Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1489629

У палубного штурмовика Як-38 была автоматическая система принятия решения о катапультировании пилота, и на испытаниях случилось несколько несанкционированных отстрелов экипажа на взлётном вертикальном режиме, без видимых на то причин. Проблему искали больше года и под микроскопом. Оказалось, что на взлётном режиме частота оборотов двигателя совпадала с резонансной частотой пружинок в реле блока управления, и от вибрации контакт разгонялся и ложно срабатывал. Поменяли пружинки на пожёстче, и проблема ушла.
+149
Теги: авиация
Проголосовало за – 198, против – 49
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
6 комментариев, показывать
сначала новые

demontag13.11.24 15:51

Всего один случай срабатывания всего был - один раз не... считается.

+2
ответить

Ost➦demontag13.11.24 16:58

Если не тебя отодноразило.

+1
ответить

Ost13.11.24 13:55

Летающий гроб похлеще Старфайтера. Старфайтер сделало таковым нецелевое использование. Не был он универсальным. А як родился уродом.

+-5
ответить

201113.11.24 13:20

Автор фантазер.
"Несколько отстрелов".))
Вы представляете себе испытания так, что катапультирование инициируется до тех пор пока не кончатся испытатели или манекены?
"...официально при включенной системе СК-ЭМ было 18 катапультирований, все 18 -удачные, экипаж жив.

Но были случаи невключения СК-ЭМ летчиками (по разным причинам) - таких случаев было три - во всех случаях летчики погибли, был также случай отказа системы обратной связи от поворотных насадков реактивного сопла, которая автоматически выключила СК-ЭМ, такой случай был 1 - летчик погиб.

Всего ... на два типа самолетов Як-38 и Як-38У - 22 аварии (если точнее 23, плюс катастрофа О.Кононенко на режиме ВКР, СК-ЭМ отключена по положению ПНРС) аварии и катастрофы на вертикальных и переходных режимах. Кстати для самолета Як-38М (изд. 82) ни одной аварии на аналогичных режимах, при интесивной эксплуатации последние 7 лет службы.
Самолет Харриер в КМП США по 2004 год - 148 аварий и катастроф и гибель 45 пилотов морской пехоты."

+5
ответить

finnn 13.11.24 13:11

Я как-то читал очень смешную историю: в Израиле установили на военные самолёты суперсовременное программное обеспечение. И выяснилось, что во время полётов оно может ни с того, ни с сего перестать работать! Никак причину найти не могли, потом кто-то заметил, что все отказы случались над Мёртвым морем. Оказалось, система непрерывно производила разные вычисления, в том числе делила какие-то показатели на высоту полёта над уровнем моря. При пролёте над Мёртвым морем самолёт иногда оказывался на высоте 0. Система тут же отрубалась: то, что на ноль делить нельзя, в Израиле даже самолёты знают!

+0
ответить

Некто999➦finnn13.11.24 15:20

Авионика работает не так, конечно. Там система координат другая. Altitude измеряется в метрах, но расчеты не такие элементарные. Что же касается измеренной высоты над уровнем моря, то даже простые GPS сенсоры имеют нижнюю границу измерений -500 м , что ниже уровня Мертвого моря (- 417). А вот проблема была, когда поменяли одни сенсоры на другие, не посмотрев в описание. А новые по высоте работали только до 8000. Но не на военных самолетах дело было,разумеется.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru