Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1486072

Нет счастья без риска.

Как авиационный инженер, хочу поделиться с вами историей, которую выложил в группу мой дорогой однокурсник.

Итак, поехали. Город Жуковский, что в 30 километрах от Москвы. Октябрь 1989 года. В Летноv Исследовательском Институте уже несколько часов идет напряженное совещание. Обсуждают возможность первой посадки самолета на палубу корабля. Однако Михаил Симонов, который обязан был явиться на совещание, посчитал, что ему важнее остаться в Крыму (где находился наземный испытательный комплекс «Нитка»). Тогда члены совета свернули заседание и тоже отправились в Крым. 1 ноября 1989 года на борту корабля находилась вся авторитетная правительственная комиссия, члены которой (председатель – вице-адмирал Устьянцев А.М., члены – директор Черноморского судостроительного завода Макаров Ю.И., Генеральный конструктор ОКБ Сухого Симонов М.П., главный конструктор корабля Белов Л.В., руководитель службы лётных испытаний ОКБ МиГ Рязанов О.Т.) в довольно напряженной обстановке все-таки подписали документ о готовности Су-27К к посадке на палубу.

Несмотря на подписанный документ, за переборкой кают-компании стояла громкая ругань, шум и гам: Научно Технический Совет, также прибывший на корабль, не решался дать разрешение на эту посадку. Возникло опасение, что выдача разрешения вообще может быть отложена на неопределённый срок, ввиду непредсказуемости последствий. В этой нервозной обстановке Михаил Петрович в очередной раз взял всю непомерную ответственность на себя, рискуя должностью, работой и, возможно, даже свободой. Он был убежден в готовности и самолёта, и лётчика к посадке на палубу. Не зря же было выполнено более 500 посадок на бетонную «палубу» наземного комплекса «Нитка»!

Во время испытаний хитрый Симонов пробрался на мостик командира посадки, в служебное помещение. И на третьем развороте самолёта над палубой Симонов попросил дежурного офицера выдать в эфир всего три слова, понятные только ему и лётчику:

– Работаем по полной!

… и получил в ответ знаменитое пугачёвское:

- Поооонял!

Пилотировал самолет летчик-испытатель Виктор Пугачев. Неожиданно для ожесточенно спорящих членов НаучТехСовета, за иллюминаторами, на палубе, вдруг появился самолёт, который стоял перед ними, слегка покачиваясь! Так Пугачев первым «распечатал» палубу корабля! Все бросились качать лётчика! А победителей, как известно, не судят.

На фотографии слева и справа – Виктор Георгиевич Пугачев и Михаил Петрович Симонов. А в центре – Константин Христофорович Марбашев (Авиаконструктор самолётов корабельного базирования ОКБ Сухой). Как видите, мужики абсолютно счастливы!))).
+82
Проголосовало за – 109, против – 27
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
10 комментариев, показывать
сначала новые

Дядюшко Гарри23.10.24 14:46

Речь о самолете ГОРИЗОНТАЛЬНОГО взлета.

Авианесущие крейсера типа «Адмирал Кузнецов» с обычной двигательной установкой имели полное водоизмещение около 60 000 т и впервые в СССР несли самолёты горизонтального взлёта. Это были морские модификации истребителей четвёртого поколения, такие как Су-27К... На носу у «Адмирала Кузнецова» был трамплин с наклоном около 12°, который позволял обычным самолётам взлетать с относительно коротким разбегом. (Википедия).
-----------------------------------------------
Вот дальше интересно.
«Киев» сейчас функционирует в качестве отеля в китайском городе Тяньцзинь. В 2011 году авианосец полностью переоборудовали в роскошный отель на 148 номеров разной категории, в том числе и президентского класса, на что было потрачено около $15 млн. В комнаты для постояльцев были переоборудованы каюты матросов.

«Минск», изначально проданный по цене металлолома в Южную Корею, сейчас, в качестве аттракциона, выставлен в китайском городе Шэньчжэне.

«Новороссийск», в 1994 году продан за 4,314 млн долларов фирме «Янг Дистрибьюшн Компани» (Южная Корея). В январе 1996 года он был отбуксирован в порт Пусан где был разобран на металлолом.

«Баку» после полной перестройки введён в состав ВМС Индии в 2013 году в качестве авианосца «Викрамадитья».

«Варяг» был спущен на воду в 1988 году. Продан китайской компании Chong Lot Travel Agency Ltd за $20 млн, как было объявлено, для организации плавучего центра развлечений с казино. Сейчас корабль носит имя «Ляонин», и является первым действующим авианосцем КНР.

И такое не только у нас - авианосцы оказались не очень-то нужны.

+0
ответить

edvins23.10.24 14:44

Помнится вся электроника летательных аппаратов была на лампах, а были и радиолампы с водяным охлаждением объемом с полчемодана. У нас один ефрейтор зачем-то стащил такую и на дембель увез в свою Винницу. Мне не удалось прихватить такую на сувенир, а можно было держать в ней самогон.

+0
ответить

Пьяный повар23.10.24 14:34

Внесу комментарий со своей кухни: из этой истории складывается впечатление, что Пугачев сел на Кузнеца сразу, а до этого отрабатывал только на Нитке. Но это неверно. За сутки до приезда комиссии он три раз производил касание палубы колесами. До есть посадка фактически уже была отработана, только без работы аэрофинишера.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Пьяный повар23.10.24 15:15

Да и тогда комиссия была уверена что будет такой же пролет над палубой с касанием а он сел! Передача была!

+0
ответить

edvins23.10.24 14:27

Не было авианосцев в СССРе в годы моей службы в 82м. Что-то пару авианосных крейсеров и все. Сами совки не умели строить, а англичане не давали лицензию. Даже дозаправку в воздухе не могли свою разработать.

+-3
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 15:19

Эдвинс у меня такое чувство что Гасконец который с детства академик.)) И в массонах и во всемирном еврейском заговоре разбираешься и в авиации, интересно есть какие то темы в которых ты не в теме? Извини за тавтологию!)) Я вот только петь умею да в женщинах до сих пор учусь разбираться а больше талантов нет. )) Такое ощущение что ты смотришь наше Рен ТВ без перерыва и Прокопенко консультируешь!)

+2
ответить

Соломон Маркович ➦edvins23.10.24 15:20

Что ты Гасконец Д Артаньян)))

+0
ответить

НМ ★★23.10.24 13:45

Я не понял, что такое "первая посадка самолета на палубу корабля" в 1989 году.
"Первая посадка, которую лично видел автор этого текста"?
Авианосцы в новейшей истории страны строились с 1970-х (умолчим о временах первой мировой). Что, самолеты с них только взлетали, а садились потом на суше?!

+-1
ответить

finnn 23.10.24 13:10

История интересная, но надо уточнить: всё-таки первая посадка самолёта на палубу корабля состоялась в 1911 году.

+0
ответить

Ost23.10.24 12:58

Самое смешное было потом. В этом деле Кузя преуспел.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru