Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1458951

И снова об армии. У меня есть много историй и на другие темы, но вот решил поделиться парочкой на данную тему.

 Об армейском бардаке и солдатской смекалке.

Дело было в Монголии, в советское время, где ваш покорный слуга имел честь служить в железнодорожных войсках, на ж/д ветке Бага-Хангай – Бага-Нуур зимой 1979-80 годов.
 
Там, недалеко от Баганура (да, его так называли, без всяких там двойных «У» так же как и Улан-Батор по-монгольски - «Улаан-Баатар», но по-русски так никто не пишет), стояли четыре старых дощатых покосившихся барака. В двух из них располагались казармы двух стоявших тут рот, ещё в одном была столовая, а в другом – клуб, где иногда по вечерам крутили кино, а в остальное время он стоял пустым.
 
Как-то раз той зимой ударили морозы посильнее обычного, и в столовой, а точнее - кухне при ней, полопались все трубы у котлов. Готовить пищу стало невозможно. Для быстрого решения вопроса пригнали прицеп-кунг с полевой кухней: внутри были котлы и печка под ними.
 
В один из тех дней меня с одним из бойцов отправили в наряд на эту кухню. Пошли на склад, получили продукты, принесли всё в вагончик – надо начинать готовить! Повар, конечно, при кухне числился, но он, будучи дедом, откровенно забил на всё, и его мало кто вообще видел.

 Так что готовить пришлось самим. Что ж, засыпали продукты в котёл, надо налить воды. Водопровода в степи, естественно, не было – его роль выполняла водовозка, раз в день привозившая воду и заливавшая её в железную цистерну. Но в этот день, как назло, и с водовозкой что-то случилось – она не приехала. Ждать больше нельзя было, надо было что-то делать. В цистерне, куда обычно наливалась вода, был один только лёд на дне.

Взяли ломики, через люк, куда наливалась вода, надолбили льда и высыпали его в котёл. Теперь – развести огонь. Простой вопрос - а топить чем? Уголь рядом был, но он без растопки сам не горел. Да и уголь был такой, что больше чадил и вонял, чем давал хоть какое-то тепло.

 Надо где-то было найти дров. А их где взять?  Дров, естественно, не было, да и растительности, которую можно было бы нарубить, сами понимаете, в степи вблизи не наблюдалось. Обошли клуб и с задней стороны, чтобы не видел никто, наломали от него досок, принесли, стали разжигать. Доски тоже совсем не горели – видимо, до такой степени промёрзли.

 Рядом на путях стоял тепловоз…
В общем, дело закончилось тем, что взяли ведро, никого не спрашивая, слили с тепловоза солярки, вбухали её в печку и в этом чаде и дыме с чувством исполненного долга приготовили-таки обед для всего личного состава!
 
Казалось бы, простая задача – приготовить на кухне обед – в отсутствие чего бы то ни было вообще, для кого-то другого могла превратиться в неразрешимую. Но только не для солдата-железнодорожника.
 
Вот так вот в железнодорожных войсках воплощался в жизнь армейский принцип: «Никого не е…т, как ты будешь выкручиваться, - но чтобы было сделано!»
 
И ведь сделали же!
+89
Теги: армия
Проголосовало за – 208, против – 119
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
18 комментариев, показывать
сначала новые

RedRidingHood23.05.24 07:45

Хаспада, про советскую армию конца "застоя" можно рассказывать если и не бесконечно, то достаточно долго (личный опыт 84-86 из которых последний год незабвенная Красноярская РЛС).
Вот вы тут спорите, как правильно и как не очень, но забываете, что бардак и воровство были основопологающим принципом, этаким модус оперенди стройбата тех времён! Ну не получалось иначе!

+0
ответить

потап22.05.24 21:45

солдату смекалку, командиру орден.

+0
ответить

Соломон Маркович 22.05.24 17:02

Железнодорожники фору и стройбату давали из рассказа соседа 82-84 он вэвэшник зэков охранял на стройке. Хули нас пугать стройбатом у нас кирка у них лопата!))

+-3
ответить

Andyvm➦Соломон Маркович22.05.24 17:43

Два солдата из стройбата заменяют экскаватор.
Два солдата желдорбата заменяют взвод стройбата. :))

И это близко к истине.

+2
ответить

Некто Леша ★★★★★➦Andyvm23.05.24 00:05

Насколько помню, весьма ненадежно, новобранцы разбирались так:

1. Самые безупречные по всем статьям - ракетные войска
2. Из тех, кто остался, но тоже безупречны, желательно славяне из Северной Руси, Урала, Сибири и Дальнего Востока - погранвойска
3. Из тех, кто остался, но парень смел, силен, ловок, подвижен и надежен- ВДВ
4. Из тех, кто остался, но парень исключительно вынослив, морозоустойчив, живуч и находчив в любых обстоятельствах - ЖД
5. Мал ростом, но силен - танковые
6. Смахивает на интеллигента - связь
7. Кто им не пригодился - остальная сухопутная армия.
8. От кого даже ее воротит - стройбат.

Моряки выпадают из этой системы, их видимо примечали еще со школы по всяким мореходкам и кружкам.

Любопытно было бы услышать поправки и дополнения. Я описал лишь голову и хвост общего набора.

+-1
ответить

cross_66➦Некто Леша23.05.24 08:36

Я был связистом в ракетных войсках :)

+0
ответить

Некто Леша ★★★★★➦cross_6623.05.24 21:50

Значит, был безупречен по всем статьям, а из отобранных в ракетные войска больше других смахивал на интеллигента :)

+-1
ответить

271828182822.05.24 15:39

Я тоже служил и тоже был в подобных ситуациях. И тоже гордился: «ведь сделали же!» Только годами позже я стал задумываться, а чем же я всё-таки горжусь? Упомянутая солдатская смекалка, по сути, кураж удачливого вора. Даже и не вора, а так, шныря. Сломали клуб. Украли доски. Украли солярку. Молодцы!
Не становлюсь в позицию обвинителя. Сам таким был. Но просто стал со временем задумываться о том, что советская действительность, на самом деле, целенаправленно и неуклонно воспитывала в людях воров. Эдакая круговая порука. Дескать, не принимай позу добропорядочности, сам-то не крал, что ли? Какая разница, сколько? Вот сколько смог, столько и украл. Мог бы больше, украл бт больше. Вор!
Даже те самые «три колоска» — дело даже не в несоразмерности наказания, а в том, что и ты, даже если ты голодающий ребёнок, всё равно вор. Вот и вся советская/постсоветская культура, по сути, уркаганизирована. Ну так ведь социально близкие, так же? Не то, что эта продажная интеллигенция в очках и шляпе.

+10
ответить

2011➦271828182822.05.24 16:26

Абсолютно согласен.
+100500.
Нечем тут гордиться.

+3
ответить

Andyvm➦271828182822.05.24 16:26

Я, безусловно, согласен, и понял это давным-давно. Но написал с позиции себя тогдашнего, которому кровь из носа надо было выполнить поставленную задачу. А уж как - это, действительно никого не волновало. Вот и приходилось выкручиваться как могли. В конце концов, если бы две роты остались без обеда, было бы гораздо хуже.

+1
ответить

2718281828➦Andyvm22.05.24 17:06

Кому было бы хуже и как? Это вопрос-рассуждение, а не подначка. Здесь же на anekdot.ru была историйка про «тупых» немецких токарей, что выключали станок, не отводя резца (соответственно, задирая и деталь, и резец), потому что так было написано в инструкции. Потому что иначе, по их словам, нельзя обнаружить системную ошибку и ответственных за неё. И про главврача, инструктировавшего больных жаловаться на недостачи всего и вся, когда приедет высокая комиссия, иначе так ничего и не получат.
Как я и сказал, и сам так поступал. Но вот думаю, а окажись я опять в подобной ситуации, что бы сделал? Прогнулся или пошёл бы мордой в стену? А, может, пробил бы? С нами служил парнишка, самый настоящий баптист. И вот его система ценностей была для него действительно важна, и кривить душой он готов не был. Без криков, без истерик. Действительно верующий. Не ботаник, мог и рыло начистить. И вот что забавно, пожалуй что прогибались под него. Т.е. настоящая убеждённость заметна и имеет силу.

+2
ответить

Andyvm➦271828182822.05.24 17:29

Вы не поняли. Я написал лишь о том, что неправильно было бы оставить голодными своих товарищей. Ясно, что виновато начальство, которое своей халатностью поставило молодых ребят в подобную ситуацию. Но надежды, что оно что-то поймёт и исправит ситуацию, не было абсолютно. Оно бы начало дёргаться только, если какое-то ЧП с серьёзными последствиями произошло. И никакие принципы здесь ни при чём. Надо просто было кормить людей. Причём, людей, занимающейся тяжёлой физической работой.

+2
ответить

Andyvm➦Andyvm22.05.24 17:30

"занимающихся", конечно.

+1
ответить

2718281828➦Andyvm22.05.24 20:23

Вы тоже не совсем поняли. Я отлично понимаю вашу заботу о голодных товарищах. Равно как и понимаю, что вам, их не накормивших, в глаза бы им посмотреть было нелегко. Но, скажем так, за день голодания с ними ничего бы не случилось. А так вышло, что начальство палец о палец не ударило, но все накормлены и всё в порядке. И наверх можно рапортовать, как всё налажено и работает. И грудь для наград подставлять. Вместо того, чтобы задницу подставлять для клизмы со скипидаром и патефонными иголками.
Хотя, с другой стороны я понимаю и то, что если бы солдаты остались голодными, начальству было бы абсолютно наплевать. А если бы кто наверх и сообщил, так ведь стукач. Но и наверху могло бы быть наплевать тоже. И там стукачей тоже могут не любить. Я же говорю, вся социальная среда приблатнена. Так что вы, видимо, в любом случае выбрали из двух зол меньшее.

+0
ответить

Andyvm➦271828182822.05.24 21:03

Вот в этом я согласен.

+0
ответить

Andyvm➦271828182822.05.24 21:18

Хотя, конечно, это я сейчас понимаю. А тогда - надо было сделать, и делали, а уж какими методами - об этом не задумывались, честно говоря.

+0
ответить

Andyvm➦Andyvm22.05.24 21:43

Хотя, я подумал, а если бы сейчас передо мной встала подобная дилемма - как бы я поступил? Наверное, так же. Хотя и понимаю сейчас значительно больше, но всё равно так же. Т.к. накормить людей это всё-таки важнее. А уже потом бы разбирался, кто прав, кто виноват.

+-1
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru