Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1494430

В феврале 1971-го в Москве в приёмную председателя президиума Верховного Совета ССР Подгорного вошли 24 еврея и заявили, что не уйдут, пока не получат разрешение на выезд в Израиль. В марте в той же приёмной в присутствии западных корреспондентов объявили голодовку 56 евреев из Риги. Состоялись и другие подобные акции. Евреев понемногу и неохотно стали выпускать из лучшей в мире страны. Каждого долго мытарили, и никто не знал, что получит: разрешение или отказ… Вы спросите, какое это имеет отношение к чудной песенке композитора Шаинского на слова Эдуарда Успенского? А самое прямое.

Еврейские эмигранты ехали сначала в Вену, и уж оттуда кто в Израиль, а кто куда. Вагон «Москва-Вена» прицепляли к поезду, шедшему только до границы СССР. Вагоны поезда были зелёными, и только венский, в котором ехали евреи, – голубым. Это отлично знали многочисленные друзья и родственники, провожавшие их на московском вокзале. Знали, конечно, и не уехавшие авторы песни Шаинский и Успенский. Так в ней появились нюансы, понятные только посвящённым:
"Медленно минуты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя нам прошлого немного жаль,
Лучшее, конечно, впереди".

С верой в лучшее ехали в голубом вагоне еврейские эмигранты. А вслед им неслось: "Скатертью дорога!" Поэтому в песенке про вагон появились эти строки:
"Скатертью, скатертью дальний путь стелется
И упирается прямо в небосклон.
Каждому, каждому в лучшее верится.
Катится, катится голубой вагон".

Вот такая казалась бы безобидная детская песенка, а сколько смысла…
+447
Проголосовало за – 660, против – 213
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
112 комментариев, показывать
сначала новые

Akvamarinovo10.12.24 13:10

И кстати, "скатертью дорога" - это изначально было доброе пожелание.
Потрудитесь над собой, попробуйте произнести это без сарказма или злобы в голосе.

+1
ответить

Akvamarinovo10.12.24 13:08

Я где-то читала уже этот текст. Тырить надо, но проверять информацию тоже надо.
Поезда дальнего следования всегда голубые. Всё, не только венские.

+0
ответить

AlexMag62➦Akvamarinovo11.12.24 10:16

Я служил в 1892-1984 в Хабаровском крае в стройбате, лесоцех прямо возле железной дороги.
"Дембельский" поезд Владивосток-Москва проходил ночью. Обычно весь взвод выходил посмотреть на него.
Все вагоны были красные, между окон другой цвет, не помню уже. Но точно не голубой.
Более дальнего следования в СССР не было, больше 9 тысяч километров. Четверть глобуса.

+0
ответить

Soma10.12.24 12:40

Немного фактов:

В России с середины 19 века ширина ж.д. колеи 1524 мм
В СССР с 1970 колею уменьшили на 4 мм - 1520 мм
В Европе ширина 1435 мм.

"Голубой вагон" физически не имел возможности ехать из Москвы в европейские страны. Менять тележки/вагоны надо было бы в Калининграде или Украине

==============
PS
1. Голубой вагон - синоним фирменного межреспубликанского вагона повышенного комфорта.
2. Эти вагоны подразумевали более скоростное движение, и в 1971 из-за сужения колеи на 4 мм экстренно меняли колесные пары, начиная как раз с межреспубликанских. И на повышенных скоростях первые составы действительно шли менее устойчиво

+2
ответить

Rirorongo➦Soma10.12.24 12:49

Дык эт самое - поезда типа Москва-Берлин ходили и при советской власти и даже при Путине. Колесные пары меняют во Львове, Бресте и тп. Даже не выгоняя пассажиров из поезда

+0
ответить

НМ ★★➦Soma10.12.24 13:09

"Менять тележки/вагоны надо было бы в Калининграде"
Калининград причем?
Ехать в Вену через Калининград?!

+0
ответить

Soma➦Rirorongo10.12.24 14:23

Там ключевая мысль в самом конце - межреспубликанские (голубые) вагоны не имели возможности замены тележек
А по тексту, в граничную союзную республику все ехали из Москвы в стандартных вагонах, а для эмигрантов типа подсуетились ПК, которые не могли менять тележку. По этим вагонам была даже подробная pdf карта метров на 70

А вообще, вспоминая Блока: "Вагоны шли привычной линией, подрагивали и скрипели; молчали жёлтые и синие; в зелёных плакали и пели".
Синие исторически были 1 класса, желтые 2, зеленые 3. В СССР от "классовой сегрегации" конечно ушли, но Тихий Дон/Байкал/Буревестник/Аврора/Вятка/Красная стрела/Кубань/Россия/Томич/УЛьяновск/Урал фактически соответствовали 1 классу

Причем если Байкал появился в 1964 (голубой-белый), то "Красная стрела" стал красно-желтым только с 1962 (с 1931 от был синим)
Из импортных (венгерских) вагонов состоял Москва-Новороссийск (Кубань) - голубо-белый
"Россия" несколько раз менял цвет с 1914
Томич менял класс - с желто-коричневого в голубо-зеленый (в 1971 был зеленым)
Ульяновск сине-белый
Урал - красно-желтый

т.ч. "голубым вагоном" в 1971 мог быть Кубань либо Байкал, только в них сильно преобладал голубой

==============
PS "Москва-Берлин" - видимо вы или о №13 (именно Берлин), или о №23 "Москва-Париж" (через Брест, Варшаву, Франкфурт на Одере, Берлин, Карлсруе, Страсбург Вилле, Париж). В крайнем случае о №15 "Восток — Запад". Только они не были голубыми, использовались вагоны Regolamento Internazionale Carrozze. Второй исчезал в середине 90-х, потом вернулся

К "Восток — Запад" иногда пристегивали:
- вагоны для Англии (до Лондона через Утрехт и Роттердам, люди переплывали паромом, потом на британских вагонах)
- вагоны на Копенгаген через Росток
Все они зеленые с желтой полосой

https://blisch.by/wp-content/uploads/2022/10/Snimok-ekrana-2022-10-27-v-15.47.05.png

До Вены же шел №21. Лодзь, Вроцлав и Пардубице, прицепные вагоны в Карловы Вары, Вену и Катовице. Все вагоны зеленые

+1
ответить

НМ ★★10.12.24 10:13

Если бы такой "голубой вагон" существовал, его не нужно было бы гонять в Москву и из Москвы, украинские евреи с удовольствием в него садиись бы в Киеве или вообще в Ужгороде.
Но увы (и это описано в десятках историй на этом же сайте) украинские евреи ВЫНУЖДЕНЫ были ехать в Москву и лететь оттуда в Вену САМОЛЕТОМ...

+5
ответить

old man➦НМ10.12.24 20:52

М.Казаков (актёр), находясь в полутрезвом состояниии, давал интервью В.Мережко (ведущий Кинопанораммы)перед отъездом в Израиль на перроне, перед вагоном, в котором он собирался покинуть Москву. Очень потом (когда протрезвел) ругался :))

+0
ответить

ioger10.12.24 09:51

При прыщах на залупе надо винить себя и Чару, а не рептилоидов.

+0
ответить

SWEEWS10.12.24 09:37

Моя хорошая врач Софья Исааковна всегда говорила мне: «Серожа, за любовь к каждой следующей своей жене ты принимал ненависть к предыдущей. Я могла бы дать тебе таблетку, но её основное действие тебе не понравится, что уж говорить о побочных». 😏

+1
ответить

nbdnwhr10.12.24 04:37

Не было никаких голубых вагонов, более того - не было никакого вагона Москва-Вена, к чему его там цепляли-то на границе и кто там ехал в других вагонах в Вену? Русины из Закарпатья? Надо же за таких идиотов принимать людей...

+8
ответить

Omeganian 10.12.24 00:27

Помню, была на Севаобороте передача с Виктором Суворовым, где утверждалось что слова другой известной песни о том что не нужен берег турецкий и Африка - это чтобы евреи в Израиль не ехали.

https://seva.ru/oborot/guests/?id=97

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Omeganian10.12.24 04:35

И как, помогло, не поехали они?

+0
ответить

Ввелник09.12.24 22:40

Не так: вошли 24 еврея, а вышло 23.

+0
ответить

Сержант➦Ввелник10.12.24 00:19

Один принял ислам

+3
ответить

siux 09.12.24 21:28

Всё верно.
У Чебурашки ж ухи - во какие.
Как у того кавээнщика. Ну, который говорил, что
красота спасёт мир.
К тому же, Чебурашка попал в СССР с израильскими апельсинами, случайно - вот
и захотел вернуться на родину. Вполне понятное желание.
А Гену прихватил с собой, потому что - друг. Да ещё и с вот таким вот шнобелем.
С таким носом, какой был у того крокодила, было всего два пути: или Израиль, или Грузия.
В Грузии гармошку не очень любят, а вот в Израеле уже тогда был "на четверть бывший наш народ",
вполне способный проникнуться частушками - даже если их исполняет зелёное
клыкастое чудо при пиджачке, в галстуке и без штанов.

+0
ответить

Сержант➦siux10.12.24 00:22

В Израиль ехали одни лохи и неудачники. А Чебурсон все ж везунчик. так что, США, я полагаю.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Сержант10.12.24 04:56

в период с 1970 по 1988 год выездные визы получили около 291 000 советских евреев, из которых 165 000 мигрировали в Израиль и 126 000 - в Соединенные Штаты.

+4
ответить

Alexeyjer➦Сержант10.12.24 08:35

А про идейных ты не забыл?
Я гораздо позже уехал, в 98м. Вариантов было валом, но поехал в Израиль, ни разу не пожалел. Чувство, что ты дома, а не в "колбасной эмиграции" дорогого стоит!

+3
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer10.12.24 08:38

Мои родственники с охрененным образованием, тоже здесь. Ну совсем не жалуются!
Да, здесь хватает проблем, ну а где их нет?! Как говорится "а можно другой глобус?"

+3
ответить

old man➦Alexeyjer10.12.24 10:05

Ещё бы! Вы же эммигранты первого сорта! Не то, что эти колбасники...

+1
ответить

Alexeyjer➦old man10.12.24 10:16

Начнем с того, что не эмигранты, а репатрианты! По праву на возвращение!
Делят на сорта мясо и колбасу. Здесь это не уместно.
Кстати тех, кто поехал в Германию и штаты так и называли "колбасная алия"

+-2
ответить

old man➦Alexeyjer10.12.24 10:46

Я, честно говорю, этих делений не знал. Но термин "колбасная эммиграция" неоднократно слышал, в том числе и в свой адрес (у меня паспорт одной из Прибалтийских республик).
По простоте души думал, что человек имеет право жить там, где он хочет и нужен. Ну вроде как демократия. Ан нет! Извините.

+1
ответить

Alexeyjer➦old man10.12.24 11:39

По простоте души думал, что человек имеет право жить там, где он хочет и нужен

А разве кто-то посягает на ваши права. Я всего лишь об'яснял почему я выбрал Израиль. Одной из причин было действительно возвращение домой. Да, в Германии в те годы было гораздо слаще, но не хотелось быть принятым из жалости или из чувства вины за холокост.
Кстати, в вашем случае, я не вижу много "колбасы", только шпроты))
Разве что паспорт ЕС. Он-таки дорогого стоит!

+0
ответить

Сержант➦Pierre Valenkoff10.12.24 12:10

126 000 это включает тех, кто эмигрировал в США, пожив сколько-то лет (или даже десятилетий) в Израиле и утолив, так сказать, свою любовь к корням? Подозреваю, нет.))

+0
ответить

old man➦Alexeyjer10.12.24 12:12

Возможно это ваша Родина Израиль. Да даже, если не родина. Имеете полно право жить там. Ну, вроде так по Хартии о правах человека. Но мне тут недавно объяснили, что это не для всех. Просто как у У.Черчиля - "Демократия? А это не для всех"
Меня меньше всего интересовал этот паспорт - дело случая и последнего дня. Я русский, был и буду. Чему есть запись в паспорте :)))) И Россия моя Родина. И кидать гавном в свою Родину и людей, живущих там, только потому, что они граждане РФ, не буду, пусть там и не всё так хорошо.
Просто даже у вас репатрианты - это люди обладающие какими-то исключительными правами, которые в свою очередь делятся на категории. Извините, если не прав. Удачи.

+-1
ответить

Сержант➦Alexeyjer10.12.24 12:13

Возможно, ты еще не созрел. У меня есть несколько знакомых, которые переехали в США после многих лет в Израиле, до конца счесав свой репатриационный зуд и поняв в конце концов, что правильная Земля обетованная находится на другом континенте.

+-1
ответить

Alexeyjer➦old man10.12.24 15:24

Россия моя Родина. И кидать гавном в свою Родину и людей, живущих там, только потому, что они граждане РФ, не буду, пусть там и не всё так хорошо.

Ну так и я о том же. Я и начал разговор с того, что высказал своё "фэ" по поводу называния людей ватниками. Я тоже из России, и в этом конфликте поддерживаю Россию (сейчас меня разорвут).

+-1
ответить

Alexeyjer➦Сержант10.12.24 15:32

У каждого своё место. У меня тоже много знакомых, каждый счастлив или несчастлив по своему.
Пример, мой друг, был очень недурно устроен в Израиле, но ему всё не нравилось. Поехал по работе в Англию, и всё, любовь до усрачки! Нашел там работу, купил дом, получил внж. Но что-то пошло не так...приезжал раз в пару месяцев домой, тащился от Израиля. Потом брлсил англию, жил в Порту, сейчас в Барселоне. И что? Глубоко несчастлив!

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Alexeyjer10.12.24 15:56

> в этом конфликте поддерживаю Россию

А почему, если не секрет?

+0
ответить

Alexeyjer➦old man10.12.24 17:13

Просто как у У.Черчиля - "Демократия? А это не для всех"

Скорее как у Оруэлла: "Все животные равны, но некоторые животные равнее других" .

Просто даже у вас репатрианты - это люди обладающие какими-то исключительными правами, которые в свою очередь делятся на категории.

Абсолютно не верно! Никаких категорий, сортов и т.д. как я уже говорил: сорта у колбасы.
Всё просто. Гражданство Израиля получить невозможно, от слова вообще. Право на гражданство есть только у тех, у кого есть право на возвращение. Даже через брак с гражданином, конкретный геморрой. И занимает 5 лет и более. Если кто-то нереально крут в профессии, может по спец. приглашению получить разрешение на работу и внж.

+0
ответить

Alexeyjer➦Pierre Valenkoff10.12.24 17:36

Как знал... Глянул, кто минусит.
Не секрет. Я из России. Родился там и вырос. Потому что украинская соседка продала мою 14ти летнюю тетю фашистам за мешок муки и сколько-то марок. Её, разумеется, оасстреляли. Потому что...ну не перечислять же здесь все зверства полицаев, карателей и т.д., особенно по отношению к евреям!

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Alexeyjer10.12.24 17:39

Понятно. У вас теперь в этом все украинцы виноваты. Вас, кстати, обвиняют, что вы нашего Христа распяли.

+0
ответить

old man➦Alexeyjer10.12.24 20:32

Что-то, это мне напоминает Солнечную Прибалтику с институтом "гражданин"/"неграждани" (разумееется с демократическим институтом):)))) Это о EC :)

+0
ответить

Alexeyjer➦Pierre Valenkoff10.12.24 22:33

вас теперь в этом все украинцы виноваты.
Я не вешаю ярлыков на весь народ,
Есть много причин, почему я отношусь к украинцам прохладнее, чем к россиянам. Но этот сайт не является площадкой для политических дисскуссий.
Кстати, моя подруга самая натуральная хохлушка, западенка. С начала конфликта мы договорились НЕ обсуждать политику вообще! И то,она, когда разнервничается, называет меня проклятым москалём или кацапом. Мне смешно. Она, к слову, великолепно говорит и пишет по русски. Так я прикалываюсь: ой, як та чудова дівчина дюже гарно размовляе імперскою мовою!
Сначала бесилась, потом привыкла...

+1
ответить

Alexeyjer➦old man10.12.24 22:47

А в чём проблема? Каждое государство определяет порядок получения гражданства. У граждан одни права, у не граждан другие. Вы же к ОАЭ, например претензий не пред'являете. А там граждан с гулькин хер, и все богатенькие с рождения. Остальные обслуга, и их раз в 10 больше.
Сравнение со шпротляндией ну вообще не уместно. Ну никаким образом!
Там чистейшей воды дискриминация людей, живущих там десятилетими.
В Израиле совсем другая политика, тут никого не ущемляют в правах. Человек, допустим приехал по рабочей визе. Отработал 3 года и домой. Он что, должен гражданство из-за этого получить? Вы сейчас со своим европаспортом поедете в Швейцарию и попросите гражданство, вам его на блюдечке поднесут? Вы о какой демократии вообще толкуете? А что, не гражданин Евросоюза может официально работать в Европе? Да хрен там# только по вызову от работодателя, а во многих странах приглашающий должен доказать, что он, разрывая жопу искал среди местных, но не нашел!
Так о чём речь идёт???

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Alexeyjer11.12.24 02:19

> моя подруга самая натуральная хохлушка, западенка

Ага, а каждый антисемит уверяет: "У меня был знакомый еврей, хороший парень."

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Pierre Valenkoff11.12.24 03:20

Поправлю:
«Хороший парень, хоть и еврей.»

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Alexeyjer11.12.24 03:43

И что?
Вся Европа замаралась в Холокосте, кроме Дании.
Следите за руками: Богдан Хмельницкий, герой Украины — кровавая геноцидальная сволочь, читайте Гоголя, сцена утопления евреев в « Тарас Бульба».
Полицаев, говорите?
Их вы помните, а Праведников Мира в Яд Вашеме, где тысячи украинцев — нет.
Не суть.
Исторические грехи — не оправдание сегодняшних мерзостей.
Кстати, украинцы и балтийцы давно вступили в этот трудный диалог — и многого достигли в понимании своей истории.
А жлобская ухарская пропаганда нынешних временщиков, дебильная внутренняя и внешняя политика работает, я вижу, хорошо: вы повелись. Гамном кидаются, да, бывает — но чаще это достаточно искренняя попытка критики.
Nice try, Holocaust, ничего не скажешь… блядь, да всё на поверхности — точнее, в недрах Украины, триллионов 10-15.
И чернозем, хоть мажь на хлеб!

Было упущено такое много лет и за это время умерли многие, кто по праву мог претендовать и быть удостоенным этого высокого звания. Живых спасителей, свидетелей и самих спасённых осталось немного. На Украине числится 2691[1] человек, удостоенных звания праведников народов мира.
По данным Яд Вашем, данная цифра едва отражает десятую часть собранных свидетельств об актах спасения. И по сей день работа по поиску продолжается. В основном этим занимаются представители еврейских организаций, местных еврейских общин, а также отдельные лица[2].
Сегодня Украина занимает четвёртое место по числу праведников после Польши, Нидерландов и Франции. В общем более двух с половиной тысяч украинцев, получило почётное звание[3].

+0
ответить

Alexeyjer➦Pierre Valenkoff11.12.24 07:42

Ага, а каждый антисемит уверяет: "У меня был знакомый еврей, хороший парень."

Ага, а потом пришли немцы, я его сдал, а себе забрал его корову, да и немцы марок подкинули и взяли в полицаи.
Ладно, на этом можно заканчивать дискуссию. Сказать-то вам по теме нечего, а с глупыми людьми общаться не интересно.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Alexeyjer11.12.24 07:51

Ага, щеголяйте духовностью, надувайте щёки, какой вы суперменчик: у вас и австралийцы неполноценные, и колбасные эмигранты, и украинцы, да ещё и глупые люди жаждут с вами общаться...

+1
ответить

Alexeyjer➦Michael Ashnin11.12.24 08:14

Однако вы и завернули. Всё в одну кучу, и полицаи и праведники и даже Яд Вашем до кучи, недра и чернозем
( давно распроданный).

я вижу, хорошо: вы повелись. Гамном кидаются, да, бывает — но чаще это достаточно искренняя попытка критики.

Только один вопрос: на что именно я повёлся? И кто кого говном закидывает? Что-то уж больно сумбурное откровение...

+-1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Alexeyjer11.12.24 20:34

На пропаганду вы повелись, ваш наратив — типичная пропаганда.
Особенно жалким вы становитесь, пытаясь обосновать нынешние обстоятельства дела… и чем?!?
Антисемитизмом.
То есть весь арабский мир, вся арабская улица с иранским режимом — антисемиты.
Но с этими антисемитами мы дружим и целуемся в дёсны — « это антисемиты кого надо антисемиты» а вот тех, восточной Европы — да, тут надо отомстить, 80 лет прошло и пепел Клааса вдруг застучал.
Так, мне надоело.
И я не желаю с вами далее дискутировать.
Более того, ваши потуги меня утомили.
Так что извините, прощаюсь навсегда.

+-1
ответить

_san_09.12.24 20:45

Хорошая история. Жалко, что пи.деж.

+17
ответить

MAGDANOZA09.12.24 19:55

Даже если неправда, придумано хорошо!

+12
ответить

Alexeyjer➦MAGDANOZA10.12.24 08:47

Согласен. Очень милый рассказ. Только проверить, ну никак!
Очень понравилось про 24 аида, которые вот так прямо взяли и зашли...и ГБшнику на входе:
-звыняйтэ, кумэ. Ми до Миколи. Поговорити трэба

+1
ответить

НМ ★★09.12.24 17:41

Доступные цветные фото международных вагонов "Москва-Вена" изображают их, увы, темно-зелеными (как и все ГДР-овские вагоны тех лет, поставлявшиеся в СССР), так что идея эта не "канает", от слова "совсем".
Да и не слышал что-то я, чтобы евреев в те годы в Вену массово отправляли железной дорогой.
Они же еще минимум сутки должны были ехать по СССР (а потом еще и сутки по "братским странам"), это же какие сложности для властей в организации таможенного досмотра, "недопущения политических провокаций", и т.п.
То ли дело - самолет, лишили советского гражданства - и с глаз долой, без возможности дальнейших контактов с "советской действительностью".
А то ведь эти еврейские отморозки будут ехать через всю Украину и Венгрию, на каждой станции станут кричать в открытые окошки свои сионистские лозунги, "Семь-сорок" петь...
"А нам это нужно?" (С)

+30
ответить

Alexeyjer➦НМ10.12.24 10:19

"Семь-сорок" петь

Я конечно дико извиняюсь, но "семь сорок" танцевать, а "хава нагила" петь!

+1
ответить

edvins09.12.24 17:23

“Все мои песни – еврейские, – заявил Шаинский. – Это кадиши, переделанные под якобы русские песни. Смотрите”, – сел он за рояль и начал играть сначала свои песни, а потом соответствующие им еврейские молитвы, подробно объясняя, как он их подгонял под русский колорит. Вечер закончился всеобщим повальным хохотом».
-
Поэтому мне больше нравятся братья Покрасс с песней про Биробиджан.
https://www.youtube.com/watch?v=h78P0_UWJ3k

+-3
ответить

ShamanR➦edvins09.12.24 19:13

ну сейчас можно и так сказать... но можно и по другому.. придумал хорошую песню - подогнал под молитву... что вы Шаиского позорите!!!

+0
ответить

И_О➦ShamanR09.12.24 20:27

«Реки Вавилона», Бонни-Мы, просто псалом из библии :)

+3
ответить

Pierre Valenkoff➦И_О09.12.24 22:51

Эх, наша молодость!.. :-)

+2
ответить

И_О➦Pierre Valenkoff09.12.24 23:09

Ну не надо так уж грустно - на свадьбах детей и стар и млад скакал до потери пульса под Распутина, Санни, Чингиз-Хана, итальянцев и прочих Модерн Токинов, о Аббе я уже не говорю.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦И_О09.12.24 23:34

А как было не скакать, когда танцы так и называли - "скачки" :-)

+0
ответить

edvins➦ShamanR10.12.24 00:18

Слушал я как-то в Риге в совеЦкое время еврейские пластинки, все мотивы знакомые. А пошло еще с Мусоргского, который посещал синагоги. Потом таки Рубинштейны пошли. Латышская народная тоже оттуда.

+-3
ответить

Alexeyjer➦edvins10.12.24 10:59

Это кадиши, переделанные под якобы русские песни.

Чё за хрень? Кадиш, это поминальная молитва.читают после смерти близкого родственника. Несколько раз в течение года. Потом каждый год на день поминовения.Молитвы не поют, читают нараспев, кто умеет. Музыки там нет. Так что под что он подгонял? Слова траурной молитвы подгонял под весёлые детские песенки?
Кажется edvins подгоняет сову под глобус или даже нос к йуху....

+1
ответить

edvins➦Alexeyjer10.12.24 12:37

Какой темный еврей !
https://www.youtube.com/watch?v=_e50J2VpW48

+0
ответить

edvins➦edvins10.12.24 12:51

Кантор с детским хором.
https://www.youtube.com/watch?v=lBxvk3dWgUU&list=RD_e50J2VpW48&index=27
Потом в Кремле похожее пели при Брежневе, тож "молдаванине".

+0
ответить

Alexeyjer➦edvins10.12.24 22:07

Да уж, куда нам тёмным до вас, светлоликих!
Если вы не понимаете разницу между шоу-концертом и молитвой, то звыняйте, кумэ!
Вы бы ещё ссылку на хор Турецкого добавили, для полного разоблачения темного еврея!

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Alexeyjer11.12.24 07:59

Позвольте представить — едвинс, им брезгуют даже могильные черви, безумный дегенерат с любимой темой — евреи.

+0
ответить

Alexeyjer➦Michael Ashnin11.12.24 11:04

Да и Б-г ему судья! Иногда что-то забавное пописывает.
Тут интересный персонаж возник. Некий valenkoff. Ярко выраженнаая дислексия.

+0
ответить

PM09.12.24 17:11

показать комментарий

Когда какой-то обоссанный эмигрантишка обсирает историю России, только дегенераты могут веселиться.

+-26
ответить

molivson➦PM09.12.24 21:56

Так веселись!

+12
ответить

akibe➦molivson09.12.24 23:08

браво

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★09.12.24 16:53

Я в 70-е искренне думал, что в Израиль уезжают только какие-то психи: страна во вражеском арабском окружении, незаконно оккупирует чужие территории, и при любой неудачной войне от нее могут остаться только рожки да ножки. Да и в бытовом плане что за счастье ходить в синагогу, маяться от безделья каждую субботу, жить в кибуцах и быть мобилизованным любого пола. В общем, считал, что все более-менее способные едут в США, на худой конец в Европу, а Израиль это вроде сточной канавы для тех, кто в развитых странах нафиг никому не сдался.

Изменил свое мнение, когда сам поучился и поработал в США в 90-х. По деньгам, быту все хорошо, но мне больше нравится жить в родной стране, где все говорят на моем родном языке, а чужестранцем хорошо быть только при турпоездках. Когда люди вырастали в СССР на Библии и семейных преданиях, родственных связях, мысленно их Родина была в Палестине. Надо было их всех туда отпустить сразу, не создавая никаких препятствий.

За ленивую работу, диссидентство и спекуляцию вообще выдворять бесплатно, а Израилю выплачивать по государственному соглашению небольшую премию за каждого такого принятого, как компенсацию за нанесенный ущерб его экономике. Если человек обленился и заскучал на одном месте, переселение в экстремальные условия включает его инстинкты выживания и возрождает духовно.

Я думаю, с этим связан успех Австралии, куда высылали английских каторжников, да и у Израиля с процветанием получилось куда лучше, чем у его соседей. Но в начале 1970-х, до распространения кондиционеров, ехать туда было реально подвиг, примерно как в адское пекло.

+-8
ответить

Lawrence of Bathurst➦Некто Леша09.12.24 19:17

Суббота - священный день, в котором "маяться от безделья" не полагается. Там повестка дня довольно напряжённая.

+3
ответить

Tio Marcos ➦Некто Леша09.12.24 22:18

Ну, насчет Австралии я бы поспорил - где там успех? Просто всем до сих пор хватает "земли и неба", их никто не трогает и они никого не трогают.
Бывшие каторжники ценили спокойную жизнь, по контрасту, и передали это мировоззрение потомкам :)))

+3
ответить

nbdnwhr➦Некто Леша10.12.24 04:28

терпеть не могу когда "выросшие в СССР на Библии" истошно притворяются еврееями и называют это террористическое государство "своей страной". Чувак, да радуйся что ты не детоубийца благодаря России-матушке, которая приютила не одно поколение твоих предков.

+-8
ответить

Obake ➦Tio Marcos10.12.24 06:46

У меня приятель в 90-х мореходку закончил и стал ходить в загранку. В Японию, в Штаты, в Канаду пришли, стали под разгрузку /загрузку, быстро все сделали и в рейс. Потому что нахождение у причальной стенки обходится недешево.
Пришли в Австралию. Рано утром. Порт начал работать, докеры вышли на работу, полдня отработали - шабаш, завтра продолжим.
Грузовой помощник с выпученными глазами ловит бригадира докеров - почему работу бросили??
Тот:
- Смотри, будем дольше работать - больше сделаем. Больше сделаем - больше получим. А нам больше не надо, и так хорошо!

+3
ответить

Alexeyjer➦Некто Леша10.12.24 11:51

Как обычно, и про фому и про ерёму в одном флаконе!
В синагогу не ходят под конвоем. Только для души, ну или для корысти. В шаббат никто не мается. Если есть машина, сел и поехал на море, в горы, в лес, шашлыки, торг.центры, арабские рынки и рестораны. Нет машины, сиди дома, смотри тв, читай, жри, бухай. Практически в каждом районе, есть кантри с бассейном. Работает в шаббат. Поездки на море организуют и т.д. в чём проблема?

+1
ответить

Alexeyjer➦Некто Леша10.12.24 13:36

Не скажу, что уж прям таки напряженная, но соблюдающим точно не скучно. Между трапезами и походами в синагогу можно и поспать и почитать и с семьёй даже в карты поиграть. Разумеется не на деньги!

+1
ответить

Alexeyjer➦Tio Marcos10.12.24 13:59

Однако во вторую мировую они знатно обосрались. Еслиб япошки не втянули в войну амеров, то пришлось бы "каторжанам" и "киви" сеппуку делать!

+-1
ответить

Коммутатор➦Obake10.12.24 19:04

Грамотный подход, а может вы застали итальянскую забастовку.
Здесь была притча:
Сделай добро раз (возьми на себя больше) и тебе скажут спасибо.
Сделай во второй раз - примут как должное.
Сделай в третий - поставят в производственный план.
Не сделай в четвертый - обидятся (или оштрафуют).

+0
ответить

Коммутатор➦Tio Marcos10.12.24 19:05

Секрет успеха и Израиля, и Австралии - в том, что там не нашли нефти.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Alexeyjer10.12.24 21:46

Спать, читать и с семьей в карты играть - прекрасные занятия на всю субботу при условии, что человек за неделю физически вымотался, грузчиком например работал или футболистом. Но при сидячей работе такой сидячий и лежачий отдых это просто перевод себя в немощное овощеобразное состояние. Вот интересно, если я по субботам на велике гоняю, дачу привожу в порядок и друзей колошмачу вениками в бане, купаюсь в проруби с периодической рубкой дров для печки, это кошерно или нет? Если бы я все это время молился, медитировал или книжки читал сидючи, давно бы зачах.

+0
ответить

Alexeyjer➦Коммутатор10.12.24 23:04

Как в анекдоте:
10 лет водил Моисей народ Израиля по пустыне и нашел оазис
-вот тут мы и будет жить!
Но евреи стали морщиться:
-фу, тут же воняет!
И ещё 10 лет шли они по пустыне и нашли оазис. Та же тема, и ещё 10 лет, и опять...
Прошло 40 лет, нашли оазис, и там был прекрасный запах. Пахло молоком и мёдом, и стали евреи там жить.
Вот так и вышло, что у евреев приятно пахнет, а у арабов есть НЕФТЬ!

+1
ответить

Alexeyjer➦Некто Леша10.12.24 23:13

В синагогу не ходят под конвоем. Только для души, ну или для корысти. В шаббат никто не мается. Если есть машина, сел и поехал на море, в горы, в лес, шашлыки, торг.центры, арабские рынки и рестораны. Нет машины, сиди дома, смотри тв, читай, жри, бухай. Практически в каждом районе, есть кантри с бассейном. Работает в шаббат. Поездки на море организуют и т.д. в чём проблема?

Я же это вам писал. Всё должно быть понятно. Каждый сам решает, хочет ли он соблюдать традиции или нет. Никто никого не заставляет. Кстати, это одно из основных отличий иудаизма. Нет понятия миссионерства, никто не заинтересован всех загонять в единственно верную религию, как любят представители "самой миролюбивой религии".
Если человек сам пришел к пониманию того, что он хочет приобщиться к иудаизму, пожалуйста. Но это долгий путь. И исключительно добровольный!

+0
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer10.12.24 23:17

Для соблюдающих Шабат, работать запрещено (велик тоже, и рубка дров, и ещё куча всего), а вот плавать пожалуйста. Бассейны работают, только кассы нет. По абонементу пожалуйста, или покупаешь билет заранее, и вперёд!

+0
ответить

Alexeyjer➦Alexeyjer10.12.24 23:22

Колошматить веником, это благое дело))...
Короче, были бы вы израильтянином, выбор за вами. Как говорится, вы или крестик снимите или трусы оденьте!

+0
ответить

Alexeyjer➦Obake11.12.24 11:09

Вполне логично. Чем больше зарплата, тем больше подоходный налог. Причём он начисляется не в чистых процентах, а по "ступенькам". Чем больше заработал, тем больше заплатил. В итоге налог может сожрать всю переработку. Ну и на фига оно надо?

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★09.12.24 16:12

В то время среди детворы был распространен куплет на эту мелодию:

Медленно ракеты уплывают вдаль
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя Америку немного жаль
Лучшее конечно впереди!

Кто автор этого куплета, мне осталось неизвестным.

+-7
ответить

И_О➦Некто Леша09.12.24 20:16

Ария из написаной для капустника рок-оперы «Крылатая Ракета», ЛПИ им. Калинина, сирка 1980.

Может мы обидели кого-то зря,
Сбросив пару лишних мегатонн,
Там теперь вся черная лежит земля,
Где стоял когда-то Вашингтон.

Наша мощь на этом не кончается,
Мы построим новый полигон,
Все же, что останется от вас "друзья"
Мы погрузим в голубой вагон.

Ядерный грибок стоит качается,
Скорый поезд набирает ход.
Жаль, что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.

Танки США отлично плавятся,

И зачем их выпустил завод?

Ах, как жаль, что этот взрыв кончается,

Лучше б он тянулся целый год.

Водородным солнцем выжжена трава,

Кенгуру мyтиpyют в собак,

Вновь аборигены обрели права,

Над Канберрой взвился красный флаг.

Засияло над землею солнце вдруг,

А над головою дождь стоит.

Только что шагал с тобою рядом друг,

А теперь он жареный лежит.

[Утраченная строчка]
Кружится горит Афганистан.
Нам без приключений жить никак нельзя -
Может быть заглянем в Пакистан!

Ну и припев:

Скатертью, скатертью, хлорпикрин стелется

И забирается под противогаз,

Каждому-каждому в лучшее верится,
Медленно падает ядерный фугас

+2
ответить

ГенАндр➦И_О09.12.24 20:59

Простите...
Автор - Вы?

+0
ответить

demontag➦И_О09.12.24 22:21

Мне вот 21 куплет прислали.
Медленно ракеты уплывают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди
И хотя Америку немного жаль,
У других всё это впереди

Припев:
Скатертью, скатертью хлорциан стелится
И забирается к нам в противогаз.
Каждому, каждому в лучшее верится,
Падает, падает ядерный фугас.

Может, мы обидели кого-то зря,
Сбросив пару лишних мегатонн?
Клочьями летит кровавая земля -
Здесь недавно правил Пентагон.

Ядерный фугас летит, качается,
Он летит на город Вашингтон.
Все, что от него потом останется,
Мы погрузим в голубой вагон.

Ядерный грибок стоит, качается,
Под ногами плавится песок.
Жаль, что радиация кончается,
Я бы побалдел еще часок.

Если солнце в небо вышло высоко,
Он него хорошего не жди.
Даже если в землю врыться удалось,
От волны ударной не уйти.

Медленно ракеты улетают вдаль,
Встречи с ними ты уже не жди.
И хотя Америку немного жаль,
У Китая это впереди.

На восток уходит краснозвёздный МиГ,
В Лувре разгорается пожар.
Эйфелевой башни проржавевший пик
С корнем вырвал ядерный удар

Маргарита Тэтчер произносит спич:
"Мы накажем русских мужиков!"
В это время в Темзу пал Тауэр-бридж
Под огнём тяжёлых крейсеров

Наш министр обороны очень рад:
Мы достигли западных морей.
Пал уже последний НАТовский солдат
Под пером сибирских блатарей

Водородным солнцем выжжена трава,
Кенгуру мутируют в собак
Вновь аборигены обрели права:
Над Канберрой вьётся красный флаг

Вот пилот толкает от себя штурвал,
Истребитель устремился вниз.
По Китаю разливается напалм,
Гибнет хунвэйбинский коммунист

Колизей окутал ядовитый дым
Воды Тибра льются в котелки
Ты прости нас бывший вечный город Рим:
В такт шагам поют мотострелки

На осадном положеньи Тель-Авив,
Очень рано выключают свет
Укрощён шовинистический порыв
Залпом баллистических ракет

Ширится союз республик ССР,
Каждый хочет в мире с нами жить.
В Токио японско-русский пионер
В комсомол готовится вступить.

Над Пекином белый гриб качается,
И лежит в руинах город Бонн,
Ах зачем же этот день кончается,
К счастию , плутония - вагон !

Тучки облака уносит ветер в даль.
В них рентгены сотнями сидят.
Нам урана-235 не жаль -
Пусть получше трупы обгорят.

Засияло солнце над землею вдруг
А над головою дым стоит.
Только что стоял с тобою рядом друг, -
А теперь он жареный лежит.

Ядерный грибок висит качается
От него хорошего не жди
Даже если в землю закопаешься
От волны ударной не уйти!

Но на этом песня не кончается
Мы построим новый полигон
Все что после этого останется
Мы погрузим в голубой вагон.

+-1
ответить

И_О➦ГенАндр09.12.24 22:39

Нет, не я - я младше, да и с музыкальными талантами увы и ах... Один и авторов, вроде бы, Саша Майзель с электромеха.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Некто Леша09.12.24 22:44

В России точно изобрели машину времени: россияне вернулись в детский сад, весёлые песенки поют.

+-3
ответить

И_О➦demontag09.12.24 22:47

Не могу сказать, какие куплеты оригинальные, а какие "народное творчество". На записи их было 4 или 5. Почти 40 лет прошло, извините, не помню.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦Некто Леша10.12.24 04:29

Когда "Сармат" испытывали, наверное, пели эту забавную песенку. Интересно, когда они будут петь её в следующий раз?

+0
ответить

Коммутатор➦И_О10.12.24 18:51

>Ария из написаной для капустника рок-оперы «Крылатая Ракета», ЛПИ им. Калинина, сирка 1980.

Я слышал наиболее знаменитые куплеты ранее 1980 года. Так что капустник тот, как многие тогда, просто компилировал и развивал народное творчество.

+0
ответить

Valentine D09.12.24 16:09

А как радовались евреи, когда в Израиле разразилась война и их из Вены стали отправлять в США. Правда длилось это недолго и таких счастливчиков было немного.
Мои готовящиеся на выезд соседи очень жалели, что опоздали на тот "поезд с голубым вагоном".

+-8
ответить

Некто999➦Valentine D09.12.24 16:18

Понимаю - из Молдавии, а сейчас - из Канады , видится лучше. Но ваше мнение не соответствует действительности.

+13
ответить

НМ ★★➦Некто99909.12.24 17:18

Соглашусь - можно было с самого начала ехать (практически) в любую страну - Израиль, США, ФРГ. Доля Израиля редко в какие годы была ниже 50% (https://www.demoscope.ru/weekly/2012/0497/tema01.php)

+6
ответить

adder38➦Valentine D09.12.24 20:29

Чушики про войну. Просто писали заявление на Израиль, добирались до Рима, а там писали новое заявление - на США. Есть об этом рассказ "Инструктаж в Риме".

+5
ответить

Антаресов09.12.24 15:53

Как же умеют евреи любую теорию извратить в свою пользу)

+-3
ответить

ShamanR➦Антаресов09.12.24 19:15

умеют!:-))) но не извратить.. просто повернуть

+1
ответить

old man09.12.24 15:30

Не менее значительные книги и мультики. Обожал и то, и другое

+0
ответить

Dick Grey09.12.24 15:14

1. Эмигранты ехали в Вену, потом окрестности Рима, и только оттуда кто в Израиль, а кто куда.
2.Половина до Вены летела самолетом, тоже голубым??

+2
ответить

finnn 09.12.24 15:01

На эту тему было много шуток. Я был участником КСП, слётов самодеятельной песни, там было очень популярно: "Пора в путь-дорогу дорогу дальнюю
Дальнюю дальнюю идём..."

+0
ответить

Ost09.12.24 14:48

Слышал уже эту легенду. Но авторы песенки, если правильно помню, это отрицали.

+4
ответить

evengerova09.12.24 14:39

Успенский-таки не еврей. Хотя в курсе, скорее всего, был.

+0
ответить

Некто999➦evengerova09.12.24 15:43

И если верить Википедии, прообразом старухи Шапокляк является его первая жена Римма. Не по теме, так, к слову.

+7
ответить

kamakama 09.12.24 14:36

Что-то в духе легенды про происхождение 7-40. Чисто технический вопрос - в чем смысл? Чтоб на перецепке в Чопе не перепутали? Поддерживать отдельный цвет для одного вагона - непозволительная роскошь.

+6
ответить

demontag➦kamakama09.12.24 15:08

Это не роскошь, а необходимость. В обычном вагоне десятки мест где можно спрятать контрабанду, а в голубом все места нычек заварены, и проводник прикреплен именно к своему вагону. У меня была соседка, бывшая проводник международного поезда, это был цербер, идейный стукач и надзиратель - с ней невозможно договориться! Уж не в том ли поезде она ездила? Про Германию точно говорила!

+3
ответить

kamakama ➦demontag09.12.24 15:20

И что? Отдельный вагон - может быть. Но причем тут краска? Номера мало?

+1
ответить

Valentine D➦kamakama09.12.24 16:22

Вагоны были разных цветов. Были составы зеленого, синего, красного цветов. Возможно для этой цели переделали вагон другого состава.

+0
ответить

demontag➦Valentine D09.12.24 17:20

Это в РИ были вагоны синего, зеленого и желтого цвета, и у "Красной стрелы" - красного. Насчет синего в СССР таки непонятно.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦kamakama09.12.24 17:21

Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели;
Молчали жёлтые и синие;
В зелёных плакали и пели.
(А.Б.)

+7
ответить

kamakama ➦demontag09.12.24 17:39

В РИ цветовая дифференциация вагонов была по классам - зеленый сидячий 3го класса, синий - второго типа плацкарта, желтый - первого типа купе. Это было нужно, чтоб на перроне быдло не ломилось к барыням, да и наоборот, барыни случайно не попали туда, где их могут облапать и не только. Но с тех пор вагонный парк обновили, за 50 лет то

+4
ответить

ГенАндр➦kamakama09.12.24 19:14

смотрим

+0
ответить

ГенАндр➦ГенАндр09.12.24 19:16

С 1966-го по сию пору.

+0
ответить

ГенАндр➦ГенАндр09.12.24 19:17

...а на дальнем плане фасада буквы: "Ростов-на-Дону".
Фирменный "Тихий Дон".

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru