Про самолёт ничего не скажу, но вот мало чем менее древний троллейбус ЗиУ-9...
Поперву двери открывались/закрывались электромотором (ныне - даже у самых старых ЗиУ - пневматика), с угольными щётками. Подозреваю - по основному своему назначению эти электромоторы доворачивали чего или цвета "хаки", или "шарового".
А вот в троллейбусах щётки, время от времени, залипали; и переставали касаться коллекторов. Устранение этой неисправности входило в компетенцию водителя и заключалось в яростном обстукивании кожуха электромотора - молотком. Каковой в штатную комплектацию троллейбуса - не входил. Зато "башмак", противооткатный - входил, и весил достаточно. Но процесс устранения неисправности выглядел как-то не слишком изящно...
не смешно ни хера...этому ИЛ- 62 100 лет в обед небось, а все летает. В СССР строили по 30 гражданских самолетов каждыи месяц. А наши путиноиды не могут МЦ 21 и пуперджет 100 в серию запустить уже лет 15. Да что говорить даже ТУ 214 толком не одного не собрали с началом воины на украине
Виктор Джонг ★★➦Laserman2022• 29.06.24 10:00
не смешно ни хера...этому ИЛ- 62 100 лет в обед небось, а все летает. В СССР строили по 30 гражданских самолетов каждыи месяц. А наши путиноиды не могут МЦ 21 и пуперджет 100 в серию запустить уже лет 15. Да что говорить даже ТУ 214 толком не одного не собрали с началом воины на украине
Зато план по закрытию заводов и сдаче металлолома перевыполнен на 200%,
Похожие сюжеты были в американских немых комедиях, где аэропланы были из фанеры. У ИЛ86 такой дюраль, что ногу сломать об него вполне реально.
Виктор Джонг ★★➦edvins• 28.06.24 21:34
Похожие сюжеты были в американских немых комедиях, где аэропланы были из фанеры. У ИЛ86 такой дюраль, что ногу сломать об него вполне реально.
При подготовке борта к полёту такие комедии случаются, что их даже страшно оглашать. Их тупо вносят в журнал неисправностей оборудования, читая который можно разлюбить полёты, поскольку ломается всё и постоянно, а парашюты пассажирам не положены.
Виктор Джонг ★★• 28.06.24 13:20
Нету там на двигателе реле. Не включился соленоид топливного клапана по причине закисания контакта. Один хрен придётся лезть и делать.
2011➦Виктор Джонг• 28.06.24 15:17
Сразу - я не знаю устройства двигателя на Ил62.
Но у соленоида, где бы он не стоял, нет закисающих контактов. Это просто катушка с сердечником. Актуатор может двигать хоть топливный клапан, хоть пусковые контакты.
Напряжение к катушке может подводится через реле, вот у него контакты есть.
Но никак не могу представить себе негерметичное реле установленное на двигателе.
Да и какой сколько нибудь вменяемый квс полетит на машинке с нестабильным топливным клапаном
Виктор Джонг ★★➦2011• 28.06.24 16:06
Но у соленоида, где бы он не стоял, нет закисающих контактов. Это просто катушка с сердечником.
Гляньте стартер на своей машине, там стоит соленоид, если катушка выведена на шпильку с гайкой - будет одна проблема - плохой затяжки гайки. А бывает просто плоский контакт выведут, пошевелишь - поедешь.
Если двигатель пустился - то до его глушения остановить его можно только ограничением подачи топлива, как раз или отключением пресловутого клапана или других клапанов - переключающих резервуары подачи.
На подержанных аппаратах вообще мужество надо незаурядное чтоб летать. Там, кроме клапана, всегда есть чему сломаться. Да и новые могут "порадовать".
2011➦Виктор Джонг• 28.06.24 19:50
Нет, как говорит нынешнее поколение, от слова совсем.
Будем точны в терминах: соленоид это катушка с движущимся сердечником. Всегда. Конфигурации катушки и конструкция сердечника бывают весьма разнообразны.
У катушки нет никаких контактов которые могли бы закиснув мешать срабатыванию. Контакты, которые управляются актуатором в любом виде, не относятся к соленоиду, вы там можете прилепить что хотите, хоть гайку, хоть шпильку, хоть обе одновременно.
Контакты через которые подается ток на катушку, тоже не относятся к соленоиду, это часть управляющей схемы.
Машина у меня, кстати, устроена немного по другому чем вы представили)).
Меня уже тут как-то упрекали что я придираюсь к текстам. Ну, поделать тут нельзя ничего, бывает напишет автор что-то душещипательное, да так, что прощаешь ему явный гон, а потом глаз зацепится за техническую неграмотность, и вот прямо хочется сказать "незачет".
Виктор Джонг ★★➦2011• 28.06.24 21:28
Этой катушке соленоида с тремя контактами вообще пофег кто там к чему придирается. А контатам пофег что кто-то может посчитать невероятным, что они могут закиснуть до потери проводимости. А техническая неграмотность - она такая - кто ищет в чужом глазу соринку - в своём бревно не замечает.
2011➦Виктор Джонг• 29.06.24 00:06
Вот же упрямый. Это катушка соленоида. Только катушка. Для кофеварок и прочего гастро.
К самолетам никакого отношения не имеет.
Виктор Джонг ★★➦2011• 29.06.24 09:58
У катушки нет никаких контактов которые могли бы закиснув мешать срабатыванию. Контакты, которые управляются актуатором в любом виде, не относятся к соленоиду,