Тем кто хочет учиться поможет заочная ФМШ при НГУ.
Учиться можно с пятого класса, цена четыре тыр в год.
https://sesc.nsu.ru/education/zfmsh/zaochnaya-shkola-dlya-uchenikov/
Дело очень давнее, выпускной моего младшего, 2003 если не ошибаюсь. Сам выпускной обычный, в школе, педагоги, дети, родители. А на следующий день ребята решили продолжить праздник на пляже, поставили в известность учительницу. Она попросили кого-нибудь из родителей помощь присутствием, вызвались мы с женой. Праздник получился замечательный, организовали походный стол, ребята «тайком» разлива что-то алкогольное, мы упорно «не замечали». Купались, играли в футбол на пляже, даже я поучаствовал. Учительница примерно наша ровесница, нас ребята не шугались и не сторонились, я еще поснимал фото и видео. Все были довольны, прекрасный выпускной.
Может это не учителя виноваты, а дети ваши такие ..., что им без репетитора не обойтись? Я вообще не помню, чтоб во время моих школьных лет какие-то репетиторы были. И без них многие выпускники прекрасно поступали в институты.
kamakama ★➦Valentine D• 18.10.24 14:34
В рамках школьной программы яб не смог попасть в Бауманку. Формально все задачи да, в рамках школьной программы, но если ты их не тренировался решать, то хрен ты напишешь. Ну например, в рамках школьной моей программы мы проходили интегралы и примитивные диффуры, но как? Очень куцо и убого.
Но это значит, что можно впихнуть в экзамен по физике задачу, которую без составления и решения дифуравнения - невозможно. И пиздец, хотя формально все очень корректно. До сих пор помню эту задачу, можете дать ее знакомым выпускникам школ или первокурсникам. "Есть сосуд с объемом воздуха N при НУ. Из него качает воздух насос с объемом рабочей камеры N1. Рассчитать формулу зависимости давления в сосуде от количества рабочих ходов m в общем виде для адиабатического процесса"
kamakama ★➦kamakama• 18.10.24 14:59
Бл, поисковики не знают, что такое НУ воздуха. Нормальные условия - P=101.325 кПа и T0=0 ºС
ElenaEPetrova ★➦kamakama• 18.10.24 18:06
Но это не значит, что в школе были плохие учителя. Средняя школа дает средние знания, достаточные для поступления в средний ВУЗ. Если хотите в ТОПовый ВУЗ, то там другая программа подготовки.
К поступлению в ВУЗ я готовилась по задачникам Гольдфарба и Козела, в математике - Сканави. Но моей целью был Нижегородский универ, в Москву тогда (1996-1997) я бы финансово точно не попала, по знаниям тоже вряд ли. А сейчас даже для поступления в физматлицей в 5 класс предлагают пройти подготовительные курсы - потому что программы обучения в разных школах отличаются, кроме того, даже приемы решения задач могут быть правильные и неправильные (т.е. решенные не по правилам, принятым в данной школе). Что уж говорить про университеты... Отсюда и появляется необходимость в репетиторах.
ElenaEPetrova ★➦Valentine D• 18.10.24 18:13
Многое зависит от программы обучения в школах. Мои школьные годы закончились в 1996 году, когда я физматлицей окончила. И поступила, использовав те знания, которые мне в нем дали (и готовилась по тем учебникам, которые мне рекомендовали). Но если бы я училась в обычной школе и по физике использовала задачник Рымкевича, то вряд ли я бы поступила.
И_О➦Valentine D• 18.10.24 19:00
Видимо, во время Ваших школьных лет учителя были другие, поэтому многие выпускники прекрасно поступали в институты без репетиторов.
Рауль➦Valentine D• 18.10.24 20:10
Валентин, в нашу эпоху было по-разному. Я поступал в МГУ в 1985 году - и пролетел, потому что мои родители могли себе позволить только одного репетитора из настоящих знающих. Мне не хватило одного балла - надо было знать, как решать особо хитрую математическую задачку №5 (из пяти имевшихся в билете). Но с имеющимися знаниями легко поступил через месяц в институт, расположенный в г. Калинине, где имевшихся знаний мне вполне хватило, чтобы не только поступить, но и проучиться там два курса до службы, не особо напрягаясь.
Получается, что в престижный ВУЗ было не попасть без репетиторов по экзаменационным предметам, а в обыкновенный провинциальный - безо всяких проблем.
a2808➦kamakama• 18.10.24 20:36
Задания МГУ, МВТУ и МФТИ печатались в журнале "Квант".
Наша математичка выбирала вариант, а мы должны были решить все задачи по алгебре из варианта за 45 минут.
бабадюк ★➦ElenaEPetrova• 18.10.24 21:00
Тоже закончил школу в 1996. И сколько помню в те времена у каждого ВУЗа были свои подготовительные курсы, где подготовка начиналась с января. Подготовка была по билетам прошлого года, и если сам не тянул чтобы решить эти задачи, то приходилось искать репетитора.
серый007➦kamakama• 18.10.24 21:36
Да ни фига, в рамках деревенской школьной программы без репетитора (в деревне и слов то таких не знали!) в физтех за нефиг делать. На собеседовании так этим профессорам и сказал, ну вы тут решайте побыстрее, берете или нет, а то мне обратно в деревню надо, покос на носу. Ну езжай, говорят, коси и приезжай обратно в сентябре учиться.
серый007➦Рауль• 18.10.24 22:08
В МГУ тоже поступал. Поселили в главном корпусе к старшекурснику. Он меня в соседнюю комнату отселил и каждый день устраивал вечеринки (обидно, меня не пригласил :)). На первом экзамене получил четвёрку, посчитал, что незаслуженно, опять обиделся, забрал документы и уехал в Долгопу поступать, тогда там второй поток был. Коридорная система, тараканы, никаких вечеринок, 4 экзамена, сочинение и собеседование, то что надо! Процесс поступления выше описан.
Demm45➦kamakama• 19.10.24 06:33
А почему обязательно репетитор должен натаскивать ученика? Мы (в ссср) сами готовились, если хотели поступить куда то посерьёзнее, чем рядом стоящий филиал чего то там....
Сами искали задачки, записывались на заочные подготовительные курсы в желаемом вузе (по почте, а не по интернету и работы отправляли по почте...) И поступали. Норм.
И да, я сам сейчас учу детей. Поставленным задачам (образование) не соответствуют ни школьная учебная программа, ни мотивация детей на учебу.
kamakama ★➦Demm45• 19.10.24 09:20
У меня нет ни единого слова про репетитора, а есть про то, что школьной программы недостаточно. Собственно, ваши же слова это подтверждают - заочные курсы или очные, физ-мат кружки, репетиторы - позволяют поступить. А обычная школа - вряд-ли
rodkom➦Valentine D• 19.10.24 10:37
Зависит от института и специальности. В моей школе часть выпускников (девочки) пошли на педагогический, действительно, поступили без репетиторов. Я и ещё несколько человек выбрали Политех. В рамках подготовки к поступлению выбрал не репетиторов (да и не было у нас их в нашей провинции), а подготовительные курсы при институте. Дистанционные))) в начале 90х. Делалось это так: пришлось в СПб приехать, заключить договор с институтом, и по обычной почте раз в месяц мне приходило сборник заданий по различным предметам, я его решал и высылал обратно решение. Никаких преференций при поступлении это не давало, просто подготовка. Стоило копейки, по сравнению с теми же репетиторами.
И тут тоже была наша с друзьями кто тоже в Политех поступал, хитрость (они тоже на курсы записались). При школе был математический и физический факультатив. Абсолютно бесплатный для нас, а учителям я так понимаю доп нагрузку оплачивали. Вот на этот факультатив мы приносили задачи с курсов, которые нам было не осилить, и разбирали вместе с преподом. Интересно было всем, так как это выходило за пределы школьной программы.
Demm45➦kamakama• 19.10.24 10:55
Я наоборот считаю, что школьная программа избыточная при том что часов на изучение каждой темы, например в той же математике, недостаточно. Как это может быть чтобы арифметические действия с многочленами можно было изучить за один урок? Я помню мы не меньше недели это долбили в школе, до автоматизма доводили.
При том, что детям рассказывают, что множество натуральных чисел входит в множество вещественных чисел. Но совершенно не дают понятия "множества" И уж тем более отношения множеств к друг другу, подмножеств и прочее. То есть приходится отнимать от урока время и рассказывать базы теории множеств чтобы было понятно о чём речь идёт в теме по программе.
И это далеко не единственный пример.
Программу писали видимо В желании чтобы дети получились крутыми, а получаются недоучки. Галопом по европам. А ведь если ребёнок не понял текущую тему значит он не поймёт и следующую. А зачем детям в школе дают статистику и тратят на это достаточно много времени? Короче бреда в программе предостаточно. А дети весьма рациональны сейчас, не то что мы. Это мы хотели стать космонавтами, милиционерами и даже машинистами поездов потому что это казалось романтичным. Дети сейчас ничего не будут делать если это не повлечёт за собой какую-либо выгоду в виде оценки или ещё чего-либо. Если он видит что у него в четверти и так будет тройка он даже не будет пытаться какоге-то задание сделать более чем на тройку. Вот мы и получаем детей которые без выгоды лишних телодвижений не сделают и программу которая совершенно неадекватна и не осуществима.
Прошу прощения за орфографию и пунктуацию, диктовал телефону, а он конспектировал, отправил не проверив.
У моего сына минувшим летом было два выпускных. Один так сказать официальный - родители сняли помещение в аквапарке, пригласили учителей, родителей, фотографа. Короче как обычно. А после этого двинулись на съемную дачу где все организовали как им надо на свои карманные деньги. Сами себе готовили, сами придумывали игры и конкурсы, сами организовали себе транспорт. Мы с женой когда узнали о предстоящих планах детей сначала были в шоке, но поскольку дети согласились на присутствие пары родителей, согласились. В нашем случае общие затраты получились даше меньше чем "обычный" выпускной у старшего сына год назад.
Я б учителям дарил что-нибудь через год после выпуска. Только спустя этот срок становится понятно, реально чему-то научили или нет. Но увы, это фантазии...
Demm45➦kamakama• 20.10.24 10:33
Как говорила моя учительница по химии, в 1986 году: коэффициент полезного действия учителя определяется тем что осталось в голове ученика после того как он всё забыл.
:))