Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1485255

СЛУЧАЙ С ТОПОРАМИ
Было это в начале Корейской войны. В одном из истребительных авиаполков Тихоокеанского (а тогда 5-го флота) служил командиром эскадрильи капитан Дмитрий Симонов. Он был опытным пилотом, окончил лётную школу ещё до войны и вполне естественно, что командование послало его переучиваться с "Кингкобр" на МиГ-15 в первой группе дальневосточных морских летчиков. Симонов был человеком немногословным, очень серьёзным и обстоятельным, чем и выделялся в коллективе лётной молодёжи, всё время подшучивавших друг над другом и устраивавших разные проказы. Авиация вообще весёлый род войск, где субординация среди пилотов никогда не считалась делом строго обязательным, а о человеке судили не по звёздочкам, а по его делам.
Итак, группа дальневосточников на "перекладных" Ли-2 добралась до Ленинграда, где и был центр переподготовки морской авиации. Начались интенсивные полёты с инструкторами на УТИ МиГ-15, нагрузка была большой, но лётчики не унывали. Не миновали шутки молодняка и Симонова. Он с пониманием к ним относился, хотя и не особенно одобрял.
Однажды, уже в конце обучения, когда через неделю им надо было лететь обратно на своих МиГ-15 , к ним присоединили и группу лётчиков с Балтийского флота, которые должны были вместе с ними перегнать на Дальний Восток новые МиГи. Естественно, что никто из них раньше там не бывал, и они с интересом расспрашивали о тамошней жизни.
Тут-то Симонов и отыгрался. С самым серьёзным видом он рассказал разинувшим рот балтийцам, что на их аэродроме, в Унашах, взлётная полоса прорублена в тайге, где полно тигров и медведей. Они терроризируют местное население, воруют с постов вооружённых часовых. Со стоянок самолётов до городка тоже надо добираться через дремучий лес. Потому-де офицеры ходят группами, с автоматами и топорами - пистолет ТТ против тигра бесполезен. А все местные жители поголовно, включая женщин и детей, ходят по улицам с топорами, потому что из ружья ничего с тиграми не сделаешь. Поэтому в Унашах и окрестностях топоры в жутком дефиците и за них всегда можно выручить много денег или выгодно обменять на местную самогонку. И продемонстрировал им свой топор, который недавно купил и хранил под матрасом в офицерском общежитии. Ленинградцы, хотя и были ошарашены, но сделали соответствующие выводы.
Вскоре эскадрилья Симонова и группа перегонщиков с промежуточными посадками полетела на Дальний Восток. Когда самолёты сели на металлическую полосу вполне благоустроенного аэродрома в Унашах, встречающие офицеры и механики были ужасно удивлены, увидев вылезающих из кабин ленинградских пилотов, опасливо озирающихся и держащих в руках топоры. Кое-кто из наиболее предприимчивых прихватил с собой по нескольку штук. А из кабины головного МиГа вылез совершенно серьёзный капитан Симонов и только искорки смеха поблескивали в глубине глаз. Из других самолётов доносилось дружное ржание молодняка - не было сил выйти. То-то было в полку и курилках окрестных лётных гарнизонов радости - умыли питерцев.
А через несколько месяцев морской авиаполк убыл в Корею, где храбро дрался с американскими самолётами. На счету капитана Симонова к концу войны был один подбитый и два сбитых "Сейбра". Без шуток...
+217
Теги: авиация
Проголосовало за – 328, против – 111
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
28 комментариев, показывать
сначала новые

Michael196918.10.24 15:42

"окончил летную школу ещё до войны" - вероятно, под "войной" понимается Великая отечественная. То есть пролетал он всю войну - ну странно обученного летчика не пускать за штурвал, не так ли? - что само по себе уже невероятное достижение, и при этом он капитан??? Я уж не говорю о том, что корейская война тоже не сразу началась. То есть за примерно 10 лет в армии, из них около 4 в военное время, из младших лейтенантов (вероятно, летчиков выпускали так) он стал капитаном. Реалистичненько

+2
ответить

Mamber➦Michael196918.10.24 17:24

Летал он на винтовой Кингкобре, а тут дают реактивный Миг — по сути почти заново учиться.

+5
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Mamber19.10.24 00:16

Ну как заново... На шасси с носовым колесом переучиваться не надо, а ведь нередко истребителей переучивали именно через Кобры. А вот невозможность быстро сбросить скорость требовала привыкания, нормальные воздушные тормоза появились не сразу. Поршневой истребитель тормозил винтом и это считалось его минусом до тех пор, пока немцы на реактивных Мессершмиттах не попытались атаковать Б-17, пролетали мимо только так, особенно с учётом того, что из короткоствольных пушек надо было стрелять не издалека и на стрельбу на скорости оставались доли секунды. По идее догнал врага на скорости, оттормозился, сравнял скорости, прицелился и сбил, а оттормозиться-то и нечем, нет ещё у Мессера воздушных тормозов. На МиГ-15 они уже были, но поначалу слишком маленькие.

+1
ответить

cipolini18.10.24 15:26

Тем временем на брифинге ю эс эйрфорс: "и запомните ребята, если вы заметили, что у русских кончились снаряды к бортовой пушке, ни в коем случае не позволяйте им идти на сближение. У каждого русского пилота есть топор в кокпите".

+5
ответить

Miiger 18.10.24 14:49

подбитый и два сбитых... А в чем разница?

2 упали, один смог улететь?

+-1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Miiger19.10.24 00:05

Подбит - ушёл с дымом и снижением, сбит - упал на землю. То есть разница между повреждённым и уничтоженным.

+2
ответить

Ost18.10.24 14:39

История классная, но минус, за воспевание корейской войны.

+-2
ответить

VadM➦Ost18.10.24 23:30

Где тут Вы увидели воспевание корейской войны? История про весёлый розыгрыш

+4
ответить

Sermet➦VadM19.10.24 04:51

А в итоге-северная корея.

+2
ответить

Paulpelz 18.10.24 14:29

Мне кажется, байка.
Лишних предметов в кабину истребителя не положить, места мало. А, тем более, несколько топоров… Где их там хранить?! А если под педаль попадёт?

+2
ответить

комментатор 18.10.24 12:23

показать комментарий

Что-то у автора не сходится. Начинается история с того, что Симонов летал на кингкобре. Насколько я понимаю, это американский самолет The Bell P-63 Kingcobra. А в конце истории он американские самолеты сбивает. Как получилось, что он летал на самолете противника моему уму непостижимо. Может он трофейный был?

+-16
ответить

Mg66➦комментатор18.10.24 13:13

Лендлиз

+17
ответить

Соломон Маркович ➦комментатор18.10.24 14:23

И Кожедуб в войну летал потом в Корее их сбивал тоже.

+5
ответить

комментатор ➦Mg6618.10.24 15:05

показать комментарий

Что значит «лендлиз»»?

+-11
ответить

Atos➦комментатор18.10.24 16:32

Вот и выросло поколение….

+16
ответить

balamutmax➦Atos18.10.24 16:58

и не говорите...

+6
ответить

Ost➦Atos18.10.24 17:12

Дык, как удобряли! Особенно в последнее время.

+6
ответить

kenel➦Atos18.10.24 17:51

и вроде как компьютером владеет...

+3
ответить

ГенАндр➦kenel18.10.24 18:52

...но не просто владеет.
Ещё и вы*бывается (см. его профиль).

+3
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦комментатор18.10.24 19:04

Ленд-лиз это когда американцы нам бесплатно оружие поставляли. А мы ни одну Кингкобру на фронт не послали, понимали, что после разгрома Германии придётся воевать с бывшими союзниками, но союзники не дали повода и соблюли договорённости. Кобры перегонялись по Алсибу, поэтому их количество на Дальнем Востоке зашкаливало. Американцы педантично дали всему своему ленд-лизу клички, как будто не знали, как их самолёты на самом деле назывались, Кингкобра стала Fred. К Корейской войне Кингкобры безнадёжно устарели.

+1
ответить

NPV➦Старый как дерьмо мамонта18.10.24 20:40

Откуда информация что Кингкобры не участвовали в боях ВОВ? На чем, по Вашему, летали асы Александр Покрышкин, Григорий Речкалов, Александр Клубов и другие?

+5
ответить

комментатор ➦Старый как дерьмо мамонта18.10.24 21:12

Спасибо, сложно это. Нормальному человеку не понять.

+0
ответить

ГенАндр➦NPV18.10.24 22:51

Не, не. Перечисленные Вами летали на Аэрокобрах (Р-39). Кингкобра - Р-63.
А то, что старый припиз*ивает - простите ему. Он же сам признаёт, что Старый; память у него поизносилась.
Кингкобры стали поступать в СССР, по-моему, в декабре 1944-го.
И участвовали в войне с Японией.

+6
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦NPV19.10.24 00:01

На Аэрокобрах Р-39, а не на Кингкобрах Р-63. Кингкобры слегка повоевали против японцев, но Великая Отечественная кончилась 9 мая.

+1
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦ГенАндр19.10.24 00:03

И ещё раз, Великая Отечественная закончилась 9 мая, война с Японией в неё не входит. В войне с Японией Кингкобры слегка поучаствовали.

+1
ответить

ГенАндр➦Старый как дерьмо мамонта19.10.24 01:11

Адвокатская практика пробивается, что ли?
1. Я и не утверждал, что Р-63 участвовали в ВОВ.
А вот во Второй мировой войне - да.
2.Насчёт того, что ленд-лиз "бесплатно" - тоже не стал бы так горячиться. Полагаю, Вы прекрасно осведомлены насчёт нюансов этого мероприятия.
3. По поводу "слегка". Сие не зависело от коварных русских, якобы задерживающих Р-63 и накапливающих их в преддверии войны с бывшими союзниками.

https://www.airwar.ru/enc/fww2/p63.html

4.Здесь - о непростой биографии Кингкобры. Которая как бы не так уж и "устарела безнадежно" к следующей войне.

+0
ответить

NPV➦ГенАндр19.10.24 11:29

Спасибо за уточнение, действительно перепутал с Аэрокоброй.

+3
ответить

ГенАндр➦NPV19.10.24 13:25

Не за что.
Тем более, они в некотором смысле родственники.

+1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru