Да ладно дивизия, некоторые даже не жены, а любовницы носили на себе целую эскадру броненосцев:
"Русский уполномоченный откровенно объяснил чилийским представителям: — Вы должны просить, по крайней мере, втрое дороже. Потому что иначе нам не из–за чего хлопотать. Шестьсот тысяч с продажной цены каждого броненосца получит великий князь Алексей. Четыреста тысяч надо дать госпоже Балетта. А что же останется на нашу–то долю — чинам морского министерства?
Чилийцы, возмущенные наглостью русских взяточников, заявили, что их правительство отказывается вести переговоры с посредниками, заведомо
недобросовестными. Японцы же, как только русская сделка расстроилась,
немедленно купили чилийские броненосцы. Потом эти самые броненосцы топили наши корабли при Цусиме.
После Цусимы Алексей имел глупость показаться в одном петербургском театре вместе со своей любовницей Балетта, обвешенною бриллиантами. Публика чуть не убила их обоих. Швыряли в них апельсиновыми корками, афишами, чем попало. Кричали: — Эти бриллианты — наши крейсеры и броненосцы! Вот куда ушли все наши деньги! Это — наш флот!"
дикари. вот в РФ продавцы страны и министерства обороны могут спокойно в театры ходить.
кстати, броненосцы уже тогда устарели и (насколько я знаю) Цусима была последним боем для них.
После устарели и скорее по итогам Цусимы, хотя первый дредноут был заложен еще до:
"Первым воплощением в жизнь принципа all-big-gun стал появившийся в 1906 году английский линкор «Дредноут» (заложен в 1904 году, ещё до Цусимы), который кроме десяти 305-мм орудий нёс только 76-мм противоминные пушки. Имя этого корабля, по своей огневой мощи стоившего целой эскадры «додредноутов», стало нарицательным и дало название всему классу подобных кораблей.
...
Увеличение боевых дистанций положило конец стрельбе из второстепенных орудий. Они не стоили полномасштабной защиты, так как были не способны внести вклад в ударную мощь корабля, а для борьбы с миноносцами были слишком большими. Один из высших японских чиновников утверждал: «Если бы я был уполномочен заказывать новые корабли типа „Ниссин“, то приложил бы все усилия, чтобы они были вооружены только 12-дюймовыми орудиями 50-го калибра». Полагаем, что исход боя в этот день решили тяжёлые орудия, если не самые тяжёлые."