В Южной Америке и не только (даже в Израиле) сегодня получают распространение сельхозкоммуны.
Государство выделяет энное количество гектаров земли на коммуну, помогает построить жилье типа бараков или отдельно стоящие небольшие домики с коммуникациями, электричеством, водой и т.п.
Часто государство делает ответвление местного автобуса к такой коммунне и как бы опекает, создавая общину типа инкубатора - будущих бизнесменов, миллионеров, фермеров, животноводов и агрономов.
Потом завозит туда толпу бездомных и приглашают всех желающих присоединиться.
Вы можете легко прийти в такую коммуну; вас снабдят койко-местом, пропитанием в общей столовой и т.п. жизненно необходимым уютом.
Но вы будете гостем там всего пару дней, а потом надо впрягаться и пахать — работать на благо коммуны: работать в саду, поле или с животными, а то и на деревообрабатывающем или ином предприятии, принадлежащем этой коммуне, где свои правила, своя жизнь, свои положительные и отрицательные моменты.
Коммуны формируются по принципу добровольцев одной "веры": атеисты сбиваются в свои коммуны, меннониты — в свои, амиши к амишам, православные с православными, католики с католиками и т.п.
Это показало наибольший положительный результат, хотя часто коммуны "дружат" между собой и даже проводят футбольные матчи, шахматные турниры "коммуна против коммуны".
Выйти из такой коммуны тоже легко: “Easy Come, Easy Go” — как любят говорить в таких коммунах (кибуцах) новоприбывшим, которые могут легко переходить с одной коммуны в другую в поисках более удобного места.
Какая польза от таких коммун?
В государстве нет бездомных, все довольны, все при деле, при этом снабжая продуктами свою коммуну и продавая излишки на местных фермерских рынках — используя финансы для покупки сельхозтехники и т.п.
Когда в коммуне становится тесно, просят государство "отпочковать" в дочернее отделение и государство выделяет новый надел для новой коммуны, помогая встать на ноги и первые несколько лет "опекая" вновь созданную ячейку общества, предоставляя даже юридическую помощь при необходимости.
Например: у меннонитов, амишей, штундистов, гуттеритов... как только наступает подростковый переломный возраст и начинает проявляться бунтарский характер, такого мОлодца быстро отправляют в другую коммуну, которые разбросаны начиная с Аляски, Канады, США, Мексики и заканчивая странами Южной Америки. МОлодец пожив там годик-другой, возвращается в лоно родительского дома овечкой спокойной и всем довольный.
Наблюдая жизнь этих коммун собранные по религиозному признаку с общими столовыми, почему то сразу вспомнил старинные крепкие и добротные русские Монастыри, только в коммунах без религиозного перегиба да и цель другая.