Речь о самолете ГОРИЗОНТАЛЬНОГО взлета.
Авианесущие крейсера типа «Адмирал Кузнецов» с обычной двигательной установкой имели полное водоизмещение около 60 000 т и впервые в СССР несли самолёты горизонтального взлёта. Это были морские модификации истребителей четвёртого поколения, такие как Су-27К... На носу у «Адмирала Кузнецова» был трамплин с наклоном около 12°, который позволял обычным самолётам взлетать с относительно коротким разбегом. (Википедия).
-----------------------------------------------
Вот дальше интересно.
«Киев» сейчас функционирует в качестве отеля в китайском городе Тяньцзинь. В 2011 году авианосец полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов.
«Минск», изначально проданный по цене металлолома в Южную Корею, сейчас, в качестве аттракциона, выставлен в китайском городе Шэньчжэне.
«Новороссийск», в 1994 году продан за 4,314 млн долларов фирме «Янг Дистрибьюшн Компани» (Южная Корея). В январе 1996 года он был отбуксирован в порт Пусан где был разобран на металлолом.
«Баку» после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в 2013 году в качестве авианосца «Викрамадитья».
«Варяг» был спущен на воду в 1988 году. Продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино. Сейчас корабль носит имя «Ляонин», и является первым действующим авианосцем КНР.
И такое не только у нас - авианосцы оказались не очень-то нужны.
Помнится вся электроника летательных аппаратов была на лампах, а были и радиолампы с водяным охлаждением объемом с полчемодана. У нас один ефрейтор зачем-то стащил такую и на дембель увез в свою Винницу. Мне не удалось прихватить такую на сувенир, а можно было держать в ней самогон.
Внесу комментарий со своей кухни: из этой истории складывается впечатление, что Пугачев сел на Кузнеца сразу, а до этого отрабатывал только на Нитке. Но это неверно. За сутки до приезда комиссии он три раз производил касание палубы колесами. До есть посадка фактически уже была отработана, только без работы аэрофинишера.
Соломон Маркович ★➦Пьяный повар• 23.10.24 15:15
Да и тогда комиссия была уверена что будет такой же пролет над палубой с касанием а он сел! Передача была!
Не было авианосцев в СССРе в годы моей службы в 82м. Что-то пару авианосных крейсеров и все. Сами совки не умели строить, а англичане не давали лицензию. Даже дозаправку в воздухе не могли свою разработать.
Соломон Маркович ★➦edvins• 23.10.24 15:19
Эдвинс у меня такое чувство что Гасконец который с детства академик.)) И в массонах и во всемирном еврейском заговоре разбираешься и в авиации, интересно есть какие то темы в которых ты не в теме? Извини за тавтологию!)) Я вот только петь умею да в женщинах до сих пор учусь разбираться а больше талантов нет. )) Такое ощущение что ты смотришь наше Рен ТВ без перерыва и Прокопенко консультируешь!)
Я не понял, что такое "первая посадка самолета на палубу корабля" в 1989 году.
"Первая посадка, которую лично видел автор этого текста"?
Авианосцы в новейшей истории страны строились с 1970-х (умолчим о временах первой мировой). Что, самолеты с них только взлетали, а садились потом на суше?!
История интересная, но надо уточнить: всё-таки первая посадка самолёта на палубу корабля состоялась в 1911 году.