Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1465622

Посетила сегодня экзамен по карате своей дочери и была потрясена этим зрелищем по многим причинам.
Во-первых, поведение сдающих экзамены подростков. Эти юноши и девушки были настолько любезны и вежливы друг с другом, насколько это вообще может быть возможно, и сам экзамен напоминал Марлезонский балет времен Луи 14 в лучшие времена, только на тему карате.
Выглядело это в спарринге примерно так :"Ой, я тебе сейчас по почкам врежу, извини, конечно. Ой, ты упала, прости великодушно"- а ей в ответ :"А я тебе сейчас коленом в солнечное сплетение заеду, уж не взыщи. Ах, ты тоже упала, сейчас я тебе помогу подняться". Все это, конечно, понарошку, кулаки и ноги не долетали до смертельных точек в считанных миллиметрах, но все равно выглядело это взаимное извинение на фоне смертельного, по замыслу, спорта, немного странно. Такое было впечатление, что вся группа была набрана из интеллигентных ботаников, которых отчаявшиеся родители отправили набираться в будо уму-разуму в смысле самозащиты, точно также , как и я свое чадо в свое время.
И толькo одна юная девушка лет 15 заметно отличалась от них от всех. Она никого не предупреждала и не извинялась, она наносила удары молча, сосредотoченно, и очень точно, хотя у нее был всего лишь оранжевый пояс.И она всегда сама вызывалась вступить в спарринг с единственным подростком группы, у которого был зеленый пояс, и лупила его бережно,но не делая скидок на возраст. Ее темные глаза были мрачны и сосредоточенны на цели, черные брови сердито сдвинуты. Когда впоследствии оказалось, что этот мальчик- ее единственный младший брат , я как-то даже и не удивилась. Они, наверное, сызмальства дрались, судя по тому, как грамотно ее младший брат укладывался на пол при ее особенно точных ударах.
Сенсей пытался сделать молодежи внушение по поводу их сугубой вежливости : " Дорогие мои, сейчас наступает очередь раздела ки-ай. Кто помнит, что такое ки-ай и для чего оно нужно?"- в ответ лес рук завзятых отличников- "Это крик, чтобы противника запугать!"- "Правильно! Дорогие юноши и девушки, покажите свою агрессивность, хватит извиняться, это боевой спорт, это карате, а не гимнастика!"
Дети показали, как умели. Там кого-то даже уронили. И родители зааплодировали, восхищенные внезапно проявившейся и давно чаянной ассертивностью их детей.
Экзамен сдали все, кто на голубой пояс, кто на коричневый. При вручении дипломов и поясов случился казус- одна девочка сделала перед сенсеем нечто вроде книксена в благодарность- не иначе, в католической школе дите училось. Сенсей, будучи не лыком шит, исполнил реверанс в ответ, а после куда-то удалился.
Вернулся с довольно запыленным кубком, и произнес речь:"По традиции этого будо, я обязан вручить этот кубок лучшему ученику, и не обязательно это ученик, который наиболее точно выпоняет движения и который всегда побеждает противника. А потому вручаю я его Саскии, которая, хотя и недавно к нам присоединилась и не вполне отточила технику, но совершенно поняла и усвоила дух карате и имеет взгляд будо, настроение будо, дух будо "-и вручает кубок мрачной сосредоточенной девочке с младшим братом. Все были согласны, никто не протестовал.
Потому что, подписываясь на боевой спорт, не надо размениваться на книксены. И это не только карате касается.
+72
Проголосовало за – 203, против – 131
Статистика голосований по странам
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
45 комментариев, показывать
сначала новые

AleM 01.07.24 12:24

Маленький мальчик нашел кимоно,
Пару приёмов он знал из кино.
Криком "Кийя" и ударом ноги,
Старшему брату выбил мозги.

+0
ответить

Chicago95 01.07.24 00:57

Эх, Катька! Не слушай ты этих всех каратистов на сайте. Они понятиянеимеют о чём говорят. В силу специфики современного каратэ в Европе и Америке. Его попросту нету. В смысле во всех этих школах которые мы видим и объявления которых читаем. Это легальные кружки по выкачиванию денег с доверчивых гринго.
Система построена так, чтобы никому не дай Б-г харю не разбить и синяк не поставить. А чтобы ребёнок и родители чувствовали рост, придумываются новые системы поясов и разрядов, ничего общего с классикой не имеющие. Скажем твоя дочь через год может иметь первый дан и чёрный пояс. Просто на нём будет, к примеру, три жёлтые полоски почти незаметные. И это будет в этой школе значит что она одна из лучших учениц первого года обучения.
А ты будешь за все платить. Сами уроки. Каждый раз новая форма, новые пояса и тд и тп.
У моего племянника в 14 лет чёрный пояс и второй дан. И уже третья школа. Потому что в первых двух ему слишком сопельки вытирали. А отец его бывший боксёр-любитель и в курсах как должны проходить тренировки.
А нетакдавно его вызвали к тренеру и тот объяснил что хотел бы отправить племяша в Японию на соревнования между разными школами. Но есть нюанс. Японцы херачат не жалея. А в этом стиле только нельзя бить в глаза, горло и добивать по затылку. А вот по шее, в солнечное, лежачего - сколько хочешь. Поэтому тренировки теперь будут другими если родители согласны. Отец согласился и подписал документы. Но после пары бланшей под глазом и разбитого носа сестра решила посмотреть что там происходит…
Ну и на этом все тренировки и закончились. Совсем!

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Chicago9501.07.24 08:05

Чика ты прав!) И до нас уже лет двадцать как эта хрень добралась тхэквондо, шотокан, айкидо и масса других подвидов раздают пояса всем, за год два кое где черные пояса и даны, только плати бабки а потом на улице они пытаются выиграть по очкам но разочарование настигает быстро.) у них девиз - Спорт в массы, деньги в кассу!))😂 хотя остались еще школы где реально учат но их меньшинство если точнее мизер.

+-2
ответить

Pierre Valenkoff01.07.24 00:55

Странная история и странное обсуждение.

Как я понимаю, у единоборств есть спортивная версия и боевая. В спортивной версии удары не наносят, а лишь обозначают. Дзю-до - спортивная версия боевого джиу-джицу (см.к/ф "Гений дзюдо", 1965), самбо - спортивное и боевое (я занимался спортивным), аналогично карате - спортивное бесконтактное и боевое контактное. Карате я не занимался, но у нас городе много секций "Карате для детей".

Я с дочерьми занимался тэквондо - у них подруги этим занимались, и их вовлекли, и меня. Дошли до зелёного пояса. В секции было много семейных. Одна семья - папа, мама, дочь - сдавали на чёрный пояс - страшное зрелище! Они потом свою секцию организовали. Естественно, тэквондо было спортивным, бесконтактным. Крики "кья!" были обязательны. Всем было весело и интересно.

> девочка сделала перед сенсеем нечто вроде книксена в благодарность - не иначе, в католической школе дите училось. Сенсей, будучи не лыком шит, исполнил реверанс в ответ

У нас все ограничивались поклонами, и это нравилось; художественной самодеятельности не было: делай, как велел учитель.

+-1
ответить

Дядюшко Гарри30.06.24 21:23

Я как-то сходил на тренировку которую вел у детей, ну как детей - последний класс школы, некий товарищ из федерации карате. Какой именно федерации? Ну не помню уже... Ну в общем жалко мне этих ребят стало - лучше бы ОФП или танцами занимались бы. Никакого контакта, легкая разминка и ката. Всё. До первого гопника.

+1
ответить

Traetaona➦Дядюшко Гарри30.06.24 21:50

карате на самом деле очень жёсткий вид единоборств и довольно эффективный в реальном бою. Беда в том, что последние десятилетия из-за требований безопасности в него вводят всё больше и больше ограничений, и сейчас каратисты приучаются по сути "танцевать". Это связано с отсутствием перчаток и опасными ударами. Как пример, я ещё в СССРЗ изучал, например боковой удар ребром ладони в шею (ща конечно не назову его по японски). Сейчас он категорически запрещен. Также сейчас уже начинают выхолащивать самбо, тайский бокс и т.п.

+1
ответить

Kaatje ➦Traetaona30.06.24 22:21

Именно из-за точек приложения ударов и способов их нанесения мне показалось, что потенциально карате- смертельно опасный спорт.
Особенно потряс удар в солнечное сплетение. По замыслу, каратист хватает противника обеими руками за плечи, быстро нагибает его вниз и наносит мощный удар коленом в грудную клетку. И ведь это официально дозволенный прием в карате! При том, что убить человека так вполне возможно.

+-2
ответить

Traetaona➦Kaatje01.07.24 00:00

Вы полностью описали ситуацию с карате. Это смертельно опасное боевое искусство (Пусть крепче булатной стали будет твоя рука Чтобы зря враги уповали на мощь стального клинка"), разработанное, чтобы крестьяне, которым было запрещено иметь оружие могли защищаться, но которое теперь превратилось просто в спорт. Даже фитнес, я бы сказал. Если добавить используемое оружие, которое формально не оружие, в карате - хотя бы тонфу (Г-подобная дубинка) -лучшее ИМХО неклинковое оружие...
И вот как в боксерских перчатках схватить за плечи? ) и также и удары они не наносят в карате, а обозначают - не доводя до соприкосновения и/или ослабляя!!! удар в конце. В то время как боксеры максимально вкладываются в конце удара.

+0
ответить

Kaatje ➦Traetaona01.07.24 00:12

Если бы я сама всего этого не видела на экзамене- никогда вы бе поверила, что все это разрешено, особенно в крайне осторожной Европе.
А другой стороны, наблюдая за развитием событий здесь, такой вид спорта нельзя назвать излишним для молодежи. Наоборот.

+-2
ответить

SaschaMamascha30.06.24 19:07

Прекрасная история! Ничего не понимаю в восточных единоборствах, но думаю, что в спорте при действиях в рамках правил извинения неуместны! М.б. в случаях, когда поединки были между девочками и мальчиками это был такой ...вариант флирта? У меня сынок на открытом клубном турнире по теннису, в очень юном возрасте, когда дети - соперники ещё не делились на мальчиков - девочек, а только по возрастным группам, в игре с пришлой девчонкой тоже так любезничал, что я ушам своим не верила. В перерыве даже сладостью кажется поделился, это ВООБЩЕ.. А м.б. они такой вежливостью и любезностями отвлекают и расслабляют соперников, тоже вариант...Термина ассертивность тоже не знала, пришлось смотреть.По немецки его не употребляют, а по русски самоутверждение это наверное несколько более эгоистично...

+-3
ответить

Kaatje ➦SaschaMamascha30.06.24 19:40

Спасибо!
Голландцы ассертивностью называют умение постоять за себя, не прибегая к грубости и прочему насилию.
А что спортивные клубы часто служать местом знакомства детей друг с другом, в том числе и в амурном смысле- ну так и слава Богу, все лучше, чем в подворотне или баре.

+-2
ответить

s36830.06.24 17:37

>Дети показали, как умели. Там кого-то даже уронили. И родители зааплодировали, восхищенные внезапно проявившейся и давно чаянной ассертивностью их детей.

Пришлось смотреть слово "ассертивность" - не знал его :)
Кстати не уверен, что оно сильно подходит здесь по смыслу (?)...но не мне судить после 5-и минут знакомства со словом :)

П.С.
Спасибо за слог - бальзам после многих историй здесь!
И да - конечно же имя там должно было быть "Саския"!
Правда разрыв шаблона все-таки происходит: сложно представлять себе "классическую Саскию" выполняющую маваси-гери :)

+-1
ответить

Kaatje ➦s36830.06.24 19:06

А эту девочку действительно звали Саския, я ничего не меняла, у меня самой диссонанс случился- такое нежное имя, и такой принципиальный мордобой. Крайне популярное имя у консервативных голландцев попроще, из тех, кто считает, что Голландия- для голландцев. Сокращение, кстати, Сас, не вполне благозвучно. И братика ее звали, конечно же, Виллем. Иначе и быть не могло.
Ассертивностью здесь называют умение постоять за себя и отстоять свои интересы, в широком смысле этого слова. Если уточнять, то тогда да, тогда выяснится, что в это понятие входит и избегание насилия.
А за комплимент спасибо.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦s36830.06.24 19:07

Ну классическая Самкия бы в сумо хорошо смотрелась бы.)))

+0
ответить

Sergej Telev➦s36801.07.24 07:07

"сложно представлять себе "классическую Саскию" выполняющую маваси-гери" - с чего это? Имя как имя.

+-1
ответить

s368➦Sergej Telev01.07.24 09:37

>"сложно представлять себе "классическую Саскию" выполняющую маваси-гери" - с чего это? Имя как имя.

Контекст тоже важен :)
Дело происходит в Голландии, а там "был художник один" и любил он Саскию :)

+1
ответить

Kaatje ➦Sergej Telev01.07.24 09:38

Это в совремнной Голландии Саския- имя как имя, весьма распространенное, к тому же.
Для остального мира Саския- супруга Рембрандта, которую он часто писал. Пышная рыжеволосая женщина, которую трудно заподозрить в занятиях спортом. Родом, кстати, была из Леувардена, как Мата Хари и знаменитый график Эшер.

+-1
ответить

Sergej Telev➦Kaatje02.07.24 04:33

Понял. У нас на работе была Саския, которая играла во второй лиге женского немецкого футбола. Эта на жену Рембранта похожа не была. А было похоже, что маваши он могла зарядить двумя ногами одновременно.

+0
ответить

Flight1234530.06.24 15:10

Автор!? Неужели вы намекаете, что если что то делаете, то это действительно надо делать, а не изображать?
Да вы смутьян!
Вами займутся специальные люди.
:-)

+-2
ответить

Kaatje ➦Flight1234530.06.24 19:08

Уже занялись! Если бы вы знали, как я пострадала в жизни из-за этого вредного убеждения...

+-5
ответить

Flight12345➦Kaatje01.07.24 00:49

Сожалею, но я тоже имею крамольные мысли, что мало того, что надо делать, так надо ещё и нести ответственность за сделанное!
Не слишком ли много я написал? Видимо я стар, раз помню подобные отношения.

+-1
ответить

Alexander_A ➦Flight1234501.07.24 05:52

Вы слишком много требуете от Катеньки.

+-2
ответить

Kaatje ➦Alexander_A01.07.24 09:34

А вы слишком много на себя берете. Самоуверенность не делает глупое замечание умным.

+-3
ответить

Соня30.06.24 13:27

Если бы ребенок в самом деле подписался на боевой спорт, каждая тренировка заканчивалась бы травмой.

+-5
ответить

Alexander_A 30.06.24 12:26

Блин, какая гадость!
Даже девочке не место в такой секции. Отведите её, луше, на дзюдо или самбо. Если, конечно, нет дзю-дзютсу.

Особенно впечалили бред про назначение крика "киай".

ЗЫ. Только вчера посмотрел ролик про межстилевые поединки бойцов кэндо и исторического фехтования. "Историки", занимавшиеся по 5 лет, порвали "японцев", отзанимавшихся по 15-20 лет. Профанация боевых искусств.

+-6
ответить

Соломон Маркович ➦Alexander_A30.06.24 13:51

А еще рекомендую посмотреть аттестации и соревнования по тхэквондо. Мы их одуванчиками называли.))

+-2
ответить

Alexander_A ➦Соломон Маркович30.06.24 14:58

Я лучше бой кенгуру посмотрю.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Alexander_A30.06.24 15:21

Ага! Более прикладное боевое искусство!)))😂

+-1
ответить

Solnyshko➦Alexander_A30.06.24 15:22

Соглашусь. По версии ЮНЕСКО дзюдо считается самым лучшим детским спортом

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko30.06.24 17:31

А с каких пор юнеско разбирается в спорте?)))😂

+2
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович30.06.24 18:44

ЮНЕСКО занимается образованием
https://judo-dnepr-anton.blogspot.com/p/13.html
https://vk.com/wall-150951172_4924
https://taurasfitness.ru/novosti/sektsiya-dzyudo-dlya-detey/
На других языках все будет тоже самое

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko30.06.24 19:40

Я за бокс)))

+-1
ответить

Kaatje ➦Alexander_A01.07.24 00:23

так кэндо- это с мечами или саблями, если мне не изменяет память, это совершенно другой вид боевых искусств?
Такое впечатление, что вы вообще не в теме.

+-2
ответить

Alexander_A ➦Kaatje01.07.24 05:50

Так историческое фехтование - это таки с мечами и саблями. И рапирами.
А кэндо это с длинными двуручными мечами из бамбука.
Но фехтование это фехтование.

Катенька ... Не Ваше это.
Ваше - макрамэ... мулинэ...фриволитэ...юманитэ...

+0
ответить

Kaatje ➦Alexander_A01.07.24 09:32

Указывать, что мне делать- точно не ваше. Моралите- не ваш жанр.
Ваш снисходительный тон неимоверно противен и совершенно вам не идет. Не по рангу поучаете.
Какая разница, чем в кэндо фехтуют, это совершенно другой спорт, чем карате. Слышали японское словечко и ввернули, не зная его точного значения, умно, нечего сказать!

+-2
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович01.07.24 11:42

Мотивируй!
Почему бокс лучше дзюдо?
И почему ты экспертней ЮНЕСКО?

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko01.07.24 11:43

Дзюдо для улицы слабо подходит, бокс практичнее.

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович01.07.24 11:58

Я отправила сына на дзюдо, потому что его обижали в школе.
И знаешь, хватило навыков для самозащиты.
Никаких спортивных травм у него нет.
А бокс, на мой взгляд, достаточно травматичный спорт, достаточно посмотреть на Майка Тайсона и прочих боксеров.

+0
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko01.07.24 11:59

Чем больше боксирует в зале тем меньше травм на улице)

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович01.07.24 12:20

Прочитала про твои нокауты, которые ты получил в зале. Ну и нахрена?
Предпочитаю максимально безопасный и в тоже время эффективный контактный вид спорта!
Практика показывает , что приемов дзюдо достаточно, чтобы постоять за себя.

+-1
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko01.07.24 12:21

В постели только поможет!)😂

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович01.07.24 12:52

Путину помогло😂

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko01.07.24 12:57

Да я тоже дзюдо изучал как и бокс))) И ничего только запятые невпопад ставлю а так вроде все нормально?)😂

+-1
ответить

Solnyshko➦Соломон Маркович01.07.24 19:04

Так ты, поди, после бокса стал запятые невпопад ставить😂

+-2
ответить

Соломон Маркович ➦Solnyshko01.07.24 19:07

Да нет, после прогулов уроков русского.)

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru