Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1488826

Посвящается миновавшему седьмому ноября.

На праздничные демонстрации седьмого ноября и первого мая мы всегда ходили вдвоём с отцом. В шестьдесят седьмом году, на юбилей Октябрьской революции, моему отцу вручили два пригласительных билета на трибуны на Дворцовой площади.

Революции исполнилось пятьдесят лет, юбилей, и праздник было решено провести с размахом.

Рано утром мы с отцом поехали в центр- смотреть военный парад и последующую демонстрацию. Настроение было приподнятое – как же, такое событие. Весь город украшен красными флагами, из уличных динамиков гремит музыка, перемежаемая праздничными лозунгами. Граждане, с флажками, значками и красными бантами собираются в колонны.

Чтобы выйти из метро на Невском, нужно было предъявить паспорт и пригласительные. По пути к трибунам документы у нас проверили ещё два раза. Кроме кордонов милиции, присутствовали граждане в штатском с колючими глазами, а в автобусах, стоящих у обочины, видно было армейские подразделения- внутренние войска должно быть.

Дворцовая была украшена на славу – красные флаги, транспаранты, портреты членов правительства, и конечно портрет вечно живого дедушки Ленина. Настроение приподнятое – не часто доводится оказаться в самом центре такого исторического мероприятия.

Я с красным бантом на пальто, держу отца за руку и гляжу во все глаза на происходящее. Когда смотришь военный парад по телевизору, и когда живьём – совершенно разные впечатления.

А диктор объявляет, какие именно военные части проходят по площади. Интересно- аж до дрожи. Мне вообще на всякую военную технику смотреть нравилось – лучшее место для прогулок – двор Артиллерийского музея, что в Кронверке- за Петропавловской крепостью. Но там- история, а здесь – всё живое, и не надо ходить от одной гаубицы к другой, а оно само прямо мимо тебя едет.

Радостное впечатление испортил один эпизод – мы стояли на предпоследней ступеньке трибуны, а на самой верхней – партийные руководители города, в том числе Г.В. Романов. От меня- метра три.

Историческая справка – к шестьдесят седьмому году в политбюро уже все поняли, что Брежнев- не фигура, не лидер. Он не руководил страной, а скорее представительствовал. Романов же- реальный, жёсткий и уверенный политик с огромными амбициями- вполне мог претендовать на пост генерального секретаря. Однако, «серый кардинал» Коммунистической партии М.А. Суслов позволил себе сформулировать сентенцию – «Хватит нам Романовых на троне», и зарождающийся дворцовый переворот был задавлен в зародыше.

Романов (он был очень маленького роста) тогда был уже членом Центрального комитета, и портрет его, в числе других, присутствовал на фасаде Главного штаба – мне запомнился невообразимый контраст между светлым и одухотворённым взором нарисованного Романова, и ледяным презрительным взглядом барина, взирающего свысока на колышущееся внизу человеческое море.

Выстоять почти неподвижно примерно три часа – для пятилетнего пацана задача не из лёгких. Я терпел, сколько мог, а потом тихонько отцу-

- Папа, я писать хочу.

- Стой, подожди, недолго осталось.

- Папа, я очень хочу, правда.

- Ну нельзя с трибуны уходить просто так. Правила такие.

Отец посмотрел на мои, полные слёз глаза, подвинулся, и что- то шепнул охраннику. Офицер в штатском ухмыльнулся, взял меня за руку, проводил по ступенькам вниз, и отодвинул драпировку трибуны-

- Давай, только быстро.

Так в моей биографии появился факт, который в принципе повторить невозможно – мне довелось отлить посреди Дворцовой площади, в день празднования пятидесятилетия Октябрьской революции. Демонстрацию мы досматривали до самого конца – пока последняя колонна не прошла мимо трибуны. Я подпрыгивал и кричал «УРА» громче всех – те, кто стоял рядом, улыбались, и кивали мне головами.

Прошло много лет, Октябрьскую революцию уже давно принято называть переворотом, красный день календаря превратился в обыкновенный, и всё, что осталось у нашего поколения – кто ещё помнит ту атмосферу праздника – только эти воспоминания…
+180
Проголосовало за – 301, против – 121
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
42 комментария, показывать
сначала новые

Галоша09.11.24 11:18

Октябрьскую революцию уже давно принято называть переворотом
Это в каких учебниках? На английском или укрианском языках?

+-1
ответить

Kelder➦Галоша09.11.24 12:13

А разница? Именно на русском у слова революция более положительные ассоциации, а у слова переворот отрицательные. Но сути это не меняет.

+0
ответить

Галоша➦Kelder11.11.24 19:10

Научная революция ?

+0
ответить

Kelder09.11.24 07:09

История разумеется неправдоподобна. Кроме кучи нестыковок с датами - кем именно должен быть отец автора? Случайных людей на такой трибуне быть не может, эту фамилию мы тоже должны были бы знать)

+1
ответить

Женя_Ч08.11.24 23:42

Чего это он превратился в обычный? Государственный праздник и выходной

+0
ответить

PM08.11.24 22:49

Мажоры - уроды. Автор сынок шишки, противно чушь эту читать.

+-2
ответить

И_О08.11.24 17:20

Дед обожал демонстрации! Всегда носил огромный транспарант, две палки и простыня между ними, тяжеленный, а если ветер или дождь, или и то, и другое, просто ужас.
Но: за этот "подвиг" давали 10 отгулов!

+-1
ответить

PM➦И_О08.11.24 22:49

То есть продавался за отгулы... Раб.

+-5
ответить

AlexSon ➦И_О09.11.24 08:26

Ещё один сказочник. 10 отгулов!!!

+1
ответить

И_О➦AlexSon09.11.24 09:39

Транспарант несла «бригада» из 4 или 6 человек. Он действительно очень тяжелый. На человека через плечо одевали узкий мешок, в который вставлялось древко от транспаранта. Одной рукой придерживали низ мешка, другой держали древко, чтобы оно было вертикально. Это очень тяжело. Даже на «главном» отрезке, примерно между Невским и Халтурина людям приходилось меняться.
Надо было явиться ни свет ни заря, забрать этот «крест», пронести, не выпив практически ни капли (!!!), а после сдать его. Не сдадите - положите партбилет. Уран(урон…), Арсенал, Русский Дизель (в простонародье - Агицин Паровоз), завод Свердлова, Гранит, Малахит («камушки»), Кировский завод, ЛОМО, ЭТД, Элекромилп… .- везде давали тонны отгулов и желающих не было.
Если Вы не знаете - не …те.

+0
ответить

AlexSon ➦И_О09.11.24 11:11

Не знаю в какие годы это происходило, может я и не застал, но в 60-70х у нас в провинции просто крепили эту хрень на машину и пускали во главе колонны. Самые бедные конторы, типа Службы Быта, мастырили велосипедные колёсики к транспарантам. И только школьники таскали названия своих школ на руках. И хоть они были не такими тяжёлыми, но меняться приходилось часто.

+1
ответить

И_О➦AlexSon09.11.24 16:00

Машина шла только одна, может, это было регламентировано, не знаю, я была маленькой. А транспарантов (примерно как на фотографии, из интернета, не моя), флагов, портретов и флажков должно было быть много.

+0
ответить

Алексей 18 08.11.24 17:11

Помотало тебя.

+0
ответить

Болтабай08.11.24 16:49

Фантазии, противоречащие исторической реальности. Во многом.

+4
ответить

ИВАН ИВАНОВ08.11.24 16:29

«Радостное впечатление испортил один эпизод – мы стояли на предпоследней ступеньке трибуны, а на самой верхней – партийные руководители города, в том числе Г.В. Романов. От меня- метра три».
В 1967 году Г.В.Романов занимал пост всего лишь второго секретаря Ленинградского обкома партии. И его портрет никак не мог украшать Дворцовую площадь Ленинграда. А уж назвать Леонида Брежнева в 1967 году номинальным советским лидером, это возможно только в ненаучной фантастике.
И ещё одна абсолютно недостоверная деталь. Почетная трибуна для советских, партийных, воинских руководителей и почетных гостей, устанавливалась отдельно, с дополнительными постами охраны. Никаких ступенек на на этой трибуне нет и не было. Никак не на расстоянии в три метра от остальных зрителей. Это хорошо заметно на фотографии.

+17
ответить

Соломон Маркович 08.11.24 15:42

Шалун был в детстве Леня!)))😂

+1
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович08.11.24 15:44

Я и повзрослев не изменился. Подобную же акцию мне удалось осуществить на вантовом мосту в Стамбуле - на границе Европы и Азии.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦leo362108.11.24 15:48

Круто бля! Там же высота пипец!!)😱

+0
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович08.11.24 17:33

Там и пешеходного движения нет. Запрещено в принципе. Кто- то проделал дыру в сетке рабице у опоры с Европейской стороны, вот и удалось пролезть. Постоял, выпил банку пива, совершил своё чёрное дело - тут в спину полицейская сирена - задержали, выяснили что Русский, что не самоубийца, и подвезли до ближайшего метро.
Высота- около семидесяти метров. Был мелкий дождик.

+2
ответить

Lomin➦Соломон Маркович08.11.24 20:55

Вот! Высота возбудила сильные чувства и неудержимый порыв. «Лучше нет красоты, чем поссать с высоты»©

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Lomin08.11.24 23:06

Страаашно!!!)😱

+1
ответить

finnn 08.11.24 14:36

Я, между прочим, участвовал в самой последней в истории ноябрьской демонстрации! Это был 1990-й год, погода была отвратная, мы шли мимо Мавзолея, а на нём стояли Ельцин, Горбачёв и Гаврила Попов: руководители России, СССР и Москвы соответственно. Ельцин 1 м 87 см, Попов где-то полтора метра, Михал Сергеевич между ними. Смешно 😂

+3
ответить

demontag➦finnn08.11.24 15:58

Не Гаврила а Гавриил как Архангел... только без крылышек.

+1
ответить

finnn ➦demontag08.11.24 16:31

Да я знаю. Но почему-то пришло в голову:
Служил Гаврила как-то мэром.
Москву Гаврила возглавлял!

+5
ответить

Фря 08.11.24 13:18

А еще говорили, что свадьбу дочери Романова праздновали в Смольном, и брали для сервировки стола сервизы из Эрмитажа. И две чашечки разбили! Питерские тетушки были глубоко возмущены.

+4
ответить

leo3621 ➦Фря08.11.24 14:57

Второй день пьянки происходил в оранжерее Таврического дворца, и со слов М. Веллера (Легенды Невского проспекта) там переколотили половину сервиза Екатерины Второй.

+2
ответить

НМ ★★➦Фря08.11.24 15:48

Да, это, как рассказывают, был специально запущенный слух.
Те, кто были приглашены на ту свадьбу, в своих воспоминаниях это не подтверждают, хотя об этом слышала якобы "вся страна".

+2
ответить

НМ ★★➦leo362108.11.24 15:49

Веллер - известный "правдоруб" :-)

+4
ответить

demontag➦Фря08.11.24 15:56

Давно опровергли эту сплетню, которую вбросил Андропов, и которую с радостью подхватили вражьи голоса. Застолье было чисто домашним семейным, человек 12 всего.
Про Романова много баек тогда ходило. Рассказывали что на Невском (!!!) ГАИшник в шутку направил радар на кортеж Романова и охрана пристрелила его.
Его авторитарный стиль руководства, и перспектива выхода в Генсеки испугала абсолютно всех.И у нас и на западе.

+3
ответить

javs ➦demontag08.11.24 18:12

/ направил радар на кортеж / - это, скорее всего, питерских слух. В МСК точно такой же был про Бреженва

+3
ответить

Лев_56➦demontag08.11.24 18:22

Вроде бы - НЕ на Невском; на Приморском(?) шоссе - которое вдоль Финского залива. По слухам - был такой период в жизни СССР, когда своих полицейских радаров ещё не было - ГАИцам выдавали импортные; именно по форме сильно смахивавшие на личное оружие.

+-1
ответить

demontag➦Лев_5608.11.24 18:54

И такое слышал, только на кой черт ему ездить по Приморскому, если дача в Осиновой роще.Это Валюшка по Приморскому любила кататься и все ждали пока она проедет.

+1
ответить

Лев_56➦demontag08.11.24 21:25

Ну, значит - по Выборгскому; важно, что не по Невскому проспекту...

+0
ответить

НикНик08.11.24 13:14

Бляяядь! Ну нельзя же так лажать!
"Историческая справка – к шестьдесят седьмому году в политбюро уже все поняли, что Брежнев- не фигура, не лидер.... Романов (он был очень маленького роста) тогда был уже членом Центрального комитета..."
Ну если в школе прокурил учебник истории, то загляни хоть бы в википедию.
Григо́рий Васи́льевич Рома́нов (7 февраля 1923 — 3 июня 2008) — советский партийный и государственный деятель. Член Политбюро ЦК КПСС (1976—1985). Кандидат в члены Политбюро ЦК КПСС (1973—1976). Секретарь ЦК КПСС (1983—1985), первый секретарь Ленинградского обкома КПСС (1970—1983)

+14
ответить

НМ ★★➦НикНик08.11.24 15:57

Да, в 1967 г. Романов был лишь вторым секретарем обкома. Стоять на трибуне он, видимо, стоял, но не более того. Первым был тогда еще Толстиков, лишь в 1970-м отправленный послом в Китай.
И да, портет второго секретаря обкома, даже не кандидата в члены Политбюро, ни на какой стене (кроме как в спальне его жены) в те годы появиться просто не мог :-).
Автор конфабулирует (по-русски - "бредит"), даже не пытаясь заглянуть в Вики.

+6
ответить

korovino2004 08.11.24 13:13

В 60-70 годы Находка - это одна улица длиной 30 км вдоль бухты и отходящие от нее улочки. Демонстрации проходили на центральной площади, колонна собиралась где-то за полкилометра на соседней площади, проходила трибуну и, покинув площадь, рассыпалась на веселые группы. Присоединиться можно было где угодно, было весело.
В 85 с годовалой дочкой мы приехали в Калинин и то ли на Первомай, то ли на 7 Ноября решили показать дочери демонстрацию. Ага, щазз. Присоединиться, наверное, можно было за 2-3 остановки от центра, но пройти посмотреть - нет: все ближние улочки-переулочки были перекрыты. Мы замерзли, разозлились, и с тех пор ни на какие демонстрации не ходили.

+4
ответить

Алексей 18 ➦korovino200408.11.24 17:14

60-70 годы Находка

Я ее и в 80-е такой запомнил.

+0
ответить

ГенАндр08.11.24 13:03

Ну вот - пописать. Не покакать - этого добра последнее время по теме всё больше и больше.
Даже я плюс поставлю.

+2
ответить

ElenaEPetrova 08.11.24 12:44

А у меня в памяти - как я пятилетняя сижу у папы на шее, чтобы мне все видно было, держу в руке красный флажок и радостно им размахиваю! ;)))

+5
ответить

Serge71208.11.24 12:24

Брежнев пришёл к власти в 1964, и в 1967 был уже не лидер? Что-то со сроками не сходится. Вы, случайно, не путаете 1967 и 1977? Тем более, что Романов первый секретарь обкома с 1970.

+22
ответить

НикНик➦Serge71208.11.24 13:18

"Выстоять почти неподвижно примерно три часа – для пятилетнего пацана задача не из лёгких."
Ну знаете, уж! Чтобы спутать себя пятилетним и пятнадцатилетним в 55-65 надо уже прилично погрузиться в деменцию.

+12
ответить

НикНик➦Serge71208.11.24 13:25

"Революции исполнилось пятьдесят лет, юбилей, и праздник было решено провести с размахом."
И, таки да! Пятьдесят лет революции было именно в 1967 году.
Мой вывод: или ребёнок мог бредить, или "писатель".

+9
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru