Байка скорее всего.
Фюзеляж старой авиатехники, после частичного разбора, если это целесообразно, идет на мишени на полигонах. Иногда с тросовыми тягами по полигону. Там у него начинается вторая жизнь перерождения в решето.
В случае полигонной невостребованности идет на металлолом. А иногда и просто спихивают в овраг, постепенно превращающийся в свалку.
А чего один танк? Пара могла в футбол сыграть.
Кто служил в армии, тот в цирке ....
Сколько же этих танков понаделали. До сих пор не закончились.
Инструкция правильная потому что вывести самолёт из строя и упаковать его в zip-архив ни одно и то же )))
Prisheletz➦Prisheletz• 26.11.24 17:24
Прошу извинить за опечатку. Это google так слышит при наборе голосом.
Как, даже в теории, танк высотой 2,2 метра (Т-54, к примеру), мог "упаковать в брикеты" 7,5-метровый (по высоте) Ту-128? У самолета только клиренс был около полутора метров.
Ну, возможно, танк шасси ему помял бы, после чего 20-тонный корпус самолета рухнул бы на тот танк, тем бы дело и кончилось.
ну угробить самолет танком - никаких проблем, как бывший техник самолета говорю. Но - именно вывести из строя, а не расплющить.
Самое примитивное - очередь из пулемета по движкам и бакам (лучше трассерами).
К тому же Тц128 высоковат, конечно, а всякие мигари-сушки - двигатели вряд больше метра над землей (сопла, конечно). Бочком брони двинуть - и капремонт обеспечен.
Pax Slavica ★➦javs• 27.11.24 17:39
Только ценный керосин слит, а двигатель самая прочная часть. При каждой катастрофе остается двигатель (турбина) даже если весь корпус сгорает в пыль.
javs ★➦Pax Slavica• 27.11.24 20:54
керосин - важная, но не такая уж ценная часть...
Что толку, что "двигатель (турбина) даже если весь корпус сгорает в пыль." - загиб даже одной лопатки на турбине или компрессоре двигателя - это в 99% не лечится в условиях авиаполка. Заменить лопатку - заменят, а вот отбалансировать двигатель, (который работает на 11000 об/мин) в условиях авиачасти - практически нереально. Да и "залепить" как-то дырку в баке -не такая уж тривиальная задача, как во времена ВОВ. Баки сейчас часто в фюзеляже перед движками (в истребителях), потечет в полете - хана самолету. У меня в полку на регламентных работах, на парковке так сгорел один самолет в 80х при опробывании двигателя. Тем более нарушение геометрии фюзеляжа/крыла - как правило, только авиаремзавод, с большими проблемами доставки по земле. Это не МИГ-3 или ЛА-5, тут доли миллиметров при исправных кузовных деталях ловят при облете после ремонта...
Так что сейчас самолеты - очень нежная штука, и если по нему долбануть башней или чем там придется танка - практически однозначно списание..
Pax Slavica ★➦javs• 27.11.24 21:26
Я делал отсылку к постановке задачи — смять самолет в один большой ком.
Не могу знать точно, но похоже, что двигатель прогоняли на полном баке, или даже залитого хватило для пожара, так как газогенератор сработал отлично.
А баки или в крыльях, или в докрыльевых корпусных консолях.
И МиГ-3 и Ла-5 уже довольно сложные аппараты. Как-то нашел учебный фильм по запуску двигателя Як-9: это что-то немыслимое, нетривиальных операций больше десяти.
javs ★➦Pax Slavica• 27.11.24 21:41
а я - к тому, что самолет на стоянке вывести из строя очень просто. Нежные они...
А стоят они всегда с полными баками, хотя бы для того, что бы с воздуха конденсат не накапливался (но это далеко не самая главная причина)
Утюжить танком Ту-128 - так себе идея. Он по весу ненамного меньше танка, а по размерам в разы больше.
Просто когда составлялись эти инструкции был ещё памятен рейд наших танков к немецкому аэродрому в Тацинской во время Сталинградской битвы. Так вот, фишка была в том, что тогда была задняя центровка самолетов с задним шасси-дутиком и танки просто проехали по хвостам, которые располагалась низко. У послевоенных же самолетов передняя центровка с передним шасси соответственно. И хвост высоко в воздухе. По нему не проехать. Да и размеры самолетов довольно серьезно подросли в реактивную эру, их так просто не смять.
Класс!
Поэтому учения - необходимы. В них проверяются теоретизирования.
У небольшая победоносная война - ещё лучше.