Приведу пример, правда, не с заводом, а с пассажироперевозками нашего провинциального города.
Долгое время не было у нас "центрального" транспорта, а ездили Газельки (а потом и Форды). Ездили очень часто: стоишь на остановке, подъезжает одна, следом другая, а там и третья - садись в какую желаешь! Денег хватало и хозяину и водителям и пассажиры довольны - уехать можно всегда.
Но возмутился мэр: везде есть большие автобусы а у нас нет! Непорядок! Срочно взяли в лизинг 200 больших автобусов, учредили фирму-перевозчика, начали возить людей. Газельки, конечно, убрали, оставив без работы кучу народа.
Вскоре пошли проблемы: автобусы ездят, приносят выручку, а ее не хватает даже на заправку этих автобусов! Дошло до того, что бОльшая часть автобусов простаивает, а людей возит малая часть. Естественно, народ возмущен - верните как раньше!
А все просто: у газелистов как - скажем, на 10-15 газелей 1 механик, 1 медсестра (предрейсовый осмотр - все как надо!), ну и владелец. Все остальные - водители, которые ездят и приносят деньги.
Что у наших автобусников? Раздули штат по самые помидорки: начальник того, начальник сего, первый зам начальника ПТО, второй зам начальника ПТО, у всех оклады мама не горюй! Один с сошкой (водитель) - семеро с ложкой (вся эта пиздобратия)
В итоге - закономерное банкротство. Так и в примере из истории: частнику важно, чтобы все работало и приносило прибыль. Лишних - к черту! А на таких "чистеньких" заводах АБК больше и многочисленней, чем цех. А зарплата рядовых работников маленькая, "так вам должно быть уже приятно, что вы у нас работаете!"
через год после ковида был на таком производстве. один цех, рабочих... ну, максимум 40.
а над цехом ТРИ ЭТАЖА паразитов!!! после экскурсии уже решил что мне тут неинтересно. зам.по производству спрашивает:
- какую зарплату хотите?
- 40-50...
- у нас нет таких зарплат.
- ужас, и как вы тут работаете, бедняжки!
Про Завод 2 не скажу, такие не попадались. Вернее попадались, но в картину следует добавить бухой персонал и вычесть мифические зарплаты.
А вот Заводов 1 сколько угодно. Выбили гос. финансирование, закупили оборудование, обошли на конкурсе на ГОЗ нормальных конкурентов за счёт цены ниже плинтуса, согласились работать без аванса. Теперь ГОЗ надо исполнять, а денег нет.
Работадатель экономит на всём: на отоплении цеха, на спецовках, на обслуживании полуживого оборудования и при этом очень щедрый на зарплату.
Мне такие не попадались. Сказки кому-нибудь другому рассказывайте
Ага, нет столовой, мат перемат, теснота и срач. За от 15 до 35. Россия.
всегда говорю таким: не работайте в говне. вы напоминаете лохов, которые бесплатно ходили на работу в 90е, начало 2000х. злитесь на людей и вызываете презрение.
среднее производство: чистое и просторное помещение с отоплением, в/нагревателем, кафе на территории, станки с ЧПУ (и не прошлого века)), мат бывает, раз 5 в день слышу.
слесарь (болгарка, шуруповерт, перф) у нас 70, и это не максимум. естесно частное, всякие госконцерны у нас спросом не пользуются.
ЧПУшник - 80, минималка 50, но там сами понимаете бардак и вечные авралы, не советую.
город 600тыс. провинция. в Питере по моему профилю видел 160, переезд отменился, ничего сказать не могу.
Ну а если город 30 тысяч и половина в Москве? Вы карту России видели. Она большая и город наш вымирает. А таких городов по России тысячи. Если лет 20 назад ехали в Москву насовсем только очень умные и сильные. То сейчас молодежь уезжает вся. Приезжают с других регионов типа строить заводы, получается как лавочка у господина Корейко, где мальчик целый день ведра с водой носил снизу вверх.
видел я карту и много где побывал и пожил.
я тоже переехал из городка 25-30тыс. населения (это было в 90е, сейчас даже не знаю сколько там осталось) по той же причине: из работы - продавец, пенсионер.
зы: в Москву не хочу вообще никак ))) был в командировке один раз лет 15 назад, хватило.
Лошары верят, что зарплаты в 2 раза выше рынка - это надолго, но это временно. Распилили и разбежались, а лохи идут в норку сосать лапку.