Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1487544

Унылая пора, очей очарованье!

Возвращаясь ранним утром 1 ноября из глухих лесов, полных золотом падшей листвы, я задумался, отчего мне так хорошо на душе и в теле, а мимо бредут прохожие, страдальчески скрючась под зонтиками от дикого холода в +2 и пронизывающего мокрого ветра порывами до 3 метров в секунду. То есть от погоды, которую наши предки, да и сейчас жители северных регионов сочли бы вполне сносной и даже теплой. А мне она хороша только потому, что закутан в плотную водоотталкивающую альпийскую горнолыжную куртку немецкого производства, на руках моих немецкие кожаные перчатки, и лечу я на электрической шайтан-арбе с бортовым компьютером немецкой же фирмы.

Впрочем, собирали эту арбу трудолюбивые китайцы, но под строгим присмотром немецких инженеров и менеджеров на территории бывшей немецкой колонии. И поэтому она упорно не ломается уже 8+ тысяч км, как давно бы сломалось обычное китайское фуфло, продаваемое в России. Вот этим зонтикам, под которыми прячутся мелькающие мимо сотни прохожих, жизни при таком ветре от силы километров пять на коротких пробежках до метро или парковки, что безусловно способствует их новым продажам.

При этом сами китайцы лет за двадцать последовательных усилий опутали всю свою страну сверхскоростными железными дорогами, по которым поезда носятся со скоростью за 300 гладко как в космическом вакууме , что вероятно требует исключительной надежности и качества конструкций. А вот Сапсан тащится между двумя российскими столицами почти четыре часа на 200 по дороге, проложенной еще при Николае I, и трясется при этом. Но ездит он вообще благодаря разработкам компании Siemens для немецкой Deutsche Bahn (DB), как я недавно узнал в википедии.


Но свежий ветер бил в лицо, во мне бушевала красота среднерусской природы, так что я был признателен усилиям неведомых немцев и китайцев, благодаря которым я могу ею наслаждаться без всякого зонтика на приличной скорости 40-50. В этих радостных размышлениях я проносился по б. Немецкой улице, главной в б. Немецкой слободе, любимом месте пиршеств Петра Великого с отрочества до конца его дней. Несмотря на воистину железное здоровье, жизнь императора оказалась недолгой, вероятно потому, что отрока хитрые европейцы рано приучили к бухлу и табаку. То есть ровно к тому, с чем в самой Германии теперь упорно борются, а за вовлечение отроков и посадить могут.

И вот пролетаю я мимо кофейни-закусочной в этом историческом месте, а там помимо обычной рекламы кофе, сэндвичей и бизнес-ланчей появилась свежая вывеска: «Наливаем игристое к каждому завтраку!»

Район деловой, тут сплошь офисные служащие, студенты и преподаватели. Какая прекрасная мысль - хряпнуть игристого, явиться в свою контору или на лекцию, включить секундомер и засечь, как скоро тебя оттуда вышибут. Во петровские же времена проснуться с тяжелой головой после вчерашнего, накатить горячительных покрепче и радостно приняться за работу считалось нормой.
+-130
Проголосовало за – 41, против – 171
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
22 комментария, показывать
сначала новые

nemurus 01.11.24 20:18

Пиво и вино отрокам в Германии продают с 16 лет.
Ещё и травку легализовали.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦nemurus01.11.24 21:28

Пиво, вино и травка - это заменители напитков и наркотиков покрепче. А сигареты в Германии сейчас облагаются неимоверным акцизом, чтобы отрокам затруднительно было их купить. При Петре же было принято напиваться до изумления и полного бесчувствия, а трубку с крепким табаком он мог курить хоть нон-стоп с юности. Воистину могучий организм, но лучше бы не приучался. Индейских вождей теми же методами приручали, ром и виски работали тут лучше вина и пива.

+0
ответить

НМ ★★01.11.24 16:21

Все, что нужно знать про "Сапсаны" и "Ласточки" - это то, что в 2014 году г-н Якунин от лица РЖД подписал договор с "Сименс" на техобслуживание этих поездов на срок ТРИДЦАТЬ лет и выплатил авансом несколько сот миллионов евро за это. Ессно, впоследствие это техобслуживание было моментально прекращено (кто бы сомневался!), а месье Якунин еще до этого ушел с должности руководителя РЖД и переехал жить в Берлин, открыв там "Исследовательский институт «Диалог цивилизаций»". Потом, правда, вернулся в Москву...

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦НМ01.11.24 22:50

Ровно ничего не знаю о моральном облике г-на Якунина, его корыстях и бескорыстностях, и даже он ли сам принимал решение об этой сделке. Или решали за него с учетом многих прочих факторов. Но то, что эти сверхскоростные дороги все-таки появились на Руси по ценам и времени пути лучше самолета, просто восхитительно - благодаря им Питер оказался фактически пригородом Москвы, как и Москва пригородом Питера - цари тратили больше времени, чтобы добраться от Зимнего Дворца до Царского села на каретах. А мне особенно нравится ездить на Сапсане потому, что можно всю кладь кинуть в рюкзак вместо чемодана и доехать на велике от дома прямо до вагона, потом на нем же до отеля, а сам велик считается при этом моей бесплатной ручной кладью. В пути за окном мелькают природные красоты. Согласитесь, это веселее, чем прибыть в Шарик за два часа до отправления самолета, как рекомендует Аэрофлот, чтобы поторчать в очередях досмотра и залах ожидания. Велик тут одно неудобство - не всякое такси его вместит.

Но думал ли г-н Якунин о моих удобствах? Разумеется нет. Якунин думал об Якунине и людях, для него влиятельных и полезных, вероятно. Но для тех, кто любит путешествовать, сделано отличное дело. Я даже до Нижнего Новгорода дважды на Ласточке слетал. США бы заколебались бы строить такое у себя - застопорило бы автомобильное и авиационное лобби, а все владельцы земельных участков по пути следования новой трассы предъявили бы иски и заломили несусветные цены. Потому и не строят.

Россия же нахваталась этой американской демократии ровно настолько, что даже вздумать об отдельных трассах для сверхскоростных дорог, как в Китае, немыслимо - непременно найдутся аборигены, производственники и экологи, которые против. Хотя в отличие от КНР или США, это не перенаселенные территории, а обыкновенные пустоши. Таковыми остались, поезда Сименс поехали по царским трассам в собственности РЖД, слегка потеснив прочие расписания грузовых и пассажирских. Хотя я лично навещал бы Питер примерно впятеро чаще при любых признаках хорошей погоды, если бы путь туда составлял всегда пару часов с небольшим в обход на 350, а не 200 строго по прямой. Так же поступаю и в Москве ежедневно на электровелике - чуть длиннее по глухим переулкам и паркам выходит короче по времени, чем по пробкам и светофорам.

Вот в чем характерное отличие китайской демократии - для миллиарда человек весь проект тотальной сети сверхскоростных дорог выглядит восхитительным, практичным и удобным, до любого города с населением от 100 тыс чел можно доехать быстро по всей стране. Но скорость 300-350 конечно лучше, чем 200. Поэтому нужно сделать новые трассы, и это прекрасно - найдется работа нескольким миллионам. На их пути найдутся несколько миллионов хижин и земельных участков, владельцы которых будут только счастливы, что нашелся на них покупатель и на подъемные можно снять квартиру в городе, выучиться профессии и зарабатывать не горбатясь на рисовых полях. Все довольны, кроме юристов, для которых в более демократической стране это было бы просто золотое дно и годы крючкотворства на каждый километр трассы.

У нас же в России из пострадавших от таких трасс найдутся разве что лягушки и утки на болотах, а также их законные владельцы, прихватившие обширные участки в бандитские 90-е для эпизодических охот, рыбалок, блядок и пьянок. Давно перестреляли друг дружку или свалили за бугор. Но согласно законам демократического государства, у них непременно найдутся наследники, а у них конфликты между собой, кому что принадлежит на местах, которые им нафиг не сдались и куда они предпочитают не соваться. Лет через сто возможно это демократический процесс закончится и можно будет ездить по всей России на нормальных скоростных железных дорогах.

+0
ответить

Awn01.11.24 16:07

Падшая листва - красиво! )))

+1
ответить

Соломон Маркович 01.11.24 15:02

Ну вот Максик топит за Китай а Леха рекламирует немецкий автопром! Куда катится мир?)😱

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Соломон Маркович01.11.24 15:32

Я рекламирую немецкий электровелокомпопром и одежку, в которой на нем езжу. В Китае возможно и ее пошили, по немецкой лицензии. А наши вместо того чтобы наладить отечественное массовое производство столь незатейливых товаров, полезных для приятного передвижения на природе, расселись по мерсам и бэхам, или мечтают их купить, как некогда аборигены топоры и бусы, но от тех хоть выхлопными газами не смердило и пробок не вызывало.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Некто Леша01.11.24 16:01

Леша электровелик пол дела, нужно еще быть фанатом таким как ты! Ты мне мультик напомнил.. жили были Ох и Ах, друг от друга в двух шагах…. Так вот ты Ах а минусуют Охи.)) Да, велики это не мое, но я смотрю на жизнь с позитивом!)☝️

+0
ответить

April19➦Соломон Маркович01.11.24 18:43

Пох и Нах.

+2
ответить

Соломон Маркович ➦April1901.11.24 18:45

😂👍👍👍))

+0
ответить

finnn 01.11.24 14:37

Недавно жили с женой в каирском отеле, там на завтрак, кроме всего прочего, выставляли большую чашу со льдом, а в ней - две бутылки игристого. Я-то эту шипучку не слишком уважаю, а жена не удержалась, попробовала. Сказала, что хорошее вино, брют, но от добавки отказалась, и на следуюющих завтраках тоже, - всё таки прав был Лёлик, когда сказал, что шампанское с утра пьют только аристократы и дегенераты. Не наше это...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦finnn01.11.24 15:56

Шампанское и я по утрам пью иногда - это когда мы с друзьями выходим плавать в бане на рассвете или понырять с нее в прорубь. Во время самого этого процесса в спиртом нет ни малейшей необходимости, нам и так счастливо. Да и после его употребления в ледяной воде может спазм какой мышечный схватить или сердечный, этого впрочем не проверяли. А вот под конец прекрасно на троих уходит небольшая бутылочка - после нее спишь как убитый всю дорогу домой и просыпаешься через полчаса-час совершенно свежим.

Так же и бутылочка виски однажды помогла мне при перелете Дубаи-Сидней часов так за 15. Выспался на неделю вперед, а сам перелет воспринял как нуль-транспортировку: сел, выпил, сразу проснулся абсолютно трезвым и бодрым.

Я так думаю, что для любого яда найдется столь ничтожное его количество, при котором он может быть лекарством или безвредным удовольствием, равно как для любого лекарства найдется вредоносная его доза. Главное не впасть в зависимость ни от того, ни от другого.

+2
ответить

edvins01.11.24 14:28

Так у Петра спонсором была табачная компания, а он рекламировал продукцию.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦edvins01.11.24 16:00

Подсадить на курево в малолетстве царя огромного деспотического государства - это был пожалуй самый удачный маркетинговый ход за всю историю человечества.

+0
ответить

Sedge01.11.24 13:32

Теперь в Германии отроков вовсю вовлекают в ЛГБТ. Что несомненно лучше пьянства.

+-1
ответить

mkz01.11.24 13:17

это вы еще в питере не были. с вывесками типа "употребление рома до 12 часов дня делает вас не алкоголиком, а пиратом". видел лично на некрасова несколько лет назад. хотя бог знает, может сейчас там уже и убрали такое. вроде проходило в новостях что там по примеру вологды собираются разрешить торговлю алкоголем с 12 до 14 часов.

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦mkz01.11.24 13:35

В Питере был многократно, пиратов этих навидался уйму, что ошиваются к открытию продажи бухла в магазинах к 8:00 кажись. Тут уже поздно дергаться, нарежутся ли они к 8 или 12. Я считаю, выполняют полезную воспитательную функцию: глядя на их физиономии, следовать примеру как-то не хочется.

+0
ответить

finnn ➦Некто Леша01.11.24 14:42

Когда-то Чёрчилль говорил: "Пока мне не исполнилось сорок лет, я придерживался правила "Ни капли виски до обеда". Теперь у меня новое правило: "Ни капли виски до завтрака". Интересно, во сколько он завтракал? 😃

+0
ответить

mkz➦finnn01.11.24 15:15

"я пью только вечером! не раньше часу дня"(с)довлатов, "чемодан"

+2
ответить

Chernovoron 01.11.24 12:32

Бедолага. В какой яме надо жить, чтобы восторгаться таким гамном. Ну или в чьем-то заднем проходе.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Chernovoron01.11.24 13:21

По причудливым ассоциациям критега жизнь его в целом понятна :)

+2
ответить

Vovanavsegda ★★➦Некто Леша01.11.24 20:02

Ассоциации это у нас. У парня уже девиации.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru