Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1486230

Вчера прочитал историю про первую посадку на палубу советского тактического авиационного крейсера (ТАКр).
Интересная история о заслуженных людях, делающих всё для своей страны.
Позволю заметить, однако, что история становления авианосной авиации в СССР и России применительно к отработке методик посадки на авианесущие крейсера знает как минимум не менее достойных профессионалов среди летчиков-испытателей.
Пугачев, конечно, известный летчик. Однако посадку на ТАКр он совершил только после того, как выполнил десятки тренировочных посадок на "Нитке". И это факт. А после того, как Союз распался и территория, где находилась "Нитка", отошла от России такие тренировки стали невозможны.
И тогда летчик-испытатель ГНИкИ ВВС Александр Борисович Иванов ПЕРВЫМ, из тех, кто ни разу не тренировался на "Нитке" совершил посадку на палубу ТАКр.
Конечно, он был представлен к званию Героя. Но летчик, который не умел и не хотел скрывать проблемы в авиации, который всегда был крайне твёрд в отстаивании своих убеждений, не взирая на лица, по мнению "верхов" был достоин лишь "Ордена Мужества". Впрочем, похожие истории неоднократно случались и с лучшей летчицей планеты (по версии и рейтингу Международной авиационной федерации) Светланой Капаниной. Но вернёмся к Александру Борисовичу Иванову.
Об уровне профессионализма и мужества летчика-испытателя Борисыча, как звали его близкие и друзья, говорит не только посадка на палубу без тренировок на "Нитке". После 2000 года он стал одним из ведущих летчиков-испытателей SSJ 100 "Суперджет", совершил на нём 866 испытательных полёта. При этом открыто, прямо и на всех уровнях говорил о серьезных конструктивных недостатках этого самолёта. Что не помешало ему в 2013 во время испытательного полёта выполнить на пассажирском "Суперджете" "бочку" - фигуру высшего пилотажа. Иванов выступал в суде в качестве эксперта защиты по делу о катастрофе SSJ 100 "Суперджет" в "Шереметьево". Выступал очень аргументировано и "неудобно". Иванов был крайне авторитетен, поэтому заткнуть или не слышать его было невозможно. В 2019 его должность в "Гражданских Самолётах Сухого" сократили. Занимался испытаниями малой и легкой авиации. И в сентябре этого года непонятная катастрофа...
Как выяснилось на прощании с ним свой "Орден Мужества" за посадку на палубу авианесущего крейсера он отдал другому испытателю.
Александр Борисович Иванов остался в истории как первый советский-российский лётчик севший на авианосец без предварительных тренировок на наземном комплексе.
+172
Проголосовало за – 229, против – 57
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
25 комментариев, показывать
сначала новые

Некто Леша ★★★★★24.10.24 22:50

Героический человек. Но: какой смысл в этом героизме с точки зрения обороноспособности державы? Авианосцы создаются для того, чтобы самолеты могли взлетать с них и садиться без всякого героизма, в штатном порядке, хоть ежедневно. Разумеется, после тренировок в более безопасном месте. Если же авианосный крейсер сконструирован так, что только герой на него сесть решится, или тренажер не сделали после утраты предыдущего, то зачем рисковать жизнями? В России что, суши мало откуда взлетать и куда садиться?

Нормальный авианосец - это американская дубинка против неугодных правителей банановых республик. Способен оперативно прибыть в любую точку мира, где рядом есть море, четырьмя десятками истребителей-бомбардировщиков расхерачить резиденцию президента, аэродромы, склады боеприпасов и нефтепродуктов, ключевые элементы энергетической инфраструктуры, национальные радиостанции, телевидение и тому подобное. Для маленькой страны и даже средней всё это весьма болезненно, поэтому с мнением США считались и продолжают считаться. Судьба нескольких стран, которые осмелились сопротивляться, весьма незавидна.

Но СССР это было зачем? Даже в Афганистане завязли, и никакие авианосцы там бы не помогли. Как собственно и американцам парой десятилетий позже. Никакие авианосные армады по миру СССР слать не собирался даже в разгар маразма Брежнева. При нем наступила эпоха показухи: вот США запустила свою программу строительства авианосцев типа Нимиц, и у нас должны быть по одному на каждый флот, хоть крейсерами, но чтобы годились флагманами на морских парадах.

США запустила шаттлы - и у нас должен быть Буран. Работали даже на опережение - Антеи, грандиозные экранопланы и вертолеты поверх всех мировых аналогов были изготовлены, но примерно как Царь-пушка, в штучном количестве.

Реальное боевое применение авианосцев всеми странами мира, кроме США, за почти 80 лет с окончания Второй мировой ничтожно. По моей памяти, возможно неполной, Британия пустила один в борьбе на Фолклендские острова, почти необитаемые и вообще крошечные. И то для этого понадобилась железная леди Тэтчер и скромных размеров авианосец, способный нести на борту только самолеты с вертикальным взлетом. Они потопили устаревший аргентинский крейсер, унеся на дно океана несколько сот молодых жизней. Острова остались британскими, с почти нулевыми расходами и прибылями. Рейтинг Тэтчер подскочил. Война даже не была объявлена. Вот и все боевое применение. Никто не собирался штурмовать Британию, конфликт был лишь в вопросе, а зачем ей клочки суши, раскиданные по всему миру в качестве баз давно сгинувшей империи.

Даже современный Китай с ВВП выше американского, пускающий роботов на обратную сторону Луны, строительством авианосцев не увлекается. Несмотря на тайваньскую проблему, экономическое и политическое доминирование во многих странах. Зачем СССР ввязался в авианосную гонку вооружений накануне своего развала, когда на прилавках стало пусто - до сих пор не понимаю.

+3
ответить

Habir➦Некто Леша25.10.24 05:48

Некоторые утверждения несколько вульгарны, но в целом оспорить нечем.
Поправочку дам, что "Генерал Бельграно" был потоплен подводной лодкой.

+0
ответить

lohhersonskii➦Habir26.10.24 20:32

Робот, не воняй здесь.

+-3
ответить

Habir➦lohhersonskii27.10.24 05:30

Вонь у тебя во рту, как ты его открываешь,кремлебот 15-ти рублёвый. Несостоялец в жизни.

+-1
ответить

Andreiiiii24.10.24 19:33

И на в одной истории на эту тему не говорится о Токтаре Аубакирове. Он сразу после Пугачева посадил на "Тбилиси" свой МиГ-29. А потом еще и взлетел с палубы первым. За это он получил своего "Героя".
Все хотят какого-то скандала, интриг, расследований. Кто-то про то, что суперджет -дерьмо, кто-то что медали не дали...

+0
ответить

Habir➦Andreiiiii25.10.24 05:43

То есть мы должны верить не тому, что говорил профессионал, выполнивший на SSJ более восьми сотен полётов, не тому, что при посадке в SVO/ШРМ стойка криво спроектированного основного шасси пробила топливный бак, что стало причиной гибели десятков людей, а утверждениям человека далёкого от авиации настолько, что он не способен ни аргументов привести, ни даже правильно название самолёта написать?
Впрочем, никто не запрещает вам верить самому себе.
У меня нет оснований не верить коллегам Иванова, да и ему самому.

+-1
ответить

Andreiiiii➦Habir25.10.24 08:54

И этот профессионал ничего не сказал о том, что его "коллега" шваркнул самолет о полосу со скоростью, превышающей все допустимые пределы, и этого показалось мало, он еще раз добавил еще сильнее?
Я знал бывшего капитана Ту-154. Более ответственного и осторожного человека не встречал в жизни. Он привык, что у него за спиной 150 человек, и их надо довезти живыми и невредимыми. А этот господин пелот, который бил самолет о полосу изо всех сил - человек безответственный.
Про выступление Иванова на суде раньше говорили, что тот просто защищает честь мундира.

+0
ответить

Habir➦Andreiiiii27.10.24 06:22

Вы так смело рассуждаете про скорость, "превышающую все допустимые пределы", про "бил самолет о полосу", что может создаться впечатление, будто вы летчик/пилот гражданской авиации и мастер посадок. Вы когда-нибудь управляли самолетом, тем более SSJ?
Оказывается нет. Но "знали" бывшего капитана. Вы зеркалити сюжет русской притчи о гусиных лапках. Где рассказчик, восторгаясь вкусом гусиных лапок признает, что их "не едал, а вот его дед видал, как барин едал".
С памятью у вас что-то. Совсем не помните, что тот SSJ в "шарике" потерпел катастрофу не потому, что вы сочиняете, а потому, что в полёте после попадания молнии у него практически всё бортовое радиоэлектронное оборудование вышло из строя. УМЕРЛО. Что НЕ происходит на самолетах других производителей в 95%-96% случаев.
Вы "забыли", что именно поэтому у экипажа не было возможности видеть и выдерживать скорость. Как "забыли", что на на самолёте также вышло из строя оборудование, позволяющее встать на посадочную глиссаду и держать её до касания полосы.
Могу также напомнить, что в заключении комиссии "почему-то" очень "не подробно" описано, в какой мере функционировала механизация крыла. И это всё на "отличном" по вашему мнению SSJ.
А вы знаете, что несмотря на отсутствие обязательного требования не размещать стойки основного шасси под топливными баками большинство производителей НЕ проектирует шасси так, чтобы при жесткой посадке стойка протыкала топливный бак. А конструкторы SSJ пренебрегли этим не формальным правилом. Что в результате привело к гибели людей.
Утверждая, что "про выступление Иванова на суде раньше говорили, что тот просто защищает честь мундира" будьте добры, приводите доказательства. Ваши слова полная чушь, сплетня. Ибо что Иванов во время суда уже давно не работал в ГСС.

Древнее правило: "Не тот виноват, кто кружку на краю стола зацепил и она упала. А тот виноват, кто на край поставил".

+-1
ответить

Andreiiiii➦Habir27.10.24 09:34

"Умелая посадка" этого летчика есть на видео. Насчет того, что после молнии у самолета умерло все - ложь. Иаче он был бы абсолютно неуправляем и упал бы сразу.
Остальное - ваши эмоции и пересказы идиотизмов, перепетых другими такими жк гумманитариями, не способных думать.

+0
ответить

Pierre Valenkoff24.10.24 18:08

> свой "Орден Мужества" за посадку на палубу авианесущего крейсера он отдал другому испытателю.

И тот "другой испытатель" взял чужой орден?

+4
ответить

bulpi➦Pierre Valenkoff24.10.24 21:02

Орден, он, конечно, мог отдать. Но какой в этом смысл ? С орденом идет вместе докУмент. А там фамилия.

+4
ответить

Andreiiiii➦bulpi24.10.24 21:59

Чего не придумаешь ради красивой легенды.

+-1
ответить

Habir➦Pierre Valenkoff25.10.24 05:17

Думаю, речь идёт о квоте на награды, которые спускают сверху. Снизу руководство института ВВС и госкомиссия представили к Герою. Наверху сказали, что "многовато будет", вот вам один ОМ на коллектив, пишите представление. Борисыч узнал, сказал "спасибо, не не нужно".

+-1
ответить

Habir➦bulpi25.10.24 05:18

Я выше Пьеру написал, как, скорее всего могло быть. Речь о разнарядке.

+-3
ответить

Habir➦Andreiiiii25.10.24 05:32

Некоторые мастаки придумывать и вешать ярлыки оценивают других людей по своим качествам и меркам. Это жизнь.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff➦Habir25.10.24 14:37

Наверное, так.

+0
ответить

lohhersonskii24.10.24 12:49

Выполнять посадку самолета на палубу без предварительной тренировки, это не геройство, а просто глупость. Ведь самолет - изделие дорогое. Да и жизнь человека бесценна. И поощрять авантюризм тоже идиотизм.

+3
ответить

Habir➦lohhersonskii24.10.24 16:04

В истории не утверждается о том, что он, как вы сочинили, выполнил "посадку самолета на палубу без предварительной тренировки".
Вы подменили описанную в истории ключевую информацию (цитирую):
"...Александр Борисович Иванов ПЕРВЫМ, из тех, кто ни разу не тренировался на "Нитке" совершил посадку на палубу ТАКр."
На ваше утверждение, основанное на выдернутой вами из контекста всей истории конечной фразе, сопроводив это придуманным вами ярлыком "глупость".
Глупостью является то, что при невнимательном (или не порядочном) прочтении вами истории вы не подумав навешиваете ярлыки на профессионала в той области, от которой далеки.
Но лайки за подмену сказанного вы сорвали.

+1
ответить

lohhersonskii➦Habir24.10.24 17:31

Вы пытаетесь черное назвать белым и при этом разводите лживую демагогию. В данной истории четко сказано, что посадку на палубу крейсера летчик Иванов совершил без предварительной тренировки. О какой моей невнимательности (или непорядочности ) вы пытаетесь утверждать? Откуда берутся такие неадекватные личности вашего типа, понять невозможно.

+-3
ответить

Habir➦lohhersonskii25.10.24 05:30

Не лгите.
И не приписывайте свои качества другим разводя то самое словоблудство.
Вы сами чёрное называете белым, вырывая часть слов из цитат, а не приводя цитаты полностью.
Это, как минимум, не порядочно.
Цитата 1.
"И тогда летчик-испытатель ГНИкИ ВВС Александр Борисович Иванов ПЕРВЫМ, из тех, кто ни разу не тренировался на "Нитке" совершил посадку на палубу ТАКр."
Цитата 2.
"...Первый советский-российский лётчик севший на авианосец без предварительных тренировок на наземном комплексе." ("Нитке")
Это доказательство того, что вы сочиняете.
Поэтому на не адеквата можете любоваться в зеркало. тствует и доказана

+-1
ответить

lohhersonskii➦Habir25.10.24 08:26

Я понял - вы робот, выдающий комментарии по ошибочно настроенной программе. Робот! выполни команду - отключи питание.

+-3
ответить

Habir➦lohhersonskii27.10.24 06:25

Командовать таким же как ты кремлеботам будешь. Если инструктором у них станешь. А пока сбегай в кассу за своими 15-ю рублями и купи себе доширак.

+0
ответить

Ost24.10.24 12:47

Ну вот, теперь историй про авианосцы вдвое больше, чем авианосцев.

+6
ответить

Habir➦Ost24.10.24 16:07

Согласен с Вами.
Но они не столько о кораблях, сколько о людях. А эта не только и не столько о них.

+1
ответить

Ost➦Habir25.10.24 09:59

Про людей мы потом много видели интересного с кузей. Я бы на месте воажин кузю наградил.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru