Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1485415

До-ре-ми-фа-соль-ля-си, кошка села на такси
История из моего далёкого детства.

Я окончила второй класс, весело провела каникулы у бабушки в деревне и в конце августа вернулась домой, где меня ждал сюрприз, прям сюрпризище. Незадолго до моего возвращения мама встретила тетю Люду, которая с гордостью сказала, что дочка поступила в музыкальную школу, а днем ранее моя мама встретила тетю Машу, дочка которой тоже поступила в музыкальную школу на скрипку. В разговоре выяснилось, что даже бездарь и тупица- дочка Марии Петровны пошла в музыкальную школу. Мама решила, что такой талантливый ребенок, как я, просто обязан получить музыкальное образование. Мое мнение вообще не принималось в расчет, да и спорить с родителями у нас было не принято. Это был мой смертный приговор...
Благодаря связям моей мамы, меня взяли без экзаменов и уже после начала учебного года. Мама пришла радостная домой и объявила: «Доченька, ты с понедельника идешь играть на гитаре!». Выбор инструмента был не случайным, пианино просто не поместилось бы в нашей хрущевке, от воя скрипки нас бы убили соседи, а аккордеон я бы просто не унесла. Я была довольно высокой, но худенькой и хрупкой девочкой, сейчас бы сказали анорексичного телосложения, но тогда таких слов не знали.
Папа хмуро спросил «Сколько?». Мама радостно ответила, что для любимого ребенка никаких денег не жалко.
Я противилась, как могла. Но у мамы были железные аргументы, самый лучший из которых, что вот пойдете в поход с друзьями, а ты вечером возле костра достанешь гитару, сыграешь пару аккордов и споешь всем «Солнышко лесное».
Именно поэтому меня записали на КЛАССИЧЕСКУЮ гитару. Никаких аккордов и барре, никакого «Солнышка лесного», просто перебираем струны пальчиками. Вернее даже так, села аккуратно, плечи прямые, левую ногу на подставку, левая кисть бубликом (это мой преподаватель так говорил), большой палец внизу грифа, правая рука расслаблена, пальцы крабиком (опять таки его слова) и перебираем струны. Ми-си-соль-ре-ля-ми. Это названия струн, сколько лет прошло, а до сих пор помню. Четвертая ре у меня чаще других рвалась, но это я отвлеклась.
В ноябре мне подарили гитару и синтетические струны со словами «Дарим сегодня, но это тебе подарок на Новый Год, Дед Мороз передал». Наверное тогда я полностью утратила веру в Деда Мороза, он бы так подло не поступил.
Обучение гитаре шло в пакете с сольфеджио и с вокалом. О сольфеджио скажу коротко, у меня наверное была нотная дизлексия, но тогда таких слов не знали. В сегодняшней Европе мне бы сделали упрощенную программу для дизлексиков и я была бы круглой отличницей по программе для специальных детей, но и такого слова тогда не было, все программы были одинаковыми и все дети были нормальными или просто лентяями и двоечниками. В ноты я попадала с вероятностью попадания спортлото. Довольно часто один номер (нота в моем случае), реже два, раз в год даже три номера, а уж пять никогда. Наверное у моей мамы были очень хорошие связи, коль меня оттуда не выгнали после первого же занятия.
Петь мне нравилось. У меня не было особого таланта, но в целом было терпимо. Я и сейчас после лишней рюмки могу в караоке спеть. В любом случае, в хор меня взяли мгновенно. Сейчас я понимаю, что взяли меня только из-за размера одежды. У девочек в хоре был бордовый сарафан и розовая блузка с бантом, это была собственность музыкальной школы, но на протяжении поколений эту одежду давали домой, где мамы заботливыми руками стирали, гладили и пришивали оторванные пуговицы. Лет за 5 до этого какая-то мама сильно заузила сарафан для своей слишком худой дочки и не оставила запаса в швах, поэтому для этого сарафана искали самую худенькую девочку, так я прошла кастинг и стала хористкой.
С инструментом все шло очень плохо. Я не различала ноты и путала пальцы, сбивалась с ритма и пропускала целые строки, меня ругали каждый день и за все время у меня была лишь одна четверка. Это был позор, особенно учитывая, что в школе я была круглой отличницей.
Все остальные дети быстро осваивали инструмент и уже играли Н.Паганини, а я была на уровне «во поле березка стояла» и, как в видеоигре не могла пройти этот уровень. К тому же у меня было много пропусков из-за болезни,я часто простывала и сидела на больничном. Кроме этого, я однажды обожгла палец и меня освободили от гитары. Один раз, помогая папе, сильно попала молотком по пальцу, тоже на пару недель освободили. Так что интерес к мужским работам у меня стал развиваться примерно в тот период.
Да, отдельным бонусом к музыкальной школе шел запрет на мороженное. Нет, это не рекомендации педагогов, а частная инициатива моей мамы, мол чтоб горло не заболело, а то опять неделю на больничном сидеть.
Сейчас я не могу вспомнить, два года или три длился этот кошмар, но я точно помню день, когда моя музыкальная карьера завершилась. В конце года организовали концерт для родителей. Большинство детей выступали малыми группами, запомнилось трио скрипачей Майя Каждан, Боря Рингель и и Лена Кац. С учетом моего уровня, найти мне место в квартете или квинтете представлялось сложным, поэтому мне выделили сольный номер. На репетициях мой преподователь ругал меня, но был вынужден постоянно снижать планку. Первые 5 предложенных композиций я даже не смогла начать толком. Выбор остановился на «К Элизе» Бетховена, ми-ре-ми-ре-ми-си-ре-до-ля. Дальше этого пактически дело не шло. Выступление было под вопросом. Преподаваль вынес приговор безнадежному больному: «играй, что умеешь» и это было его роковой ошибкой.
В день концерта моя мама, к моей превеликой радости, была в командировке, поэтому в музыкальную школу меня повел папа. Взял отгул на работе, одолжил у коллеги фотоаппарат, чтобы сделать фотографии для мамы и стал готовиться вытирать слезы радости. Мужчины иногда плачут от радости, это очень трогательно. За компанию взяли мою лучшую подругу, такие эмоции надо разделить с близкими людьми. И вот он мой звездный момент. После всех детей, которые уверенно сыграли очень сложные фуги и увертюры, на сцену выходит худенькая хрупкая девочка, грациозно садится на стульчик (вот за осанку меня никогда не ругали!) и как заправский урка лабает «чижик-пыжик, где ты был». Зал не взорвался смехом только из-за врожденной интеллигентности слушателей, они закрывали рот кулаком, краснели и потели от приступов смеха, вытирали слезы, но стойко держались. У папы точно лились слезы, наверное растрогался, говорю ж вам, мужчины плачут от радости. Свидетелей моего позора было двое- мой папа и моя лучшая подруга Наташа, которая ввиду полного отсутствия музыкального слуха до сих пор уверенна, что я отлично сыграла.
Когда мы вышли после концерта, мой папа предложил отметить это дело. Мы пошли в детское кафе (были такие в наше время) и после котлеты «ниф-ниф» с гарниром из морковки «братец кролик» мой папа заказал нам 2 огромных мороженных с шоколадом, мое счастье было безграничным, я столько лет его не ела. Это была полная и безоговорочная победа! Я-гитара 1:0!
Не знаю, о чем и как папа говорил с мамой, но на следущий год меня отдали на плавание, а высвободившиеся от музыкальной школы деньги пошли на покупку обоев и ремонт квартиры. Моя музыкальная карьера была завершена на самом пике и я оставила о себе неизгладимое воспоминание в стенах школы. Гитара до сих пор хранится где-то у родителей как напоминание о бесцельно потраченных ресурсах.
П.С. Да, мой муж играет на гитаре, а вот сын пошел в маму... Круглый отличник.
+706
Проголосовало за – 797, против – 91
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
89 комментариев, показывать
сначала новые

Alexeyjer16.11.24 01:04

Наверное тогда я полностью утратила веру в Деда Мороза, он бы так подло не поступил.

Убило! Это 5+!!!

+1
ответить

Dorsai22.10.24 11:18

Как же я вас понимаю. Непререкаемый авторитет родителей, чтобы с ними спорить, это я не знаю, с кем знакомство надо было водить.
Но один раз я все таки уперлась. Из-за музыкальной школы. Мама убеждала от нее отказаться, т.к. иду на медаль и плюс на баскетболе выбиваю пальцы.
Но я отстояла музыкалку, пришлось бросить баскетбол и по окончании еще год пела в хоре.

+1
ответить

Garda Lake ➦Dorsai22.10.24 11:35

Вам проще было. Выпускной класс- это лет 17. А мне 9 было. Непререкаемый родительский авторитет

+1
ответить

Алексей 18 20.10.24 16:36

Зачет!)

+2
ответить

Mamber20.10.24 03:11

Немного из жизни музыкальных школ «сегодняшней Европы»: сольфеджио там нет от слова «совсем», как и остальных предметов, имевших место быть в советских ДМШ.
С одной стороны тебя ничем не отвлекают на «специальности», с другой — во время оной ты и сольфеджио, и теорию музыки осваиваешь и ещё её историю (если учитель в ней силён).
А на «специальность» обычно отводится 30 минут в неделю.
И бонусом — «Чижик-Пыжик» можно учить, пока деньги или желание не кончатся, в ДМШ за 5 целковых в месяц (по тарифам на середину 80х в средней полосе РСФСР) тебя таки могли на экзаменах «срезать», чтоб место зря не забирал. А тут у нас (в современных Европах) просто километровые «листы ожидания учащихся», так как обучение в муниципальных школах субсидируется и стоит гораздо дешевле, чем в частных.

Ну и не могу не включить «душнилу» по поводу « ми-ре-ми-ре-ми-си-ре-до-ля»: там у «ре»«диез» пропал и, если играть как написано, то и не удивительно, что и дальше не шло…

+4
ответить

Garda Lake ➦Mamber20.10.24 07:42

Подтверждаю ре диез. У Бетховена он был. У меня скорее всего тоже, но дальше первых 2 строк процесс не пошёл

+1
ответить

Traetaona➦Mamber20.10.24 10:36

Сольфеджио я ненавидел на порядок больше, чем само обучение на гитаре. Поэтому когда меня родители забрали из музшколы в Дом Культуры - где была чисто гитара - то этим я продержался ещё какое-то время, избавившись хоть от этих треугольников и напевания песенок.

+1
ответить

Michael Ashnin ★★★20.10.24 02:23

Поздравляю с топом!

+4
ответить

Дядюшко Гарри20.10.24 00:34

Какая грустная история!
А я занялся гитарой в детстве и...
Жалобы соседей, что не надо играть по ночам...
Споры с другом, кто круче играет...
Школьный гитарный баттл с каким-то левым парнем... Какое-то рокерское соло медиатором против моей "Легенды" И.Альбениса...

+2
ответить

Pierre Valenkoff➦Дядюшко Гарри20.10.24 03:07

Альбенис - это прекрасно!

+3
ответить

Garda Lake ➦Дядюшко Гарри20.10.24 07:45

Вся разница в том, что тебе это нравилось и ты занимался с интересом. А вот если бы вместо гитары тебя записали, условно говоря, на домру или цымбалы, то ты бы забросил, как и я.
В любом случае, я искренне рада за тебя. Видеть увлечённо людей всегда приятно

+1
ответить

Некто Леша ★★★★★19.10.24 23:05

Восхитительно! Все пережитые в детстве гитарные страдания вылились в отличную историю, литературный слух абсолютный!

Меня музыкальная школа к счастью миновала, но мама однажды поддалась на заверения одной репетиторши, что она легко научит меня и сестру петь под пианино, играя при этом самому. Как собственно умели практически все дети из хороших семей до революции, включая московскую ветвь нашего рода. Но уроки репетиторша вела только на дому у заказчиков, это было частью ее метода - чтобы талантливое дите в любой момент могло присесть за клавиши по своей охоте. Так что первым делом пришлось купить пианино за 630 руб., но хорошие видимо начинались где-то тысяч с пяти и ценою простирались за миллионы. От этого же звук был просто мерзкий по сравнению с тем, что стояло у профи на концертах. Я вспомнил приключения солдата Швейка и добросовестно симулировал музыкальный идиотизм, чтобы отвертеться от этих занятий, сэкономить родителям хоть деньги на самого репетитора. Орал как раненый слон, причинив этим видимо невыносимые музыкальные страдания репетиторше - она меня забраковала тут же. Хотя петь до сих пор люблю, но только на свободе, не тревожа окружающих - несясь на велике по безлюдным паркам или плавая вдали в пруду.

Сестра же категорически отказалась петь сразу, но игру на пианино добросовестно изучала еще года два, видимо просто из чувства ответственности - деньги потрачены, пианино занимает изрядное место в доме, и все ради нас. Добралась до сложных классических произведений. Но однажды вскипела и сказало свое твердое НЕТ. С тех пор не любит ни петь, ни играть.

С годами я понял, что у нас нормальный музыкальный слух, но потребительский, на восприятие - то есть мы оба любим слушать музыку, но четко слышим, когда кто-то фальшивит, а меня лично вообще воротит от того, если сам фальшивлю, когда пытаюсь напеть понравившуюся новую мелодию. Если получается правильно - мне это нравится. Сестра же оставила все попытки петь с детства, просто поверив авторитетному мнению профессионала - вокального таланта точно нет, а играть может и научится.

+4
ответить

Garda Lake ➦Некто Леша19.10.24 23:12

Привет. Твой комментарий- уже готовая история. Я отлично понимаю ваши страдания и вашу ответственность за родительские деньги.

+1
ответить

ГенАндр19.10.24 22:35

(слегка переиначенное) И за все, за грехи твои тяжкие,
За неверие в благодать...(С)
...придётся плюс ставить.

+2
ответить

Garda Lake ➦ГенАндр19.10.24 22:39

За плюс спасибо. Ты сам своих детей сильно не мучал?

+2
ответить

ГенАндр➦Garda Lake19.10.24 23:18

Всяко было.
Но убивств не случалось.

+2
ответить

i o ★★19.10.24 22:12

Знакомая история. Родителям такого типа очень рекомендую посмотреть фильм «Трасса 60», - он есть на русском языке на YouTube. Надеюсь, поможет…

+3
ответить

Соломон Маркович ➦i o19.10.24 22:36

Знаю наизусть, смотрел раз двадцать!)👍

+2
ответить

finnn 19.10.24 21:12

История супер, плюс однозначно, вот по деньгам непонятно: мы за дочуру платили какие-то копейки. Наверное, потому что бюджетники 😂 В итоге получили благодарность: дочь сказала, что мы украли семь лет её жизни 🥹 Хорошо, хоть про бальные танцы и про живопись она ничего не сказала, наверное потому, что и там, и там мы продержались лишь по полгода 🤣 Сейчас она какой-то начальник в крупной консалтинговой кампании, и, как я пониманию, ни музицировать, ни танцевать, ни писать маслом ей не приходится. Но мы, родители, всё равно верим, что не зря её пихали...

+5
ответить

Garda Lake ➦finnn19.10.24 21:23

Мои родители тоже хотели, чтобы у меня было разностороннее развитие, поэтому и записывали повсюду.
Школа вроде была рублей 7, а то и 10 в месяц.
Так что можно было за сэкономленые 70-80 рублей покупать самые крутые обои (из двух или трех имеющихся в наличии)
Сейчас я тоже небольшой начальник. Из всего, чему меня учили в детстве, реально только английский пригодился. Ну и плавание, чтоб в море не утонуть

+3
ответить

Msl➦Garda Lake20.10.24 03:29

Лукавите, барышня. Не отдали бы родители в музшколу - не было бы такой замечательной истории.

+2
ответить

Pierre Valenkoff19.10.24 20:36

Споёмте, друзья!

+2
ответить

Fernandel19.10.24 20:01

Спасибо!
Тысяча и один плюс🌹

+2
ответить

Garda Lake ➦Fernandel19.10.24 20:06

Спасибо!!!

+0
ответить

Соломон Маркович 19.10.24 19:33

Класс!!!!!)👍👍👍👍 У меня так же жена с тещей мучали дочь обучением на фортепьяно. Мы победили!!!)))😂

+4
ответить

Garda Lake ➦Соломон Маркович19.10.24 19:40

И мне папа помог. Уж не знаю, чего он говорил маме, может, что гитара портит осанку, приводит к косоглазию или вызывает туглухость

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake19.10.24 19:44

Я поговорил с учителем что это не для дочи, она только попросила не уходить до конца учебного года что я и сделал.))

+1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович19.10.24 21:23

А мои дети тащатся от пианино, сочиняют даже свою музыку.

+3
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko19.10.24 22:34

Каждому свое!)

+2
ответить

Kaatje 19.10.24 17:47

Какая замечательная история, отлично написано, выразительно и с юмором!
Я в детстве однажды загорелась вместе с подружкпй записаться в музыкалку аж на скрипку, для которой нужен абсолютный слух. Не помню, почему мы так загорелись, у нас вечно были какие-то дикие совместные идеи, то мастерами по фарфору стать, то скрипачками. При том, что я до того даже в душе никогда не напевала и никогда не пела. Ну отвели нас мамы на прослушивание в музыкалку, в итоге меня не взяли, а ее взяли, но на виолончель. И только потом я поняла, как мне повезло, потому что она потом еще годами таскала тяжеленную виолончель, которую она с ненавистью называла "бандурой", в музыкалку и обратно, в то время как я спокойно шла после школы домой отдыхать. Правда, в старших классах меня все-таки запаяли в школьный хор, потому что кое-какие голос и слух у меня все-таки обнаружили. Сейчас я пою с детьми в садике детские песенки- это немаловажная часть моей работы. А той подружке музыкальное образование так никогда и не пригодилось никак.

+5
ответить

Garda Lake ➦Kaatje19.10.24 19:41

Пой!! Это ж весело. А делать что-то через силу никогда не даст результата.

+3
ответить

Solnyshko➦Kaatje19.10.24 21:53

Я тоже так загорелась. Но моя мама меня осадила, сказала, что у меня нет музыкального слуха, и это наследственное.
Зато, когда я сама стала мамой, сразу, как только это стало возможным, записала своего малыша на скрипку, хотя и мама, и муж были против. Мама говорила, что ни у кого в нашем роду нет музыкального слуха. Муж говорил, что и у него нет слуха.
Когда у моего сыночка обнаружился АБСОЛЮТНЫЙ музыкальный слух, им пришлось срочно переобуваться😂

+7
ответить

Kaatje ➦Solnyshko19.10.24 23:26

Моя дочь, обучающаяся ныне в Утрехтском университете на молекулярного биолога, утверждает на основании изученных данных, что очень многие таланты и способности, ранее считающиеся врожденными, на самом деле можно развить путем длительных упражнений, пусть иногда незаметными для окружающих и даже для самих. Возможно, ваш ребенок в уме проигрывал всю эту музыку, а вы и не знали. Из семечка можно вырасти дерево.
А возможно и другое, что у вас тоже был абсолютный слух, но не было ни единого случая обнаружить навык воспроизводить музыку в течении длительного времени- вы никогда ни пели, ни играли на музыкальных инструментах долго, как же вы могли понять, по силам ли вам музыка?

+6
ответить

Garda Lake ➦Kaatje19.10.24 23:41

Передавай ей привет от меня.

+2
ответить

Solnyshko➦Kaatje19.10.24 23:47

Все верно.
Лично мне кажется, что обучение игре на скрипке развивает слух, хотя, может быть, я и не права.
Я считаю, что надо давать детям попробовать себя в разных направлениях и выбрать, что нравится.

+3
ответить

Kaatje ➦Garda Lake20.10.24 00:06

Спасибо! Она так обрадуется!

+3
ответить

Рауль19.10.24 17:14

Видимо, в СССР все музыкальные школы были одинаковыми. У меня было "фортепиано" (в просторечье "фоно") - таскать не нужно, в поход не возьмёшь, но слабать "мурку" - вполне. И ровно те же слёзы, только мальчишечьи, когда вместо просмотра "Гиперболоида инженера Гарина" нужно было тащиться на сольфеджио или муз.литературу, а вместо того, чтобы погонять с ребятами в хоккей, долбишь очередной этюд какого-нибудь Черни.
А главное - это, конечно, учителя. Такого сборища, как я сейчас понимаю, одиноких, никому не нужных, грымз более нигде не видел. Была одна, душевная, но её съели (в смысле, быстро уволилась).
Блин, на целую историю получается.
В общем, чой-то захотелось тоже прикупить гитару и начать учиться бить правой рукой по струнам, а левой - их прижимать к грифу. Заразно

+5
ответить

siux ➦Рауль19.10.24 17:33

Бывает.
Я купил себе раздолбанную, на "блошином рынке".
Тоже думал: поностальгирую, побренькаю под пиво, отведу душу, вспомню
нашу беседку во дворе - да и в мусорку...
Ан нет, не вышло по-моему: до сих пор она тут, у меня дома.
Так-то все остальные условия давно выполнились - а вот пиво не кончается.

+6
ответить

Valentine D19.10.24 16:49

Вот так благими намерениями родители мостят детям "дорогу в ад"...

+2
ответить

Garda Lake ➦Valentine D19.10.24 16:54

Из серии " хотели как лучше, а получилось как всегда".
Меня с моим ростом и в хореографическое училище пытались отдать. Может напишу когда-нибудь

+4
ответить

Valentine D➦Garda Lake19.10.24 17:07

Меня не родители, а учители в школе помимо моего желания записали в школьный хор, и это навсегда отбило у меня желание петь.

+5
ответить

siux 19.10.24 16:26

И да: автору спасибо.
Напомнила мне своей историей, кто я есть и откель вышел.
Я ведь тоже был худенький, только в штанишках.

+4
ответить

siux 19.10.24 16:12

Доремидореми...

Мой отец - профессиональный музыкант.
А я вот только на "шестиструнке" три аккорда взять мог - да и то на лавочке
возле подъезда, после стакана вермута.
Причиной всему - пианино в доме, с дества. И постоянное присутствие в квартире различных медных дудок,
лакированых клапанных свистулек, изогнутых и прямых, больших и маленьких...
Аккордеон стоял рядом с пианино.
Слава Богу, смычковых не было - их приносили их обладатели и репетировали, репетировали...
Под наше пианино.
Папа мой - весь в музыке.
А мне вот - не передалось.
И на чём только меня не учили играть - и я, как ребёнку и следует, поддавался разговорам о куске хлеба с маслом,
да ещё и с пирожным и морожным...
Фоно, аккордеон, кларнет, саксофон, альт... (кстати, альт потому, что у меня губы не те, и трубу я не потяну)
И слух хороший по наследству передался...

Меня часто спрашивают: а ты почему не музыкант? Люди, мол, деньги платят, чтобы музыке обучиться, а у тебя ведь всё было?
А я отвечаю: во-первых, я лодырь с детства.
А во-вторых, мне всегда было интереснее устройство самой свистульки, чем издаваемый ею звук.

+10
ответить

Garda Lake ➦siux19.10.24 19:42

Да, среди аргументов моей мамы в пользу гитары тоже было, что мол на крайний случай копейку заработаешь, играя в подземном переходе.

+1
ответить

Pierre Valenkoff➦Garda Lake19.10.24 20:58

В подземном переходе на Тверской...

+3
ответить

Alissa19.10.24 16:12

Это потрясающая история! Смеялась до слез. Сама прочла, потом прочла вслух домашним - все получили огромное удовольствие) Спасибо

+5
ответить

Garda Lake ➦Alissa19.10.24 16:18

И тебе спасибо

+1
ответить

yls219.10.24 16:05

Добрые буквы. Спасибо.

+2
ответить

Garda Lake ➦yls219.10.24 17:01

И тебе спасибо. Тоже был горький опыт в музыкальной школе?

+1
ответить

yls2➦Garda Lake19.10.24 17:15

Моей матери в конце 50-х купили пианино. Ей нравилось, но почему-то с учёбой не сложилось. Даже не знаю почему. Посему решили отыграться на мне. Пианино я люто ненавидел, ибо хотел учиться на гитаре, но кто меня спрашивал.
Но мой лучший друг ходил в ту же музыкалку (правда на скрипку), так что я тоже ходил. Точнее отбывал номер.
В итоге чисто механически научился играть марш Шостаковича и экосез Бетховена и ещё пару вещей.
Потом, в конце 80-х, сильно заболел скарлатиной, и пропустил несколько месяцев. Вернулся я, как раз перед экзаменами.
Сыграл вообщем-то прилично, на 4. Что после нескольких пропущенных месяцев можно считать успехом. Но за ненависть сольфеджио я получил 2. Прибежал домой радостный до нельзя, и заорал с порога.
- Мама, я не сдал.
Семейство ещё вяло пыталось меня обучать с полгода, при моем яростном сопротивлении, но свою музыкальную независимость я отстоял. В итоге меня отправили заниматься прыжкам в высоту. :-)
Но от кармы не уйдёшь, теперь моя старшая играет на флейте, пикколо, и саксофон и ей нравится. :-)

+5
ответить

Chem19.10.24 15:58

Что-то не то с преподавателем - первая супруга при изрядно оттоптанном медведем слухе на скрипке в школьном оркестре играла сносно, ну когда кто-то другой ей скрипку настраивал :) Чисто засчет механической тренировки. У гитары лады есть, там проще :)

+4
ответить

Garda Lake ➦Chem19.10.24 16:04

Возможно преподаватель был хреновый, но я невзлюбила гитару ещё до начала занятий. Поэтому такие занятия изначально были обречены на провал.
Жалко, что родители сразу этого не поняли, а продолжали настаивать и платить деньги попусту

+2
ответить

ЖизньПрекрасна19.10.24 15:43

Сразу же понятен уровень, скорее всего преподавателя,
не может 4 ре рваться, рвёт 3 соль и при настройке
у неё смещение на один лад, если строй стандартный

В целом интересная история из детства, такие тонкости уже ни к чему
Как всё время путают с обозначением си H (B) и си-бемоль B (Bb)

Гитара, как любой инструмент имеет свою душу,
как и с людьми - бывает крепкая дружба,
бывает с кем не по пути...

+4
ответить

Garda Lake ➦ЖизньПрекрасна19.10.24 17:04

Ми-си-соль были из толстой лески. А ре-ля-ми как будто пучок ниток с тонкой металлической обмоткой. Так вот она перетиралась на ладах. Естественно, что сразу никто не менял, перетягивали, чтоб перетертая зона не попадала на лад.
Но, повторяю, это воспоминания из детства, могу что-то путать

+1
ответить

Дядюшко Гарри➦ЖизньПрекрасна20.10.24 00:29

Комплект струн стоил (если не ошибаюсь) 4 р. 92 коп. и там было ДВЕ четвертых струны. Потому что 4-я перетиралась именно на втором ладу. Начинающие много играют в первой позиции в ми и ля-миноре, в до и ля мажоре.
Один раз перетерлась пятая также на 2-м. Больше никакие не рвались.
Видимо вы не застали эти струны. Потом появились La Bella - они уже не перетиралась.

+2
ответить

Flight1234519.10.24 15:33

Просто спасибо. Прочитал на одном дыхании, получил удовольствие. Хорошо написано.

+7
ответить

mkz19.10.24 15:18

"Ми-си-соль-ре-ля-ми" - вообще обычно учат наоборот, от шестой. то есть ми-ля-ре-соль-си-ми, стандартный строй шестиструнной акустики. но раз у преподавателя были "руки бубликом", а струны "синтетические" (по-русски нейлоновые) то, как говорил г.жеглов, "запишем в загадки"... но почему вы просто не сломали гитару (например: ой, я поскользнулась, а она из рук вылетела, и... кошмар!), семейных денег было жалко?

+-2
ответить

Garda Lake ➦mkz19.10.24 15:29

О порче имущества как то не думалось. И лишних расходов для семьи не хотелось. Мне бы все равно купили другую гитару, так что это был не выход.
По поводу синтетических или нейлоновых за давностью лет не вспомню. Колготы точно были нейлоновые. Первые 3 струны были как толстая леска, а остальные 3 как тонкий пучок капроновых ниток с тоненькой серебристой обмоткой. Вот она и перетиралась на четвёртой струне. Так что если правильно нейлоновые, то принимаю поправку.
И да, помним, что я училась по классу классической гитары, там действительно рука "кругленькая". Возможно у блюзовых или рок музыкантов другая техника игры.

+3
ответить

Fernandel➦mkz19.10.24 20:12

"но почему вы просто не сломали гитару"
😂😂😂
Средний, в свое время, решил проблему, прикопав трубу (школьную), в компостной куче.
Жена случайно нашла. По легенде, труба пропала в школе.
Если что, речь идёт об образовательной школе, но, с классом духовных инструментов. Типа факультатива.

+1
ответить

Литам19.10.24 15:12

Спасибо! Отличный рассказ! Вспомнил свою музыкальную школу на аккордеоне! Было время!

+4
ответить

Garda Lake ➦Литам19.10.24 17:06

Спасибо за теплые слова. Надеюсь, что у вас с аккордеоном лучше сложилось

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Garda Lake19.10.24 19:45

Ничего как нибудь споем!!!))😂

+2
ответить

вячеслав6319.10.24 14:55

Надо было на балалайке учиться.

+5
ответить

Garda Lake ➦вячеслав6319.10.24 14:59

Это был не очень элегантный инструмент с точки зрения моей мамы. А моим мнением никто не интересовался в принципе.
На сегодняшний день с уверенностью могу сказать, что ансамбль балалаечников только выиграл от этого, иначе я бы им все гастроли сорвала

+5
ответить

ЖизньПрекрасна➦вячеслав6319.10.24 15:45

Либо на баяне, как сказал кто-то из рокеров
"Путь на рок-сцену лежит через баян"

Да, это было давнее высказывание, т.е. уже баян
Вроде, Валерий Саныч говорил в эфире Нашего радио

+4
ответить

Dick Grey19.10.24 13:28

Неужели в Италии не едят с пастой тех, кто плохо сбацает О соле мио?

+2
ответить

Garda Lake ➦Dick Grey19.10.24 13:31

В Италии за такое и пристрелить могут. И суд оправдает убийцу.
Но то было в СССР, а не в Италии

+12
ответить

Гарик О 19.10.24 12:24

аккордеон я бы просто не унесла.
в школу его не надо было носить

+1
ответить

Garda Lake ➦Гарик О19.10.24 12:31

Не знаю. На концерт точно все свои аккордеоны носили. Уверена, что моя музыкальная карьера с аккордеоном сложилась бы точно так же, может даже закончилась бы быстрее

+6
ответить

ЛАНКА ➦Гарик О19.10.24 12:37

Зануда!)

+5
ответить

Гарик О ➦Garda Lake19.10.24 12:45

дебильная школа

+0
ответить

Гарик О ➦ЛАНКА19.10.24 12:45

а у тя одна тональность на гитаре, до мажор

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Garda Lake19.10.24 14:15

У нас всех аккордеон дома был, а в музыкалке играли на том, который принадлежал школе. Даже на концерт (маленький, камерный :) ) свой аккордеон не приносили - а то я боюсь представить себе этот процесс: по малоблагоустроенному району, по битому асфальту и раз'езжающимся плитам плетется 12летняя девчонка с аккордеоном на горбу :)))

+3
ответить

Garda Lake ➦ElenaEPetrova19.10.24 14:22

Повезло вам. Чувствуется, школа побогаче была.
Ты научилась играть или тоже страшные воспоминания из детства?

+4
ответить

npopok_ogHako➦Гарик О19.10.24 15:13

Друг. Ссср был очень большой. И я в 1 классе школы носил немецкий 8регистровый аккордеон с собой на занятия. Потому что в школе были баяны. Преподаватели играли на баянах. А аккордеонов не было. В ваших москвах и питерах может так и было, а у нас в кукуево нет :) и аккордеонов обычных тоже не продавалось, этот был взят в комиссионке за 450 рублей и был один в доступе на район :)

+7
ответить

Гарик О ➦npopok_ogHako19.10.24 15:21

ну это пиздец конечно на самом деле

+2
ответить

777➦Гарик О20.10.24 00:29

Аm. Для "Мурки".

+1
ответить

ЛАНКА 19.10.24 12:10

И я утираю слёзы!
Однозначно: нам с тобой надо объединяться, сейчас Random напишу, он тоже талантливый😂😂😂
Когда начнут отстреливать, он нас прикрывать будет.

+4
ответить

Garda Lake ➦ЛАНКА19.10.24 12:35

Ага, создадим клуб непонятых всеми талантов.

+2
ответить

anc➦ЛАНКА19.10.24 13:27

"И я утираю слёзы!"
Я с тобой. Можно? )))

+3
ответить

ЛАНКА ➦anc19.10.24 13:31

Лить слёзы или тоже в клуб талантов хочешь?!)))

+2
ответить

anc➦ЛАНКА19.10.24 13:39

Пока - лить слезы...
Талант у меня один - играть на нервах жены, судя по ее реакции, получается неплохо )))
А чему-то новому в 50 учиться поздно... )

+4
ответить

ЛАНКА ➦anc19.10.24 13:46

Гарда, этого вычёркиваем!

+1
ответить

Garda Lake ➦ЛАНКА19.10.24 13:54

Однозначно. Хотя бы из женской солидарности с женой.
Берём жену,у неё ангельские терпение- это тоже талант

+1
ответить

ElenaEPetrova ➦Garda Lake19.10.24 14:17

А я буду вашей почитательницей :)))

+2
ответить

npopok_ogHako➦anc19.10.24 15:15

Лучше со мной :) нальем пивка и будем за ними наблюдать :)))

+3
ответить

ЖизньПрекрасна➦ЛАНКА19.10.24 16:04

Нормальное название для клуба, душевное
Даже не вытирать, это название для клуба горничных
У тира в раю... не боись, прикроем-с

+3
ответить

npopok_ogHako➦ElenaEPetrova19.10.24 16:48

Правильнее тогда послушательницей? :) послушницей? :)

+1
ответить

anc➦npopok_ogHako19.10.24 18:36

Только - "за" )

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru