Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1473240

Во Вьетнаме классный подход к кофе — они из него делают вертикальное пирожное. Что-то вроде слишком жидковатого тирамису в стакане. Я как убежденная сладкоежка всячески респектую и радуюсь тому, что весы остались в другой стране.

Но самое прекрасное тут — это способ переходить дорогу.

Не поймите меня неправильно, я достаточно долго живу в Азии, чтобы понимать всю условность и эфемерность правил дорожного движения, декоративность разметки и то, что красный свет бывает разных оттенков: рекомендательный красный и «не, ну в натуре красный».

Обычно в этой части света принято два способа перехода. Или нужно дождаться просвета в движении и незамедлительно броситься наперерез потоку, стараясь переплыть эту железную реку в самом узком месте, или же наоборот, нужно всячески обозначить свое место в мире и на дороге, вытянуть правую руку вперед и немного в сторону, показывая участникам движения, мол, я — иду, ты — стоишь.

Во Вьетнаме не работает ни то, ни другое. Поток не имеет просветов и не останавливается никогда. Тут принято объезжать пешеходов как очередную помеху на дороге, пересекающим же движение предлагается в самом прямом смысле этого выражения довериться потоку.

То есть ты видишь загруженную магистраль, по которой несутся машины, автобусы и несметное количество байков. Ты не ждешь просвета, ты не надеешься на светофор: он ничего не меняет в твоей картине мира. Ты просто спокойно начинаешь движение, прямо в гущу транспортного хаоса. И хаос расступается.

Видели как капля моющего средства попадает на жировую пленку на поверхности воды? Вот так же себя ведут все участники движения. Они плавно, но стремительно меняют траекторию движения и огибают тебя по дуге, существующей только на это мгновение.

Подуй на каплю фэри, чтобы она начала движение к бортику кастрюли: пятно, свободное от жира, будет двигаться за ней, создавая идеальную мобильную окружность.

Вот так всё и происходит. Но при одном условии. Если ты, дурак, никуда не дергаешься. Если ты можешь продолжать свое неспешное и полное достоинства путешествие даже перед лицом смерти в виде несущегося прямо на тебя байка — всё хорошо. Но стоит тебе хоть на секунду дрогнуть сердцем, хоть на мгновение смалодушничать и рефлекторно отпрыгнуть, и ты тут же окажешься под колесами того самого байка. Потому что отпрыгиваешь ты всегда именно туда, где он собрался тебя объезжать.

В этом столько мудрости и такая глубокая метафора, что я каждый раз, когда перехожу дорогу, немедленно просветляюсь как тот юный Сяо.

Помнится, в советских школах пионЭров учили переводить через дорогу старушек. Уже моему поколению скорее прививали опасение по отношению к незнакомым взрослым, которым чего-то от тебя надо. Во Вьетнаме, кажется, учат переводить через дорогу беспомощных туристов.

Меня несколько раз хватали под руку и тащили через бурное движение на другую сторону. Ни разу не спросили, нужно ли мне туда, но каждый раз считали своим долгом не оставить меня с задумчивым видом на краю пропасти. Поэтому фотографий Сайгона у меня нет: невозможно остановиться, чтобы достать телефон. Тебя тут же телепортируют в какую-то новую точку пространства. А останавливаться по пути нельзя: убьет же нахер стремительностью жизни.

И в этом тоже много смыслов.

Прекрасная страна. И кофе офигенный.
+260
Проголосовало за – 337, против – 77
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

evengerova14.08.24 13:26

Все именно так. А если на велике едешь, то бибиканье сзади означает не "уступи дорогу", а "не делай резких движений, я сейчас тебя объеду".

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★13.08.24 23:02

Никакого секрета, а получается просто отлично!!
Сгущенное молоко, в чашке, над чашкой — металлический конус с фильтром и крупнопомолотый кофе.
Тонкость — кипятка вначале только чуток, кофе смочить.
И уж минуту-другую спустя — чашку кипятка.

+0
ответить

Соломон Маркович 13.08.24 20:55

Все равно безопаснее чем россиянину в Лондоне с их дебильным движением наооборот. Меня эти казлы за первый день раза три чуть не переехали пока не привык малехо.)

+0
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Соломон Маркович13.08.24 22:55

У нас в США есть территория, Виргинские острова, где британское движение.
Забавно видеть, местные иногда орут на туристов — налево давай!!
Мне пару часов понадобилось, чтобы привыкнуть.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Michael Ashnin14.08.24 08:49

Я два дня привыкал но это жесть!))

+1
ответить

Sergej Telev13.08.24 16:02

Сука, подписываюсь под каждым словом. Меня просто убило уличное движение в Камбоджи и при этом отсутствие аварий. Полный хаос и абсолютное отсутствие проблем при этом

+4
ответить

Michael Ashnin ★★★➦Sergej Telev13.08.24 22:09

Аналогично в Таиланде…

+-1
ответить

Облако маяковского➦Michael Ashnin05.09.24 18:26

В Таиланде, а также в Малайзии даже близко не похоже на то, как во Вьетнаме. На красный свет никогда никто не поедет . Более того , в Бангкоке на нерегулируемых перекрёстках есть стойки с красными флажками, берёшь флажок и останавливаешь три ряда движения в одну сторону и три в другую. Перейдя дорогу , вкладываешь флажок в другую стойку. Да и без флажка можно движения остановить в Бангкоке, просто показав рукой, Хотя это уже дольше.

+0
ответить

Облако маяковского➦Облако маяковского05.09.24 18:28

На нерегулируемых перехода

+0
ответить

Plato13.08.24 14:18

В принципе, как у Жарова описано, так оно и есть, хорошо в Сайгоне я пробыл недолго, в мелких городках все-таки полегче:

"Движение на вьетнамских улицах вы не сможете себе представить, если не видели его лично. Это сверханархия, здесь огромное число мотоциклов, они идут непрерывным потоком, и светофоры игнорируются по крайней мере десятками тех сотен, которые добрались до перекрестка.
Постоянно делаются левые повороты из правого ряда на свой зеленый. Расшифровываю эту фразу: желающий повернуть на перекрестке налево не перестраивается в левый ряд и не дожидается своего красного, чтобы загорелся зеленый свет на том направлении, куда он собрался ехать. Он просто поворачивает налево, сначала проскакивая под носом у остальных мотоциклов, едущих вперед, а потом пересекая встречную полосу, по которой мчатся сотни мотоциклов. Более 30 человек ежедневно убивается на улицах в Ханое.
О езде в крупных городах на прокатном мотоцикле даже и не стоит говорить, но главная проблема данной ситуации для вас — это невозможность перейти улицу. Вы реально не сможете ее переходить без специальной подготовки, особенно по “зебре” на регулируемом перекрестке. Движение не останавливается никогда, и в нем никогда нет достаточного просвета. Некоторые совершенно отчаявшиеся туристы платят мототаксистам за то, что те их перевозят или даже просто переводят за руку через улицу.
Какова же тактика успешного перехода вьетнамской улицы? Здесь приходится тщательно выбрать слова и туманно сказать так: если вы когда-нибудь научитесь переходить вьетнамскую улицу, то будете это делать посредством простого перехода улицы. И местные жители, и тренированные туристы попросту дожидаются хотя бы двухметрового просвета между мотоциклами и затем спокойно, с одной и той же скоростью, без остановок и лавирований переходят улицу. Это срабатывает потому, что мотоциклисты, разумеется, начинают вас объезжать, и им это легко удается, потому что вы движетесь равномерно и предсказуемо. Если же вы попытаетесь ловить взгляд и уворачиваться от мотоциклов, то вас собьют — движение слишком плотно, чтобы водитель мог притормозить или быстро отвернуть в сторону, и когда вы начинаете то ли пропускать его, то ли идти наперерез, то он уже не знает, где именно вы окажетесь в момент его подъезда к вам, и у него нет времени заранее слегка отклониться.
Не случайно была сделана оговорка “если вы когда-нибудь научитесь”. Потому что если просто посоветовать подходить к улице и бесстрашно ее пересекать, игнорируя движение, то на середине вы все же забоитесь, засомневаетесь, попытаетесь увернуться от мотоцикла, и он вас собьет."

+3
ответить

Radio16 13.08.24 14:16

Встречал в аэропорту Сайгона стармеха, прибывшего на замену. Он тогда впервые увидел пятерную (!!!) сплошную разделительную, пересекаемую во всех направлениях легко и непринуждённо.
Свои первые впечатления он озвучил за рюмкой вечернего чая:
- По этим улицам и с такой интенсивностью движения я смог бы ездить только на танке.
P. S. Водительский стаж у него более 30 лет.

+2
ответить

mkz13.08.24 13:37

это вы еще в индии не были, в калькутте например

+2
ответить

Страдивари13.08.24 13:30

Потрясающее Враньё!

Нет во Вьетнаме никакого Сайгона...

Сайгон - это забегаловка на рынке в Ждановичах

+-4
ответить

SaschaMamascha➦Страдивари13.08.24 19:03

В мои молодые годы забегаловка на Невском. А сейчас молодняк путешествующий - как дочкам моя например- называет настоящий город как теперь есть Хошимином...

+1
ответить

Alexander_A 13.08.24 12:20

Они, конечно, похоже, ебанутые.
Но описанное происходит у них на проезжей части, как я понял из текста.

А у нас есть ебанутые парноколёсные и электрифицированные, которые поступают так на пешеходной части.

+3
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru