница

Даже до войны свободно пересечь границу в Рафахе было невозможно.

С 2007 года КПП управляют Министерство внутренних дел ХАМАС с одной стороны и египетские спецслужбы, включая Службу общей разведки, с другой. Израиль также наблюдает за КПП с близлежащей военной базы.

Границу здесь то и дело закрывали, как сказал Лоренцо Навоне, преподаватель социологии из Страсбургского университета: «Невозможно было предугадать, когда КПП откроется, кому будет разрешено пересекать границу и по каким правилам, критериям или принципам».

Rafah border crossingКПП Рафах на границе Сектора Газа и Египта. 1 ноября 2023 года (Фото: Ясир Кдейх)

Официально в секторе Газа требовалось направить запрос в Министерство внутренних дел, которым управляет ХАМАС. Из интервью журналисты узнали, что на рассмотрение заявки часто уходило от двух месяцев зимой до полугода летом, хотя для тех, кому нужно было выехать на лечение, заявки могли обрабатывать быстрее.

Но разрешение не давало никаких гарантий: на границе египетские власти могли отправить жителей Газы обратно по самым разным причинам.

И тут вступали в дело такие компании, как египетское турагентство Hala Consulting and Tourism. С 2019 года оно предлагало VIP-услугу по «координации» быстрого и комфортного пересечения границы через КПП Рафах. В СМИ тогда сообщали, что за 1200 долларов агентство в течение 48 часов предоставит разрешение и поможет беспрепятственно добраться из Газы в Каир.

Это стало возможным благодаря отдельному списку путешественников, который утверждали власти Египта — процедура отличалась от процесса регистрации, организованного ХАМАС.

Система «двух списков» объясняет, почему некоторые заявители получали одобрение быстрее, чем те, кто зарегистрировался несколькими месяцами ранее, как сказано в отчете Управления ООН по координации гуманитарных вопросов за 2018 год.

Согласно данным, которые опубликовала в Facebook пограничная служба ХАМАС, за два года до войны примерно четверть путешественников пересекли границу по «координационному» списку Египта.

+4
ответить

LeonardEuler➦aschnurrbart24.12.24 19:17

Граница с Египтом подконтрольна Израилю. Когда Египет попытался провезти гуманитарную помощь, Израиль обстрелял таможенный терминал.

За что плестинцы так ненавидят Израильтян и США? Ну хотя бы за Hind Rajab, это из последнего и документально подтвержденного. А сколько всего неподтвержденного и умалчиваемого. Советский союз там рядом не стоял. Там получили власть люди, которые прошли нацисткие пытки. Вот и начали они мстить тем, кто попал под горячую руку. Ничего в этом героического и справедливого нет.

Не можете быть человеком, хотя бы не осуждайте других, кто ещё не потерял способность оставаться людьми.

У хамаса кроме пукалок ничего нет. А Израиль получает помощь США. И нет им никакого оправдания за то, что они вот так мстят людям которые посмели сопротивляться воровству их земель, вместо того, чтоб нормально дипломатически разрешить проблему. И не надо мне тут про Oslo Accords, там реально и откровенно наёбывали палестинцев.

Вы сами вот оговариваетесь по Фрейду: подставить другую щеку, что они нахуй никому не нужны и это якобы оправдывает ту жестокость, с которой с ними обращаются.

Они сами себе нужны. Они хотят жить на землях, принадлежавших их предкам. Большинство палестинцев - прямые потомки семитских поемен насильно обращенных в ислам. Большинство Израильтян - иммигранты из Европы.

Ниче ниче. Это хорошо что вы так активно свою точку зрения высказываете. Историкам будет материал для исследования каким образом нормализуется геноцид. Если б не было таких как вы, все психопаты во власти и в СМИ побоялись бы откровенничать. откровенность. Так у них есть поддержка, и они цветут как аморфофаллус титанический.

+2
ответить

aschnurrbart➦LeonardEuler24.12.24 19:55

про терминал - это басни.
Израиль ушёл из Газы в 2004,сказав: ебитесь как хотите.
не перекрыл ни воду, ни электричество, сказав - все вопросы к Египту.
и даже пускал к себе бармалеев работать - всё, что построено в Секторе - построенно на заработанные в Израиле деньги, никакой работы в Секторе не было.
в ответ получил больше 10 тыс. ракетных обстрелов.

я думаю, ни одна другая страна б такое терпеть не стала.
бред про землю я комментировать не буду.
если бармалеи не умеют контролировать свою рождаемость - то кто же виноват в этом кроме них самих...

задолго до Осло был раздел подмандатной Палестины.
арабам досталась Иудея и Самария, которую пришлось назвать Западный берег реки Иордан, ну, чтобы не говорить по телевизору: иудеи окупировали Иудею.
Евреям досталась пустыня.
Евреи такой раздел признали, арабы - нет.
И развязали войну.
По результатам которой просрали часть территории.
Потом ещё одну.
С аналогичным результатом.
Потом ещё одну
и т.д.

это если кратко.
повторюсь, если Израиль завтра исчезнет - чурки будут с упоением резать друг-друга.
как они это делают в Сирии, Ливане, Ираке, Судане в общем, везде, где их не держат в ежовых рукавицах свои же военные.
единственное отличие - всем на это будет пох.

+3
ответить

Crome Vanadium➦LeonardEuler24.12.24 21:03

А Египет шо? Чего не стал спасать братков арабцов?
Лучше усех палесвинофф вывезти в Сибирь. В России их очень любят, так нехай себе заберут. Ни один арапский свинарник не хочет их к себе.
Зачем это шастие Израилю?

+3
ответить

LeonardEuler➦Crome Vanadium24.12.24 21:39

Не ну это правильно, это по справедливости, мы земли отхватим, а всякие идиоты будут ходить по всему миру и спрашивать, а хуле Египет их себе не заберёт.
Вон Иордан забрал себе половину.
Никчемные люди, их никто не хочет. Это же гуманнее их просто уничтожить.

Да? А мы потом на их костях построим курорты по мировом стандарту и бизнес будет. И все будут счастливы. Вот арабы так не могут. Мы и бомбили их, и голодом морили, а они всё никак в цивилизованнле общество не хотят превращаться. Надо радикально решить проблему.
А виноват будет Египет, потому что не вытащил их из огня.

Да?

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦LeonardEuler24.12.24 22:22

Да. Египет и ещё два десятка арабских стран, которые отказываются принимать палестинских террористов. И пара недогосударств - Сирия и Ливан - которые до сих пор в состоянии войны с Израилем. И гадюшник непонятной юрисдикции с погонялом "Сектор Газа" в честь музыкальной группы.

Вам не влом хренотень постить?

+1
ответить

vinid➦aschnurrbart24.12.24 22:59

в 2022 году сколько палестинцев мучалось в тюрьмах Израиля? просто за нарушение комендатского часа, сколько из арестованных до 14 лет 17 тысяч или 21 тысяча?

+1
ответить

vinid➦aschnurrbart24.12.24 23:02

Еще раз в 2022 году сколько палестинцев мучалось в тюрьмах Израиля? просто за нарушение комендатского часа, сколько из арестованных до 14 лет 17 тысяч или 21 тысяча?

+1
ответить

vinid➦Crome Vanadium24.12.24 23:07

зстонская президент, за полтора года республику отдала в нато, размещайте войска и где она сейчас?

+-1
ответить

LeonardEuler➦Pierre Valenkoff25.12.24 05:51

Пётр.

Спасибо вам за откровенность. Не всякий осмелиться признаться, что считает что весь Арабский мир обязан Израилю. Почему обязаны? Да потому что они хуже. А жители Израиля уберменши. Они лучше и потому право имеют.

Логика железная. Неудивительно почему там конфликт. Кому хочется таких вот международных цыган в соседях иметь.

Голда Маир панимаешь. Тётка заявила что жертвы насилия виноваты в смерти своих детей. Ибо не поклонились и поэтому их дети не заслуживают считаться людьми. Что там с ней в Украине сделали, какую ей травму нанесли?
А расплачиваются дети Арабов. И ведь серьезно считают что она великую вещь сказала.

Блять. Доиграются ведь. И с ними ведь также поступят.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦LeonardEuler25.12.24 13:53

Голда Меир:

Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев.

Я никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать.

Лидер, который не задумается прежде, чем пошлет свой народ сражаться, не достоин быть лидером.

Мы всегда утверждали, что в нашей войне с арабами у нас имеется секретное оружие — полное отсутствие альтернативы… Египтяне могут бежать в Египет, сирийцы — в Сирию. Мы можем бежать только в море, а перед этим имеет смысл и дать сражение.

Мы не радуемся победам. Мы радуемся, когда выращен новый сорт хлопка и когда земляника цветет в Израиле.

Произошло очень удобное разделение. Арабские государства в одностороннем порядке наслаждаются «правами войны»; Израиль в одностороннем порядке несет ответственность за соблюдение мира. Но состояние войны — это не улица с односторонним движением. Удивительно ли, что народ, работающий в условиях этой чудовищной дискриминации, в конце концов, возмущается и ищет, по крайней мере, способа спасти свою жизнь от опасностей регулярной войны, которая ведется против него со всех сторон?

«…Если вы хотите построить ту страну, куда будут возвращаться её сыновья и дочери, если вы хотите построить страну, откуда уезжать будут только в сезон отпусков, если вы хотите построить страну, у которой не будет чувства страха за будущее, то сделайте всего лишь два шага:

1) Приравняйте коррупцию к измене родине, а коррупционеров — к предателям вплоть до седьмого колена…

2) Сделайте три профессии самыми высокооплачиваемыми и уважаемыми. Это — военные, учителя и врачи…

И самое главное работайте, работайте и работайте, потому как никто, кроме вас, не защитит вас, никто не накормит вас, кроме вас самих, и ваша страна нужна только вам и больше никому. Когда это станет не просто словами и простым лозунгом, а станет образом вашей жизни, значит, вы добились своего…»

... и мн.др.

+1
ответить

LeonardEuler➦Pierre Valenkoff26.12.24 01:38

"When peace comes, we will perhaps in time be able to forgive the Arabs for killing our sons, but it will be harder for us to forgive them for having forced us to kill their sons"

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦LeonardEuler26.12.24 02:03

“When were Palestinians born? What was all of this area before the First World War when Britain got the Mandate over Palestine? What is Palestine, then? Palestine was then the area between the Mediterranean and the Iraqian border. Eastern West Bank was Palestine. I am a Palestinian, from 1921 and 1948, I carried a Palestinian passport. There was no such thing in this area as Jews, and Arabs, and Palestinians, There were Jews and Arabs.”

“Когда родились палестинцы? Что представляла собой вся эта территория до Первой мировой войны, когда Британия получила мандат на Палестину? Что такое Палестина?

Палестиной тогда называлась территория между Средиземным морем и границей с Ираком. Восточная часть Западного берега была Палестиной. Я палестинка, с 1921 по 1948 год у меня был палестинский паспорт.

В этом районе не было таких понятий, как евреи, арабы и палестинцы, были евреи и арабы.”

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦LeonardEuler26.12.24 02:05

"С положением, что евреи — избранный народ, я никогда полностью не соглашалась. Мне казалось, да и сейчас кажется, правильнее считать, что не Бог избрал евреев, но евреи были первым народом, избравшим Бога, первым народом в истории, совершившим нечто воистину революционное, и этот выбор и сделал еврейский народ единственным в своем роде."

+1
ответить

LeonardEuler➦Pierre Valenkoff26.12.24 02:18

Ну я же говорю, что тётка неадекватная, что вы мне всё больше и больше подтверждений тому шлёте?

+0
ответить

Solnyshko➦aschnurrbart26.12.24 17:32

Ну конечно.
В ответ на бомбардировки террористов давайте уничтожать мирное население, правильно?
Давайте бомбить госпиталя.
https://www.trtrussian.com/novosti/izrailskij-terror-v-tureckom-pravitelstvennom-gospitale-18239570
Давайте лишим стариков, детей и инвалидов медицинской помощи, правильно?
https://www.trtrussian.com/novosti/izrail-zakryvaet-glavnuyu-bolnicu-gazy-18246327
В чем дети-то виноваты?

+0
ответить

alex10224.12.24 16:32

показать комментарий

Прекрасный пример того, как либерота пытается сделать героями угонщиков самолетов.

+-11
ответить

Awn24.12.24 16:22

Сдохла мразь, туда и дорога.

+-10
ответить

vinid➦Awn24.12.24 23:09

, а остальные полный срок отматали, если еще им не добаляли, хорошо подставил соплеменников

+-2
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Awn26.12.24 03:02

Проблема не в том, что он умер.
Проблема в том, что ты родился.

+0
ответить

TAMAPA24.12.24 16:06

Сначала эти "богоизбранные совершают переворот в 1917, потом устраивают гражданскую войну и красный террор.
А потом, через 50 лет - мы хотим свалить отсель, нам тут свободы мало...

+0
ответить

Lg➦TAMAPA24.12.24 16:24

как вы правы. давно всех из крем стены и мавзолея собакам на съедение

+0
ответить

aschnurrbart➦TAMAPA24.12.24 17:26

не, сначала их загоняют в черту оседлости, а потом удивляются: а чего это они недовольны...

+6
ответить

Жека 77➦aschnurrbart24.12.24 19:23

Ага, никого других не загоняли, а из несчастных ни за что. И таки кстати, они умели находить выход и из этого.

+-2
ответить

aschnurrbart➦Жека 7724.12.24 19:28

за черту осёдлости?
только евреи и цыгане

https://www.kommersant.ru/doc/3200658

К XX веку 94% евреев (около 5 млн человек) в Российской Империи проживали в пределах черты оседлости, составляя почти 12% населения этих земель. Указ утратил силу 13 августа 1915 года, когда был подписан циркуляр главы МВД Николая Щербатова, разрешавший «евреям жить в городских поселениях, за исключением столиц и местностей, находящихся в ведении министерств Императорского Двора и Военного». 22 марта 1917 года Временное правительство приняло постановление «Об отмене вероисповедных и национальных ограничений», упразднявший, в частности, черту оседлости.

+4
ответить

Мартовский КОТ24.12.24 15:34

Если в кране нет воды и взрывчатка в рации
Это всё опять следы всем известной нации.

+9
ответить

Andreiiiii24.12.24 15:20

То есть террорист удивился, когда к нему отнеслись, как к террористу? Странный подход.

+-3
ответить

Злоботрясов ★★24.12.24 15:19

"В СССР воинствующего антисемитизма не было в помине. Наблюдалось, правда, некое раздражение оседлого большинства по поводу неусидчивого меньшинства, имевшего в отличие от остальных сразу два Отечества"
Юрий Поляков.

+2
ответить

aschnurrbart➦Злоботрясов24.12.24 17:27

бред.
бытовым антисемитизмом в совке было пропитано всё.

+3
ответить

Янги➦aschnurrbart24.12.24 17:37

aschnurrbart, а что такое бытовой антисемитизм?
Венерическое заболевание есть с таким определением. А семитизм, или его анти?

+2
ответить

finnn ➦aschnurrbart24.12.24 17:47

Бытового антисемитизма в СССР не было. Был правительственный антисемитизм, когда спускали сверху указания - в определённые вузы не принимать, на работу не брать. А в быту ничего не было. Разве что анекдоты про евреев, но также про чукч, грузин, молдаван, армян, хохлов... Кстати в Российской империи было тоже самое: черта оседлости, квоты в университетах - всё шло сверху. Погромы организовывало охранное отделение, они же создавали черносотенные организации. В народе антисемитизма не было.

+2
ответить

aschnurrbart➦finnn24.12.24 18:23

настало время охуительных историй.

+1
ответить

aschnurrbart➦Янги24.12.24 18:25

это когда русские считали себя высшей расой.
а евреев - жидами.
собственно, советский бытовой антисемитизм - это основная причина столь массового отъезда евреев в Израиль в конце 80-х - начале 90-х годов.

+4
ответить

Ворчун помоложе➦finnn25.12.24 00:08

Вы еврей? Я таки да. И бытовой (и не бытовой) антисемитизм наблюдал собственными глазами, слышал ушами, а также ощущал в виде ударов от толпы хулиганов. Не нужно врать. А если Вы чего-то не знаете - спросите, или в Гугле поищите.

+2
ответить

Янги➦aschnurrbart25.12.24 08:50

aschnurrbart - \\это когда русские считали себя высшей расой а евреев - жидами.\\

- А это где и когда было? В чем и как это проявлялось?
Я этой теме посвятил немало времени. Пока нашел одно лишь - Екатерина-2 посылала Державина узнать причину голода на Западе страны. И он нашел причиной скупку евреями зерна у жителей, с последующим переводом его - зерна, - в алкоголь и спаивание этих же селян.
А во времена Советской власти, я их застал немного, сам свидетелем - НИИ филиал ленинградского ЛенГипроХима. Который сами же руководители в шутку называли - ЛенГипроХаим. Директор - семит, семит и зам его, семит главбух, семиты зав.отелами.
И никого из прочих это не волновало.
Человека ценили по делам его, а не по цвету кожи и разрезу глаз.
Живёшь сам, дай жить другим - этому правилу жизни наши семиты соответствовали. И потому к ним ни каких претензий не было.

Если озадачишься ответом, укажи географию событий?

+0
ответить

finnn ➦aschnurrbart25.12.24 10:25

В дореволюционной России слово "жид" не было оскорбительным, это был абсолютно нейтральный синоним к слову "еврей". В пьесе Чехова "Иванов" граф Шабельский называет жену Иванова "жидовочкой", при этом относится к ней с явной симпатией, это единственный персонаж, который искренне переживает её смерть. Кстати, не было оскорблением и слово "хохол", я читал мемуары, где автор, вспоминая Малороссию, пишет "мои любимые хохлы", - без всякой иронии.

+0
ответить

Faritych24.12.24 15:09

Интересно, но не смешно... Авторам всех этих исторических опусов как в СССР притесняли евреев (и не только в СССР) сляпать бы какой отдельный сайт, назвали бы типа "эмигрант.ру" и строчите там про былое. А здесь давно уже все поняли, как кровавая гэбня будущим гражданам свободного мира всячески мешала вырваться на свободу, и вообще колбасу даже по талонам не продавала -)

+10
ответить

aschnurrbart➦Faritych24.12.24 18:44

да вы не переживайте так.
будет у вас чебурнет - будете писать туда только вы.

+1
ответить

Бабайкас24.12.24 14:54

Контрастом к этой истории смотрелась бы жизнь Чарли Чаплина которому пришлось Америку покинуть - подозревали что думает неправильно...
Но самолёт не угонял, это да...
А ещё прикольно кубинцы замутили когда Американские власти всех кубинских беженцев решили принимать. Послали они сердобольным соседям жаждущий свободы криминальный элемент. СэСэРу тоже надо было так поступить поддержали бы буржуйскую кошерностру чем смогли.

Кстати а что будет если группа инакомыслящих арабов сейчас решит самолёт угнать что им за это в израиле будет?
А в Америке что будет угонщиков самолёта?
Хотя это наверное от штата зависит...

+10
ответить

YK➦Бабайкас24.12.24 18:09

Там с Кубой та ещё веселуха была. Фидель сказал, что всех гомиков тоже в США отправит. Многие записались гомиками и получили разрешения на выезд. Когда приплыли ы США, говорят: "Мы голубые, нас режим Кастро всячески притеснял". А им иммиграционные власти в ответ: "Извините, у нас статьи по защите гомиков нет. Вот если бы вы были борцами с коммунизмом, другое дело. Так что, пидары, грузитесь на лодки и плывите домой".
А вообще, Кастро такой контингент сгрузил с плеч долой, что некоторые в Штатах до сих пор сидят, так и не узнав той свободы.

+2
ответить

aschnurrbart➦Бабайкас24.12.24 18:46

даже анекдот такой был:

Приходит Косыгин (председатель Совета министров СССР) к Брежневу.
- Леонид Ильич! Как же надоели все эти угоны самолетов, все эти процессы!
Давай откроем границы, и пусть каждый летит, куда он хочет.
- Так ведь так мы с тобой двое и останемся.
- Шутишь, Ильич? Ты один останешься.

+5
ответить

Жека 77➦Бабайкас24.12.24 19:34

Когда после революции Иды из Одессы поехали в США, их компактно поселили на Брайтон бич. В африканское гетто. Однако немного после передав на брошенную родину клич наших бьют, на пароходе приехали ещё парни, с говором известной нации. Часть в пинджаках, часть в широких рубахах и просторных штанах. Афроамериканцы отъехали в Гарлем. Причем стоит отдать должное, в Гарлеме кроме пресловутой преступности, которой наверняка не больше и не меньше чем в среднем по США, появились очень интересные культурные явления. Что-то типа архитектуры, скульптуры, живописи, музыки, философии и даже прачечная...

+1
ответить

Veldakat224.12.24 14:46

Жалко не расстреляли...

+-4
ответить

kamakama 24.12.24 14:33

"На первых порах было решено захватить большой пассажирский лайнер типа Ту-104 или что-нибудь в этом роде. Но потом на всякий случай по каким-то сложным каналам запросили круги, близкие к израильскому правительству – мол, как там отнесутся к такой решительной акции?

Израиль ответил отрицательно. Он был категорически против всякого терроризма, захвата самолетов и прочих действий, связанных с насилием." ню-ню, против насилия))) Это в то время (70е), когда Моссад проводил такие операции, как "Ноев ковчег", "Пенициллин" и "Гнев божий"

+3
ответить

PavelPit➦kamakama24.12.24 15:10

Свои спецслужбы ("Ноев ковчег" и пр.) решают вопросы в интересах государства - а тут мутные типы гражданские в СССР планируют теракт на авиатранспорте. Им одобрить такое надо было? чтоб потом выяснилось заодно, что это заход из КГБ с целью провокации, например? Это не говоря уже о том, что никаких плюшек для гос-ва Израиль даже от успеха операции не светило. А вот при провале (а еще и возможных непричастных пострадавших!) издержки в смысле паблисити и соответствующие политические сложности неизбежны (на допросах и в суде эти недотеррористы вполне могли показать, что это "Ари из Тель-Авива" одобрил акцию и даже помог).

+4
ответить

kamakama ➦PavelPit24.12.24 15:16

"издержки в смысле паблисити и соответствующие политические сложности неизбежны" - да плевал Израиль на эти издержки уже тогда. Похищение Эйхмана с точки зрения закона - вопиющее нарушение, с огромным дипломатическим скандалом. Как и ликвидация членов Черного Сентября по всему миру

Вот этому точно учиться надо - плевать на всех. Отличная жизненная позиция

+-2
ответить

vinid➦PavelPit24.12.24 23:15

написано же ходили по поселку, продаваали билет на красное море ( Анкдот времен ВОВ, что долго листовки раслеивал. Да нет продавл Я их)

+0
ответить

EuadeCologne24.12.24 14:29

С Эдуардом я был знаком заочно до тех пор, пока мне не позвонили из Парижа и сообщили, что он прилетел в Париж и его разместили с гостинице "Ъ". Я в Кёльне запрыгнул в своего "Форда" и полетел брать у него интервью для "Немецкой волны".
Припарковался у гостиницы где-то в 7 утра и оказалось, что он не спит. Интервью было очень интересным и очень острым. Эдик был собесеедником умным и смелым. Потом он уехал в Израиль, женился на Ларисе Герштейн, с которой я был уже знаком и которая умерла на год раньше него, 9 декабря 2023 года. Мир праху обоих!!!

+10
ответить

vinid➦EuadeCologne24.12.24 23:18

Писатель, а где из написаного им оценить можно? Обменяли его, а про других не думал, сами виноваты. От звонка дозвока, или еще им добаляли? Да, кто отсидел, спасибо ему желают?

+1
ответить

kamakama 24.12.24 14:26

Измена - лишнее все-таки. А вот планирование и попытка угона - однозначная статья, причем реальных свидетелей (из числа тех самых одноклассников, прохожих) дохрена и больше. Нужно было только чуток подождать и взять с поличным в момент нападения на пилотов. А за такое и в любой другой стране дадут лет 10-15

+4
ответить

demontag➦kamakama24.12.24 15:11

Советская власть опять запустила проблему до крайности. Надо было их начать выпускать раньше, только не давать работать в оборонке. С одной стороны евреев прижимали, а с другой не давали уехать - глупо и подло. Так и наплодили себе врагов!

+9
ответить

kamakama ➦demontag24.12.24 15:31

Хуя себе?! Один получал образование на философском факультете, другой стал летчиком - это называется притеснять? Причем философ (бл, в пролетарском государстве!) еще и добровольно книжки незаконные распространял - то есть не было у него проблем с пропитанием и закон он нарушал самостоятельно и вполне осознанно. За что и получил вполне законное наказание

+2
ответить

nefanat24.12.24 13:51

что такое Б-г?

+1
ответить

demontag➦nefanat24.12.24 17:01

БГ

+5
ответить

leo3621 24.12.24 13:42

Старинный анекдот -

Брежнев с Косыгиным в кабинете. Брежнев, задумчиво-
- Алексей Николаевич, а сколько у нас в стране вообще этих- явреев?
- Миллионов семь- восемь, точную статистику поднять?
- А если им разрешить уезжать, как думаешь, сколько уедут?
- Миллионов двадцать- двадцать пять, Леонид Ильич...

+14
ответить

finnn ➦leo362124.12.24 15:21

Был и такой анекдот: Косыгин говорит Брежневу:
— А на фига мы вообще людей держим, не даём уезжать? Надо открыть границы, пусть все едут кто куда хочет!
Брежнев:
— Да нас тогда в стране только двое и останется!
Косыгин:
— А кто второй?

+12
ответить

aschnurrbart➦finnn24.12.24 18:48

Приходит Косыгин к Брежневу.
- Леонид Ильич! Как же надоели все эти угоны самолетов, все эти про-
цессы! Давай откроем границы, и пусть каждый летит, куца он хочет.
- Так ведь так мы с тобой двое и останемся.
- Шутишь, Ильич? Ты один останешься.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦finnn24.12.24 22:14

Там был финал:

— А кто второй? Я, например, в Финляндии.

+0
ответить

John Freeman24.12.24 13:37

...и все резко поменялось после 2020.
Надо было расстрелять , а оставшихся закрыть навечно. Даже малыми группами становятся агрессивными

+-6
ответить

SudokuFan ➦John Freeman24.12.24 18:07

Особенно в этом плане разочаровали русские, столько лет громче всех кричали «мы за мир!».

+5
ответить

John Freeman➦SudokuFan24.12.24 18:09

Ничего не делали - обсирали, что-то начали - обсирают...
Не поверишь, но даже у американцев далеко не всегда были только коммерческие цели при вводе войск.
Добро должно быть с кулаками, главное не обосраться как американцы в общем-то всегда делали.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru