Круто. У меня родственник работал в посольстве СССР в Австралии. Потом спился и его выгнали.
Знаете, что объединяет тех, кто так уверенно объясняет провальность СССР? - это люде безгранично далёкие от понимания и умения чем-то управлять и что-то создавать.
Спросите у них : вы пробовали управлять предприятием хотя бы на 300 сотрудников? Ответ честный будет всегда - да я и тремя то не умею и даже в семье.
ЧитатьКомменты➦Dimas• 04.11.24 21:02
У меня в подчинении было до 150 человек, начальник производства, 15+ лет в управлении, 14 профессий в полиграфии.
Что тебе рассказать и объяснить, болтунишка?
Про провальность СССР можешь даже с дивана не вставать, я тебе под нос принесу
1. Ludwig Von Mises "Socialism", 1922 год. Первое научное доказательство невозможности построить социализм
2. Вот тут на пальцах объясняется почему не будет работать марксизм (средства производства у государства)
https://www.youtube.com/watch?v=gLnJqkxvuic
3. Одно из сотен видео с объяснениями почему социализм невозможен
https://www.youtube.com/watch?v=Kk0gMw-kjo8
Dimas ★➦ЧитатьКомменты• 05.11.24 08:10
Врунишка, но могу тебе объяснить: чем отличается начальник отдела от руководителя предприятия .
Заодно может намекнешь, что за полиграф производство на 150 человек?
Я даже не поленился глянуть Полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» - 153 человека на все предприятие, включая уборщиц.
Иди читай дальше труды 1922 года ты типичный наДиванный промышленник.
ЧитатьКомменты➦Dimas• 06.11.24 00:26
1. По делу возражений нет?
Нет. Так и запишем.
2. "Иди читай дальше труды 1922 года ты типичный наДиванный промышленник."
Никогда не ожидаю наличия мозгов у собеседников в интернете. И в этот раз не ошибся.
Труд 1922 года примечателен тем, что уже в 1922 ВПЕРВЫЕ НАУЧНО доказали невозможность социализма.
А совок все продолжал пытаться построить невозможное.
И выкидыши совка вот продолжают верить, хотя 102 года уже все понятно.
=============
3. Ну раз ты такой не ленивый, я тебя еще думать научу.
Вот сайт Полиграфического комплекса "Пушкинская площадь":
Открываешь: https://www.pkpp.ru/about/info/
Читаешь:
"Уже сегодня на производственном участке используется высокоавтоматизированное оборудование – все виды работ осуществляются на самом профессиональном уровне с минимальным участием рабочих."
На той же странице:
"Результаты проведения специальной оценки условий труда и перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников 2016-2021"
Открываешь 3й pdf
https://www.pkpp.ru/upload/iblock/373/373504886c10b57ddc73cd81bfedb7c7.pdf
На странице с 16 по 18 есть список из 100 рабочих мест, на каждом рабочем месте от 1 до 10 человек.
Общее количество можешь сам посчитать, примерно там 350-450 человек.
То есть даже в ОЧЕНЬ автоматизированной типографии 350+ человек.
Это БЕЗ сборщиков пакетов (их в списке нет)
В средних типографиях в сезон сборки пакетов набирают по 50-200 только сборщиков пакетов.
Это в придачу к основному персоналу, которых надо 3 смены минимум.
=============
4. "Врунишка, но могу тебе объяснить: чем отличается начальник отдела от руководителя предприятия ."
Я то правду говорю и по делу.
Так что, 150 человек достаточно чтобы я мог говорить "совок херня"?
А того, что совок сдох, разве не достаточно, чтобы говорить "совок херня"?
Интересно... Это какое же такое телевидение ему в Австралии родину показывало?
Кабель протянул от СССР до Австралии?
Ничего не слышали про предельные сроки работы в посольствах?
Жаль что он ограничился только цифрой 40.
Когда начинают лепетать какая убогая была страна - будьте уверены, что персонаж по жизни был убог и ничтожен. Потому мир вокруг него был убог и ничтожен. Но себя ничтожество обязательно считает центром вселенной и потому это не он гавно, а мир вокруг гавно. А он белый пушистый.
dron1978➦Verticooler• 04.11.24 09:03
Простенько. В общем, если что-то не нравится - сам дурак.
Dimas ★➦Verticooler• 04.11.24 10:47
Это если просто и грубо,
а, если по жизни, то как правило это люди, начитавшиеся тенденциозной литературы или наслушавшиеся такие же специально продуманных интервью которые либо проплаченны, либо от обиды за отобранное что сам украл.
Сколько тут тусуется в общем-то не глупых людей, врачей и инженеров и т.п. попросту очень далёких от обсуждаемых тем и принявших на веру ту х**** которую они услышали или прочитали
Этот пост лишь определяет, что для вас является величием. В истории было много великих стран, которые сейчас уже не существуют, но от этого они не перестают быть великими. Для того, кто полные полки магазина считает величием, то сейчас для него почти все страны великие.
К сожалению, не все могут понять, что СССР совершил много действительно великого:
всеобщее образование,
борьба с безработицей и беспризорностью,
электрофикация и индустриализация страны,
победа над фашизмом,
полет в космос и т.д.
Да, проект оказался нежизнеспособным на долгий период, так как не смог АДАПТИРОВАТЬСЯ в меняющимся мире. Сейчас, как мне кажется, не Америка, а Китай вышел на первое место (по положительным изменениям). Посмотрим, сможет ли приспособиться к изменениям или нет.
Daishi➦Flight12345• 03.11.24 17:13
показать комментарийЗаблуждаетесь. Совок не "не смог адаптироваться", а не мог адаптироваться в принципе, для этого надо было отказаться от социализма и коммунизма вообще.
Китай не "вышел на первое место", а был выпихнут туда США, которые скинули ему технологии, бабло и специалистов.
Но, имея дикое количество внутренних противоречий, вполне может исчезнуть в ближайшие годы.
А на первом месте по положительным изменениям сейчас Россия и Иран, скорее.
Причём, это изменения, которые фиксируют враги - МВФ ставит Россию на 4-е место среди мировых экономик, Всемирный банк - включает в состав стран "золотого миллиарда".
Это - объективные критерии.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 03.11.24 18:38
Надо ли много ума, что бы отдать сокровища Российский Империи американцам и немцам, чтобы они построили заводы придуманные при той же Российской Империи? А еще приходилось добавлять зерна, отчего получался голод.
А потом и сокровища кончились и зерно импортировать начали.
всеобщее образование - школа была местом для пропаганды и штамповки мозгов.
Высшее образование, кроме нескольких областей, практически бесполезное и неприменимое из-за бюрократии.
борьба с безработицей и беспризорностью - на заводах занимались ИБД, половина людей просто бездельничала за зарплату, выпуская бестолковый мусор.
электрофикация и индустриализация страны - см. планы Российской Империи.
победа над фашизмом - ВМЕСТЕ с союзниками. К примеру, авиационный керосин был ТОЛЬКО ИЗ США.
То есть ВСЕ самолеты в СССР во время войны летали на керосине США.
Кстати, когда Гитлер уже вовсю сжигал евреев, СССР все еще был лучшим другом Германии.
Фашизм перестал нравится СССР только после того,как Гитлер напал на СССР.
полет в космос и т.д. - Р1 это ФАУ2 (суборбитальный полет), плюс куча немецких ученых из проекта ФАУ
Бонус 1 "про атомную бомбу":
Смотри Густав Герц, Николаус Риль, Манфред фон Арденне, Петер Тиссен, Хайнц Позе, Роберт Депель.
Так же: Джулиус и Этель Розенберг (эти передали чертежи готовой бомбы).
Бонус 2:
Для того, чтобы это все сделать, коммунисты убили прямо или косвенно миллионы людей из СССР и испортили жизнь сотням миллионов.
ЧитатьКомменты➦Daishi• 03.11.24 18:41
А что, в этот раз на пути к светлому будущему кормить обещали?
Или как в прошлый раз?
Россия на 120м месте по ВВП по ППС на душу населения (в ВВП включены и ракеты с дронами, которые на хлеб не намажешь), так что реально на 150-170 месте.
Это скорее клуб "золотого дождя", а не "золотого миллиарда"
Valentine D➦Daishi• 03.11.24 19:09
Эти изменения видны невооруженным взглядом- то гречка дорожает, то с маслом проблемы, то денег у пенсионеров не хватает, чтоб после оплаты коммуналки питаться нормально, а не только максрошками. Санкции форсируют изменения? Ну и сколько новых предприятий открылось за эти три года? Гвозди хоть сами научились делать или до сих пор в Китае покупаете?
Valentine D➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 19:17
"Надо ли много ума (далее по-тексту)".
Сколько ума надо, чтоб понять, что небыло другого пути перевратить отсталую царскую Россию за 10 лет в промышленную страну. Не продавали бы драгоценности- небыло бы ни Челябенского трактрного завода, ни Горьковского автомобильного. Так бы и сидели на "мешках с драгоценностями, но пахали на лошадках.
Миндербиндер➦Flight12345• 03.11.24 21:13
>>> всеобщее образование,
борьба с безработицей и беспризорностью,
электрофикация и индустриализация страны,
победа над фашизмом,
полет в космос и т.д.
Вот только всё это есть и в других странах, которые не СССР. Так что и здесь СССР ничего уникального не совершил.
ЧитатьКомменты➦Valentine D• 03.11.24 22:11
"Сколько ума надо, чтоб понять, что небыло другого пути перевратить отсталую царскую Россию за 10 лет в промышленную страну."
Откуда легенды что царская Россия была отсталая? Максимальный уровень развития России за весь 20й век - 1913 год (максимальный золотой запас, максимальное количество калорий на человека и т.д.)
Первый советский трактор Caterpillar CL Best 60 начали выпускать ЗА ГРАНИЦЕЙ в 1925 году.
Ленин со Сталиным трактор изобрели?
Трактора (так же как и электрификация) это просто технический прогресс, коммунисты тут вообще не причем.
Точнее причем. Из за них возник голод 1921-1923, аж пришлось отступить от коммунизма и разрешить НЭП чтобы народ совсем не помер.
Valentine D➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 22:20
Голод в царской России был чуть ли не каждые 4-5 лет в разных областях. зона рискованного земледелия.
Daishi➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 23:29
Заинька, я прямо ждал, когда один подставится под эту тему.
Ты оказался самым тупым.
ВВП измеряется по ППС, а не по ППС на душу населения, иначе бы Антарктида была бы самой продвинутой страной.
Всасывай.
И, напомню: я даю инфу МВФ и ВБ. Расскажи им, что они неправильно считают, ок?
Исходя из твоей логики, в клуб "золотого дождя" США тоже входит.
Ты неа хозяина хрюкнуть осмелился?
Daishi➦Valentine D• 03.11.24 23:31
Заинька, "гречка с маслом дорожают" в ваших галлюцинацинациях.
За последние три года открылось нсколько принципиально новых направлений.
А в старых открылось больше 4 тысяч новых предприятий.
Всасывай.
ЧитатьКомменты➦Valentine D• 03.11.24 23:32
Со всем остальным согласны?
Голод в СССР с его тракторами тоже был не раз, только потому что зерно вывозили за границу.
Точнее так - до сыта в СССР никогда вообще не ели.
Valentine D➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 23:46
Оно и видно,что у тебя от голода с историей проблемы. Учил по нынешним хохляцким учебникам?
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:01
Заинька это ты, только морковки у тебя нет.
"ВВП измеряется по ППС, а не по ППС на душу населения, иначе бы Антарктида была бы самой продвинутой страной."
А ты каким боком относишься к ВВП России? Тебе его никто не даст и в холодильник не положит.
Россия продала МНОГО нефти и газа ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ стран.
А ПОТОМ Россия взяла и СОЖГЛА эти деньги.
А тебе от этих денег ХРЕН.
То есть председатель твоего колхоза продал корову и славно побухал, а тебе даже хвост не отрезали.
Понятненько?
Ты на букварь похрюкай, может соображать научишься
ЧитатьКомменты➦Valentine D• 04.11.24 00:03
Мало того что нацист, так еще и тупой.
Иди брат с миром, дурака учить только портить
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:04
"гречка с маслом дорожают" в ваших галлюцинацинациях.
https://ab-centre.ru/news/obzor-cen-na-slivochnoe-maslo-v-rossii-v-2012-2022-gg
Ну конечно, почему не открывать новый бизнес с ставкой в 21%
Это же гарантированный успех.
Palustrus➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 00:11
"Чертежи готовой бомбы" - это действительно бомба!
Pierre Valenkoff➦Palustrus• 04.11.24 00:42
СССР испытал первую атомную бомбу – точную копию плутониевой, которую американцы сбросили на Нагасаки.
https://military.wikireading.ru/h1d93YE7c5
Есть легенда. Надо было решить, какую бомбу испытывать первой - американскую или советскую (она, вроде, лучше, её испытали второй). Спросили Берию. Он, не задумываясь, ответил: "Вы знаете, что с нами будет, если бомба не взорвётся?! Испытывайте американскую!"
ЧитатьКомменты➦Pierre Valenkoff• 04.11.24 00:58
Спасибо за инфу про бомбу.
Мне недавно попадалось что Рузвельт настолько восхищался Сталиным, что чуть ли не сам чертежи передавал.
То есть передача была по официальным каналам.
Но никаких подтверждений или ссылкок нет.
Shura T➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 04:15
Это где ж вы такую статистику то нашли про 120 место? ИМФ, World Bank ставят на 65. На 150-170 месте из 192 стран мира? Не несите чушь.
А если дочитать "признание" МВФ до конца, то узнаешь, что по ВВП на душу - 65 место.
Сцинк ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 09:55
Я отнюдь не совкодрочер, но вот этой фразой вы меня сильно посмешили: "К примеру, авиационный керосин был ТОЛЬКО ИЗ США. То есть ВСЕ самолеты в СССР во время войны летали на керосине США."
А это ничего, что на керосине летают только реактивные самолёты, которые во время войны только начали появляться? А основной воздушный флот СССР летал на вполне советском бензине.
Dimas ★➦Daishi• 04.11.24 10:50
До хрена тут советчиков собралось запятая и прямо все знают что нужно было делать в СССР. А что же не делали? Или вся проблема в том, что жена ссанными тряпками выгоняла мусор выносить и на это все силы уходили?
Flight12345➦Миндербиндер• 04.11.24 12:21
Сейчас да, есть,(хотя не всё есть и сейчас) но в начале 19 века НЕТ, не было. Ни всеобщего образования, ни 8-ми часового рабочего дня, ни женского равноправия. Я не хочу, чтобы вы подумали, что это прявилось по мановению волшебной палочки и ТОЛЬКО благодаря СССР. Просто СССР очень много делал и СДЕЛАЛ первым.
А может быть начнём спорить по поводу бездомных и безпризорных?
Миндербиндер➦Flight12345• 04.11.24 12:23
А откуда вдруг взялся 19 век? Ещё средние века давайте вспомним. В 19 веке СССР вообще ещё не было, так что и здесь ему не удалось блеснуть.
ЧитатьКомменты➦Сцинк• 04.11.24 17:49
>отнюдь не совкодрочер, но вот этой фразой вы меня сильно посмешили: "К примеру, авиационный керосин был ТОЛЬКО ИЗ США. То есть ВСЕ самолеты в СССР во время войны летали на керосине США."
>А это ничего, что на керосине летают только реактивные самолёты, которые во время войны только начали появляться? А основной воздушный флот СССР летал на вполне советском бензине.
Ошибся я, не керосин, а бензин для самолетов
"И. Сталин особо отмечал необходимость первоочередных поставок высокооктанового авиационного бензина, в котором остро нуждалась отечественная военная авиация4. Так, накануне войны, в 1941 г. потребность Советского государства в авиационном топливе Б-78 была удовлетворена всего лишь на 4%."
https://neftegaz.ru/science/general-questions/332366-neft-v-sisteme-lend-liza-neftyanoy-soyuz-sssr-i-ssha-v-gody-vtoroy-mirovoy-voyny/
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 04.11.24 17:56
>Ни всеобщего образования, ни 8-ми часового рабочего дня, ни женского равноправия. Я не хочу, чтобы вы подумали, что это прявилось по мановению волшебной палочки и ТОЛЬКО благодаря СССР. Просто СССР очень много делал и СДЕЛАЛ первым.
Вам обязательно врать? Или это последствия советского образования?
-всеобщее образование
Первые законы о всеобщем образовании были приняты в государствах Германии. В 1619 году такой закон был принят в Веймарском княжестве, а в середине XVII века — в Готском. В 1717 году был принят закон о всеобщем обучении в Пруссии, а затем, в XVIII веке — еще в ряде германских государств[1].
-8-ми часовой рабочий день
В Австралии 1856 году каменщики в Австралии добились для себя 8 часового рабочего дня, правда с соответствующим снижением зарплаты, а также в некоторых штатах США (Пенсильвания — 1866, Калифорния — 1868). В 1868 году в США был законом установлен 8-часовой рабочий день для служащих и рабочих государственных предприятий.
-женское равноправие
С конца XIX в. в мире активно начинается процесс предоставления права голосования женщинам наравне с мужчинами;
1893 год — Новая Зеландия, а затем Австралия первыми признали за женщинами статус граждан, наделяя их правом избирать (но не избираться);
1906—1907 годы — Финляндия (в рамках Российской империи) и Норвегия;
1915 год — Дания;
1917 год — Россия;
Первым Советский Союз придумал промывать мозги своим гражданам по множеству вопросов.
Например "что советский союз придумал все первым"
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 17:58
Заинька, ты там где?
Покушал и спишь?
Спасибо скажешь, что учу тебя бесплатно?
Flight12345➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 21:36
Возможно вы правы, но лично для моих родных 8-ми часовой день принёс СССР, и читать бабушку уже во взрослом возрасте тоже учили "проклятые коммунисты", а не белые и пушистые дворяне. Но надеюсь по поводу почти УСПЕШНОЙ борьбы с беспризорниками и отсутствием бездомных, вы тоже сможете привести лучшие примеры, чем в СССР?
По поводу, кто что придумал первым, то рекомендую почитать учебники и в других странах. Практически в каждой стране существуют удивительные и неизвестные вам факты. Одни море копают, другие водо и теплоснабжение в степях делали задолго до "окупантов", у третих не менее значимые "успехи" в науке и т.д.
Надеюсь вы тоже знаете высказывание кого-то из руководства Израиля, что своим взрывным развитием науки и техники после 70-ых, они обязаны репатриантам, которые получали образование в СССР! Видимо с "промытыми мозгами" легче было творить.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 04.11.24 22:10
>Но надеюсь по поводу почти УСПЕШНОЙ борьбы с беспризорниками и отсутствием бездомных, вы тоже сможете привести лучшие примеры, чем в СССР?
Моя любимая история про то как СССР проблемы бездомных решал:
"Инвалидов фронтовиков собрали по крупным городам и отправили в лагеря".
В июле 1951 года было принято сразу два указа, Совмина СССР и Президиума Верховного Совета СССР, — "О борьбе с нищенством и антиобщественными паразитическими элементами".
Согласно официальной статистике МВД СССР, во втором полугодии 1951 года в крупных промышленных городах за нищенство было задержано 107 766 человек, из них свыше 70% составляли инвалиды войны и труда. Уже в следующем году министр МВД отрапортовал о задержании 156 817 человек, занимавшихся нищенством, в 1953 году за "паразитический образ жизни" было задержано 182 342 человека.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 04.11.24 22:13
"По поводу, кто что придумал первым, то рекомендую почитать учебники и в других странах."
Эм. То есть вы НАВРАЛИ о том что совок что то там придумал первым.
Я вас поймал на вранье по 3 пунктам сразу.
И мне предлагаете почитать что нибудь, вместо того чтобы признать вашу вину в вранье?
Что это у вас за логика такая?
Flight12345➦ЧитатьКомменты• 05.11.24 17:37
Вы, конечно шикарный "ловитель", но, к сожалению, видимо плохой читатель, точнее плохой пониматель написанного. Я понимаю, что один и тот же материал прочитанный 2 разными людьми воспринимается по разному, но постарайтесь понять мною написанное. Где в моём ПЕРВОМ посте было написано: ПЕРВЫМ? Я написал, что великое принёс СССР, для своих граждан:
всеобщее образование,
борьба с безработицей и беспризорностью,
электрофикация и индустриализация страны,
победа над фашизмом,
полет в космос и т.д.
У меня утверждение, что СССР сделал первым появилось только после чужого утверждения что СССР ничего уникального не совершал.
Если для вас лично СССР, ничего из этого не совершал или всё что он сделал было негативное - то это ваше право и вы будете не одиноки. Есть люди, которые так же считают, НО гораздо большее количество мировых философов считают по другому. Борьба противоположностей является двигателем прогресса. А это значит, что многие положительные вещи внедряются повсеместно именно благодоря этому.
Ваше частное утверждение про полет в космос совершён благодоря ФАУ, только подчёркивает сопреничество. Кстати, разработчики ФАУ тоже не на пустом месте работали. Они основывались на трудах Цилковского и т.д.
Спорить по вашим ошибочным мелочам не собираюсь. Оставайтесь в убеждении, что вы всех победили и СССР исчадье ада. Это не изменит реальность, много людей считают и будут считать по другому.
А по поводу вранья -СССР принёс 8 часовой рабочий день, и не переводите стрелки на другие страны. В 1917 году декретом был введён 8 часовой рабочий день. До 1917 года продолжительность рабочего дня не ограничивалось. Кстати здесь у вас море возможностей "уличить во вранье" опять: тогда это было НЕ СССР. :-)
И так можно сделать по всем пунктам. Лень писать и тыкать носом.
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 05.11.24 23:40
"Где в моём ПЕРВОМ посте было написано: ПЕРВЫМ?"
Это вы писали?
" Просто СССР очень много делал и СДЕЛАЛ первым."
Наврали вы в том, что СССР сделал это все НЕ первым.
А про "В 1917 году декретом был введён 8 часовой рабочий день." вы забываете несколько важных дополнений
1) При 6 дневной рабочей неделе
2) С оплатой по нищенским тарифам (а колхозники вообще за трудодни работали 50 из 70 лет существования союза)
3) С кучей всяких уголовных статей от "оставления рабочего места" до "тунеядства"
То есть этот прекрасный 8 часовой рабочий день был по факту узаконенным рабовладением с 48 часовой рабочей неделей и ужасными наказаниями за несоблюдение законов.
Спасибо родине за это!
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 06.11.24 00:45
>"Если для вас лично СССР, ничего из этого не совершал или всё что он сделал было негативное - то это ваше право и вы будете не одиноки. Есть люди, которые так же считают, НО гораздо большее количество мировых философов считают по другому."
Мировые философы не сидевшие в ГУЛАГЕ не могут считаться специалистами по совку.
А сидевшие в ГУЛАГЕ считают так же как я. Точнее я считаю, как они.
>"Борьба противоположностей является двигателем прогресса. "
Поэтому американцы изобрели атомную бомбу - чтобы не дать советской чуме расползтись по миру.
Для справки, по версии ChatGPT, двигателем прогресса является:
1. Желание улучшить условия жизни
2. Любопытство и стремление к познанию
3. Желание оставить след в истории
4. Потребность в безопасности
5. Социальное взаимодействие и конкуренция
6. Желание свободы и независимости
7. Альтруизм и стремление к улучшению общества
8. Стремление к самореализации
И ВСЕ это в СССР каралось административно и уголовно.
Поэтому ничего, кроме ворованной военки, не запускали в производство.
"Кстати, разработчики ФАУ тоже не на пустом месте работали. Они основывались на трудах Цилковского"
Это вам кто сказал? Циолковского за пределами СССР почти не знали.
Фон Браун работал по теориям Германа Оберта и Роберта Годдарда
Как обычно, любитель совка просто некомпетентный.
"И так можно сделать по всем пунктам. Лень писать и тыкать носом."
Да уж окажите любезность, может хоть где то будете правы?
ЧитатьКомменты➦Flight12345• 06.11.24 04:39
Читал тут я всякое, еще прекрасное попалось
Человек придумал ракеты для Катюши и слово космонавтика.
СССР наградил достойно (как обычно)
Гео́ргий Э́рихович Лангема́к (8 (20) июля 1898, Старобельск, Российская Империя — 11 января 1938, Москва, СССР) — российский, советский учёный, один из пионеров ракетной техники и один из создателей первых реактивных снарядов в СССР, военинженер 1-го ранга. Герой Социалистического Труда (1991, посмертно).
Основоположник исследований по конструированию реактивных снарядов на бездымном порохе, открыл так называемый закон подобия, знание которого позволило определять оптимальную геометрию сопла реактивного двигателя без длительных дорогостоящих экспериментов — аналитическим расчётом[1]. Ввёл в русский язык термин «космонавтика»[2].
По ложному обвинению во «вредительстве» и участии в «антисоветской террористической организации» был арестован НКВД и расстрелян.
ЧитатьКомменты➦Pierre Valenkoff• 06.11.24 06:17
А это вы знали?
Ким Чен Ир (кор. 김정일, 金正日, по Концевичу — Ким Чонъи́ль, имя при рождении Ю́рий Ирсе́нович Ким, 16 февраля 1941, Вятское, Хабаровский район, Хабаровский край, РСФСР, СССР — 17 декабря 2011, Пхеньян, КНДР)
Pierre Valenkoff➦ЧитатьКомменты• 06.11.24 14:57
Вятич, короче, раз из села Вятское :-)
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ким_Чен_Ир
Сын Чан Кайши - Николай Владимирович Елизаров
https://ru.wikipedia.org/wiki/Цзян_Цзинго
совкодрочеры делятся на две категории: 1) пионеры, которые не жили при совке и знают о нем из энторнетов либо от дедушки-совкодрочера; 2) старые неудачники, которые по причине собственного убожества не смогли вписаться в нормальную жизнь. такие были, есть и будут везде, это не только совок,это в принципе диагноз. "в наше время молодежь была другая, трава зеленее, вода мокрее, и у меня стоял как надо, а сейчас - пришел горбачев/дерьмократы/республиканцы/инопланетяне, теперь у меня и денег нет, и хер не стоит". поэтому обоим категориям доказывать что-то с точки зрения логики бесполезно: для первых это вопрос веры, для вторых самооценки
Alexander_A ★➦mkz• 03.11.24 13:35
Вот только старых неудачников можно ещё понять. Их так учили с детства.
Есть еще одна категория - это те, у которых было счастливое пионерское детство, комсомольская юность, нормальное советское образование. Благодаря этому они стали нормальными, образованными, культурными людьми.
И сейчас прекрасно зарабатывают, потому, что все буквы знают и не ленятся работать.
Еще есть категория типа этого шофёра - кто был мелким-средним партийным деятелем, имел доступ к квартирам-машинам без очереди и тд
Mutalov ★➦Alexander_A• 03.11.24 15:55
Если человека учили трудиться, учиться, уважать старших, читать книги, становиться специалистом, защищать свою Родину, быть хорошим другом - разве это неправильно? На этом сайте полно таких людей.
Demm45➦Mutalov• 03.11.24 16:00
Не спорь с ними, сейчас ещё налетит куча Хохлов и неудачников у которых было бы всё хорошо если бы не тоталитарная Россия И вообще всех заминусуют а это сочинение под видом истории поднимут в дикие плюсы. Это их коробит от наших с тобой слов И поэтому они так старательно минусят. А тем у кого всё в порядке совершенно насрать на их высеры И тем более на минусы :)))
Alexander_A ★➦Mutalov• 03.11.24 17:00
Их учили трудиться на государство.
И когда это государство сдохло, многие читатели книг, вместе со своими друзьями и родителями оказались неготовыми к новым условиям.
Их можно пожалеть.
Daishi➦Mutalov• 03.11.24 17:15
Такие люди не надрачивают на совок.
Кроме того, совковое образование - та ещё шляпа, прекрасно формирует раба, но, ничего не даёт для развития критически мыслящей эгоистической личности.
Так что вы в своём красивом описании некоторые элементы совершенно точно "упустили", причём, весьма сознательно.
Заинька, не путай говносовок и Россию.
Россия - это современная сверхдержава, спокойно перекрывающая говносовок по любым критическим направлениям.
А совок - это нищета, рабство, убожество, коррупция и безнадёга.
Это я как мальчик из "золотой молодёжи" совкового периода говорю, даже те ништяки, которые мы имели - полный шлак по сравнению с современными возможностями в России.
Вы надрачиваете на то, чего никогда не существовало.
Alexander_A ★➦Daishi• 03.11.24 17:35
Есть люди, которые, выходя из тюрьмы, теряются на свободе и стремятся вернуться назад. Им там комфортно.
А есть те, для которых такой тюрьмой была вся страна.
Такие, стоя в очереди на сдачу макулатуры ради покупки очередного томика Дрюона, славили Советскую власть.
Их не переделать. Да и зачем?
Пойдём по пути Моисея.
ЧитатьКомменты➦Daishi• 03.11.24 18:19
Как называется страна на 120 месте по ВВП по ППС на душу человека (БЕЗ поправки что до 50% ВВП состоит из оружия и его кушать нельзя), которая при наибольшей площади в мире не способна обеспечивать себя сельхоз продукцией (не бананами, а маслом сливочным к примеру), но считающая себя СВЕРХ ДЕРЖАВОЙ?
Mutalov ★➦Alexander_A• 03.11.24 18:36
А в чем сложность новых условий? Что в них такого особенного. Учись и работай, если не нравится -меняй работу. Разве при социализме было иначе?
Работа руководителя стала иной, если ты руководитель предприятия. Зато больше свободы для творчества.
Mutalov ★➦Daishi• 03.11.24 19:01
Не смешивайте эгоистическую личность и критически мыслящую.
Эгоистическую личность действительно не воспитывали - а зачем нам эгоистические личности?
Какая от них польза?
Что касаемо критического мышления, то вряд ли его можно воспитать или устранить. Какой человек есть - такой он и будет. Вот Вы себя наверно считаете критически мыслящей личность, но несмотря на это комфортно себя чувствуете в общем стаде и блеете пропагандистские штампы про формирование «раба».
И Вашего весьма некритичного на самом деле мышления не хватает, чтобы задать себе вопрос - кому надо, чтобы осуждалось все советское?
Кто хочет оболванить Вас так, чтобы Вы реально поверили, что в Советском Союзе воспитывали «раба».
В школе мы учили наизусть песню о Буревестнике, заповiт, Тараса Бульбу. Мы пели - весь мир насилья мы разрушим.
Это что -воспитание рабов?
Эти «рабы» разъехались в 90-е годы по всему миру и добились успеха везде. Зарабатывают не хуже местных.
Не знаю откуда Вы, но Вам явно кто-то ссыт в уши и в глаза.
А Вы слушаете и смотрите во все глаза.
Проявите на самом деле критическое мышление.
Настоящее критическое мышление.
И задайте себе простой вопрос -кому выгодно нассать Вам в уши и в глаза.
Что конкретно они от Вас хотят? Зачем?
Вот тогда это действительно будет критическое мышление.
Mutalov ★➦Daishi• 03.11.24 19:34
Не в Совке, а в Советском Союзе.
Кстати, советские школьные программы - в открытом доступе. И учебники можете почитать.
Вижу, что есть пробелы в образовании.
Не верите мне -прочитайте сами.
Это не сложно.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 19:42
А откуда сведения про 120 место? По оценке Всемирного банка 4-е.
И что не так со сливочным маслом? В любом магазине полно. Российское.
Valentine D➦Alexander_A• 03.11.24 19:45
В 90е вся страна вышла из одной "тюрьмы" в другую. Многие до сих пор выбраться не могут.
Всё, что считается нынешним достоинством России и для таких как ты делает её сверхдержавой, сделано или придумано в советском союзе.
Современной России не изобретено ни одного нового самолёта, ни одной новой ракеты, как военной так и гражданской, ни одного нового корабля. Прошу прощения superjet 100 на 70% настоящий из иностранных деталей.
Всё это либо лёгкое либо глубокое модернизация советских разработок.
И оружие и гражданская техника.
Моя страна СССР. К сожалению её предали.
Сейчас, на части этой страны которую я считаю своей по национальному признаку, руководит государство российской федерации. Поскольку без этого государства не будет и этой части с моей стороны я на стороне этого государства. При всех противоречиях моих взглядов и политики этого государства, это исключительно для внутреннего употребления. Для всех внешних пидарасов я мой народ и моё государство - это одно и то же.
Но это не мешает мне трезво оценивать как возможности так и достижения этого государства.
Умные люди простят орфографию и схожие по произношению но отличающиеся по смыслу слова в предыдущем спиче. Диктовал телефону а он так записал. Дебилы могут начинать ржать.
Valentine D➦Demm45• 03.11.24 21:26
Передать разрабатывать пассажирский самолет КБ Сухго, занимающегося только военной техникой в то время, как были КБ Ильюшина и Туполева, имевшие большой опыт в создании гражданских самолетов, было большой ошибкой. С созданием там незаладилось самого начала, даже с использованием 70% иностранных деталей к концу его создания стоимость разработки Superjet выросла почти в 4 раза по отношению к первоначально запланированной. Надежда выйти с ним на мировой рынок полностью проведена.
От него отказывались даже местные авиакомпании, но под давлением властей вынуждены были продолжать их использовать. Зачем он был нужен, когда уже был практически готовый Ту-214? Не целеобразней ли было вложить эти деньги в его дальнейшие доработки?
Нет. Ты - обычный русофоб.
Всё, что делало совок, к слову, сверхдержавой, было придумано в Российской Империи.
Наслаждайся.
В совке не было аналогов Ангары или Кинжала. Да и более простые Искандеры - это продукт России, а не совка.
Современные НОВЫЕ движки авиации - опять Россия.
суперджет - был импортозависимым, но, его создали в России. Кстати, уже импортоНЕзависимый.
Ещё сделаю тебе больнее - в России втрое сократили младенческую смертность по сравнению с совком.
Замкнутый ядерный цикл - упс, опять, не совок, а Россия.
Ты - обычный говнарь-русофоб. Наслаждайся: государство живёт БЕЗ таких человеческих отбросов, как ты.
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 03.11.24 23:05
Я ошибся, на 63м месте Россия была в 2022. С поправкой на военные расходы будет на 120.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D0%BE_%D0%92%D0%92%D0%9F_(%D0%9F%D0%9F%D0%A1)_%D0%BD%D0%B0_%D0%B4%D1%83%D1%88%D1%83_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F
На 4 месте экономика России по количеству денег у государства. Эти деньги вы никогда не увидите, они не ваши и будут потрачены не на вас.
Как вы определяете производителя масла, по надписи на этикетке? Импортное масло упакованное в России считается российским.
ОАЭ впервые экспортировали в Россию сливочное масло
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/67262a3f9a7947f57bebdf66
Турция начала поставлять в Россию сливочное масло
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/672261889a79471ffd89452b
Ну и белорусы конечно масло возят, как и знаменитые белорусские бананы и ананасы
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 03.11.24 23:29
"И Вашего весьма некритичного на самом деле мышления не хватает, чтобы задать себе вопрос - кому надо, чтобы осуждалось все советское?"
Писали вы не мне, но мне есть что сказать по этому вопросу.
Я, по мере возможности, опровергаю совкодрочеров потому что:
От СПИДА умерло примерно 650 тыс человек, а от СССР и России погибли миллионы и пострадали сотни
миллионов. И будут продолжать гибнуть.
Про СПИД все знают что надо пользоваться презервативами, а совок и россию "мы любим".
Всю историю России, под любыми знаменами, на людей правительству было насрать. Вся российская культура преследовалась этими правительствами.
Совок это вирус тупорылости и бесчеловечности, как рак.
Поэтому надо людей просвещать об его опасности.
Daishi➦Alexander_A• 03.11.24 23:33
К сожалению, они пытаются нас затащить обратно в это говно.
так бы я внимания не обращал, как на православнутых, к примеру.
Daishi➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 23:34
Зайка, какая у тебя смешная методичка.
ты МВФ уточни, что надо ВВП по ППС считать на душу населения - он, прикинь, вообще не в курсе.
Что ещё дешёвого и сразу опровергаемого накинешь?
Daishi➦Mutalov• 03.11.24 23:39
Потому что вы - рабы.
Я, к слову, родился во Владивостоке, сейчас живу в Москве.
Я всегда спокойно обходил ваши "нас учили", просто вами манипулируя, чтобы не мешали.
Я, к слову, олимпиадник.
Потому я вас, люмпен-пролетариат, презираю абсолютно искренне.
За то, что вы были готовы работать за 160 рублей, за то, что вы изображали "братсконародность", хотя её не было уже после Войны, за прочие ваши мразотные особенности.
Я купил в Москве свою квартиру, для понимания, насколько "мне ссут в глаза". И вас я презираю именно потому, что понимаю вашу цену.
Кстати, с какого рожна вы решили, что Бульба или Буревестник воспитывают не раба?
Вы настолько не знаете, как управлять мнениями? дай рабу иллюзию свободы - оп, совок.
Daishi➦Mutalov• 03.11.24 23:41
В совке.
Лично мне для прохождения программы совковой школы хватило папы-номенклатурщика и перельмановских научпоп книг.
Это для понимания, что я ржу с ваших попыток вытащить это говно.
Daishi➦ЧитатьКомменты• 03.11.24 23:45
Дитачка, с "поправкой на военные расходы" всё равно будет 4-е место по версии МВФ и страна "золотого миллиарда" (как США) по версии ВБ.
В этом твоя принципиальная проблема - ты не понимаешь, что в России нет закрытого инета, всё проверяется сразу и влёт.
ЧитатьКомменты➦Daishi• 03.11.24 23:50
Люди, использующие слово "русофоб", почему то не знают историю, но одновременно публично о ней рассуждают.
Кинжал это Искандер морского базирования.
Разработка ОТРК «Искандер» началась с постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР от 21.12.1988 г. № 1452—294 «О начале опытно-конструкторских работ по созданию ОТРК „Равенство“» (позже был переименован в «Искандер»). Это было результатом в том числе личных усилий главного конструктора КБМ С. П. Непобедимого, доказавшего Военно-промышленной комиссии Президиума Совета министров СССР необходимость создания взамен ОТРК «Ока» ракетного комплекса, не подпадающего под действие положений договора с США о ликвидации РСМД[13]
РАСШИФРОВКА: были в совке ракеты далеко летающие, надо было сделать близко летающие.
Половину бензобака отпилили грубо говоря.
РН Ангара. Двигатели разработки 1976 ГОДА!
Двигателем 1-й ступени был принят РД-171, созданный для РН Зенит.
Двигатель 2-й ступени — РД-0120 () , использованный ранее на центральном блоке РН «Энергия»
"НОВЫЕ движки авиации" существуют только в новостях. МС21 летает на американских двигателях
"в России втрое сократили младенческую смертность"
Да, сократили. Теперь в России 6,6 смертей на 1 тыс родившихся. Для примера в Евросоюзе 1,6 смертей смертей на 1 тыс родившихся.
В 4 раза меньше чем в России.
Вы, батенька, граммоте плохо обучены, надыть вас букварем по голове бити
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:16
Дублирую из другой ветки.
Зайка это ты, только морковки у тебя нет.
"какая у тебя смешная методичка. ты МВФ уточни, что надо ВВП по ППС считать на душу населения - он, прикинь, вообще не в курсе.."
А ты каким боком относишься к ВВП России? Тебе его никто не даст и в холодильник не положит.
Россия продала МНОГО нефти и газа ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУГИХ стран.
А ПОТОМ Россия взяла и СОЖГЛА эти деньги.
А тебе от этих денег ХРЕН.
То есть председатель твоего колхоза продал корову и славно побухал, а тебе даже хвост не отрезали.
Понятненько?
Отрасла у тебя опровергалка такое опровергать?
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:25
"Дитачка, с "поправкой на военные расходы" всё равно будет 4-е место по версии МВФ и страна "золотого миллиарда" (как США) по версии ВБ.
В этом твоя принципиальная проблема - ты не понимаешь, что в России нет закрытого инета, всё проверяется сразу и влёт."
Твоя принципиальная проблема, что ты не только ОЧЕНЬ поверхностный, но одновременно еще и УПОРОТЫЙ.
Не имеет никакого значения ВВП России, имеет значение (в моменте) ВВП по ППС на душу населения.
Для оценки перспектив имеет значение "количество иностранных инвестиций" или "свобода предпренимательской деятельности".
Потому что только ПРЕДПРЕНИМАТЕЛЬСТВО создает ВВП (кроме нефти и прочих залежей).
А без инвестиций - Россия это просто здоровенная бензоколонка, "спасибо что меняете недра на зеленые бумажки".
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:34
И я никак не могу понять, как так "патриоты" себя приписывают к России?
"Я и Россия на 4м месте по экономике"
Ну тогда говори "обосравшийся бомж в Урюпинске, ТЫ и Россия на 4 месте по экономике", это на 50% правдивее.
Вообще странно смотреть на борьбу совкодрочера и россиедрочера.
ИМХО пока совкодрочеры побеждают по очкам за счет более плохого образования россиедрочера.
ЧитатьКомменты➦Daishi• 04.11.24 00:47
Про ВВП
Более строго говоря надо смотреть на структуру ВВП, потому что может быть "председатель колхоза построил 10 тысяч памятников себе и 10 храмов, а еды нет"
То есть из этого "ВВП России" надо вычесть все говно, которое не кормит и не греет (типа 150 млрд рублей на пропаганду в СМИ), а остальное уже делить на душу населения.
Shura T➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 04:28
Вы у других поправки посчитайте. В одной стране, например, адвокатские услуги тоже входят в GDP. А их там 63% от общего количества адвокатов во всём мире. Зачем столько адвокатов? Судятся, судятся по любому поводу.
Pierre Valenkoff➦Shura T• 04.11.24 04:45
> Судятся, судятся по любому поводу.
Ну, да, по законам, а не по понятиям. Есть потребность, следовательно, есть мощная индустрия.
Ты читать умеешь то на что отвечаешь? Внимательно до конца, а не только выхватив нужные тебе фразы.
По поводу твоего спича: редко такое вижу чтобы было столько аргументов и все мимо. Сочувствую.
Demm45➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 08:46
Ну насчёт искандера не совсем прав. Суть переделки была в том чтобы поднять его повыше перед запуском. Это даёт возможность набрать гиперзвук. А при такой скорости, нынешние вражеские ПВО нервно курят в сторонке.
Посему переделку считаю удачной. Только один минус: самолёт с которого он запускается может запускать его и только его и только по одной штуке. То есть данная боевая единица исключается из всех остальных воздушных операций. Вот тут очень серьёзная недоработка. Но надо было быстро дёше и сердито и это получилось.
Driver➦Mutalov• 04.11.24 10:02
Дрочер детектед! Да, при совке нельзя было просто так поменять работу. Сначало распределение из института, потом очередь на жилье... а если повезло попасть в моногород, то вообще без шанса...
Mutalov ★➦Driver• 04.11.24 11:53
Какие-то у Вас странные представления о Советском Союзе.
Я менял места работы. Без проблем. А распределение - это формальность. Легко обошёл.
Правда это уже горбачёвское время было.
Тогда всё проще стало.
А очередь на жильё - это личное дело каждого.
Моя мама меняла места работы. Отец - военный, по разным городам служил.
Ну а если попал в моногород, то и сейчас не особо поменяешь.
А переехать в другой город никто не мешал.
У меня бабушка родила 5 детей в Росляково Мурманской области.
Двое жили в Сочи, двое в Мурманской области, мама в Челябинске.
Получается, что можно было работы менять.
Легко и непринуждённо. Главное чтобы ты специалист был хороший и тебя хотели видеть на другом месте работы. Даже можно было переводом обустроить в совершенно разные предприятия совершенно разных министерств. Это если ты совсем хороший работник и ценный. Чтобы уяснить разницу между поменять работу переводом и через увольнение и трудоустройства почитай.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 13:52
Над производительностью труда конечно нужно поработать и не только нам.
60-е место из 203 в условиях санкций - согласен, ничего особо выдающегося, но всё-таки неплохо.
И Каймановые острова с Люксембургом и Бермудами нас почему-то опередили. Пашут работяги.
Но Вы не ту статистику смотрите.
Вы смотрите динамику по годам.
Она примерно такая
https://ru.tradingeconomics.com/russia/gdp-per-capita-ppp
Как Вам динамика?
Вот ещё неплохой ресурс
https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.PP.CD?locale=ru&locations=RU
А как Вы делали поправку на военные расходы?
У нас достаточно скромные военные расходы. Их можно без проблем увеличить.
https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-09-22/russia-plans-huge-defense-spending-hike-in-2024-as-war-drags-on
Трудность возникнет в недостатке рабочих рук. Это уже приводит к повышению ставки центробанка и инфляции.
Нужна массовая роботизация
Поэтому про 120-е место Вы взяли из своей головы. Ничего похожего на реальность в Вашей голове нет.
И с маслом что не так?
С начала года в России изготовлено 384 тыс тонн. в прошлом году было 371 тыс.
Рост за год 3,51%
Потребление растёт и достигло 423 тыс тон. Импорт - 39 тыс тонн.
85 % из этого количества - Белоруссия.
Не вижу ничего критичного.
Резко увеличить производство масла невозможно - не хватит сырья - молока.
Но производство молока мы ежегодно увеличиваем.
https://delprof.ru/upload/medialibrary/a9e/lvuv1ongsqh5f5d752giu8xm8fb2kfye/ris_4.jpg
Вы бы чем всякую пропаганду читать и радоваться, что у соседа корова сдохла лучше поступите самым простым способом - почитайте аналитику.
Вроде этой https://delprof.ru/press-center/open-analytics/rynok-proizvoditeley-molochnoy-produktsii-v-rossii/
Или какая нравится.
Кстати, а что на сливочном масле свет клином сошёлся?
Посмотрите статистику по подсолнечному маслу, по пшенице, по мясу птицы и свинине.
И насчёт денег в госбюджете которые никогда не будут моими.
Я работаю по госконтрактам и бюджетные деньги напрямую попадают в мой личный карман.
Потому, что я - специалист.
Многие мои друзья и знакомые работают на предприятиях, которые выполняют госконтракты.
IT-отрасль в которой я работаю имеет льготное налогообложение.
Поэтому у меня есть возможность платить сотрудникам больше.
Это прямой переток денег из госбюджета в карман гражданина.
И ещё. Мне очень нужна способность моей страны превратить в радиоактивный песочек всяких гнид, которые мешают моей стране развиваться. И как показала практика - обычные вооружения тоже очень нужны.
Выяснилось, что без суперкомпьютеров, квантовых вычислений и старого доброго искусственного интеллекта сделать процветающую страну сложно. Потому, что её уничтожат соседи которые радуются всем сдохшим коровам и наши заокеанские партнёры, которые учат нас демократии, но свои выборы демократично провести не могут.
Просто примитивный дрон не наведётся на цель, если в нём нет искусственного интеллекта.
Не говоря уже про вооружение нужное для усмирения заокеанских партнёров.
Богатое государство нужно, чтобы строить больницы, школы, университеты, дороги, мосты(Крымский например, или через реку Лена в Якутии).
Нужно платить зарплаты врачам, чиновникам, полицейским, военным, депутатам, учителям и прочим, кто делает мою жизнь комфортной.
Поэтому - пополняем госбюджет. Платим налоги.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 14:17
От любой достаточно крупной страны погибло множество людей.
Вы лучше отвергайте США или Японию или кровавых мясников - британских и французских колонизаторов.
Про Германию напомнить? Или и так помните?
Только не увлекайтесь. К немца, британцам и всем прочим надо нормально относиться, если Вы нормальный человек.
А если нет, то Вы будете плохо относится и к русским, России и Советскому Союзу.
Наши враги действительно будут погибать и сейчас и потом. Туда им и дорога.
Не становись на пути. Лыжню!
А с нормальными людьми мы мирно живём.
Нормального от ненормального легко отличить. Мы действуем в своих интересах и они тоже.
Когда интересы противоречат - приходится долго и трудно договариваться и конкурировать.
А ненормальный - это когда действует не в интересах своей страны, а в интересах других стран.
Тех стран, которые говорят, что надо нанести "стратегическое поражение" вековому врагу.
Кстати, интересно, а почему мы не ставим своей целью нанести "стратегическое поражение" кому-либо?
Почему они нас вполне устраивают процветающие и богатые? Почему мы для них -враги, а они для нас - наши западные партнёры?
Моё государство обо мне заботилось как при Советском строе, так и сейчас.
А где оно обо мне не позаботилось, там я сам о себе позаботился.
Моя Родина этого никогда не запрещала.
И когда я бесплатно учился в Университете.
И сейчас, когда я уже работаю за деньги.
Если в учебнике по которому Вы учились написано по-другому - это Ваша проблема.
И свою Родину мы любим. Это правда.
Mutalov ★➦Daishi• 04.11.24 14:40
Насчёт рабов. У Вас просто самомнение очень высокое. Бывает.
У таких людей все рабы. Кстати, интересно а есть кто-нибудь кто не раб.
Можете назвать.
Олимпиадник - уважаю. Это действительно заслуга.
Но не очень понял чего Вы там обходили. Меня учили как всех.
Меня всё устраивало и сейчас эта учёба очень даже пригодилась.
С чего Вы решили, что я люмпен? Я - пролетарий умственного труда.
Шучу:)
Ладно, пусть будет мелкая буржуазия. Если Вы в школе это "обошли",
то напомню - по Марксу это "Он в одно и то же время и буржуа и народ."
Насчёт ссанья в уши и прочие органы - извините, я подумал, что Вы с Украины.
Насчёт квартиры - поздравляю, в Москве для этого нужно поработать.
Меня в своё время это очень порадовало.
Интересно, чего это Вы такого во мне понимаете?
Какую такую цену?
Про Буревестника и Бульбу - таково моё мнение. Имею право.
Shura T➦Pierre Valenkoff• 04.11.24 14:46
Потребности эти самые адвокаты и стимулируют. Рыщут, как шакалы, к кому бы в карман залезть. А законы им позволяют, потому что 75% конгресса эти самые лоеры. Да и президенты-демократы поголовно из них.
Demm45➦Mutalov• 04.11.24 15:31
Очень серьёзный подход. Без иронии. Как будто мы не на сайте про анекдоты. С Уважением!!!
Demm45➦Mutalov• 04.11.24 15:34
Подозреваю что вы никогда не занимались политикой. Там не уважают умения так точно выражать свои убеждения :)))
Не думал, что встречу на сайте про анекдоты, такие длинные сообщения которые я дочитываю от начала до конца :)))
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 04.11.24 16:52
"Вы смотрите динамику по годам."
По годам:
2008 - 34,7к$
2023 - 39,8к$
При том, что инфляция доллара с 2008 по 2023 - 41-46%
То есть чтобы ВВП оставался ТАКИМ ЖЕ, надо чтобы в 2023 он был:
34,7 * 1,41 = 48,9к$
Как я понял вы смотрите на цифру 6,2%, но это от ВВП, а не от бюджета.
От бюджета прямых расходов 40%, плюс косвенные на пенсии по инвалидности и прочие "выплаты участникам"
Не знаю доступны ли у вас эти источники.
https://www.bbc.com/russian/articles/c1d5qe0er2xo
https://www.dw.com/ru/rossia-vydelit-v-2025-godu-na-vojnu-rekordnye-135-trln-rublej/a-70368182
"В колхозе произвели продукции на 100 рублей, сами съели (потеряли, пропердели) на 80 рублей, осталось 20 рублей которые можно потратить.
ВВП = 100, бюджет = 20, из бюджета 40% на войну"
Насчет 120 места.
На качество жизни населения влияет именно оставшаяся часть бюджета потраченная на это население.
"Храмы, ракеты, оплата пропаганды, распилы и откаты" на качество жизни населения влияют в малой части.
Строители храма и продавцы стройматериалов получат какие то деньги, но большая часть будет потрачена в виде сгоревшего бензина и электричества на изготовление и доставку этих материалов.
То есть ВВП добавился, но качество жизни улучшилось (условно) на 30% из потраченного.
Остальные 70% закопаны в землю и не вернутся.
Для сравнения вместо храма построим маслозавод (тоже закопали 70%): масло кушают все, на заводе работают люди, завод простоит еще 30 лет, принесет х20 от вложенного.
На пользу людям пошло 30% х 20 = 600% от вложенного.
Но в таблице сравнивают страны которые тратят "80% на маслозаводы" и страны которые тратят "80% на хуету".
То есть вернее было бы взять статистику по странам по "количеству денег потраченных на прямые блага для населения деленные на количество населения".
Такой статистики у меня нет, но тут же очевидно что Россия скорее тратит "80% на хуету".
А "на глаз" это и будет 120 место. Ну ладно, поторгуемся до 90 места.
Явно не "4 место в мире", то есть какая нафиг, супердержава?
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 04.11.24 17:06
Производство масла в России растет, я не спорю
Но потребление упало с 2022 более чем на 25%
https://milknews.ru/longridy/Rinok-slivochnogo-masla.html
https://milknews.ru/netcat_files/userfiles/2023/z-g-84.jpg
https://milknews.ru/netcat_files/userfiles/2023/z-g-85.jpg
"Водка подорожала.
Папа, ты будешь меньше пить?
Нет, ты будешь меньше есть"
>"Импорт - 39 тыс тонн."
Нет.
При этом всего за год импорт сливочного масла в Россию составил 110,2 тыс. т.
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/672261889a79471ffd89452b
Про масло у меня 2 идеи.
1) Жизнь населения ухудшилась, потому что масло подорожало
2) Импортозамещение продолжает не работать, потому что теперь Турция и ОАЭ будут тоже возить масло.
Это же путь СССР, не уметь обеспечить себя едой, но тратить деньги на войну.
Чем все кончилось все помнят надеюсь.
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 04.11.24 17:17
>"И насчёт денег в госбюджете которые никогда не будут моими.
>Я работаю по госконтрактам и бюджетные деньги напрямую попадают в мой личный карман."
Вы не учитываете деньги, из которых построили ракеты и которые никогда не принесут прибыли.
И таких денег теперь будет 40% всех свободных денег в РФ.
То, что вам лично что то перепало не значит, что остались деньги построить дорогу.
"Мне очень нужна способность моей страны превратить в радиоактивный песочек всяких гнид, которые мешают моей стране развиваться."
Будете стрелять по Кремлю ядеркой? Я бы посмотрел.
А вообще, связь "у страны есть оружие" и "население может купить масло" - обратно пропорциональная.
Иран, Северная Корея, РФ активно собирают оружие, а масла что-то нет.
Зато Япония вообще без армии отлично живет. Нет ли у вас ошибки в мышлении?
Вы не умеете в экономику. Серьезно.
Богатое государство не делается приказами Генералиссимуса.
Есть прямая связь между свободой предпринимательства и богатством государства.
Все самые богатые страны мира - демократические.
Они же изобретают суперкомпьютеры, ИИ и квантовые вычисления.
Тирании - самые бедные страны с наиболее плохо живущим населением.
То есть, если вы хотите "дороги, больницы и прочее" нужно перейти к демократии и перестать тратить деньги на ракеты.
Тогда появятся деньги, которые и можно будет потратить на "дороги, больницы и прочее"
Последние 200 лет реальность устроена так, не хотите не принимайте, реальности насрать.
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 04.11.24 17:20
>"Вы бы чем всякую пропаганду читать и радоваться, что у соседа корова сдохла лучше поступите самым простым способом - почитайте аналитику."
Меня не радует сдохшая корова у России.
Меня огорчает и тревожит, что ОПЯТЬ Россия идет по тем же граблям.
ГБшники просрали экономику, виноватыми объявят "врагов" (внутренних и внешних), жизнь людей и так не особо хорошая будет еще хуже.
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 04.11.24 17:39
>От любой достаточно крупной страны погибло множество людей.
>Вы лучше отвергайте США или Японию или кровавых мясников - британских и французских колонизаторов.
>Про Германию напомнить? Или и так помните?
Да, люди гибли, но времена меняются, цивилизация умнеет (не вся).
Поэтому приняли в 1975 году Хельсинские соглашения о нерушимости границ в Европе.
"Все, что захвачено, перезахвачено остается в текущих пределах, чтобы не допустить территориальных войн и претензий"
Тут вы про Югославию, Косово, ФРГ/ГДР и СССР скажете, но отличие вот в чем:
Никакие из этих стран не присоединяли и не разделяли насильно.
Дальше я не буду продолжать, ибо запрет на сайте.
"А с нормальными людьми мы мирно живём."
Конечно, Хамас (запрещенная в РФ организация) отличные ребята. Или НЕ отличные, я тут не знаю как правильно писать.
<тут куски вашей пропаганды, на которую я не могу тут отвечать>
"Почему мы для них -враги, а они для нас - наши западные партнёры?"
Ты, дядя или крест сними или трусы одень, а то то на двух стульях сидишь.
"Россия единственная страна способная превратить США в ядерный пепел"
https://www.youtube.com/watch?v=8a5Wqh2Lj_s
Сармат летит во Флориду
https://ria.ru/20180302/1515614672.html
А по какой такой причине США дружило с Россией до 2014, а потом перестало, нет ли у вас версий?
(Отвечать не надо, вопрос риторический)
Ваше заблуждение я понял, спорить мне с вами нет смысла, я это много десятков раз проходил.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 20:11
Да, действительно 110.
И масло подорожало. Но не только у нас.
Что касаемо импортозамещения, то быстрое импортозамещение в отраслях с длинным денежным циклом невозможно.
Производство молока и масла из молока это не птицеводство и не растениеводство.
Молочная ферма - это не птицефабрика.
Сейчас затык происходит в самом начале, в ключевой точке - племенное животноводство-генетика.
Потому, что надеялись дружить вечно с Западом, и потом стать частью Запада. Но они не захотели.
Теперь развиваем своё.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 20:38
Все самые богатые страны мира - демократические. - согласен на 100% и вижу это.
Поэтому не надо нам мешать развиваться и совершенствовать управление нашей страной.
Мы - демократическая страна. Такая ситуация как в Грузии, Молдавии,Украине для нас неприемлема.
Нам нужна патриотически настроенная и регулярно сменяемая демократическим путём элита.
Я понимаю, что Вам замусорили мозги пропагандой, но прошу принять ситуацию как есть.
Насчёт вооружения - нам давно советовали разоружиться. И Вы сейчас советуете.
Да мы и сами с удовольствием, денег жалко - но, с волками жить - по волчьи выть.
Сами советчики активно вооружаются и разрабатывают новые системы вооружений.
Совершенно не думают, что кончиться это может очень плохо.
Вы Путина почитайте или видео посмотрите. Он достаточно ясно выражает свою озабоченность по этому поводу.
И получается у них быть вооружёнными и масло есть.
"Есть прямая связь между свободой предпринимательства и богатством государства." -согласен на 100%.
И я очень рад, что ни мне, ни другим никто не мешает быть предпринимателем.
Ощущаю осознанную поддержку государства. Вижу как развиваются новые производства.
Очень не хватает рабочих рук.
И мы видим положительные изменения от свободы предпринимательства и демократии, поэтому совершенствуем рыночные механизмы и избирательную многопартийную систему. Сейчас она похожа на полуторопартийную японскую.
Но это временно.
На Путине свет клином не сошёлся. Нам нужно много ярких, конкурирующих между собой личностей.
Таких как Путин должно быть много.
И мощная, патриотически настроенная бюрократия, как в США.
Чтобы даже если наверх вылез кто-то вроде Байдена, ничего плохого не случилось. И ни один враг не сунулся.
Мы нацелены на развитие.
А наши ракеты пусть будут нацелены на наших недругов. Они же свои нацеливают.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 20:53
Мы не объявляли Хамас своим союзником.
Ради мира мы будем контактировать со всеми конфликтующими сторонами, не только Хамас, но и даже с Израилем.
Мы не объявляем израильтян злодеями, а стараемся поддерживать отношения.
Надеюсь когда-нибудь там будет мир.
Ролик я видел. Считаю его актуальным. Это ради мира.
Надеюсь, что кто-нибудь в США перестанет тратить деньги на ядерное оружие и поймёт, что оно является угрозой для всего человечества.
А насчёт дружбы с Россией до 2014 года - они не дружили с нами.
Они создали угрозу нашей безопасности на чужой территории.
Сейчас угроза помаленьку снижается, но если бы мы ничего не сделали в 2014 году, то наши военные расходы сейчас превысили бы наши возможности.
И не факт, что эти расходы нам помогли бы.
Мы могли бы просто не отбиться.
До моего города ракеты долетели бы за 4 минуты.
И меня уже могло бы и не быть.
Кстати, ситуация до 2014 года нас вполне устраивала.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 04.11.24 20:59
https://data.worldbank.org/indicator/NY.GDP.PCAP.PP.CD?locale=ru&locations=RU
Посмотрите заголовок.
ВВП на душу населения, ППС (в текущих международных долларах) - Russian Federation
в текущих - обратите внимание. В этой таблице учтена инфляция.
ЧитатьКомменты➦Mutalov• 04.11.24 21:54
>Что касаемо импортозамещения, то быстрое импортозамещение в отраслях с длинным денежным циклом невозможно.
Импортозамещение в России объявили в 2014.
С тех пор уже даже объявили что оно провалилось. См. "Импортозамещение провалилось"
А стоило бы в 2001, но тогда нужны были бы честные суды и путин сел бы в тюрьму по уголовному делу №144128.
>"Мы - демократическая страна."
>И я очень рад, что ни мне, ни другим никто не мешает быть предпринимателем.
>Ощущаю осознанную поддержку государства
>совершенствуем рыночные механизмы и избирательную многопартийную систему.
Вы неадекватный. Это не оскорбление, это констатация факта.
Ваше видение не сооответствует реальности.
Удачи вам.
Mutalov ★➦ЧитатьКомменты• 05.11.24 00:19
Вы так и не смогли непредвзято взглянуть на окружающую действительность.
А чего оно провалилось? Работаем.
Впрочем , Вы этого не хотите замечать.
Спасибо, что уделили время. Удачи Вам тоже.
В 94-ом можно уже было спокойно валить в ту же Австралию и не ныть.
НМ ★★➦Alexander_A• 03.11.24 13:56
Ну, вообще-то мужику должно было быть за 60, и никто бы его в Австралии уже не ждал бы (там иммиграция, кажется, только до 45 лет), образование у него, видимо, ограничилось чисто шоферскими курсами при НКВД, так что нахрена он им там был нужен?
40 лет работы в Австралии без перерыва - там столько и резиденты КГБ не служили никогда, одних послов за 40 лет сменилось 11 душ. И у каждого явно были свои родственники и знакомые, которые хотели поработать в Австралии...
Я, кстати, знавал одного шофера, который в начале 80-х лет 5 возил нашего посла в условной республике Чад (он меня возил в 1995-1998 гг.), он понарассказывал много интересного. Самом интересным было то, как он экономил все эти годы инвалютную часть своей зарплаты (т.е. в чеках), а в начале 90-х все это превратилось в виртуальные фантики на счете во Внешэкономбанке, которые ему никто не собирался выдавать, тем более - в валюте.
Alexander_A ★➦НМ• 03.11.24 14:27
Если он за 40 лет не скопил сумму, достаточную, чтобы свалить хоть в ту же Австралию, то очень хорошо, что "такая страна" оказалась потерянной.
Kelavrik_0➦Alexander_A• 03.11.24 14:51
А как там скопить то? Посольским наверняка платили не шибко много. Подрабатывать нельзя.
Alexander_A ★➦Kelavrik_0• 03.11.24 15:30
Возможно, Вы правы.
Вот только у нас на чёрном рынке доллар к рублю шёл 1:20.
Цена эта определялась ценой товаров в инвалютном магазине (не берёзка).
Так что, экономя 50 долларов в месяц, он мог бы себя круто обеспечить в Союзе.
Если же даже 50 долларов он не мог сэкономить... НА ХЕР такую страну.
Valentine D➦Kelavrik_0• 03.11.24 15:36
Работающие за рубежом получали две зарплаты- на месте в местной валюте и в Союзе в рублях. За время работы могло и неплохо в рублях накопиться.
Kelavrik_0➦Alexander_A• 03.11.24 15:40
Только вот австралийский доллар вообще не котировался. Да и объём чёрного рынка был околонулевой, тут любые перекосы возможны.
Ну хорошо, вот наш водила вернулся в Россию в 1993. Везде ларьки по обмену валюты. Курс реальный, правда для доллара, экзотические валюты в центре. Примерно тогда я получил первые 80 американских долларов по гранту. Ну как бы вам сказать, месяц так жить нормально, но не больше.
Kelavrik_0➦Valentine D• 03.11.24 15:42
Возможно, но если 1993 год, то советские рубли уже улетели в трубу. Инфляция, мать её.
НМ ★★➦Alexander_A• 03.11.24 15:48
Подозреваю, Вы очень молоды.
Работникам совзагранучреждений платили "чеками" (которые можно было отоварить в "Березках"), плюс зарплата (в рублях, ессно) переводилась на счет в советской сберкассе. Я не знаю, что нужно было делать, чтобы советскому шоферу заработать валюту в те времена (если только содержимое мусорных корзин посла продавать цээрушникам, или там бензин из бака сливать).
Valentine D➦НМ• 03.11.24 16:52
Родители работали в капстране. Вернее отец работал, а мать была домохозяйкой. На месте получали зарплату в местной валюте. В конце командировки обменяли на доллары США. При пересечении границы доллары сдавались и обменивались на чеки Внешторгбанка по курсу 62 копейки за один доллар.
Alexander_A ★➦НМ• 03.11.24 16:57
Спасибо за подозрения.
Дело в том, что проклятые капиталисты, держащие магазины, категорически отказывались принимать чеки внешпосылторга (ещё одно название - боны, у нас шли по курсу 1:2), а требовали местную валюту.
Поэтому, работникам совзагранучреждений часть зарплаты платили в местной валюте.
Вы, наверное, просто не в курсе.
Дело в том,
Valentine D➦Valentine D• 03.11.24 16:59
Sorry, ошибся. Зарплату им платили уже в долларах США. Просто сумму, которую они снимали там со счета, выдавали в местной валюте.
Alexander_A ★➦Valentine D• 03.11.24 17:13
У одной моей подруги родители работали а Италии в начале 80-х.
Возили джинсы-магнитофоны и валюту.
А чеки внешпосылторга им выдавали уже в совке дополнительно к валюте.
Valentine D➦Alexander_A• 03.11.24 17:19
Наверно везде было по разному. Зависло от того, на каких условиях Союз заключал договор с фирмой (компанией), куда направлял работников.
Demm45➦Alexander_A• 04.11.24 12:53
У нас это у кого и когда был курс доллара 1:20 пусть даже на чёрном?
Конец восьмидесятых может быть, но к советскому союзу тогдашнее государство не имеет никакого отношения.
Году в 1988 за доллар просили 5-6 рублей (черный рынок).
1:20 - это было, видимо, в конце 1991 г.
НМ ★★➦Alexander_A• 04.11.24 13:55
Да в курсе я. Просто, помимо похода в обычный магазин "снаружи", у работников посольств была еще, как правило, возможность отовариваться продуктами в специальном магазинчике на территории посольства (по чуть более льготной цене, что позволяло "собирать" значительную долю инвалюты, выданной сотрудникам к качестве зарплаты).
Вот это уже правда. Ну если мы говорим о советском союзе, какой в жопу, девяносто первый год ? :)))
Я вообще не понимаю о чём разговор. Всякое заграничная херь типа джинсов и прочего? Ну это конечно прикольно и красиво, Я сам сейчас ношу джинсы. Ну в советское время я прекрасно обходился одежда которая была в магазинах. Дефицит помню только насовсем уже экзотические вещи. А поесть и одеться в магазины всегда было. Я говорю о семидесятых и первую половину восьмидесятых (точнее где-то так до восемьдесят третьего) которые я могу объективно оценивать.
Нравится Вам, или нет - но до декабря 1991 года это был СССР.
Я правильно понимаю, что Вы москвич?! :-)))
У нас в "голодном Поволжье" не было них..я.
Начиная с 1977 года - килограмм вареной колбасы из "туалетной бумаги" в месяц на человека, по талонам и в очереди (стоять недолго, всего часа 2-3). В магазинах из обуви - в основном, резиновые галоши и ботинки "Прощай, молодость". За одеждой и обувью (не говоря про мясо, колбасу, сосиски, бананы) - приходилось на "колбасных поездах" 1-2 раза в месяц кататься в Москву. В каждом таком поезде (их только из моего города до Москвы было 4 поезда ежедневно) было по 15-17 вагонов, в т.ч. плацкартные и общие. На обратном пути из Москвы, в связи с полной затаркой вагонов мясопродуктами (проводники, разумеется, тоже их везли из Москвы), поддерживалась очень "бодрящая" температура (порядка +15 С зимой). Как-то раз при такой температуре аж пневмонию подхватил, за 8 часов в сидячем вагоне, - но привез домой 4 или 5 кило мяса по 3 рубля за кг, вместо 12 рублей на рынке! Т.е. за 1 день "сэкономил" около 40 руб, треть моей тогдашней зарплаты.
И вот эта вся х..етень была кем-то придумана только для того, чтобы иностранцы (и наиболее глупые из москвичей) считали, что у нас в стране "все было хорошо с продовольствием".
А к нам в закрытый город иностранцев "не пущщали", так что у нас в продуктовых магазинах в свободной продаже был хлеб, иногда - молоко, березовый сок в 3-литровых банках, и консервы "Завтрак туриста", непонятно из чего состоявшие (остряками они были переименованы в "Завтрак интуриста").
Ну название-то может быть любое. Содержания уже не было :)))
По сути, социалистическая экономика перестала быть таковой после косыгинских реформ. А это ещё задолго до девяносто первого года. Крах экономики СССР после этого был только вопросом времени.
Я из маленького городка в 170 км от Красноярска. В те годы там жил.
Хорошо помню конец семидесятых. Не знаю какая херь у вас там под Москвой творилось что такие мясные поезда были и вы там дохли от пневмонии лишь бы мясо не испортилось по дороге из Москвы, у нас такой фигни не было. Были талоны на мясо. Ну по ним всегда мясо можно было купить в магазине. Реальный дефицит начался уже с приходом Горбачёва Ну или немного до его прихода.
В отличии от современной России, в советском союзе никогда не делали варёную колбасу из туалетной бумаги и у автора сего изделия впереди была только тюрьма...
Да ну?! Видимо, мы все в Повольжье были такими мазохистами, что давились в очередях за безвкусной серой колбасой, которая рассыпалась на сковороде при попытке ее поджарить...
Вы не в закрытом городе жили, со спецснабжением? В крупных городах (Горький, Самара, Ульяновск, Ярославль, Владимир, Казань, Саратов, Волгоград) - не было мясных продуктов без талонов, но еще приходилось и стоять в очередях, чтобы те талоны отоварить. Периодически талоны "пропадали", т.е. за месяц невозможно было купить даже той серой колбасы. "Колбасные поезда" позволяли нашей семье пережить такие месяцы.
Нет, разумеется, если Ваши родители работали в торговле, или в горкоме партии, или были крупными чинами на каком-то заводе - проблем снабжения в СССР Вы вполне могли и "не заметить".
Году в 1981-ом в Казань неожиданно приехал какой-то член Политбюро (не помню фамилии), и в этот день мы были с отцом в Казани. В 3-4 продмагах на центральной улице Казани внезапно "выбросили" сервелат в нарезке. Члена политбюро завезли в один из этих 4-х магазинов, и он, говорят, был вполне удовлетворен казанским снабжением :-). Через полчаса сервелат, ессно, закончился - так, лет на 10, до 1992 года.
Отец был старшим электромонтёром, мать была аппаратчиком который берёт пробы из угольного котла на электростанции.
Того о чём вы говорите, в те годы которые ещё принадлежат СССР, не было. Я же сказал что мясо было по талонам, но покупали его вполне нормально. Это только с конца семидесятых началось, ранее оно было без талонов.
В 1977 году у нас (и в десятке соседних городов) уже были талоны на мясо и на колбасу.
То же в 90-е было. Поймал такси и поболтали с водителем. Он жаловался, как всё плохо стало. Потом выяснилось, что работал дальнобойщиком в загранку. Через три года квартиру купил. Вернулся из рейса с женой в ресторан и т.д.
ИВАН ИВАНОВ➦kamakama• 03.11.24 13:28
Женатые офицеры из ГСВГ из как минимум 25 лет службы до пенсии служили в Германии по пять лет, холостые по три года. Отдельные экземпляры за время офицерской службы умудрялись послужить в Германии и второй раз. Но их число не больше чем статистическая ошибка. Ваш комментарий справедлив для тех, кто сумел прослужить до пенсии без выезда либо из родного военного училища либо в воинских частях, находившихся условно в «Арбатском военном округе».