Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1485096

ЛЕГЕНДА О ЛОПАСТЯХ
Дело было так. В конце 80-х годов из Грузии в Турцию перелетел на угнанном самолёте Ан-2 курсант-выпускник Бугурусланского лётного училища ГВФ. Самолёт немного не дотянул до берега и шлёпнулся в воду. Курсанта подобрали турецкие моряки-пограничники. Турки дали ему политическое убежище. Шум поднялся на весь мир. Соответственно, по всем авиаотрядам СССР был разослан грозный циркуляр с приказом о принятии неотложных мер по повышению бдительности и недопущению подобного.
Долетел этот циркуляр и до одного из дальневосточных аэропортов. Начальник АТБ с говорящей фамилией Баранов собственноручно прицепил оный на доске приказов, добавив к нему собственный приказ, касающийся конкретных мер.
Баранов был из отставных замполитов и являлся неиссякаемым кладезем всяческих мудрых изречений. Например, рекомендовал при сигнале красной лампочки о попадании стружки в масло - выкрутить лампочку. А однажды крепко обидел вертолётчиков с Ми-8, которые застряли на одном из таёжных аэропортов из-за поломки одной лопасти винта. Из пяти. Дескать, Ми-2 летает на трёх лопастях, Ми-4 спокойно висит на четырёх, значит, и эти на Ми-8 могут, но не хотят. И разнёс их на планёрке с применением "непарламентской" лексики. Механики и пилоты Ан-2 тихонько радовались.
Один из обиженных молодых бортмехаников вертолётной эскадрильи, обладавший чувством юмора, придумал, как досадить Баранову и развеселить приунывших вертолётчиков.
Втихую напечатал приказ о том, что в целях недопущения угона самолётов Ан-2 техническому составу необходимо после окончания рабочего дня вывинчивать одну лопасть с винта и сдавать её под расписку военизированной охране. Лихо подделав подпись Баранова, он повесил приказ на доске под стеклом. Через час АТБ загудело.
Народ, зная о незаурядных способностях начальника, всё же был приказом ошарашен. Баранов же с утра убыл на вертолёте в один из дальних аэропортов, и спросить было не у кого. Приказ есть приказ, и механики с Ан-2 уже успели свинтить две лопасти и с матами потащили их в караулку ВОХР. Лопасти-то тяжеленные, в одиночку тащить неудобно. "Вохряки", сами в основном бывшие лётчики, возмущённо отпихивались от них. Шум поднялся до небес. И только начальник авиаотряда, бывший у караулки, выйдя на шум, сумел разобраться в ситуации. Поняв, как их провели, механики "кукурузников" развили бурную активность по поиску шутников. Безуспешно. Над ними ещё долго потешались, перепало славы и Баранову. А случай облетел все аэропорты Дальнего Востока.
Виновник произошедшего, искренне раскаиваясь в содеянном (винты-то надо было потом отбалансировать), сознался только через 20 лет, когда уже не было ни авиаотряда, ни самолётов. Бывшие пилоты и механики его простили. За давностью лет...
+55
Теги: авиация
Проголосовало за – 72, против – 17
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
8 комментариев, показывать
сначала новые

всёхрень17.10.24 14:48

Эх, лопасти и так тяжеленные, а их ещё и с матами тащили…

+0
ответить

Дирижабль 17.10.24 13:45

А Баранов - это фамилия автора?

+0
ответить

Ost17.10.24 13:26

Говорят, там, в моём Бугуруслане есть доски памяти героев. И свежие тоже. А этого советского "Руста", что в Турцию ломанул на кукурузнике, там нет?
Кстати, есть свидетели, могущие подтвердить подлинность истории? Гет, я верю в безграничность армейской тупости, но тут ведь запредельность.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦Ost17.10.24 14:12

Я слышал подобную байку давно так что возможно и где то в тех краях

+0
ответить

Старый как дерьмо мамонта➦Ost17.10.24 15:07

Причём тут армейская тупость, всё происходило а гражданской авиации.

+0
ответить

Valentine D➦Старый как дерьмо мамонта17.10.24 16:08

По-наследству армейская тупость переходит в гражданскую вместе с замполитами.

+0
ответить

Valentine D➦au317.10.24 16:24

Я полагаю вопрос Оста касался не самого угона, а распоряжения бывшего замполита летать на вертолете с одной отсутствующей лопастью.
В правдоподобность того, что снимались лопасти мне вообще не верится- любой приказ перед тем, как вывеситься на доску объявлений оглашается работникам, нередко под расписку.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru