Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1464231

Это не кадр из фильма. Этому самолету на самом деле оторвало часть фюзеляжа в небе. Вот невероятная история фото.

Четверг, 28 апреля 1988 года, 13:00 по гавайскому времени. Заканчивается посадка на местный рейс AQ 243 из Хило в Гонолулу. Островитяне привычно проходят в салон. Их встречает знакомая многим стюардесса Кларабель Лэнсинг. Она как всегда улыбается. Пассажирский Boeing 737-297 проходит предполетный досмотр — всё в порядке.

13:25 по гавайскому времени.
КВС Роберт Л. Шорнштаймер и второй пилот Мэделин Томпкинс поднимают борт в небо. В иллюминаторах виден сочно-зеленый остров и океан. Лететь до Гонолулу чуть больше получаса. Но недолгий полет — это не повод оставаться без орешков и содовой. Приветливая миссис Лэнсинг и две другие стюардессы Мишель Хонда и Джейн Сато-Томита начинают разносить напитки и снэки.

13:48 по гавайскому времени.
Происходит страшное. Неожиданно от самолета, летящего на высоте 7300 м, на полной скорости отрывается часть фюзеляжа. В этот момент единственный человек, который стоит в переднем ряду, — это стюардесса Кларабель Лэнсинг. Ее моментально выбрасывает в небо. Две другие падают на пол. Джейн Сато-Томита теряет сознание от сильного удара. Мишель Хонда кричит пассажирам, чтобы те достали спасательные жилеты. Ее прижимают к полу, чтобы защитить от потока ветра из разрыва фюзеляжа.

13:50 по гавайскому времени.
Салон разгерметизирован. Начинается кислородное голодание. Пассажиры в первых шести рядах в прямом смысле летят под открытым небом на скорости свыше 500 км/ч. Единственное, что их спасает, — они пристегнуты. Пилоты экстренно снижают борт.

13:54 по гавайскому времени.
Самолет снижается до высоты 3000 м. Это значение считается оптимальным при разгерметизации. КВС и второй пилот начинают разворачиваться в сторону аэропорта Кахулуи на острове Мауи.

13:57 по гавайскому времени.
Борт AQ 243 заходит на посадку. Из-за плохой управляемости пилотам приходится сажать самолет на скорости 315 км/ч (при стандартной в 250 км/ч). Выходит из строя левый двигатель. Индикатор показывает, что переднее шасси не зафиксировано в рабочем положении. КВС решает продолжать посадку на одном двигателе с риском нераскрывшегося шасси.

13:59 по гавайскому времени.
Boeing 737-297 останавливается на взлетной полосе Кахулуи. К самолету спешат спасательные бригады.

Шасси раскрылось, неисправен был индикатор. Пилоты остановили борт с помощью тормозов и реверса правого двигателя. Из 95 человек на борту выжило 94.

Причиной отрыва части фюзеляжа были признаны коррозия и повреждения металла фюзеляжа, а также усталость заклепок. Тело погибшей стюардессы так и не было найдено. В 1995 году в Международном аэропорту Гонолулу открыли сад, названный именем Кларабелль Лэнсинг.
+209
Проголосовало за – 271, против – 62
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
15 комментариев, показывать
сначала новые

Хехе 21.06.24 21:18

+1 Фобия

+0
ответить

SV21.06.24 20:55

Только на той неделе фильму посмотрел!

+-2
ответить

Valentine D21.06.24 16:56

Мы еще посмотрим, что за самолеты у Boeing и Airbus получатся из фальшивого китайского титана.

+-4
ответить

Оби Ван Киноби ★★★➦Valentine D21.06.24 23:35

Аербасы вроде не падают, так как Боинги. Боинг грамотных инженеров уволил, а поручил разрабатывать софт индусам за еду. Их хваленая американская экономия.

+-2
ответить

Shura T➦Оби Ван Киноби22.06.24 02:36

А где уж так Боинги падают один за другим? Дверь отлетела, это да. А так не пугайте, пожалуйста, у меня тут на июль- август намечается 4-5 полёта , да ещё и долгих.

+-1
ответить

Pierre Valenkoff➦Shura T22.06.24 03:56

Каждые 5 секунд в мире взлетает или садится один Боинг-737

Безопасны ли пассажирские самолеты?

К 2014 году в катастрофах было потеряно 177 авиалайнеров Boeing 737, а общее число жертв превысило 3,8 тыс. человек. Самым масштабным стало крушение Boeing 737-8HG в Мангалуре (Индия) в 2010 году: тогда погибло 158 пассажиров и членов экипажа из 166 находившихся на борту. Впрочем, не пугайтесь. В случае с Boeing 737NG одна катастрофа приходится на 17 млн летных часов, и он заслуженно входит в число самых безопасных авиалайнеров мира. Львиная доля всех аварий с его участием приходится на бюджетные авиакомпании стран третьего мира, а причиной катастроф чаще всего является человеческий фактор.

https://pikabu.ru/story/bezopasnyi_li_passazhirskie_samoletyi_8015576

+1
ответить

Пустая полка➦Оби Ван Киноби22.06.24 09:21

Проблема Боингов, которые падали - известная, и опытный пилот с ней легко справлялся, тем более что в руководстве было четко написано что надо делать в этой ситуации. Поэтому, в США ни один из этих Боингов не разбился (пилотов нормально готовят - они знают что надо делать, а не как в некоторых странах, где пилот руководство начинает лихорадочно листать, когда надо что-то делать). Конечно лучше бы было, если бы этой проблемы вообще не было, но на данный момент ее исправили, так что почему не разрешить летать.

+3
ответить

Shura T➦Pierre Valenkoff22.06.24 19:58

Спасибо, успокоили. Я и так только лет 5 как поборола свой неконтролируемый страх перед полётами. Нет уже тихого ужаса, который начинался за месяц перед предполагаемым полётом. Нормально чувствую себя и в аэропорту, и в полёте. Но всё таки опасаюсь попасть в какую-нибудь внештатную ситуацию, типа open air turbulence да и в просто сильную turbulence.
Кстати, именно статистика помогла мне перебороть страх.

+0
ответить

Пустая полка➦Shura T23.06.24 03:11

А в самолёте надо быть всегда пристёгнутым. Только, когда в туалет идёшь (если идёшь) отстегиваться.
Пилоты не зря всегда пристёгнутым сидят.

+0
ответить

Пустая полка➦Shura T23.06.24 03:16

Кстати, одним из побочных эффектов изменения климата является усиление турбулентности (силы и частоты)

+0
ответить

finnn 21.06.24 15:09

Летели мы на ржавом самолёте.
Конечно, крышу нам снесло в полёте,
Ведь это Боинг, что поделать, братцы,
В нём абсолютно нечего бояться!

+-3
ответить

Vadim Makarov21.06.24 14:35

Очень хорошая иллюстрация, почему в течение полёта рекомендуется быть пристёгнутым. Еще много таких случаев есть, в которых погибают только непристёгнутые пассажиры (и, к сожалению, стюардессы). Внезапная турбулентность, авария при посадке, разрушение части фюзеляжа. Пристегнутый ремень --- ваша гарантия безопасности в самолёте. Без шуток.

+11
ответить

TRnD➦Vadim Makarov21.06.24 19:55

Не пристёгнутых размазало по потолку - пристёгнутые сидели, как живые.

+-9
ответить

Гарик О 21.06.24 14:14

пиздец

+6
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru