Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1490597

ИСТОРИЯ ПРО ЛАМПОЧКУ
На одном японском заводе всем новым инженерам при устройстве на работу давали заведомо невыполнимую задачу.
За 21 день нужно было спроектировать особую лампочку. Над созданием этой лампочки бились лучшие инженерные умы этого завода уже несколько лет и пришли к выводу, что создать её невозможно. Чего такого сложного было в этой лампочке, не имеет значения для нашей истории.
Новоявленный инженер работал 21 день и, уже готовясь к увольнению, вдруг узнавал, что задачка-то нерешаема. Так руководство, видимо, проверяло, может ли человек усердно работать, когда постоянно "не получается".
Однажды на завод пришёл молодой инженер и на 14-й день принёс готовую лампочку. Ту самую, которую заведомо невозможно было создать. Он не знал, что так нельзя, и у него получилось.
Незнание, что так нельзя, не всегда главное условие для успеха. Но довольно часто является спутником выдающихся достижений.
+187
Проголосовало за – 310, против – 123
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
52 комментария, показывать
сначала новые

dimond999920.11.24 21:09

Эта байка была про завод Дженерал Электрик, они так матовую лампочку изобретали.

+0
ответить

parataka20.11.24 07:55

Смотрим на залайканность подобных историй и получаем какую-никакую статистику по процентам идио... альернативно умных в стране.

+6
ответить

Некто Леша ★★★★★19.11.24 23:01

Колумб открыл Америку ввиду своего воинствующего невежества - испанская королевская академия была знакома с античной оценкой диаметра земного шара от Эратосфена и выдала вполне себе правильный вердикт, что плыть до Индии на запад гораздо дольше, чем на восток. Думаю, внутри себя с ним был согласен и сам Колумб. Но - какой восхитительный шанс убедить короля, получить в свое распоряжение экспедицию, посетить любовницу на Канарах и обнаружить неведомые земли!

+0
ответить

Rirorongo➦Некто Леша20.11.24 07:42

Там чуть сложнее - Колумб предлагал разным королям эту экспедицию профинансировать, но короли тоже знали о размерах Земли или слушали ученых которые знали размеры. Но вот королева Испании была слишком далека от науки, ученых не слушала, а сама идея ей понравилась:)

+1
ответить

Лев_56➦Некто Леша20.11.24 21:34

Не сходится...
Про материк же - не знали! А без него, на Запад - по прямой, в то время как на Восток - в обход всей Африки, да ещё и в районе мыса Доброй Надежды погода/ветер/течения...

+0
ответить

wipexe19.11.24 20:24

в ж лампочку вкрутили и заставили гореть

+1
ответить

glukmaker19.11.24 19:31

Вся проблема в подмене понятий. Нерешаемой задача может называться, когда имеется строгое доказательство отсутствия решения. А если нерешаемой задачу назвали потому как хз сколько лет ее никто не смог решить - то на самом деле это не нерешаемая задача, а нерешенная. И скорее всего пока еще нерешенная.

+9
ответить

skeptik_zanuda19.11.24 19:09

В детстве, помню читал, кажется в "Юном технике", рассказ фантастический. Там кажется инженерам показали образец инопланетной антигравитационной установки (поломанный, неработающий?), и поручили сделать такую же. Те покряхтели и занялись делом. И таки сделали. После чего им признались, что никакого инопланетного образца, не существует. Туфту им подсунули, чтобы не могли сказать, что такое невозможно

+2
ответить

1andreymx➦skeptik_zanuda19.11.24 22:24

Уровень шума
Называется

+3
ответить

skeptik_zanuda➦1andreymx20.11.24 15:19

Спасибо! Было интересно перечитать, на этот раз, полную версию, не журнальную, сокращенную

+1
ответить

1andreymx➦skeptik_zanuda20.11.24 18:15

Был ещё рассказ на эту тему
Вроде Азимова
Там ещё была китайская чашка или блюдце

+0
ответить

Лев_56➦skeptik_zanuda20.11.24 21:48

А ещё был похожий пристёб у Д.Гранина, в "Искателях" (1954); там ГГ получил лабораторию для создавания какой-то электро-фигни и заразил своим энтузиазмом весь коллектив! Кроме одного работника: аккуратного, педантичного, эрудированного и - ещё куча, куча положительных черт. Но - абсолютно лишённого творческой "искры": великолепно исполнял порученную работу - после тщательного разъяснения, что он обязан выполнить; а вот самостоятельно не желал и не мог ничего создануть!
Ему, для "излечения", выдали сложнейшее, практически невыполнимое ТЗ; но по совершенно неофициальным каналам довели, будто в другом месте, года два назад, именно это - было создано! Но, не уложившись в габариты и электропотребление, было "раскулачено"; впрочем, остатки - шасси с несколькими деталями и узлами, можно забрать.
Педант/аккуратист - справился! Забрал и - создал, отвечающий ТЗ! После чего ему предъявили тот вполне типовой блочок, шасси которого он взял за основу для своей разработки...

+0
ответить

MAGDANOZA19.11.24 17:38

А сколько Левшей, не знакомых с законами сохранения, трудилось над созданием вечного двигателя...

+4
ответить

diivanov➦MAGDANOZA19.11.24 19:52

И Вы в курсе сколько работающих образцов было созданно ? Только по котегориям - механизмы с автоподзаводом. Механизмы работающие на атмосферных коллебаниях. Термальные. Собирающие эллектромагнитный шум. Среди них есть даже нарушающие преславутые законы термодинамики, например второй. Думаю и у Вас на улице есть сплит системы воздух-воздух с кпд в 400% Так что трудились и трудятся не зря.

+-4
ответить

Denial➦diivanov19.11.24 21:20

Если что-то работает, якобы нарушая законы физики, значит на самом деле работает по законам физики, влияние которых мы упустили.

+4
ответить

Ost➦diivanov20.11.24 01:08

Хорошо быть безграмотным. Никаких тебе ограничений.

+4
ответить

parataka➦diivanov20.11.24 07:51

Чувак, ты хотя б почитал бы определение вечного двигателя. А то у тебя и хомяк в колесе - перпетум мобиле, блин)

+3
ответить

Ввелник19.11.24 17:04

Подшипник без шариков, тоже задачка.

+-3
ответить

AleksandrN➦Ввелник19.11.24 17:16

Подшипники без шариков в каждой машине, на коленвалу. Такие изогнутые пластинки. В каждом корабле на гребном валу- там вообще по месту заливают металл подшипников. Ну итд.

+3
ответить

Ввелник➦AleksandrN19.11.24 23:42

"Изогнутые пластинки"-это не подшипник. А...???

+-3
ответить

bigler➦Ввелник20.11.24 00:36

Подши́пник (от «под шип») — сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью.
Бывают подшипники качения, скольжения. Изогнутые вкладыши - это скольжения.

+1
ответить

Ost➦Ввелник20.11.24 01:09

О сколько вам открытий чудных...

+0
ответить

Ввелник➦bigler20.11.24 07:00

Это на четвёрку. На пять,
Ты мне ещё про лабиринтные уплотнения расскажи.

+-1
ответить

Ввелник➦Ost20.11.24 07:01

Отнюдь.
"На свете столько, друг Гораци..."

+-1
ответить

Ost➦Ввелник20.11.24 12:04

Вот именно. А не только шарики.

+0
ответить

Ввелник➦Ost20.11.24 18:01

Алён де Лон не пьет о де колон.,

+0
ответить

Ost➦Ввелник20.11.24 18:06

Выпимши?

+0
ответить

201119.11.24 16:09

Лампочки, японцы...
Зачем так далеко ходить?
Я всегда стараюсь не менее половины инженеров в проект без опыта, не старше диплом+1год и желательно со специализацией в близкой но не той же самой области. ( ну например человека научили силовые трансформаторы проектировать, а к аудио трансам он не знает как поступиться).
Им можно давать вообще любые задания, спрашивать на летучках как с больших, серьезно обсуждать с ними любую ахинею. И практика показывает, что как минимум треть из них эти задачи решает. Просто потому что они не понимают ее сложность, и что если бы тоже самое делал какой-то Сименс, то бюджет был миллиона 2 евро и срок был бы года 3, и тим был бы человек 5-6.
Вот так как то.

+3
ответить

ЖизньПрекрасна19.11.24 15:52

Так, а итог-то какой? Его оставили, а тех "за борт"?
Или его в начальники сразу в их бригаду

+0
ответить

Микхо19.11.24 14:41

Читал такое про матовую лампочку. Ссылка на историю: https://www.eraworld.ru/news/1432198-95-let-nazad-zapatentovana-elektricheskaya-lampa-s-matovim-pokritiem.html

+4
ответить

Пан хулиган19.11.24 14:40

Много раз уже было, только не на Японском заводе и все было проще - в первый день новичку давали задание придумать непрозрачную лампочку, что очевидно было шуткой и бредом. Заодно учили новичка, что не все задания в большой компании разумны и нужно уметь говорить, что это невозможно. Однако, однажды, один из новичков сделал невозможное и изобрел лампочку с матовым покрытием.

Вот и все история, а пересказ выше очень корявый.

+4
ответить

Лев_56➦Пан хулиган20.11.24 21:53

Ну - или была нужна ИК-подсветка без засветки в видимом диапазоне, и светодиодов ещё не было...

+0
ответить

mkz19.11.24 14:40

"Чего такого сложного было в этой лампочке, не имеет значения для нашей истории." - очень даже имеет. потому что без этого ваша история является высосанным из пальца псевдомотиватором от инфоцыган типа тони роббинса

+15
ответить

BillyBudd19.11.24 14:38

Это какой-то отголосок истории о создании синего светодиода инженером Сюдзи Накамура?

+2
ответить

Пан хулиган➦BillyBudd19.11.24 14:41

Много раз было. Это просто о изобретении матовой лампочки. Изначальное задание-шутка была - сделать непрозрачную лампочку.

+2
ответить

Ost➦Пан хулиган19.11.24 15:15

Когда-то, в прошлой жизни, в стране, которой больше нет, был у меня фотоувеличитель "Таврия". А в нём лампочка - БКМТ. биспиральная, криптоновая, МАТИРОВАННАЯ. И было это побле полувека тому. Правда, у моего отца, в увеличителе "Фотак",стояла матовая лампа за лет 20 до того.
Сделать же абсолютно непрозрачную для видимого света лампу проще простого. Есть УФ лампы без видимой компоненты спектра. Колбы их из кварцевого "чёрного" стекла. А внутри обычная ртутная лампа. Достаточно покрыть эту колбу подходящим люминофором (как в лампах дневного света) и вуаля!

+4
ответить

Denial➦Ost19.11.24 21:17

Респект фотолюбителю! А у меня был простенький недорогой фотоувеличитель, лампа там стояла обычная, но ее свет проходил через матовое стекло. Как я понимаю, это было нужно для равномерного освещения фотобумаги, иначе свет от нити накаливания быстрее засвечивал участок, на который падал.

+0
ответить

demontag19.11.24 14:21

Лампочка Шрёдингера. Когда истории про технику придумывают гуманитарии, получается бред.

+15
ответить

Ost➦demontag19.11.24 14:54

...или ИИ.

+0
ответить

tpa➦Ost19.11.24 23:31

Для ИИ это очень тупо, он более правдоподобное генерит.

+1
ответить

ElenaEPetrova 19.11.24 14:02

Недавно читала подобную историю: только там была не Япония, а, вроде бы, США. И создавали матовую лампочку. Изначально предполагалось, что это шутка, пока какой-то инженер ее не создал. По дням там ограничений не помню.

+2
ответить

Лев_5619.11.24 13:20

Правильно ли я понял, что вот как-раз незнание о заведомой нерешаемости задачи - ни малейшего значения не имело? Ибо В_С_Е, получившее это задание, не были осведомлены об его особенности...
Зато техническое руководство - почивало на лаврах, давно не следило за научным/техническим прогрессом и именно поэтому продолжало считать задачу - нерешаемой? А молодой специалист - совсем недавно получил современное образование, пошёл в магазин и там приобрёл образец, который и предъявил начальству! Ибо - откуда бы иначе он его взял бы, не заходя в мастерские, о каковом визите стало бы известно!

+6
ответить

sergku1213➦Лев_5620.11.24 12:06

У нас в конторе для этого было опытное производство. Спускаешься на первый этаж, пишешь заявку + чертеж и, если ты не жадный (спирт), то дня за два тебе делали заказанное. Если жадный - могли мурыжить. Если что-то совсем непрофильное, подключали коллег из других институтов. Подозревать что в Дженерал Электрик с этим было хуже, оснований не имели. Лампочку ему могли сделать любой формы и размера, только подготовь поверхность колбы.

+0
ответить

Лев_56➦sergku121320.11.24 21:58

Не про ТОП-случай. Обратись описываемый новичок в цех/мастерскую, хотя со спиртом, хоть с заявкой, начальству сразу же стало бы известно, что именно он просит сделать и как описал техпроцесс. Эффект неожиданности бы пропал.

+0
ответить

sergku1213➦Лев_5621.11.24 10:53

Вы что, из Северной Кореи? Инженеру дадена команда делать некий проект и дадены, соответственно полномочия. Он сделал заказ в мастерские. И тут, стеклодув "дядя Боря"-красный Нос бежит докладывать академику( чин генеральский) что инженер(лейтенант, грубо) принес на запайку какую-то странную лампочку? При том, что ему, в день, приносят кучу ламп и все странные. Думаю, в мегакорпорациях этот разрыв ещё больше.

+0
ответить

Лев_56➦sergku121323.11.24 00:37

И - какие полномочия у новичка?
Вот он явился в мастерскую с технологической картой и чертежом; там - только его одного подпись?
Или подписались и начальник инженерского отдела, и начальник опытного цеха? А если какие-то необычные материалы для изготовления понадобятся - то ещё и от снабженцев виза...
В общем - неожиданности и сюрприза - не станет.

+0
ответить

sergku1213➦Лев_5623.11.24 01:54

Я работал в двух институтах. И если я пришел как спец, написать заявку могу, ее утверждал завлаб. И всё. В западных корпорациях формализма ещё меньше. См. известный случай с куриной пушкой -не анекдот. А с той лампочкой, ну всё ж просто. Взять готовую колбу( конечная вещь, в конторе, где лампами занимаются - было), датировать в хи лаборатории, отнести к системе заполнения рабочим газом и запаять. Мне, как химику, настолько очевидно. И, даже у химиков вполне бывал пост стеклодувный в лаборатории. Не усложняйте. Опытное производство при исследовательском институте - это не завод

+0
ответить

sergku1213➦sergku121323.11.24 01:55

Матировать Т9, пардон

+0
ответить

Лев_56➦sergku121323.11.24 20:30

> пришел как спец, написать заявку могу, ее утверждал завлаб. И всё.
О чём и речь! Заведующий той самой лаборатории, в которой новичку (ещё не авторитетному специалисту!) дали, по тексту, специальное_задание_для_облома_звезданутности, извещён о сути его заявки.
Сюрприза - не будет.

+0
ответить

Ost19.11.24 13:05

Бред

+9
ответить

tpa➦Ost19.11.24 23:31

Сивой кобылы

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru