Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1473816

Из рубрики – почти Рождественские сказки.

Тем не менее, история совершенно правдивая – часть эпизодов рассказал мой тесть, часть- жена. Эта женщина- Амалия Марковна, была соседкой моего тестя – через дом по улице. Я её и видел- то раза два, когда в гостях у тестя был. Городок небольшой, все всё про всех знают, и обсуждают. Много глупостей и лишнего судачат. Гадости от зависти тоже, как же без этого?

Я постарался изложить всё более- менее связно и правдиво – как сам услышал и понял.

Правый берег Днепра. Полудеревня, полупосёлок, название- Табурище. Это примерно напротив Кременчуга- через Днепр. В 1928 году, в семье агронома родилась девочка- Полиной назвали. Славная такая, коса пшеничного цвета с руку толщиной – росла себе довольная, счастливое Советское детство. Пионерка.

Детство закончилось в сорок первом году. Отец в июне ушёл на фронт и пропал без вести. Эвакуироваться они не успели, и осенью попали с матерью и бабушкой в зону оккупации. На домик их- мазанку фашисты не прельстились, слишком скромно выглядел, поэтому семья жила не в землянке. Голодали, выживали как могли- война идёт.

А в самом начале сорок третьего Полина попала в списки отправляемых в Германию. И жизнь переломилась пополам. История умалчивает, как она жила, и что делала два года в Германии. Там вроде было большое фермерское хозяйство, частная территория на полторы сотни гектаров, всякая живность- кормить надо, ухаживать.

Сын хозяина хоть и был по возрасту призван в Вермахт, но служил связистом на телефонной станции при какой- то Немецкой комендатуре во Франции. Не воевал. А в сорок пятом, когда война заканчивалась, бросил всё, и свалил домой – подальше от боевых действий. Густав его звали.

Что там было дальше – Полина никогда и никому не рассказывала. Но сумев правдами и неправдами пробраться в эшелон, которым временно перемещённые отправлялись домой, в СССР, только через полтора месяца, вернувшись в свою мазанку на Табурище, поняла, что беременна.

Это была беда. Если в НКВД узнают – гарантирована пятьдесят восьмая статья за пособничество, и лет десять лагерей, а ребёнок с рождения в детский дом – больше никогда его не увидишь.

Ни матери, ни бабушки она в живых не застала. Дом покосился, пообтрепался, но ещё стоял. Дальнейшее напоминает ловкую авантюру. А куда ей было деваться?

Председателем колхоза тогда был весёлый разбитной мужик- инвалид, Марк Соломонович. Именем вроде как Иудейской нации, но по матери Русский, да ещё крещёный. Левую стопу ему в сорок втором миной оторвало- ходил на протезе и с палочкой. Хозяйственный был, оборотистый. Но самогонку любил, и ни одной юбки не пропускал- мужиков мало, с фронта многие не вернулись- вот он и распространялся по мере сил и желания. Как его жена это терпела?

Полина подошла к нему-

- Соломоныч, мне бы мазанку подремонтировать, стройматериалом не подсобишь?

- Дык подсобить- то можно, а что я за это буду иметь?

И вся деревня была теперь уверена, что отцом родившейся в сорок шестом году девочки был именно охальник- председатель. Имя Полина ей дала- Амалия, по отчеству- Марковна. Никто и не удивлялся- вроде как созвучно.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Прошло сорок лет.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Важные события за это время- в начале шестидесятых, при строительстве дамбы для Кременчугской ГЭС деревня попала в зону затопления будущим водохранилищем. Всем жителям выделили участки земли поблизости, приличные суммы денег в компенсацию, и беспроцентные ссуды желающим – для строительства новых домов.

Даже останки усопших родственников для тех, кто об этом заявил, были эксгумированы и перенесены на высокий берег – у вновь строящегося города сразу появилось своё кладбище.

А Полина с Амалией из ветхой мазанки переехали в хороший кирпичный дом.

С замужеством у Амалии не сложилось – и уже далеко за тридцать она родила- таки дочку – назвала Полиной, в честь бабушки.

Бабушка чувствовала себя всё хуже и хуже – со здоровьем у неё было не очень, сказались военные годы, и ближе к концу восьмидесятых она как- то усадила дочку за стол и почти торжественно начала-

- Маличка, нам надо очень серьёзно поговорить. Очень – пока я ещё могу тебе рассказать всё это. Я сорок лет молчала – вначале боялась, потом неудобно было- да и привыкли все. В общем, отец твой настоящий не этот Марк, полуеврей, которого посадили за растрату – да ты его никогда и не видела, отец твой немец, зовут его Густав, вот адрес – думаю, он ещё там живёт, ему сейчас за шестьдесят – а парень был крепкий, вряд ли стоптался.

- Хочешь, напиши, может помнит ещё, ответит? Или давай я напишу – только перевести бы кому? Он же по- Русски ни слова, а я по Немецки писать не умею, да и говорить забыла…

Письмо было написано, переведено и отправлено. Конец восьмидесятых- перестройка, гласность, то, что было невозможным в СССР, стало вполне доступным. Бабушка Полина с нетерпением ждала ответа.

И ответ пришёл. Густав был жив, здоров, вежливо представился, но по существу написал только одну строчку –

- Какие глаза у девочки?

А у Амалии действительно была гетерохромия – левый глаз голубой, а правый карий. Это передаётся по наследству – и через два месяца Амалия с маленькой Полиной (у которой тоже были такие глаза), получив вызов, отправились в Германию- знакомиться с далёким родственником.

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Это сейчас существует генетическая экспертиза- а тогда, со слов соседей, Амалия вернулась вся в слезах – фотографию показывала – они с дочкой и Густав – но все как на одно лицо.

Она только плакала и повторяла-

- У меня есть папа. У МЕНЯ ЕСТЬ ПАПА.

Густав не говорил по Русски, Амалия- по Немецки. Но в соседнем доме от Амалии, в посёлке жила дружная Еврейская семья, между собой общавшаяся исключительно на Идиш – а маленькая Полина дружила с соседями, и к шести годам вполне освоила незнакомый язык. Надо отметить, что Идиш и Немецкий- довольно близки друг к другу по лексике, и Полина невольно стала переводчиком между матерью и вновь обретённым дедушкой.

Густав несколько лет назад овдовел, дети его выросли и разъехались жить самостоятельно, вначале он с некоторой опаской отнёсся к непонятно откуда взявшейся через столько лет родне, но потом совершенно искренно влюбился в свою очаровательную внучку с разными глазами- Полли он её называл.

К сожалению, бабушка Полина не дожила до того момента, когда непременное желание Густава – «Переезжайте жить ко мне» было исполнено.

А Амалию с маленькой Полиной я последний раз видел, когда она хлопотала, продавая дом – соседкой моего тестя была, я упоминал.

Да, город на берегу Днепра называется Светловодск, Кировоградской области. Думаю, там и сейчас ещё живы свидетели этой истории.
+223
Проголосовало за – 325, против – 102
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
16 комментариев, показывать
сначала новые

Fyl24.08.24 08:52

58 давали антисоветчикам, шпионам и предателям, при чем тут она? Или модно вторить брехливому лауреату нобелевки?

+-1
ответить

ГенАндр16.08.24 18:22

Чересчур категоричные коллеги признают эту с сопельками душевную таки историю выдумкой. Я - в некотором затруднении.
На этом сайте вызывало некоторое негодование моё чистосердечное признание в том, что я хуторской.
И тем не менее.
В крайней хате этого хутора жили соседи по фамилии Нечай. Ну, бывают и такие.
Во время оккупации Надежда, дочь деда Владимира, нагуляла забеременела от незваного пришельца. И получился сын Колька. Симпатичный, энергичный, толковый парень. Сильно выдающийся по облику и интеллекту от остальных родственников.
Жизнь его сложилась вполне себе нормально.
А у меня только один вопрос к автору.
Какая, в пи*ду, 58-я статья?
Отдел НКГБ, если что, географически был совсем недалеко.

+2
ответить

Sergej Telev➦ГенАндр16.08.24 21:40

"А у меня только один вопрос к автору.
Какая, в пи*ду, 58-я статья?" - а статье не обязательно было существовать в действительностм. Достаточно было просто поверить слухам. Как и где женщина могла реально выяснить ситуацию?

+0
ответить

ГенАндр➦Sergej Telev16.08.24 22:02

Женщине реальное выяснение ситуации было вроде и ни к чему.
(далее загробным голосом) В пору сплошного террора органы её сами нашли бы. Непременно...
Ну, а 58-я, конечно, существовала. Со множеством пунктов, чего уж там.

+0
ответить

Sergej Telev➦ГенАндр17.08.24 08:01

Я не тмел в виду, что статьи не было. Я имел в виду, где женщина могла узнать, не подпадает ли она под статью? Любой вопрос - это фактически признание. Любой человек может донести. Чем все это закончится - неизвестно.

Во всех кадровых анкетах появился вопрос: «Были ли Ваши родственники на оккупированной территории?»
Существовали фильтрационные лагеря для бывших военнопленных и слухи о них ходили страшные.

+2
ответить

Sergej Telev➦ГенАндр17.08.24 08:05

"В пору сплошного террора органы её сами нашли бы" - кстати, нашли бы, если было б за что. За детей от немцев действительно официально не преследовали, хотя жить в небольшом населенном пункте среди людей, потерявших на войне близких, с таким пятном - это еще то удовольствие. А настоящих пособников искали и реально находили спустя годы и даже десятилетия.

+2
ответить

ГенАндр➦Sergej Telev17.08.24 14:21

Всё верно.
А насчёт отношения окружающих...
Похоже, таилось оно где-то уж очень глубоко.
Моя тётка побывала в нацистском трудовом лагере. Это было где-то километров сто от дома.
Немецкую речь она с трудом переносила, по-моему, до конца жизни.
Но резкого неприятия по отношению к той Надюхе не помню.

+1
ответить

SuperZanuda16.08.24 17:03

Вообще-то сюжет - из рассказа Моэма.
Улыбнулась фраза, что у немчуры, дочки и мамы одно лицо. Манекены?)

+0
ответить

Жека 7716.08.24 16:57

И нахуя сей сентимент?

+-3
ответить

Volodjaz➦Жека 7716.08.24 17:22

не нахуя а в пизду

+-1
ответить

Magneto16.08.24 14:05

Опять выдумка.

+-2
ответить

Sergej Telev➦Magneto16.08.24 14:37

Почему? А написано хорошо.

+1
ответить

Fernandel➦Sergej Telev16.08.24 16:31

"Как причудливо тасуется колода..." (С)

+3
ответить

Соломон Маркович 16.08.24 12:18

Леня плюс☝️

+2
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович16.08.24 19:39

Председателя звали совершенно иначе, "Марк Соломонович", это мой поклон доброму читателю моих опусов.

+1
ответить

Соломон Маркович ➦leo362116.08.24 19:40

Я так и понял!)😂👌

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru