Да, трудная жизнь была у автора. Совсем как у Райкина - "...и атмосфера была мерзопакостная". Можно посочувствовать и пожелать, чтобы все-таки стало лучше.
"Варенье бибигоны варить не умели, не зная о пектине и ванили с корицей. Мятые ягоды просто плавали в сахарном сиропе."
На варенья автор мне не товарищ.
Потом я просмотрел свой отрывок и понял, что я его зря так сократил и смысл утерялся. Начиналось с того, что автор "Бибигона" Корней Чуковский провел один летний месяц своей молодости в деревни моей тещи. Ее отец его еще помнил. И это его сказка есть корявый перессказ староверского предания о лунном боге, пришедшем на Землю.
И конец опущен, где мои бибигоны стали видными деятелями культуры.
halipas394➦edvins• 08.06.24 17:52
После объяснения смешнее не стало. Жизнь провинциала может быть яркой и интересной, но у тебя пока не получается.
edvins➦halipas394• 08.06.24 18:50
Значит изнанка жизни вам не нравится? Но это не означает то, что ее нет. Если российские музыканты черпали вдохновение в синагогах, то молодой Чуковский едет к сектантам-староверам в нашу деревню Медум. А Медум не переводится с латышского, это пирамида в Египте. А у староверов громадная библиотека старинных книг. Я лично там был и осталось незабываемое впечатление, стены избы были заставлены полками с сотнями кодексов в пергаментных переплетах. Он там бывал три раза на даче своего друга сына писателя Чернышевского. И потом эту староверскую мудрость в искаженном виде печатают и предлагают детям в СССР. И потом вырастает поколение с промытыми мозгами настолько, что не понимают обыкновенных вещей. Ну понятно, что реальную жизнь они не воспринимают.
Какому богу молятся староверы? Угадаете? Первому знатоку презентую бутылку хорошего алкоголя.
Старая вера, а значит дохристианская. А кресты на моленных стали ставить после 1905го года, когда Николай выпустил декрет о веротерпимости и часть староверов пошла на компромисс. А в начале XX века пошла мода на эзотерику и много евреев стало отказываться от иудаизма и пошло на поиски старого знания. А Чуковский первый раз приезжал под видом англичанина-этнографа. А еще там наш Райнис, что не был еще Райнисом, учился в местном пансионате. А Райнис по-еврейски значит раввин или учитель. Тоже много мути потом написал. У него там Спидола, а спид ола по-латышски- блестящее яйцо. И это они под видом сказок втюхивали детям. Сталин и прикрыл "творчество" Чуковского в 46м году. А я оказывается пишу свои байки неподготовленной аудитории.
Задам вопрос попроще: кто и в каком году крестил Московию? Ничего не знают столичные жители. А ум по учению староверов субстанция космическая. Чем больше скопление народа, тем меньше ее достается на душу населения. Большие города губят, так и Вавилон пал по глупости.
А я еще в Кембридже обратил внимания, что тамошний университет расположен по типу деревни. Двух и трехэтажные стоят в отдалении друг от друга в индивидуальных парках. А у нас в городе учительский институт в четырехэтажной серой коробке. Выпускницы глумые, как на подбор. Еще научные журналы выпускают на тему: "Латгальские струны души в творчестве Ивана Задрочина". А что уж говорить о Москве и монстре на Воробьевых горах. Ни одного ученого не могу вспомнить из Москвы.