Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

Мем №1470686

Мем, горловский_я

Разбирая старую макулатуру наткнулась на книжку Мальчиш-Кибальчиш ( Детиздат 1957 год ). От нечего делать перечитала, задумалась…
Ха! Охренеть, как интересно!... По мнению советских детских писателей мальчик, который жрёт большой ложкой варенье из бочки со сладкими пряниками — это очень плохой мальчик, а тот который худой, голодный и в дырявых лаптях — это безусловно хороший мальчик.... Видимо чтоб дети не дай Бог не перепутали кто есть кто! Ну, чтобы своих отличать от врагов.....

При этом хороший мальчиш Кибальчиш сражается не за то, чтобы у мальчишей было печенье с вареньем, а чтобы не было плохишей, у которых оно есть. А хорошим мальчишам варенье с печеньем и не нужно. Победив плохишей и буржуинов у себя, они отправятся в поход освобождать от них другие страны. Чтобы там тоже никто ложкой варенье больше не ел.


+-189
Проголосовало за – 281, против – 470
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
32 комментария, показывать
сначала новые

hauska31.07.24 10:05

Современные рандомизированные контролируемые исследования в диетологии убедительно доказывают, что систематическое употребление высококонцентрированной сахарозы наносит непоправимый урон организму человека (детский возраст - не исключение): снижает иммунитет, может стать причиной диабета и онкологических заболеваний. Так что, если верить автору повествования, приведённого в меме, Мальчиш-Кибальчиш и его товарищи действовали в интересах широких слоёв населения.Хотя, сказка Аркадия Гайдара, конечно же, не об этом. Она, как мне представляется, даже не о патриотизме. Сказка эта о единстве и борьбе противоположностей:
- трусости и отваги;
- предательстве и верности;
- эгоизме и готовности пренебречь собственными интересами, ради общественного блага;
и т.д. и т.п.
И тут каждый индивид сам для себя решает на чьей он стороне, сообразуясь с сиюминутным настроением, воспитанием и сложившимся у него мировоззрением.

+3
ответить

a280831.07.24 02:02

Патриотизм это любовь к Родине.

Многие не понимают этого опредения, и, считают патриотизмом ненависть к врагам.
К америке, западу, ряженым клоунам.
Короче, ко всем, кого назначит вождь.

+0
ответить

Нах31.07.24 00:03

и что б вообще ничего не ел

+0
ответить

Антон_Комбикормченко30.07.24 22:51

То что лично ты вынес из этого такую мораль неудивительно.

+0
ответить

Нах➦Антон_Комбикормченко31.07.24 00:05

это не мораль, а "моральный кодекс строителя коммунизма"

+-1
ответить

Corwin198330.07.24 19:26

Дунули как то Мальчиш-Кибальчиш и Мальчиш-Плохиш. Плохиша пробило на хвку, а Кибальчиша на измену.

+4
ответить

Mutalov 30.07.24 19:21

Я своим детям не раз и не два прочитал. И фильм показал и мультфильм.
Правильное произведение.
Плохишей и сейчас достаточно. Надо бы законодательство по отношению к ним ужесточить.
Предатель он и есть предатель.

+1
ответить

Krem30.07.24 17:01

Очень сомневаюсь, что авторша этих строк вообще читала книги, и в частности эту самую про которую пишет, так как даже название ее не знает. Читайте книги! В них разумное, доброе, вечное.

+10
ответить

Нах➦Krem31.07.24 00:08

ну не в советских же - не разумное, не доброе, а вечное? - ну если ублюдки останутся

+-1
ответить

halipas39430.07.24 13:55

"перечитала, задумалась…"
горловский_я

Горловский, и давно вы идентифицируете себя с женщиной?

+8
ответить

ZvatNikak30.07.24 13:50

Вопрос к интерпретации иллюстрации: с какой стороны нападают буржуины?

+0
ответить

Kroki 30.07.24 13:39

Очередная попытка вывернуть все наизнанку, выдав результат за причину....

+17
ответить

Лук Реций30.07.24 13:30

Нормальная революционная романтика тех лет: Идея, духовное начало превыше Тела, материального аспекта - и надо всегда развиваться, двигаться вперёд в священном походе борьбы с мещанским болотом, несмотря на все преграды. Бездуховный человек, во главу угла своего бытия ставящий исключительно материальное, предрасположен к коррупции и оттого легко покупается за тридцать сребренников, печенье и варенье. Таковы были тогда концепции.

+14
ответить

Нах➦Лук Реций31.07.24 00:13

да, а духовный человек, должен отдать все одному негодяю (да он и сам все заберет) и идти грабить другие страны для того же негодяя

+-2
ответить

Лук Реций➦Нах31.07.24 16:00

Люди Идеи, способные организовать и провести успешный поход куда-либо, - хотя бы даже на рыбалку - достаточно устойчиво стоят на ногах в реальности, чтобы подчиняться тому, с кем у них не совпадают цели.

+0
ответить

Лук Реций➦Лук Реций01.08.24 11:26

чтобы НЕ подчиняться, конечно.

+0
ответить

Omeganian 30.07.24 13:10

Оказалось на самом деле что я никакой не Мальчиш-Кибальчиш.

+1
ответить

Пан хулиган30.07.24 13:10

Не знаю, какую сказку читали, а варенье из бочки со сладкими пряниками Плохиш получил от врагов-буржуинов после того как взорвал склад со снарядами и бомбами Мальчиш-Кибальчиш и других мальчишек, что защищали свою страну.

+26
ответить

mkz30.07.24 12:39

показать комментарий

ну, не "мальчиш-кибальчиш" называлась книжка, и не 1957й год... "сказка о военной тайне", 1933 год.
но да, к сожалению результаты этого говна, которым пичкали несколько поколений, мы наблюдаем до сих пор, и конца-края им еще не видать...

+-17
ответить

ElenaEPetrova ➦mkz30.07.24 14:13

А, то есть произведения Гайдара, нацеленные на воспитание патриотизма, - это "говно, которым пичкали"... А замечательные реалии 90ых годов и позже, отраженные в кино (ну, там вор в законе в исполнении Абдулова и т.п.; обаятельные братки из "Бригады") - это, видимо, не говно... Видимо, это высокое искусство... Вот как раз последствия культурной и экономической "ямы" 90ых мы никак не расхлебаем...

+12
ответить

mkz➦ElenaEPetrova30.07.24 15:05

да-да, патриотизм там показан. вот именно так как автор текста под картинкой изложил. если для вас это патриотизм ("отнять и поделить!", чтобы было равенство в нищете, а не неравенство в богатстве) - ну тогда ради бога. у меня лично патриотизм другой. а на досуге почитайте, для общего развития, про талантливую деятельность гайдара в хакасии в 1922 году. настоящий патриот, пламенное сердце, тимур и его варенье.

+3
ответить

Krem➦mkz30.07.24 16:56

А может быть мы без этих книжек и фашистов не победили бы... кабы все были предателями, да поджигали склады с боеприпасами.

+3
ответить

anberg ➦mkz30.07.24 17:27

"да-да, патриотизм там показан. вот именно так как автор текста под картинкой изложил."
Вы, похоже, как и автор текста под картинкой, книгу это не читали.

+2
ответить

Palustrus➦mkz30.07.24 17:34

К настоящему времени понемногу выяснилось, что Гайдара обвиняли в жестокостях и пр. с мирным населением те начальники, кому он мешал заниматься контрабандой и грабежами. Им удалось его убрать из армии.

+3
ответить

Янги➦mkz30.07.24 20:48

mkz, ну хотя бы сегодня, спустя 45 лет от начала Перестройки, равенства в богатстве достиг? Или продолжаешь "ходить на работу"?

+2
ответить

ElenaEPetrova ➦mkz30.07.24 21:14

Вот не надо мне приписывать про "отнять и поделить". Специально сейчас эту сказку перечитала - там речь о том, что люди защищают свой дом, а некоторые (Мальчиш-Плохиш) совершают диверсию против своих же и получают за это награду. А герои гибнут за Родину.
Кстати, Вы так ратуете за историю, аж 1922 год вспомнили. Я Вам предлагаю так далеко не копать, а посмотреть, что происходило в 90е годы. Там было, конечно, не "отнять и поделить", а "обдурить и отнять" - и безо всяких бомб и винтовок разрушались заводы, гибли люди - хотя бомбы в этом тоже участвовали, теракты в Москве вспомните. И лишенная реальной возможности воздействия на преступников милиция, и невыплачиваемые по году-двум зарплаты, и опасность для гражданских просто пройти по улице (знаю два случая - в одном человека убили, в другом ограбили), и заживо замерзающие пенсионеры... На этом фоне воспоминания о деятельности 18летнего Гайдара не впечатляют. Потому что я помню, что было в Чечне, помню теракты, которые даже ужасать переставали, т.к. часто происходили. И да, в те самые 90е тоже любили делать отсылки к зверствам большевиков. Но вот чем омерзительна гражданская война: там нет правых и виноватых. У Булгакова, например, в произведениях описаны жуткие вещи, творимые белобандитами. И у него же описана трагедия белых офицеров. Из тех, кто воевал, чистеньким никто не остался.
А Гайдара я люблю именно как писателя, а не революционера-фронтовика.

+8
ответить

Нах➦mkz31.07.24 00:23

нет!не "отнять и поделить!" - это обещания (хоть и тоже мерзкие), а реально -только "отнять" и отдать одному негодяю для захвата других стран - "мировая революция", итить-колотить

+0
ответить

Нах➦ElenaEPetrova31.07.24 00:39

не воспитание патриотизма, а воспитание сталинизма - путайте - не только ничего общего, а все прямо противоположное! "вор в законе, братки" - чепуха, по сравнению с диким бандитом во главе страны, и расхлебываете вы яму 1917-1953, людоеда и негодяя, а 53-64, 85-99 - отчаянные попытки из нее выбраться, но вы навались на людей всей своей отмороженной массой

+-1
ответить

Нах➦Palustrus31.07.24 00:43

может быть мешал заниматься контрабандой и грабежами, но он психически был не здоров

+-1
ответить

Нах➦Янги31.07.24 00:44

и много успели перестроить или твари успели все разрушить?

+0
ответить

Нах➦Нах31.07.24 00:48

45 лет!!?? - да изначально тормозили все(!), а последние полсрока из этого - так полный назад!

+0
ответить

Леонид Хлыновский ★★★★★➦ElenaEPetrova31.07.24 09:37

А Гайдара я люблю именно как писателя, а не революционера-фронтовика. >>

- Гиви, ты помидор любишь?
- Кушать люблю, а так нет.

+0
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru