Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1485907

Семь октав.

Моя учительница музыки, Инесса Александровна, была удивительной женщиной. Насмешливые искорки в глазах, целый рюкзак шуток-прибауток, взрывная смесь терпения и горячности – она вошла в мою жизнь, словно опрокинув цветные краски. Меня, шестилетнего пацана, отец привел в класс, эффектно бросил пару шуток, дал рекомендации относительно любимых произведений и умчал на работу. А я замер на пороге… Ее темные, шелковые волосы до плеч, яркая помада, пунцовые ногти, туфли на высоченной шпильке, золотые часики на руке с ажурной крышечкой сразили меня наповал… В моем убогом дворе не было таких женщин. Моя мама никогда не пользовалась косметикой, дома не было ни кремов, ни духов, ни помад, ни маникюрного лака. И мне захотелось остаться в этом волшебном мире. Я завороженно слушал, как Инесса Александровна играла. Сильные руки, быстрые пальцы, мощные аккорды – несчастная «Лирика» начинала раскачиваться во время ее игры.
Когда мы разбирали новые произведения, Инесса Александровна подсаживалась ко мне, пододвигая стул и мерно ногтем отстукивала ритм. Проставляя номера пальцев на нотах, она мягко наваливалась на меня плечом, и я испытывал странное волнение от близости чужого человека, слыша ее дыхание и терпкий аромат духов. Она была ровесницей моих родителей и казалась мне очень старой. И невыносимо прекрасной. Я одновременно боялся и обожал ее.

Мне было стыдно рассказывать ей о том, что творилось у меня дома. Но каким-то шестым чувством она понимала, что играть дома сложно. Пьяный батя с топором, орущие младшие сестры, вечные потасовки с братом оставляли лишь небольшой временной интервал для занятий.

- Приходи заниматься сюда, в школу. У тебя осталось два свободных дня в неделе, - предложила Инесса Александровна.

И вопрос был решен. Сразу после школы, не заходя домой, я садился в автобус и ехал на другой конец города - в музыкалку. Инесса оставляла своего ученика и шла со мной по школе, ища свободное помещение. Она запирала меня в классе, оставив два бутерброда с вкуснейшим сервелатом и коробок спичек на левой стороне клавиатуры. «Перекладывай по одной спичке с левой стороны на правую каждый раз, как полностью сыграешь произведение. Пока коробок не закончится. Тогда будем считать, что отработал». Произведений в программе было пять.
Домой идти я не хотел. И играл до посинения. В прямом смысле. Огромные старые окна продувались насквозь, батареи почти не грели, в классах было холодно. Периодически вставая, чтоб размяться, поприседав и побегав, я садился на собственные пальцы, пытаясь отогреть их. И вновь перекладывал спички…

Прошло много лет. Когда в 20 лет съехал от родителей, то через полтора месяца вдруг ощутил нестерпимую тоску – я должен ДОЛЖЕН забрать свой инструмент, мою огромную черную «Родину». Оказывается, когда мне было плохо – я играл. И когда хорошо – играл тоже. Теперь же какая-то часть меня оказалась просто парализованной. Я тогда жил в комнате 3 на 3. Из мебели - кушетка, да узкий шкаф. Похрен, я поехал и забрал его! Холостяцкая жизнь, дом полон гостей, моих приятелей, друзей брата, бурные вечеринки, пьянки, свидания. Но если кто-нибудь из гостей ставил бокал на крышку пианино – где-то в глубине меня зажигалась красная лампочка – этого человека я больше не приглашал.

С тех пор я много раз переезжал. И мое пианино - всегда со мной. Я не брошу эти 300 кг боли и счастья. Семь октав грусти и наслаждения. Иногда, при очередном переезде, я оставлял почти всю свою мебель на прежнем месте - диваны, кресла, столы, кухонные гарнитуры. Но моя «Родина» поедет со мной. И если б каждый раз я брал десятку, когда кто-то мне советовал сменить акустический инструмент на более компактную электронику, я бы уже купил самолет. Однажды я все-таки поддался, решился и притащил домой синтезатор-самоиграйку. 450 режимов звука – от флейт, клавесина и скрипок до хорового пения, возможность записи, встроенные варианты ударных, полная имитация игры на механическом инструменте. Уже через два месяца я наигрался и подарил это «чудо» друзьям.

Видимо, Инесса Александровна вместе с нотами заложила что-то еще в мою детскую душу. А я тем временем перекрасил старенькое фортепиано в цвет кофе со сливками и прикрутил к нему витые золоченые подсвечники. И теперь я играю при свечах!
+169
Проголосовало за – 208, против – 39
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

И_О22.10.24 15:58

Интересно, оказывается музыкальный инструмент можно покрасить. Мне всегда казалось, что покрытие (лак, краска) влияет на качество инструмента и на его звучание.

+0
ответить

Соломон Маркович 22.10.24 15:24

Вик душевно! Спасибо!)👍

+0
ответить

Вик ➦Соломон Маркович22.10.24 15:26

Рад видеть, Соломон))

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Вик22.10.24 15:30

Аналогично! А я в воскресенье историю про армию закинул! И та история как я пел в вагоне ресторане алаверды твоей многим понравилась и давно за тыщу перевалило! Хорошего дня, сегодня праздник и таоя история и Хреныч старый понастальгировпть заставил!)

+1
ответить

Вик ➦Соломон Маркович22.10.24 15:43

Спасибо!

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Вик22.10.24 15:45

💪💪💪!)

+0
ответить

Prisheletz22.10.24 15:16

Бокал семилетнего коньяка за эту романтику!
"Не грела батареечка...
Там я доподлинно узал
Почём она, ..."

Из таких привязанностей взрастает принципиальность и понимание. Радость от плеера без тачскрина (хотя плеер есть у всех в телефоне), различение разных исполнений Лунной сонаты, Вивальди... И принципы берут верх, даже если молодая докторша с тем же знаком Зодиака очень понравилась, но своя - это своя! Много оттенков в этом понимании жизни, всех не перечислить. И провожаешь скачущее вдаль стадо за новым увлечением с непередаваемой словами улыбкой ленивого сарказма)))

+1
ответить

Янги22.10.24 15:08

Ух, интриган!! Это же надо так держать в напряжении все четыре главы. И только в конце четвёртой открыть тайну - речь шла о пианино.
А я стоящему в угла контрабасу читал - слышь, ящик с проволочками, тебе посвещено.
Ну да теперь я спокоен. Стой контрабася, пылись и дальше
Кстати о повести. В приложеном снимке инструмента отсутствует педаль сцепления. Это как? Разве такое можно? Или в нём коробка автомат7
Ну да ладно, прочь мелкие придирки, я ставлю +.
И пускай скрипачи и прочие флейтисты и трамбонистки обзавидуются.
Играй и дальше

+1
ответить

Cheshirsky22.10.24 15:01

Эх, где моя черная Одесса... Сколько на ней сыграно, сколько спето под его звуки...

+2
ответить

Den4a22.10.24 14:10

От переездов ломается чугунная рама в пиано.

+0
ответить

Вик ➦Den4a22.10.24 14:23

Переезды - это жесть, согласен.

+1
ответить

В поиске➦Вик22.10.24 15:13

Сказали же, это чугун!

+0
ответить

Crome Vanadium22.10.24 13:56

Во-первых, это красиво!

+2
ответить

Lepan 22.10.24 13:39

"...Картины эти - невозвратны.
Те имена - невероятны :
Клементи, Черни, Майкапар...
Ведь до сих пор не понимаю!
Но лихом их не поминаю,
А помню : школа - холод - жар."
(Вероника Долина "Уроки музыки"

+3
ответить

Хренонимус 22.10.24 13:11

Вик, душевно. Спасибо!

+4
ответить

Вик ➦Хренонимус22.10.24 14:21

Специально для тебя писал и выложил личное фото, чего как правило не делаю))).

+0
ответить

Topor22.10.24 12:54

Интересно! Мне тоже повезло с учительнмуей музыки. Марина Александровна вроде ее звали. Тоже кстати была эффектная женщина, лет 35-40. Научила нас азам музыки и давала слушать интересные произведения, научила терминологии, познакомила с композиторами. Спасибо ей за это, 1996-2000 годы. Уроки были нескучные! Я любил музыку.

+3
ответить

Вик ➦Topor22.10.24 14:22

Да. Спасибо нашим учителям.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru