О преступности в жопорожье Паустовский писал так, что модераторы форумов у меня все цитаты и темы рубили в нуль,)
Нигде в СССР на запоры очереди не было. Можно было купить новый в "магазине" за 4 с чем-то тысячи рублей. Чтобы советский моторист и инжинер отказался от протяжки чужими руками советского автомобиля за 100р. ??? Это или дед не инженер, не моторист или просто олигофрен.
Кстати б/у запор в хорошем состоянии стоил порядка 1000 рублей если повезёт. Ну ушатаный от 300 до 500.
Michael Ashnin ★★★➦yura987• 29.11.24 17:20
Я уезжал в 1990.
Стоял в двух очередях: на квартиру и на « Москвич»
yura987 ★➦Michael Ashnin• 29.11.24 18:14
У нас в Горьком не было, помню точно. Избытка не было - да, но все желающие легко получали.
Michael Ashnin ★★★➦yura987• 29.11.24 18:25
Ну, возможно, что у меня в сельской местности Латгалии машины пользовались невиданным спросом — средство попасть на рынки Риги или Себежа, продавать свинину.
Дирижабль ★➦Жека 77• 29.11.24 18:27
Кто вам это рассказал? В середине 70-х "горбатый" с большим пробегом стоил от 2200 до 2500, а новый 4700 (на рынке 968-й "запор" с пробегом в хорошем состоянии 5500). В магазинах их вообще не продавали, только распределяли на предприятиях.
ГенАндр➦Michael Ashnin• 29.11.24 19:55
Эх! Повезло же кому-то!
( И так гаденько задумался - это я ко второй строке или первой написал?)
Отец рассказывал, как у них на предприятии ездили получать грузовик Колхида на заводе в Грузии. Они привезли с собой спец одежду и два чемодана с инструментами, когда выгнали грузовик за проходную, они потом ещё три дня перебирали ходовую часть и протягивали гайки, только потом поехали и благополучно добрались домой. Литовцы, тоже приехавшие за грузовиком, аж из Прибалтики, не могли понять, как такое возможно, что новый грузовик нужно сразу же ремонтировать.
ну, колхида - это вообще отдельная песня. "нет зверей страшнее рыси и машин из кутаиси", как тогдашние водятлы говорили
Неспециалист➦AleM• 29.11.24 23:35
Что то там было про груз чая под гору и без груза в гору,)
Во второй половине 1980-х годов особой очереди на Запорожцы не было. Их довольно просто было купить в магазине без длительного ожидания. Мой коллега по работе зарабатывал на арбузах. Он с отцом держали бахчу на которой выращивали арбузы. Чтобы их возить, на отца покупался запорожец. Из него вынимались все сиденья, облицовка дверей и крыши. Все ручки, руль и водительское кресло меняли на бывшие в употреблении. Весь сезон они возили арбузы нагружая автомобиль под завязку и убивая ходовую и мотор. В конце сезона они мыли салон, собирали всё новое обратно и выставляли машину на продажу - не бит, не крашен, ездил дедушка. На следующий год всё повторялось. Никогда не слышал чтобы это Запорожец сломался при такой жёсткой эксплуатации или у него что-то отвалилось.
yura987 ★➦AleM• 29.11.24 17:11
У меня была "Таврия-Дана" 95-го года, пятидверка - экспериментальна модель. С ней я приобрел специальность автомеханика, а у соседа по гаражу был зАпор и он уже бы водила-профессионал - жизнь его протекала между казенным и своим гаражом. Сыпалось все, но отдельная пестня движок, перебираемый 2-3 раза в год.
Все правильно сделал. Дали бы чем-нибудь тяжелым по голове и забрали бы машину. Возможно, даже пропал бы бесследно. Проще было договориться "на месте", забирая машину с завода, чтобы протянули все болты и прочее.
Помню, читал, когда на АЗЛК собирали машины, покупатели жаловались, что в одном блоке постоянно откручивается гайка (за давностью лет не помню, где именно). Корреспонденту этой газеты работники сказали, что если машина идет на экспорт или "для знакомых", эту гайку кернят. Все остальные "рядовые" покупатели вынуждены мучаться с этой гайкой и решать проблему сами.
ElenaEPetrova ★➦Denial• 29.11.24 15:40
Вы опередили с комментарием... Действительно, мне по мотивам этой истории вспомнился случай с бандюками начала 90-ых. Там именно такая схема была:"Ой, друг, хорошая машина, купим! Только надо на яму загнать, проверить, чё как! Давай к нам в гараж!" Ну а в гараже хозяину машины давали ломом по башке, тело тут же скидывали в загодя вырытую яму, закапывали, а машину уже сами бандюки продавали.
wasting the dawn ★➦ElenaEPetrova• 29.11.24 15:52
" Давай к нам в гараж!" - я бы и сейчас к ним в гараж не поехал...
wasting the dawn ★➦Denial• 29.11.24 15:54
" в одном блоке постоянно откручивается гайка " - он весь рассыпался...
Жека 77➦Denial• 29.11.24 16:15
Только клинический идиот и жмот едет покупать авто один. В любом случае если сумма более или менее приличная, сейчас это где-то от 300 000р. Едут минимум с женой, если больше ляма то притягиваются друзья.
Valentine D➦Жека 77• 29.11.24 19:11
Чем жена поможет? Я в Москву за машиной тоже с женой ездил. Только договорился, что начальник управления треста, в котором работал отец, пришлет своего водителя перегнать ее в Кишинев. Из Москвы отправил жену самолетом, а машину гнали вдвоем.
На въезде в Бровары заметил, что падает давление масла.
-Это оно теряет вязкость от нагрева,- говорит водитель.
-? Едем всю ночь, а масло стало терять вязкость только сейчас? Давай проверим уровень.
Проверяем- щуп едва достает до масла. Плохо затянуты были гайки (или болты) крепления масляного насоса и масло подтекало через прокладку.