Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1467535

Лето в деревне

Лето в детстве, это просыпаешься на сеновале... Петухи горланят... Бабушка уже напекла блинов, они на столе под образами, рядом кружка с парным молоком...
Подъем, надо овечек на пастбище гнать! Так, где моя сумка пастушеская, клеёнка, без которой утром по росе никак... Спички и соль не забыл, шашлык из грибов жарить... Отцовская фляжка с ледяной колодезной водой... Сумку в руку, кнут в другую, ноги в сапоги... Пошел!
Солнышко уже высоко, но, ещё не жарко... Трава в росе, поэтому клеёнку на себя, как фартук и вперёд! С утра надо овечек потихоньку гнать вперёд. Ну, даже, не гнать, а ложиться не давать... К обеду к пруду их привести... Только, в пустую уже фляжку, надо успеть воды набрать... За прудом сосны... Мачтовые... Корабельные... У нас их так называли потому, что они прямые, ровные, ветки только ближе к вершине растут, а стволы без сучков... На опушке, под соснами маслята... Вот и соль пригодилась... Сейчас мы вас на веточку ивовую нанижем и над угольками пожарим.
Гудок заводской... Ага, уже 12 часов... Можно и полежать в тенечке, только бы козы овец в овес не сманили, потравят овес... Где-то в сумке моей книжка была... Овцы поели - попили, лежат... а козы шныряют по сторонам...
Красота, над головой бездонное синее небо, где-то вверху поют жаворонки... Стоит зайти в сосновый бор, как аромат полевых цветов сменяется запахом нагретого соснового леса... Отвлекся, козы в овес побежали, овцы за ними... Ах вы... Засранки... Где мой кнут?!?! Вот я вам сейчас задам! Поняв мои намерения, козы развернулись и бегом обратно, на пастбище... До овец дошло лишь тогда, когда кнут стал рядом щёлкать...
Порядок, можно снова полежать на траве и книжку почитать... Подремал, почитал, ещё пару раз выгнал овец из овса... Пора. Надо стадо, не торопясь по лугу вести... Ещё раз попить дать, да и себе опять фляжку набрать.
Заводской гудок... Ага, уже пять часов... Надо вести стадо в сторону деревни. Останавливаемся на лужку, возле деревни и смотрим спектакль. 17-45 козы перестают щипать траву... 17-50 козы направляются к деревне... 18-00 козы входят в деревню. Овцы за ними. Хозяйки встречают своих коз и овец возле домов. Завидев своих, козы начинают ещё один спектакль, надо срочно поесть травки! СРОЧНО!!! Даже если это вытоптанная и выгоревшая травка вдоль тропинки, надо есть! В ход идут и листочки, которые можно урвать через забор! Хозяйки смотрят и недоумевают, вроде бы весь день пастух их на пастбище водил... Вечер... Сеновал... Стрекот кузнечиков... Спать... Завтра снова подъем очень рано... Лето... Детство... Счастье...
+389
Проголосовало за – 561, против – 172
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
59 комментариев, показывать
сначала новые

turom13.07.24 11:37

Заводской гудок в деревне, рядом сразу с пастбищем и прудом? Какой тошнотворный лубок.

+2
ответить

ohrim13.07.24 07:12

Инда взопрели озимые. Рассупонилось солнышко, расталдыкнуло свои лучи по белу светушку. Понюхал старик Ромуальдыч свою портянку и аж заколдобился...

+5
ответить

Chicago95 13.07.24 04:35

Лето… Детство… Счастье….
Охуеть какое у людей счастье! Автор, а ты деревню только по телевизору видел или попросту такой… нпдалёкий.
Пацану деревенское стадо пасти доверяли?
Молоко парное на завтрак?
Вода из пруда перед овечками?
Сосны за прудом но маслята в костре ? (Напоминаю. Парное молоко, вода из пруда. И не дожаренные маслята. А он, боядь, книжку читает…)
Сон на сеновале?
Кузнечики, а не комары?
Эх, были люди в наше время….. Сказочники….

+3
ответить

ohrim➦Chicago9513.07.24 07:14

А кто на Плюке правду пишет?
:D

+1
ответить

Vik1967➦Chicago9513.07.24 15:43

Автор провёл в деревне время с весны 1973 до осени 1984 г., а ты? Меряешь моё счастье чем? Ты сам то видел деревню? Что ты знаешь про стадо? Воду из пруда, ну, или парное молоко пил? Чем ты меряешь моё счастье?

+1
ответить

Chicago95 ➦Vik196715.07.24 00:21

Да, я видел русскую деревню. Редкостное уёбище
Начнём с деревенского стада. Обычно пасут по очереди. Взрослые. Потому что если ты пропасёшь соседскую козу или колхозный овёс три раза за день, как ты это сделал - тебе пизда!
Парное молоко само по себе гавно ( я молоко до сих пор пью от коровы, а не с магазина. Даже здеся, в Чикаго) , так ещё и с водой из пруда???? Это в лучшем случае понос феерический, а в худшем госпиталь.
Чем я меряютвое счастье? Нормальной жизнью меряю. Даже в СССР 1973-84 годов. Кого ты лечишь? Твоё счастье в том чтобы идти в школу из которой Марьвановна корову кормить спешит домой? Потом чистить гамно из-под свиней? Потом в дождь обрезать свёклу на колхозном поле, где сверху течёт, с носа течёт, а под ногами хлюпает? Хорошо ещё если в поле дедушкины сапоги не потеряешь. Потом леттак с 13-14 вечером накуриться и нажраться с такими же пейзанами и завалиться спать на сеновал, где от усталости и алкоголя не чувствуешь уже ни стеблей соломы в заднице, ни не то что комаров, но и крыс на морде. И завтра точно такой же счастливый день. Иногда свадьба с дракой на штакетинах и сельская дискотека с цветомузыкой где цвета диск жокей со сцены клуба выкрикивает.
Мне жаль твоё потерянное детство и ебанутое счастье.

+-3
ответить

Sermet13.07.24 03:12

Эх, помню в детстве читал про стенания о парном молоке- амброзия! Попробовал один раз-гадость редкостная! Кстати родственники, у которых жил тоже предпочитали из холодильника.

+1
ответить

ВД➦Sermet13.07.24 10:09

Так про это тут пишут десятки раз: продукт специфический. А вот после свежего козьего молока коровье кажется чуть ли не водой, оно имеет ещё более выраженный вкус.

+0
ответить

Sermet➦ВД15.07.24 04:17

Пробовал и козье, так как уже сейчас живу в деревне. Вообще не впечатлило. Никакого выраженого вкуса я не почуствовал.

+0
ответить

arxeo12.07.24 19:32

Когда автор ставит столько многоточий, у меня всё время ощущение, что он лежит на смертном одре и говорит свои последние слова, делая трагические паузы.

+11
ответить

Некто Леша ★★★★★➦arxeo13.07.24 00:17

А у меня сложилось впечатление, что он был в прекрасном настроении и выдал настоящий шедевр. Из области выпаса вообще один из лучших в литературе. Пастухи литературными талантами не блещут, им больше нравится петь и орать во все горло. Дыхалка отличная и крепкие голосовые связки. "Легко на сердце от песни веселой" и вообще фильм "Веселые ребята" мог придумать только человек, имевший этот опыт вживую.

Мне это внятно только потому, что заезжим ребенком из города я один день участвовал в выпасе вполне себе мирных с виду коров. Умотался до предела, но в сущности опытный пес Мухтар успевал пасти и коров, и меня, то есть не давал вставать у них на пути со своими распоряжениями :) А всё остальное про природу и счастье ровно то же самое.

+-2
ответить

ГенАндр12.07.24 19:18

"Хорошо в краю родном!
Пахнет сеном и..."
(возмущённо отбиваясь) Да ладно вам!
Чё сразу за грудки хватаете?!
Сам 17 с половиной лет так прожил...

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦ГенАндр13.07.24 00:29

Запах выхлопных газов гораздо лучше? Как роскошный подарок горожанам на праздники, муниципалы иногда выставляют в инсталляциях пучки душистого сена. Один пучок на миллион граждан просто понюхать, примерно эта пропорция. А запах г на то и существует, чтобы держаться от него подальше. Если корова обосралась прямо в коровнике, значит плохой пастух и скверное пастбище. Или слишком много коров согнали в одну кучу. Вонь предупреждает об этом. При нормальном деревенском просторном выпасе это просто выпеченные солнцем сухие лепешки.

+-6
ответить

ГенАндр➦Некто Леша13.07.24 01:18

Лёша! Дорогой Лёша!
Вы уж, пожалуйста, не приписывайте мне как бы ненароком того, чего я не говорил.
Я даже не насчёт того, что корова обосралась.
(Корова-то что. Вам ведь не доводилось чистить площадку совхозной свинофермы? Ту самую, которая находится между двумя корпусами?
Вот из этих корпусов свиньи и выходят справлять свои естественные надобности.
И это 60-е годы того века. Механизация, конечно, имеется. Но не та, что нынче.)
Я категорически против ностальгически-слюнявых вздохов.
И отношусь к ним с бо-ольшим подозрением.
В лучшем случае готов считать их заблуждением.
А то, глядишь, ещё немного - и появятся на сайте пейзане.
И доложат нам, что их речи некрасивы, но чувствительны сердца (С).

+6
ответить

No Nik12.07.24 18:56

Зачем, так красиво, писать!?Я вспомнил детство, только пас коров, по очереди, все хозяева пасли, одна голова-один, день, 2-2.Завода рядом не было, но, скотинка точно знала, что в июне-июле раньше 7 вечера в деревню не пустят, а в августе и сентябре 5 Часов вечера.и фишка, что перед самым домом нужно , нужно похватать в канаве траву на глазах хозяев, чтобы показать, как плохо их пасли: не давали есть и пить, даже стыдно порой ставилось...Эх, детство, уже не вернуть:(

+0
ответить

Котяра Ученый➦No Nik12.07.24 19:53

Странно, не помню такого, чтоп коровы перед домом траву хватали. Может не помню.Но шли обычно неторопливо, и во дворе у нас была большая кастрюля из толстого алюминия, и наша корова обязательно из неё пила, без этого в стайку не шла. Спиздили эту кастрюлю с дачи уже в "святые" 90-е, мы ее на дачу привезли из деревни. Ушла эпоха деревни, всё поразваливалось. Кое где восстановлено, а в основном увы.

+-1
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Котяра Ученый13.07.24 00:42

Коровы жуют всё что видят зеленое до последнего метра к стойлу, это просто их инстинкт. Чисто теоретически можно наверно устроить так, чтобы корова наелась на пастбище вволю заготовленными для нее стогами свежевыкошенной травы. И кормить ее ею хоть весь день от рассвета до заката. Но тогда по дороге к дому или раньше она основательно просрется, и примется щипать свежую травку снова.

У людей, впрочем, примерно так же.

+-3
ответить

Журавлиха12.07.24 17:30

Выросла в деревне, поэтому ответственно заявляю - самое лучшее молоко - после утренней дойки, пару часов постоявшее в холодильнике. Помню, как перешёптывались соседи, что кто-то отдавал городским обрат, и те были счастливы. Помню, как бабушка заплакала, когда я пряталась от неё на сеновале, а она протыкала в это время сено вилами и ворошила его. А эти заросли крапивы, в которые прыгали на слабо! И короткий путь в магазин через лес, речку и болото, на который сворачивала, чтобы свои не заметили, от соседей. Дальше много было хорошего в жизни, но когда в медитации нужно было представить счастье, то появилась картинка нашего бескрайнего поля сразу за домом. Так и не решилась съездить на родину: или разочаруешься или обрыдаешься.

+7
ответить

серый007➦Журавлиха12.07.24 23:06

Да ладно, парное лучше, литр выпивал за раз. Уехал в институт, приехал через полгода на каникулы, выпил несколько глотков молока и сплохело. С тех пор домашнее молоко пить не могу, а магазинное нормально.

+0
ответить

Янги12.07.24 17:00

Вот ужо погоди. Придёт Ннах он покажет тебе счастье.
Ишь придумал на сеновале спать. Ага, молоко пить не вскипятив его. Овец пасти.
Кар-роче, в следующий раз напиши как было плохо.
Не расстраивай Ннаха, не щеми ему душу
А если ты уже вырос и женился, а ещё и детей завели, то напиши как жена тебя алиментами разорила и по миру пустила. В одних трусах. Даже носового платка не дала. Этой повестью ты как шоколадкой капнешь в душу Ю-со-звездочками.
Сделать им кусочек счастья в твоих руках

+-4
ответить

Harechek12.07.24 15:02

Прекрасно!

+2
ответить

Литам12.07.24 14:07

спасибо за рассказ! Очень понравилось. Скажите, а почему овцы овес потравят?

+0
ответить

Лук Реций➦Литам12.07.24 16:23

Скажите, а почему овцы овес потравят?

"Потрава" в деревне означает ещё и приведение в негодное (в частности, для дальнейшей жатвы) состояние - когда скот вытаптывает и частично поедает посевы.

+6
ответить

Соломон Маркович 12.07.24 13:43

В детстве точно так коров пасли а пока они жуют травку собираешь землянику.))

+4
ответить

Котяра Ученый➦Соломон Маркович12.07.24 19:57

Кстати да. Где пасли коров на поле хорошо росла земляника и клубника дикая. И поле такое ровное. Я чуть поодаль гонял на дедовом Иж 49 с коляской, тяжёлая в управлении машина для подростка. Но это уже после как стадо ушло, ввечеру, а то дали бы мне просраться.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Котяра Ученый12.07.24 20:25

У отца был иж-Юпитер с коляской, земляники много было и грибов. Приходишь полная сумка грибов вечером пожарили дома и кайф.))) Молоко парное не пил никогда брезговал)

+0
ответить

AleM 12.07.24 13:21

Парное молоко, это весьма своеобразный продукт, со специфическим вкусом, пока в молоке окончательно не прошел процесс ферментации. Теплое, сразу из под коровы пить не возможно...

+-3
ответить

javs ➦AleM12.07.24 13:32

Вот тут -вопрос привычки. Я до 4-5 лет ходил за кружкой (0,5 литра) к соседям на вечернюю дойку, и эту кружку в одиночку высасывал чуть ли не за один присест, не отходя от коровы. Тепленькое, с пеной (не пенкой!!!). Кайф... До 20 лет никаких проблем с усвоением не было, потом стали проблемы достать свежеподоенное молоко (в деревню больше приехать не было возможности)

+6
ответить

Лук Реций➦javs12.07.24 16:18

Вот тут -вопрос привычки. Я до 4-5 лет ходил за кружкой (0,5 литра) к соседям на вечернюю дойку, и эту кружку в одиночку высасывал чуть ли не за один присест, не отходя от коровы. Тепленькое, с пеной (не пенкой!!!). Кайф...

Вот-вот! Главное только - не переборщить! :)

+-1
ответить

Янги➦AleM12.07.24 17:03

Я кипяченое не переношу, а парное в удовольствие.
Когда совхозное стадо пас, вот уж напился вволю

+2
ответить

Котяра Ученый➦AleM12.07.24 20:00

Да ну нах) сразу пил, после утренней и вечерней дойки. Вечером бывало полбулки хлеба свежего навернешь, с вареньем ягодным, поллитра молока и хорошо))). Спать как то неудобно только. Счас бы наверное помер бы нафиг от такого))))

+0
ответить

Olesia➦AleM13.07.24 02:47

Вы просто бе знаете толк в извращениях, парное теплое самое вкусное

+1
ответить

AleM ➦Янги13.07.24 12:29

Одна известная актриса любила пить парное некипячёное молоко и подцепила бруциллёз, долго не могли диагностировать её заболевание, по итогу умерла.

+0
ответить

Sermet➦Olesia15.07.24 04:21

Мне не понравилось. Вот после охлаждения-то да!

+0
ответить

Галка вульгарис12.07.24 13:11

Из моего детского опыта: просыпаешься на сеновале и бежишь в дом чтобы нормально поспать. На сеновале можно уснуть, кажется что мягко и уютно, но через час сено проседает, потом сваливается в комки и мешает удобно улечься. При этом везде колет и чешется. Выспаться на сеновале невозможно

+14
ответить

SvetLanna➦Галка вульгарис12.07.24 13:59

У меня тоже первый вопрос - сон на сеновале. В детстве как-то обрадовались - у бабушки в доме пол покрасили, будем на сеновале спать. Эйфории хватило не на долго... Под попами сено сбивается и оседает, наутро все болит)))

+2
ответить

Sergej Telev➦Галка вульгарис12.07.24 14:04

"При этом везде колет и чешется. " - На сено набрасывают постилку. Непосредственно на сене трахаются только городские. наслушавшеся романтики. И на стерне тоже. :-)

+10
ответить

Лук Реций➦Sergej Telev12.07.24 16:12

На сено набрасывают постилку

Причём весьма плотную - а сверху нередко ещё матрац и простыню - ну и чем укрыться - тоже припасают. :)

+10
ответить

ВД➦Галка вульгарис12.07.24 16:54

А меня больше раздражала трявяная пыль, поднимающаяся из сена, она забивала нос

+3
ответить

Галка вульгарис➦Sergej Telev12.07.24 23:23

Каким образом ваше сознание свернуло с моих детских деревенских воспоминаний о ночевке на сеновале на то как трахаются на сене городские?
Совсем не обязательно трахаться, чтобы сено начинало лезть тебе не только за шиворот но и вообще удивительным образом везде. И никакие “постилки” не спасутт

+2
ответить

Sergej Telev➦Галка вульгарис13.07.24 07:30

"Каким образом ваше сознание свернуло с моих детских деревенских воспоминаний о ночевке на сеновале на то как трахаются " - Вовочка, о чем ты думаешь, глядя на кирпич? :-)

+3
ответить

javs 12.07.24 13:02

Это в каких годах автор? ИМХО, столько не живут... :-) Заводские гудки отменили, ЕМНИП, в середине 50х, а он в это время уже овец пас...

+4
ответить

Valentine D➦javs12.07.24 13:10

Завидуешь, что автор еще в здравом уме и с хорошей памятью? Лучше давай пожелаем ему долгих лет и крепкого здоровья.

+8
ответить

AleM ➦javs12.07.24 13:18

Вы удивитесь, но на Ростсельмаше до сих пор дудит заводской гудок на весь район. Традиция, мля...

+6
ответить

javs ➦Valentine D12.07.24 13:25

Да вот не уверен.... Ибо в соседней истории он в том же возрасте, но уде непосредственно перед олимпиадой (1980, как понял из текста)

+-1
ответить

javs ➦AleM12.07.24 13:26

Круглосуточно? Или только на 1ю смену (5ю бригаду)?

+-2
ответить

Литам➦javs12.07.24 14:05

У нас в Донецке до самой войны гудок гудел . Сейчас пока не гудит...

+4
ответить

agres➦javs12.07.24 15:42

Ник наводит на мысли, что автор родился в 1967г.

+0
ответить

ShamanR➦javs12.07.24 18:28

не отменили.. это ты придумал все.. сам лично еще в 89-м слышал на Волге у Рабочего поселка.

+2
ответить

javs ➦agres12.07.24 19:44

Не сходится. Тогда, судя по соседней истории, 15 лет ему было в 1982 году, а там он пишет, что 15 ему было до Олимпиады (-80)

+-1
ответить

Котяра Ученый➦ShamanR12.07.24 20:08

Над городом Горьким, где ясные зорьки, в Рабочем поселке подруга живёт... (С) Пою такой)) нормально гудки были, у нас в шахту неподалеку тоже гудки были. От шахты и ещё одного крайне интересного предприятия)

+1
ответить

Vik1967➦javs13.07.24 15:47

Автору господь бог пока разрешил пожить... Автор 1967 года. Что касается "отменили гудки", кто, когда и где их отменил? Поселок Аркуль. судостроительный завод. Гудки были почти до 90-х, дальше автор уехал в Сибирь.

+0
ответить

mkz12.07.24 13:01

"Отцовская фляжка с ледяной колодезной водой..." - вот тут сразу верим! что же еще может быть в отцовской фляжке, кроме ледяной колодезной воды. и фабричный гудок на сеновале.
такой уебищный лубок, что даже не тошно, а смешно

+7
ответить

AleM ➦mkz12.07.24 13:23

Особенно доставляет кружка парного молока! Тот кто не пробовал, тот не знает какое оно блевотное на вкус! Пить нужно только холодное молоко из погреба, с прошлой дойки.

+-2
ответить

DSB➦mkz12.07.24 14:29

Точно, у тебя во фляжке всегда была водка.

+6
ответить

Sedge➦DSB12.07.24 14:30

Судя по лексике скорее всего самогон.

+-3
ответить

Лук Реций➦AleM12.07.24 16:06

Особенно доставляет кружка парного молока! Тот кто не пробовал, тот не знает какое оно блевотное на вкус!

Тут всё сугубо индивидуально. Знаю коренного москвича, впервые попробовавшего парное молоко в довольно зрелом возрасте (30+) без малейшего ущерба для пищеварения - и сразу ставшего фанатом - коим и остаётся по сей день (хотя, понятное дело, любимый наркотик перепадает ему весьма нечасто).

Родители и бабушки-дедушки не раз говорили, что в возрасте до пяти лет я мог за раз "уговорить" до литра свежеотжатого у коровы и только что процеженного вожделенного напитка - но сам помню только отвращение к парному и весьма прохладное отношение к прочему молоку - видимо, в далёком детстве как-то сильно его перебрал. :)

+3
ответить

Лунтик➦AleM13.07.24 00:57

В детстве любили парное молоко. И не помню, чтобы у кого-то оно вызывало отвращение

+2
ответить

Olesia➦Лунтик13.07.24 02:44

я тоже обожала парное молоко в детстве, а потом уже не пробовала... А хочется. Может, это городская фишка, парное молоко любить, как экзотику?

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru