Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1472156

Рубрика – морские истории. Ностальгия по Социализму- кто помнит.

Если посмотреть на карте – в Юго- Западной части Васильевского острова сохранился искусственный прямоугольный, нет, прудом его никак не назовёшь, а до порта не дотягивает. Пусть будет- гавань.

Хотя на старых картах есть название – «Большой бассейн». Речка рядом- Шкиперский проток, сейчас стала улицей, сохранив это название.

В конце семидесятых прошлого века там была единственная в городе лодочная станция, где можно было взять лодку напрокат, и прокатиться по заливу. Простор, красота, видимость до горизонта – в хорошую погоду Кронштадт видно – это вам не по ручейкам в парке культуры и отдыха боками о соседей тереться, вёсла прижимая, чтобы друг друга не задеть.

Двое моих приятелей- народ совершенно не морской, а я- то вырос в пионерском лагере, на Финском заливе – если посчитать каждое лето, по три месяца – с 1968 по 1978 – получается два с половиной года жизни на берегу.

Так что удалось мне однажды уговорить компанию совершить морскую прогулку. Веской аргументацией – портвейн на лодке пить вкуснее.

Не помню, сколько стоил прокат в час, мы выбрали подходящую шаланду, взяли вёсла и тронули – погода была на редкость хороша для мая, а для Ленинграда- тем более. Купол Кронштадтского собора –там был музей тогда, сверкал золотой точкой на горизонте.

Солнышко, чайки, свежий морской воздух, выпивка с нехитрой закуской – я сидел на вёслах, приятели развалившись, получали удовольствие от прогулки- для них это было внове.

Если двигать вдоль берега на север, там была громадная мель – банка по морскому. Глубина – меньше, чем по колено.

Сейчас там всё засыпано и построен современный жилой квартал. Намывные территории называется. А дальше – гавань и здание морского пассажирского порта.

Фарватер для судов отмечен бакенами – не знаю точно, как эти консервные банки называются, но уж точно не буйки. Здоровенная дура размером с гараж, нижняя часть- утяжелённая, на цепи и на якоре, а наверху – пирамидальная металлическая конструкция с лесенкой – представьте себе Эйфелеву башню высотой три с половиной метра.

На самом верху – маячок- довольно мощный фонарь с автоматическим включением- от светодиода. Как стемнеет, маяк включается. На берегу такие конструкции тоже ставят – это разметка поворота фарватера.

Я почему знаю, мы в лагере хулиганили так- залезешь на вышку, замотаешь светодиод (это тоже напоминает фонарь из толстого стекла, только поменьше маяка) чем- нибудь тёмным – глядь, замигал, собака, сигналы подаёт.

Это сейчас понимаешь, что за такие игры вообще- то башку оторвать мало, а в семнадцать лет- весёлое приключение.

- Пацаны, говорю, хотите я сейчас этот маяк включу?

- А ты что, можешь?

- Гы. Смотри.

Подгребаю поближе, отдаю вёсла и поднимаюсь наверх. Что делают эти два раздолбая? Правильно, отплывают метров на тридцать, и начинают глумиться, что теперь я буду тут жить. Робинзон Крузо, бля, Маркизовой лужи.

Сажусь на краешек, закуриваю. Ага. Приятелям видать тоже дополнительных приключений захотелось. Подгребли обратно, один залез – втроём там не усидеть, да и должен кто- то в лодке находиться? Я показал, как включить маяк, слез в лодку и повёз последнего искателя приключений на соседний буй – ему тоже захотелось покачаться.

Ну и вот значит, оба обормота радостно качаются на включённых маяках, а я посередине- на лодке. Да, надобно отметить, что вся эта пьяная вакханалия происходит как раз под окнами главного управления пассажирского порта. Метров триста, может четыреста. Идиоты, бл..дь, выбрали место.

Что о нас там подумали, не знаю, но полагаю, мы вызвали у администрации порта чувства не ниже бешенства – потому, что из акватории на всех парах вылетел грузовой буксир, и ломанул в нашу сторону. Это только по распоряжению директора, или дежурного можно осуществить.

Ну, подурили, думаю и хватит, я двигаю в сторону ближайшего буя – спасать потенциально утопающих (кстати, это были те самые Петька и Славик, с которыми мы вместе в Литве работали - история №1388201).

Петька орёт- давай скорее, но что я сделаю на вёслах, на утлом судёнышке против этого линкора? Они разогнались и прут точно поперёк моего курса. Честно говоря, уворачиваться от буксира – развлечение ещё то. Сверху ржут – прикалываются, гады.

Отойдут метров на шестьдесят, развернутся и обратно – не дают подойти к бую. У меня уже очко сжимается – ну как в следующий раз не увернусь? Там же гребные винты мощнейшие – попадёшь, перемелет в фарш за секунду. Вместе с лодкой. А буксир каждый раз старается поближе пройти.

Это сраное сафари продолжалось бы и дальше, но поднялся ветер, сползлись на небе непредсказуемые Ленинградские тучи, лёгкий шторм с дождём, волнение – всё, как полагается. Буксир развернулся и ушёл в порт.

Бля…

Я подобрал утопающих – всем уже не до шуток, морды трезвые и злые, лодку раскачивает, волнение небольшое, но всё равно маленько через борт перехлёстывает. Я гребу изо всех сил, а Петька и Славик по очереди вычерпывают воду.

Самое хреновое в гребле при волнении – не угадаешь, попадёшь веслом в воду, или махнёшь по воздуху. Раздражает- и лодку болтает вправо- влево.

Да, забыл сказать, это же устье Невы, и течение там неслабое. Историческая справка – Нева, хоть и коротенькая, но уверенно входит в десяток самых крупных рек Европы. Водосброс – 2500 тонн в секунду. И все эти кубометры весело несутся нам навстречу. Утешает только то, что не все одновременно.

По течению идти – удовольствие, против – каторга. У меня уже плечи сводит от усилий, мозоли на ладонях натёр, а лодка еле движется. Ни Петьку ни Славика на вёсла сажать нет смысла- просто не умеют. Дождь продолжается- все уже мокрые насквозь.

Поэтому, когда мы наконец добрались до мели, я просто выскочил из лодки- всё равно весь мокрый, терять нечего, ухватился за швартовочную цепь, и следующие полтора километра мы двигались вперёд довольно уверенно. Собственно, если бы я не взялся подражать бурлакам на Волге, экипаж нашего судёнышка имел бы реальный шанс до гавани не добраться вообще.

Когда мы наконец пришвартовались к пирсу, я первые минут десять просто лежал на досках под дождём- приходил в себя. Отдохнули, блин.

- Лёлик, бля, ну на х..й такие приключения- это Петька ругается.

- Херня, мужики, у меня в яхтклубе приятель есть- следующий раз под парусом пойдём.

Обсохли и двинули по домам. Вся процедура заняла часа четыре – а казалось вечность.

Этой лодочной станции давно нет – но когда я проезжаю по ЗСД (западный скоростной диаметр) с Канонерки на Васильевский – а сверху можно увидеть выход в залив со Шкиперского протока, всякий раз вспоминаю эту историю.

Золотая юность, ушедшая эпоха…
+195
Проголосовало за – 327, против – 132
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
21 комментарий, показывать
сначала новые

Sermet19.11.24 06:59

Светодиод? Он светится и затемняй не затемняй-ничего зажечь не сможет. Капитан буксира-полный дебил, судя по рассказу. Катается туда сюда, срок на винт мотает. Ага. А приказ ему директор дал-тоже соучастник лет на 10... Автор, пишешь-делай это качественно и весело, а не это все, где гипербола такая большая, что из канвы вылазит.

+0
ответить

Нах08.08.24 03:18

порт или гавань? Они и в словарях так переводят! Так порт или гавань? - это совсем разные вещи (или как в Одессе - "две большие разницы"). Порт часто располагают в гаване. Но порт это организация, равно как и пристань (не причал). А гавань - географическое, ландшафтное понятие. (Сори за занудство, к слову пришлось)

+3
ответить

Vovanavsegda ★★07.08.24 17:41

"Не помню, сколько стоил прокат в час"
20 коп в час.

+6
ответить

leo3621 ➦Vovanavsegda07.08.24 18:43

В парках отдыха примерно так, но на той лодочной станции, вроде бы побольше. Сейчас уже не вспомню- помню, как мы с трудом вытаскивали из мокрых карманов оставшуюся мелочь - первоначально- то лодку брали на час.

Рассчитались.

Но курево всё промокло.

+-1
ответить

AlexSon 07.08.24 13:56

Вот сразу вспомнил как мы, трое таких же раздолбаев, на прокатной фанерной лодке поплыли за хз сколько км в деревню Именную, куда по слухам завезли портвейн. В середине 80-х в нашей пластилиновой местности не только портвейн, но и большинство товаров по непонятной причине стали периодически пропадать и появляться. И снова пропадать.
К деревенскому магазину приплыли аккурат к началу перерыва и час торчали там. Зато на обратном пути подул хороший встречный ветер и поднялась волна. Фанерку крутило как... Гребли по очереди. Один на вёслах, двое пьют портвейн. Еле успели к закрытию лодочной станции. Последний болер допивали уже на берегу.
Эх молодость!

+4
ответить

Соломон Маркович ➦AlexSon08.08.24 09:56

А я прострелил себе лодку на охоте, история в профиле, как я греб почти три км это песня! У меня руки до утра не разжимались!)

+0
ответить

mkz07.08.24 12:56

"Ностальгия по Социализму- кто помнит." - а в чем именно заключается социализм здесь? ладно бы по "распиздяйской юности", это еще можно понять. нет - именно по Социализму, причем с большой буквы. а виноват во всем иуда горбачев, развалил великую страну с таким Социализмом

+1
ответить

leo3621 ➦mkz07.08.24 13:02

Не сочтите за труд перелистать опубликованные мной опусы - https://gb.anekdot.ru/useranekdot/?author=24399, "ностальгия по Социализму" - это просто придуманное название рубрики воспоминаний. Никакого отношения к политике не имеет, просто такой ярлычок прилип.

+2
ответить

Sermet➦mkz19.11.24 06:26

Ага. Сталин угробил вавилова, поставил лысенко, который нанес огромный вред сельскому хозяйству. Хрущев засадил все кукурузой, начал покупать зерно за золото. Брежнев вообще в сознание не приходил-сиськи масиськи, кому сиськи и прочее. Остальные-только на лафетах прокатились. А виноват да-иуда горбачев. Л-логика.

+0
ответить

leo3621 07.08.24 12:36

Хочется надеяться, что среди читателей найдётся человек, компетентный в работе подобного портового оборудования, и профессионально прокомментирует, на что мы тогда нарывались.

Чтобы на тебя живьём целый буксир натравили- это же надо постараться?

+-2
ответить

И_О➦leo362107.08.24 20:44

Вирджиния Бич, полный штить. Мы на ярко-желтом пластиковом каяке отошли довольно далеко от берега. Какой-то линкор береговой охраны (Coast Guard) не поленился сбавить ход, изменить курс и нагавкать на нас. Что он хотел соообщить осталось загадкой, разобрать что-либо из этого хрюканья было невозможно.

+2
ответить

Фря 07.08.24 12:31

Идиоты!!! :р))
За карту +100500.

+5
ответить

Compiler07.08.24 12:20

Хорошо быть раздолбаем в молодости - есть что вспомнить!))

+4
ответить

ElenaEPetrova ➦Compiler08.08.24 09:41

Тем, кто выжил и не покалечился...

+0
ответить

mcsmall07.08.24 11:01

Приятно прочитать историю от Морского Волка! Опять же, про Ленинград...

+3
ответить

Sermet➦mcsmall19.11.24 06:30

Вы реально думаете, что эта история реальна? 🤪

+0
ответить

Соломон Маркович 07.08.24 10:11

Леня хоть сейчас ты и серьезный человек но в молодости был раздолбай!) плюс

+1
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович07.08.24 10:25

А я никогда этого и не скрывал.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦leo362107.08.24 10:44

Да включать бакен додуматься надо!)))

+0
ответить

leo3621 ➦Соломон Маркович07.08.24 10:45

Есть, что вспомнить.

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦leo362107.08.24 12:04

Да таким же долбодятлом был.)) Например снаряд тащить в рюкзаке чтобы взорвать в роще и не боялись)))

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru