>Всё-таки метро это режимный объект.
А у нас есть нережимные объекты? :(
Народ не понял иронию. Мой коллега в 90-е годы поздно вечером возвращался домой и задремал в вагоне. Проснулся - вагон стоит в тупике, двери открыты. Он по рельсам вышел на станцию и поднялся по остановленному эскалатору. Вот милиционеры удивились, увидев мужика, выходящего из метро в четвёртом часу утра!
Кто вам эту чушь рассказал? Пассажиров считают турникеты, подключённые к центральному компьютеру, который, между прочим, вычисляет наиболее востребованные пассажирами направления для планирования развития транспорта. После окончания перевозки пассажиров персонал станций обходит все углы, чтобы найти умников, называющих себя "диггерами", и забытые вещи. "Бабульки" стоят, чтобы вы не свернули шею, когда падать на эскалаторе в пьяном виде будете, рядом с ними - аварийный стоп-кран. Такой же есть вверху, в начале эскалатора, и пассажиры тоже имеют право ими пользоваться в чрезвычайных ситуациях. Мне этими кранами дважды приходилось пользоваться, когда на полном эскалаторе сосед летел вниз рогами вперёд, и через него все начинали падать.
наблюдение за порядком - это официальная версия.
а по существу ... . секрет.
Бабки работают стоп-кранами — на случай, если кого-то зажует эскалатор
Просто к слову: самая частая запись в журнале происшествий эскалаторной службы метрополитена - «пассажиры сняли поручень». Бабки там сидят, чтобы в случае происшествия остановить эскалатор.