Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1487726

ПОЛЁТЫ В ГРОЗУ
Мой отец был штурманом полярной авиации. А я, 12-летний пацан, зачитывался книгами о лётчиках. Помню, меня особенно впечатлил рассказ Экзюпери “Южный почтовый”.
Я подошел к отцу и, захлёбываясь от эмоций, стал зачитывать ему куски из рассказа:
- Из мира, на который можно положиться, его выбросило в мир первых дней творения, где стихии ещё буйствуют все вперемешку...
Отец смотрел с недоумением, я продолжал:
- Пристально следя за авиагоризонтом и высотомером, он стал снижаться, чтобы выйти под облака...
- И что? - спросил отец.
Я продолжал о запасных аэродромах и переговорах с диспетчерами. В конце концов, отец не выдержал и, как мне показалось, с обидой спросил:
- А знаешь, как мы грозу проходили?
- Как?
- А так. Впереди гроза, обойти не получается. Входим, вокруг чернота. Штурман надевает наушники и включает радио, командует командиру - влево. Если треск в наушниках усилился, значит неправильно повернули - командует вправо. Так и проходили.
Увидев мое изумление, отец добавил:
— И запасных аэродромов у нас не было.
С тех пор прошло много лет, отец умер. Когда дочка, после просмотра очередного фильма об американских лётчиках, стала втирать что-то об их героизме, я пересказал ей рассказ отца. Кажется, поняла.
+379
Теги: авиация
Проголосовало за – 531, против – 152
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

Nosorog06.11.24 00:42

Сант Экзюпери писал свои первые новеллы на основе опыта своей работы пилотом в 1927-1929 годах. Самолеты тогда были чуть-чуть другие (например, Latécoère 25), чем у отца главного героя полстолетия спустя. Там места для штурмана не предусматривалось

+3
ответить

edvins03.11.24 10:11

Еще обсуждают ))) Там ни полярной авиации не существовало, ни гроз. За два года не припомню ни одной грозы. Морская авиация была в то время. Перед очередными полетами производится разведка погоды, а аэродромами был весь Север нашпигован и обычно два резервных указывали в карте полетов.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★03.11.24 08:47

Ну, трюки старых летчиков — тема богатая…
Ночь, потерялись в океане, где авианосец — не видать, а,нет, вот планктон светится, пойду следом — и найду авианосец.
Или снимали ботинки в кабине и кидали — определить, где земля …

+-2
ответить

Dimas 03.11.24 06:32

История про то, как папа по трем предложениям из середины книжки не врубился в смысл не самого простого произведения?

Ещё нужно было разбудить папу утром и показать удава , проглотившего слона.

+7
ответить

Некто Леша ★★★★★02.11.24 22:57

Я однажды попал в грозу на спуске авиалайнера в г. Вашингтон. Необычные ощущения - молнии за иллюминатором полыхают вовсю и совсем рядом, а грома не слышно вовсе - его заглушала звукоизоляция и рев двигателя. Оглянулся, как в последний раз, на салон - молились все. Я разумеется тоже, хотя был убежденным атеистом.

+-2
ответить

bas02.11.24 17:58

Чувак, ты главное не проговорись детям что первый самолет американцы изобрели))

+12
ответить

edvins➦bas03.11.24 11:19

Работа Лилиенталя привела к разработке им концепции современного крыла. [ 4 ] [ 5 ] Его попытки полета в 1891 году считаются началом человеческого полета [ 6 ] , а « Lilienthal Normalsegelapparat » считается первым серийным самолетом, что сделало Maschinenfabrik Otto Lilienthal в Берлине первой в мире компанией по производству самолетов. [ 7 ] Его называют «отцом авиации» [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и «отцом полета». [ 11 ]

+1
ответить

Pax Slavica ➦edvins04.11.24 00:00

Еще можно работы Жуковского привести в пример.

+0
ответить

Pierre Valenkoff➦bas04.11.24 01:00

В 1902 году, после долгих экспериментов, они сумели сделать то, чего до них не удавалось никому — создать летательный аппарат тяжелее воздуха, который был полностью управляем. Созданные братьями Райт системы управления позволяли контролировать аппарат по трём осям: перекосом крыла — крен (продольная ось), носовым рулём высоты — тангаж (поперечная ось) и хвостовым рулём направления — рыскание (вертикальная ось).

Фактически братья первыми разработали схему, которая и по сей день лежит в основе управления самолётами.

Именно поэтому многие историки авиации полагают, что она появилась именно тогда, когда братья Райт подали патентную заявку на данное изобретение.

https://aif.ru/society/history/12_sekund_neba_kak_bratya_rayt_nauchili_lyudey_letat

+1
ответить

Awn02.11.24 17:36

Это вы ещё мемуары Городницкого вспомните, про два стакана спирта. (((

+0
ответить

Тётя Мотя02.11.24 17:33

у меня "героизм" отца-летчика вызывает только чувство жалости: в какие собачьи условия их отправляла любимая родина на регулярой основе. И почему?

+6
ответить

SuperZanuda➦Тётя Мотя03.11.24 02:10

Ну, конечно, не то, что сейчас : сел в "бизнес", "шампуня" принесли, пятки погладили) А то, понимаешь, всё им делать было нечего - летели куда-то... Нищеброды, наверное, денег на нормальный билет нету...))

+1
ответить

Topor02.11.24 17:16

Так и есть. Жизнь хлеще любых рассказов

+-1
ответить

alexdok02.11.24 16:03

Сравнивать писателя-лётчика ( я считаю очень талантливого) с обычным летчиком некорректно, даже если лётчик герой.

+2
ответить

edvins02.11.24 15:26

Три мудреца в одном тазу
Пустились по морю в грозу.
Будь попрочнее
Старый таз,
Длиннее был бы мой рассказ.

+9
ответить

andreydv1 ★★★➦edvins02.11.24 23:28

"В Путь трое мудрых,
Не устрашась тайфуна,
Поплыли в чёлне.
Своей краткостью их Путь
Сравниться мог бы с танка."

Масахиро Сибата

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru