Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1491847

Авиатехник вспоминает...
Случай, когда танкисты пытались проутюжить Ту-128, я хорошо помню.
Всё началось с того, что наш командир пожаловался танкистам на проблемы с утилизацией наших самолётов, у которых вышел ресурс. Кoмандир танкистов пообещал, что пришлёт танк, который упакует наш самолет в брикеты.
Ту-128 вытащили на экзекуцию, а мы расселись на капонирах, как в театре. Танк на аэродром приехал новенький и свeркающий, рычал, лязгал гусеницами и выглядел довольно мощно и грозно.
Сначала танк решил отшибить самолёту одну из основных стоек шасси и ему это даже удалось, но при этом самолёт "вошёл в клинч" с танком, зацепившись за него лючками, и они вдвоём начали весело гонять по аэродрому. Когда с помощью такой-то матери и крана их разъединили, оказалось, что у танка повреждены антенна радиостанции и приборы какого-то видения, то есть, он почти ослеп и оглох.
Танк на это очень рассердился и во втором раунде врезал всей свой бронёй самолёту в район движков, и вновь у него поотлетали ещё какие-то важные танковые детали. После этого он снова попытался что-то сделать с самолётом, отчего у него порвалась гусеница и поломалось ещё что-то нужное танкистам.
На этом битва танка и самолёта закончилась. Всё, что осталось от танка, загрузили на платформу и отправили домой, а танкистам начали снимать стресс с помощью авиационного спирта, и они в цветах и красках рассказывали, как им по тактике положено выскакивать на вражеские аэродромы и гнать напролом через все самолеты. А тут вон оно как...
+311
Теги: авиация
Проголосовало за – 361, против – 50
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

Болтабай27.11.24 00:39

Байка скорее всего.
Фюзеляж старой авиатехники, после частичного разбора, если это целесообразно, идет на мишени на полигонах. Иногда с тросовыми тягами по полигону. Там у него начинается вторая жизнь перерождения в решето.
В случае полигонной невостребованности идет на металлолом. А иногда и просто спихивают в овраг, постепенно превращающийся в свалку.

+1
ответить

edvins26.11.24 22:38

Изделие "И".

+0
ответить

Pax Slavica ➦edvins27.11.24 17:40

Почему «И»? Чтобы н кто не догадался?

+0
ответить

_san_26.11.24 19:35

А чего один танк? Пара могла в футбол сыграть.
Кто служил в армии, тот в цирке ....
Сколько же этих танков понаделали. До сих пор не закончились.

+2
ответить

Prisheletz26.11.24 17:22

Инструкция правильная потому что вывести самолёт из строя и упаковать его в zip-архив ни одно и то же )))

+0
ответить

Prisheletz➦Prisheletz26.11.24 17:24

Прошу извинить за опечатку. Это google так слышит при наборе голосом.

+0
ответить

НМ ★★26.11.24 16:40

Как, даже в теории, танк высотой 2,2 метра (Т-54, к примеру), мог "упаковать в брикеты" 7,5-метровый (по высоте) Ту-128? У самолета только клиренс был около полутора метров.
Ну, возможно, танк шасси ему помял бы, после чего 20-тонный корпус самолета рухнул бы на тот танк, тем бы дело и кончилось.

+4
ответить

javs 26.11.24 16:23

ну угробить самолет танком - никаких проблем, как бывший техник самолета говорю. Но - именно вывести из строя, а не расплющить.
Самое примитивное - очередь из пулемета по движкам и бакам (лучше трассерами).

К тому же Тц128 высоковат, конечно, а всякие мигари-сушки - двигатели вряд больше метра над землей (сопла, конечно). Бочком брони двинуть - и капремонт обеспечен.

+0
ответить

Pax Slavica ➦javs27.11.24 17:39

Только ценный керосин слит, а двигатель самая прочная часть. При каждой катастрофе остается двигатель (турбина) даже если весь корпус сгорает в пыль.

+0
ответить

javs ➦Pax Slavica27.11.24 20:54

керосин - важная, но не такая уж ценная часть...
Что толку, что "двигатель (турбина) даже если весь корпус сгорает в пыль." - загиб даже одной лопатки на турбине или компрессоре двигателя - это в 99% не лечится в условиях авиаполка. Заменить лопатку - заменят, а вот отбалансировать двигатель, (который работает на 11000 об/мин) в условиях авиачасти - практически нереально. Да и "залепить" как-то дырку в баке -не такая уж тривиальная задача, как во времена ВОВ. Баки сейчас часто в фюзеляже перед движками (в истребителях), потечет в полете - хана самолету. У меня в полку на регламентных работах, на парковке так сгорел один самолет в 80х при опробывании двигателя. Тем более нарушение геометрии фюзеляжа/крыла - как правило, только авиаремзавод, с большими проблемами доставки по земле. Это не МИГ-3 или ЛА-5, тут доли миллиметров при исправных кузовных деталях ловят при облете после ремонта...
Так что сейчас самолеты - очень нежная штука, и если по нему долбануть башней или чем там придется танка - практически однозначно списание..

+1
ответить

Pax Slavica ➦javs27.11.24 21:26

Я делал отсылку к постановке задачи — смять самолет в один большой ком.
Не могу знать точно, но похоже, что двигатель прогоняли на полном баке, или даже залитого хватило для пожара, так как газогенератор сработал отлично.
А баки или в крыльях, или в докрыльевых корпусных консолях.
И МиГ-3 и Ла-5 уже довольно сложные аппараты. Как-то нашел учебный фильм по запуску двигателя Як-9: это что-то немыслимое, нетривиальных операций больше десяти.

+0
ответить

javs ➦Pax Slavica27.11.24 21:41

а я - к тому, что самолет на стоянке вывести из строя очень просто. Нежные они...
А стоят они всегда с полными баками, хотя бы для того, что бы с воздуха конденсат не накапливался (но это далеко не самая главная причина)

+0
ответить

ЪУЪ26.11.24 15:18

Утюжить танком Ту-128 - так себе идея. Он по весу ненамного меньше танка, а по размерам в разы больше.

+2
ответить

AMVAS 26.11.24 14:19

Просто когда составлялись эти инструкции был ещё памятен рейд наших танков к немецкому аэродрому в Тацинской во время Сталинградской битвы. Так вот, фишка была в том, что тогда была задняя центровка самолетов с задним шасси-дутиком и танки просто проехали по хвостам, которые располагалась низко. У послевоенных же самолетов передняя центровка с передним шасси соответственно. И хвост высоко в воздухе. По нему не проехать. Да и размеры самолетов довольно серьезно подросли в реактивную эру, их так просто не смять.

+6
ответить

Alexander_A 26.11.24 13:10

Класс!
Поэтому учения - необходимы. В них проверяются теоретизирования.
У небольшая победоносная война - ещё лучше.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru