Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №146401

История из жизни моряков дальневосточников.
Заранее прошу прощение за ее затянутость но без соответствующих
комментариев возможно кому-то она будет не понятна.
Когда я был курсантом Морского универа, »Бурсы»( Владивосток привет)
довелось мне проходить плавпрактику на одном из героических пароходов
научно-исследовательского флота ДВОРАН которые из-за разрухи в стране
уже давно ничего не исследовали, а были за копейки зафрахтованы
предприимчивыми дельцами и путем срезания и спиливания с палубы ох$енно
дорогой аппаратуры и исследовательских комплексов, а также последующего
наваривания 2х, 3х, 4х… Nх ярусных конструкций похожих на стеллажи, были
переоборудованы для перевозки б/ушных автомобилей из портов Японии. (эти
стеллажи частенько ломались во время шторма, машины падали, коцались,
экипаж попадал на бабки, но это уже другая история, речь не об этом) Тут
надо сказать что для обеспечения нормальной жизнедеятельности судна
требуется не более 20-25 чел. Судовая роль (список всех членов экипажа)
же на этих судах включала 40, 60, а иногда и 90 чел! Так как не
пассажирское судно может перевозить не более 12 пассажиров а желающих
сгонять за дешманскими тачками в Japanию была хuева туча, то эти
«лишние» люди оформляли себе паспорт моряка, втаривали левые
свидетельства и прописывались по судну как члены экипажа: матросы,
мотористы, буфетчики, и пр. На самом же деле являлись ни кем иными как
пассажирами поэтому в судовых работах участия не принимали а в течении
небольших переходов между Владивостоком и Японией беспробудно бухали и
выясняли отношения между собой.
Не будет лишним сказать что автомобильный бизнес в свое время приносил
огромные прибыли всем кто возле него «околачивался» ( Самим дельцам,
экипажам судов, таможенникам, портовым рабочим, японцам и пр. и пр.)
поэтому основным кантенгентом пассажиров были полукриминальные ребя
бандитской наружности «один круче другого»
А по таможенным правилам нельзя было вывозить более 10тыс. $ наличными,
а на эти деньги автомобильный бизнес особо не замутишь и народ шел на
всякого рода ухищрения, как-то: спрятать бабки,( что довольно таки
опасно), или расписать бабки (т. е. дать деньги кому либо из настоящих
членов экипажа или таким практикантам как мы. Схема такая тебе дают
бабки 10 тыс. $ ты указываешь их в декларации на свое имя, предъявляешь
таможне а после того как судно оформилось и отошло возвращаешь владельцу
за что берешь свой процент (в хорошие времена 10% от суммы согласитесь
не плохо за них&я не делание), был еще третий способ с помощью которого
вывозилась основная часть бабок ( в хорошие времена на судне по приходу
в Японию находилось более 2 млн. $ это не для кого не секрет, поэтому ни
какой страшной тайны я не открыл.) Способ заключался в том чтобы дать
одному из настоящих членов экипажа круглую сумму под личную
ответственность, а так как судно это ох#енная инженерная конструкция то
для нормального боцмана, матроса, моториста заныкать небольшой сверток с
лавандосом это как два пальца об асфальт ( к примеру в каком нибудь
тридесятом неиспользуемом балластном танке с лючком на 15 болтов) хотя
находились и такие охлопки что прятали бабки под подушкой в собственной
каюте, мусорном ведре и т. д. таможня их находила (это-же их хлеб)
конфисковывала, а человеку который прое*ал деньги «пассажира» 30-50 тыс.
$ оставалось только посочувствовать.( хотя при удачном раскладе откат
был соответствующий, получить 300-500$ за непыльную работенку желающие
находились всегда) Для тех кто не знает. Перед отходом в Японию впрочем
как и в любой иностранный порт каждое судно проходит оформление
властями: приходят таможенники (шмонают пароход на предмет контрабанды),
пограничники( ищут незаконных эмигрантов), карантинщики (ищут больных и
заразных) и т. д. и. т. п.
Во время оформления делается объявление по судну: Идет досмотр властями,
всем находиться по своим каютам, перемещение по судну запрещено.
Во время одного из таких досмотров я был сопровождающим пограничной
досмотровой группы, т. е. ходишь с погранцами открываешь закрытые
помещения, показываешь жилые каюты, говоришь кто там живет. Пограничный
наряд (обычно тетка прапор или ст. сержант и пара солдатов срочников или
контрактников х#й их разберет) их задача заключалась в следующем: зайти
в каюту, сверить еба&*ник жильца с фотографией в паспорте (находились и
те кто выезжал по чужим документам: в основном чурковые ), посмотреть в
шкафах, под шконкой чтоб ни кто ни зашифровался и идти в следующую
каюту. Процедура паспортного контроля выглядела так: тетка прапор
заходит в каюту я ей говорю фамилию жильца (у пагранцов с собой все
паспорта участников рейса) из стопки достается его паспорт и тетка
смотрит на него и на фотографию в паспорте, может спросить что-нибудь
типа: когда у вас день рождения, когда вы получили паспорт .
А народ считающий себя оху&нно остроумными во время этой процедуры
отпускает реплики типа: че, не похож? , или: да ладно че вы прикопались,
только вчера паспорт втарил, или ткую: да я это его у брата взял мы с
ним близнецы. Я в этих досмотрах участвовал всего пару раз, и то мне эти
шуточки остопи&дили уже на пятом человеке, а для пограничницы это
возможно десятый пароход за смену, причем пошутить на эту тему
умудрялось где-то восемь человек из десяти. В тот день отход нашего
корыта был то ли после какого-то праздника и тетка была с бодуна, толи
просто у нее было ху*вое настроение, но где-то после двадцатого
«остроумца» пошутившего на паспортную тему она сказала следующее: вот
если бля еще мне кто-нить, че-нить подобное скажет я не знаю что я с ним
сделаю. Я если честно усмехнулся про себя ( мол что же ты сделаешь тетя
с этими бандюками ). Но буквально при посещении следующей каюты
произошел великий прецедент отучивший шутить над пограничниками всех кто
находился на этом пароходе а также их родных и близких и всех кто в
последующем слышал эту историю. В каюте находился кантик который по
видимому начал отмечать отход судна за долго до этого момента в
следствие чего заметно покачивался и из его рта исходил палевный перегар
смеси разнообразных напитков, луковых чипсов, сала с чесноком и чего-то
еще.
Тетка прапор начала процедуру сверки его заточки с фоткой в паспорте. И
он, выдыхая ей в лицо аромат всего вышеперечисленного, сказал фразу о
которой он наверное жалеет до сих пор: ЭТО, ТЫ Чі ТЫ ТАМ ЗЫРИШЬ, Чі НЕ
ПОХОЖ, А?
Тетка переводит взгляд с него на фотографию и обратно и говорит: СЛЫШИШЬ
ДРУЖИЩЕ, А ВОТ БЛЯ НЕ ПОХОЖ, НЕ ПОХОЖ!!!
Поворачиваясь к сопровождающему ее солдатику показывая фотку паспорта
спрашивает: похож? солдатик робеет но все-же говорит: да вроде не похож.
Тетка: Не похож, брателла, чужой паспорт у тебя, собирай вещи пойдем, в
рейс ты не идешь.
Кантик: бледнеет: да эта, ладно че вы там гоните, че шуток не понимаете,
прощенья просим, и все такое Тетка: нет, нет давай собирайся пойдем, или
мне группу вызвать чтоб помогли .
Тут следует отметить, что в принципе он в рейс может и не пойти,
страшного ничего тут нет (судно вернется через неделю и он сядет на него
вновь) но напомню, что у кантика, по пароходу, зашкерены, или отданы на
« сохранение» штук сто зелени; а ходить по судну и собирать их прямо
сейчас - это значит подписаться на крупную контрабанду и подписать
других. Не идти в рейс и оставить бабки на пароходе тоже не
вариант;человек который взял бабки на вывоз может просто пыхнуть с судна
по приходу за границу и остаться в Японии, закосив на то, что отстал от
парохода,(Японцы обычно шли на встречу и от греха подальше давали нашим
гражданам без проблем свалить домой) и оттуда самолетом вылететь
практически в любой крупный город РФ.

У кантика начинается реальная паника (так как деньги для закупки машин
ему дают очень «добрые» дяди): перед глазами картина продажи собственной
квартиры, машины, жены красавицы, пизд#лины бейсбольной битой по мозгам,
простреленные конечности и т. д. и т. п. Дальше начались слезы,
наматывание соплей на кулак, валяние по грязной палубе в ногах у тетки,
целование ее обуви, клятвы всем что у него есть в том, что это его
собственный паспорт и что он распоследняя ебала раз позволил себе так
шутить. Но тетка была непреклонна она отвела его к старшему наряда,
который тоже «усомнился» в соответствии документов и позже они имели
долгий разговор на корме судна в котором кантик реально умолял их
принять от него спонсорскую помощь для погран-участка Владивостокского
порта в размере нескольких тыс. $!!!!. Вот так то, простая женщина
остепенила крутизну.

P.S. В этот рейс кантик все-таки пошел чему был несказанно рад, больше
он не бухал а сидел в своей каюте и читал книжки, а от его «крутизны» не
осталось и следа. После этого рейса на этом судне он больше за машинами
не ходил и даже вроде как завязал с этим бизнесом. Тетка прапор до сих
пор трудится в ОКПП Владивосток, я ее недавно вдел в форме. Данный
пароход (спецом не говорю его названия чтобы не навлечь на себя гнев
некоторых людей, чей хлеб я ненароком потревожил) до сих пор трудится на
Русско-Японской линии; хотя деньги уже не те, он все равно кормит много
Владивостокских семей, семь футов ему под килем и попутного ветра.

P.P.S. Вообще на этих судах, которые участвовали в вывозе Японского
добра на территорию РФ работало много веселой публики, происходило
множество веселых историй (например про потерянную барсетку с 50тыс$ или
про чувака который намотал на себя скотчем 80тыс$ мелкими купюрами,
после чего сильно увеличился в размерах и ходил шелестел этой херней по
пароходу до тех пор пока его не увели на личный досмотр (после чего
удивлялся как его могли спалить и орал, что какой-то пидар его сдал),
про пизженные с Японии велосипеды и т. д. и т. п.). а также очень не
веселых и порой трагических случаев ( например как на этих задроченных
судах умудрялись проходить сквозь тайфуны и палевные шторма разбив
вдребезги по штук сорок автомобилей (а кто-то пройти не смог, светлая
память им: т\х Ароса, Вест, Антонина Нежданова e.t.c.), будет время
отпишу.
+59
Проголосовало за – 75, против – 16
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru