ElenaEPetrova ★• 15.06.24 14:05
Я, например, имела обыкновение учебники обкладывать - так что за семестр вполне могла забыть их цвет.
Химфак МГУ. В принципе можно было сдать только по конспектам либо только по учебникам, но скорее на четверку, если доп вопросы пойдут.
На лекции нет столько времени у препода, чтобы все мелочи разбирать, учебники имеют свойство устаревать.
Совсем хорошо если еще и на семинары ходить с разбором задачек… но где ж на все времени было найти, чтоб и на личную жизнь/подработки и тд оставалось.
У меня пара учебников была без обложек, так что я бы тоже завалил этот вопрос. А вообще у нас начиная с 4 курса занятия шли циклами 1-2 недели. И на каждый цикл рюкзак учебников. Только на различные "терапии" книг 40. Так что в нашем вузе этим вопросом можно было завалить почти любого отличника.
Полагаю, препод был автором того самого незаменимого учебника. Был у нас такой. До него ведь в этой базовой математической дисциплине никто правильный учебник не написал 😉.
У меня на курсе был чел, который не ответил на вопрос :"в какой аудитории проходили лекции?"
Сидели как раз в той самой
Тётя Мотя➦Dimas• 01.06.24 17:11
в чем смысл таких вопросов? - либо ставишь оценуки за знания, либо жалеешь балбесов и даришь им тройки.
А так: в чем принципиальная разница между а) специалистом, который не знает предмета и никогда не был в аудитории и б) специалистом, который не знает предмета, но пару раз был в аудитории и спал на лекции?
Я универ закончил и учебников не открывал. Все равно все по лекциям.
lohhersonskii➦alexdok• 01.06.24 15:38
Дело не в том. гордиться или нет. Конспект - самый надежный инструмент для сдачи сессии. Вы просто не в курсе дела.
hudyakov74➦ShefanG0• 01.06.24 16:48
Если проверить лекции по учебникам открываются удивительные вещи
НМ ★★➦hudyakov74• 01.06.24 17:06
Соглашусь.
Профессура частенько что-то перевирала. Мой принцип был всегда "Доверъай, но проверъай!". Конспект и 2-3 учебника или монографии на тему.
А самая "знаменательная" лекция у нас была в меде, курсе на четвертом, в разгар перестройки, когда вводную лекцию по гигиене прислали читать какую-то ископаемую тетеньку (лет 65-ти). Ее конспекты лекций, видимо, не апдейтились никогда за последние лет 40. По своим конспектам она нам бодренько оттарабанила "отличия советской гигиены от гигиены буржуазной".
Буржуазная гигиена, как вы понимаете, призвана служить исключительно интересам помещиков(!) и буржуазии, а также основана на антинаучных концепциях вейсманизма-морганизма. Тогда как советская гигиена, ессно, целиком и полностью борется за интересы рабочего класса, основана на передовых концепциях Мичурина и Павлова.
Это все и в начале 1970-х уже было жутким анахронизмом, а уж в конце 1980-х, при том, что мы сами на первом курсе изучали вдоль и поперек гены и хромосомы, решая задачки по генетике...
До сих пор не понимаю, из какого нафталина (или морозильной камеры?) такую лекторшу кафедра нам тогда выкопала, и, главное = зачем?
Тётя Мотя➦lohhersonskii• 01.06.24 17:12
а как на счет "а эта тема остается для самостоятельного изучения"?
lohhersonskii➦Тётя Мотя• 01.06.24 17:38
Я учился на радиотехническом факультете, специальность - полупроводниковые и микроэлектронные приборы. Темы для самостоятельного изучения у нас не практиковались.
Читаю уж не первый раз. Сам такой, в смысле повторов. Но всё равно плюсую. У нас подобный случай был по вдруг читавшейся нам М/Л этике. Кто-то вдруг на пятом курсе вспомнил о ней и решил, что в физике твёрдого тела без неё никак. И вот на этой этике один из лекторов рассказывал, как он обслуживал нашу делегацию в одной из буржуиний. Коварные буржуины на званом обеде специально выставили провокационные арбузы (а может дыни, а может и вообще что-то заморское). И было это явной провокацией. Мол, щаз эти дикари начнут это жрать как бибизяны на пальмах и наши специально обученные корреспонденты всё это задокументируют и опозорят советы в прессе. Но ему (нашему лектору) удалось тайно сообщить всем членам делегации, чтобы не хапали и не грызли. Ждите и смотрите за буржуями. Или я посмотрю, а вы за мной "делай как я!"
И сорвался коварный план буржуинов, что нашло даже отражение в коммунистической прессе той страны.
И половина той самой М/Л этики из это и состояла.
Ещё знаменательно было первое явление этого спасителя реноме совка:
Заходит в аудиторию со всем потоком дедок с элегантной тростью на руке, рядом кашне через локоть, в руке перчатки и шляпа-котелок. Настоящий котелок! В другой руке - саквояж. Тоже настоящий, из крокодильей кожи. И начинает выставлять из саквояжа на стол у кафедры рюмку, фужеры, стакан, ложки, вилки и ножи. Штук по пять разных видов. Народ ждал и бутылку с закусью. Не сбылось. Нас, кого на 90% раскидали распределением по школам в сельской глубинке, начинают учить застольному европейскому этикету...
Sergej Telev➦Ost• 01.06.24 19:52
"начинают учить застольному европейскому этикету..." - но теперь то пригодилось :-)
alexdok➦lohhersonskii• 03.06.24 10:53
Ну да, давно дело было. Помню рисую я анатомический атлас в конспект (4 тома), и потом сдаю сессию.