Предупреждение: у нас есть цензура и предварительный отбор публикуемых материалов. Анекдоты здесь бывают... какие угодно. Если вам это не нравится, пожалуйста, покиньте сайт. 18+

История №1458124

Уроки истории

Дед моего знакомого оказался в блокадном Ленинграде один, без семьи, в маленькой комнатке коммуналки. Взрослый сын работал на другом конце СССР, дочка же вышла замуж и вообще жила в Казахской ССР. Работал в ВУЗе на мелкой хозяйственной должности, чуть ли не уборщиком. До работы - путь через весь город. И обратно так же. Размер пайки - как у всех. Сверху - ни грамма. Альтернативных источников питания - ноль. И при этом дед выжил, и даже не сильно голодал. Когда отец рассказчика спрашивал деда о том, как ему это удалось, тот рассказал:
Сынок, я до 1937 года был в ВУЗе профессором истории. Начались чистки и я решил сам уйти "с должности", ибо желавших подсидеть и написать донос была уйма. Ректор помог устроиться на мелкую хозяйственную должность. Повезло - меня не арестовали в те страшные годы. Но до этого я пережил Революцию и Гражданскую войну, смену денег и многое другое.
А ещё как историк я много читал. И знаешь - усвоил одно золотое правило. Началась война - не важно, кто победит, и как быстро. Просто запасай провизию. Обойдется - раздашь по друзьям-знакомым. Так вот, я через неделю после начала войны смог заказать большой железный короб с замком, в который закупил на все скопленные в былые годы деньги различных круп и сушеного мяса. Ящик надежно оберегал еду от крыс и других желающих поживиться в мое отсутствие.
Помогал ли я соседям? Да, но только детям и чуть-чуть, иначе не выжить самому. А я очень хотел дожить до Победы и увидеть внуков. На этих запасах я смог продержаться самое голодное время.

P.S. Пару лет назад 2 моих хороших друга сделали себе полноценные погреба с провиантом на полгода для всей семьи.
По итогу один из них начал торговать продуктами мелким оптом:))
+273
Проголосовало за – 380, против – 107
Статистика голосований по странам
Статистика голосований пользователей
Чтобы оставить комментарии, необходимо авторизоваться. За оскорбления и спам - бан.
78 комментариев, показывать
сначала новые

pmbpmb21.05.24 12:21

надо покупать крупы и ружье. Только все равно не поможет

+1
ответить

travel1980 ★★★★18.05.24 17:18

Внесу немного дополнений:))

Сушеное мясо можно было купить на рынке
Запас продуктов требовался по факту только на первый год блокады, особенно на первую зиму. Дальше было уже намного легче.

По поводу ухода с профессорской должности и первого отдела: на профессора Ничего не было. Но он понимал, в какую сторону дует ветер, и что шанс доноса на мелкую сошку резко ниже, чем на конкурента по научной работе или коллегу, занимающего такой интересный с точки зрения благ пост.

Безусловно, при команде "фас" от НКВД это бы не спасло. Но - если на человека нет доноса и чекистам он не интересен - то шансы уехать на Колыму падают в разы.

+1
ответить

Соломон Маркович 18.05.24 09:46

Трэвэл ты красава! Можешь и историю плюсовую забубенить и пищу доя обсуждалки задать!!!!))👍

+1
ответить

Нах18.05.24 06:36

рано начал торговать продуктами, держать надо, все еще впереди

+0
ответить

Мороз18.05.24 02:19

В январе 2020г на баллы с акции Оливье в Ленте набрал геркулеса, молока полугодового хранения.
Смотрел на запасы и шутя думал, что моно блокаду пережить.
А тут оппа, ковид.
Правда я карантин не соблюдал, гонял на велосипеде по пустой Москве куда хотел.

+0
ответить

Колян198017.05.24 23:35

Это прокатит, если ты по возрасту не годишься в какую-нибудь "непобедимую", а то придётся ещё один ящик заказывать.

+2
ответить

Solnyshko➦Колян198018.05.24 00:19

Горький юмор

+-1
ответить

Ost17.05.24 22:37

Следует отметить правдивость, практически документальность этой истории. Если её сравнить с приснопамятной блокадной историей про собачку-кормильца, снабжавшую всю Блокаду семью кроликами.
А фантазёры рассказывают про частые случаи канибализма.

+-3
ответить

Дирижабль 17.05.24 22:08

Дешёвая сказка. Возможно, провокационная - чтобы народ побежал гречку скупать.

+-2
ответить

Sergej Telev➦Дирижабль18.05.24 12:19

"чтобы народ побежал гречку скупать." - а что, она после ковидных потрясений еще где то осталась? :-)

+1
ответить

Дирижабль ➦Sergej Telev18.05.24 16:15

???? Sergej Telev(isor), ты с какого дуба рухнул? C киевского? Это вам по телеку показывают? Или ты сам на них работаешь с таким ником? Какие ещё "ковидные потрясения" поделись, пожалуйста, а то из России нам не видать

+-1
ответить

Sergej Telev➦Дирижабль18.05.24 21:26

"ты с какого дуба рухнул" - немецкого. Но новейшая инфа о России исключительно с сайта анегдот.ру. Если не ошибаюсь, здесь были шутки про мешки гречки во времена ковида.

PS "C киевского? Это вам по телеку показывают? " ´- вам по поводу Украины лечится надо. Что то оно вам часто везде мерещится. Скоро на соседей кидаться начнете.

+1
ответить

НМ ★★17.05.24 18:21

Хорошо, считаем по самому минимуму - пусть по 50 граммов крупы и по 10 граммов сушеного мяса на день, чтобы совсем не умереть с голоду во время блокады. Помножаем на 900 дней блокады. Т.е. мяса должно быть минимум 9 кило, а крупы - минимум 45 кг. Нормальный такой железный ящичек, общим весом более полцентнера!
И ни один сосед за время войны не поинтересовался, что же это хранится в том ящичке? Как-то слабовато верится...

+4
ответить

Ost➦НМ17.05.24 22:47

Дедушка жил в коммуналке, в комнатушке. Кухня общая. А крупы нужно варить. Ну, положим, буржуйка. Но ведь запахи, запахи и звуки. А у голодного чувства обострены до уровня ищейки. Вскрыли бы дедушку соседи. И подкормка детишек не спасла бы.

+3
ответить

mathematicus ➦НМ17.05.24 22:50

Т.е. по карточкам вообще ничего не получаем? из принципа? Кстати, карточка не иждивенческая

+1
ответить

Sergej Telev➦НМ18.05.24 12:14

Помножить можно и на 200 дней и на 100. Некоторые выжили вообще без запасов. а тут просто подспорье.

+1
ответить

Sergej Telev➦Ost18.05.24 12:18

"Но ведь запахи, запахи и звуки. " - во время голода отсутствие крупы это проблема. А при наличии остальные проблемы решить можно. Тут можно таких схем нафантазировать... Например у нас в студенческом городке был парк. Внутри парка огроженная территория с теплицами. Внутри - хозяйственные постройки, гди и в обычное время никого не было. А тут война. И чел, который за опустевшей территорией присматривает. Ну и, кстати, возможно и за своим ящиком.

+1
ответить

Ost➦Sergej Telev18.05.24 13:46

Ну да, в питере с коммендантским часом было где спрятаться. В вашем посто глваное слово - нафантазировать. А действительность - вплоть до убийств для канибализма и поедание трупов. Чем дальше, тем больше розовых сказочек о блокаде. А вот Швейк поминал одного командира, который в осаде съел своего денщика. Кажется Лукашу об этом рассказывал. Но, возможно и Кацу. Запамятовал уж.

+0
ответить

НМ ★★17.05.24 18:09

Интересно, где тот "бывший профессор" покупал себе продукты про запас, и на какие шиши? Причем - на зарплату "мелкой хозяйственной должности"?
"Одновременно с отменой карточек [в 1935-м году - НМ] вводилось ограничение по отпуску товаров в одни руки. Причём с течением времени количество единовременно отпускаемой продукции уменьшалось. Если в 1936 году покупатель мог купить 2 кг мяса, то с апреля 1940 года — 1 кг, а колбасы вместо 2 кг в одни руки разрешили давать только 0,5 кг. Количество отпускаемой рыбы уменьшили с 3 кг до 1 кг, а сливочного масла с 500 г до 200 г. Но на местах, исходя из реального наличия продуктов, часто устанавливали нормы выдачи, отличные от общесоюзных. Так, в Рязанской области выдача хлеба в одни руки колебалась в разных районах и колхозах от общесоюзных 2 кг до 700 г.
Вскоре последовали новые кризисы снабжения (1936—1937, 1939—1941), локальный голод и стихийное возрождение карточек в регионах. Страна вступила в мировую войну в состоянии обострённого товарного кризиса с многотысячными очередями"

+9
ответить

Tio Marcos ➦НМ17.05.24 19:11

Ловить Тревела на мелких неточностях - контрпродуктивно. Не тот масштаб дарования !

+3
ответить

mathematicus ➦НМ17.05.24 22:48

Например, с военных складов, с переплатой.

+3
ответить

Solnyshko➦НМ17.05.24 23:44

Мог продать дачу. Где вы видели профессора без дачи и живущего в коммуналке? Когда сильно прижали, все распродал.
Вам повезло, ваша семья не подвергалась гонениям в 37, поэтому вы не знаете, что люди в те годы постоянно вынуждены были распродавать последнее, менять местожительство и профессию и подделывать документы.

+6
ответить

Соломон Маркович ➦Tio Marcos18.05.24 09:38

Слушай он как акын что слышал или видел то и рассказывает как понял, это как книжки про войну. Момент истины например читать интересно хоть там все присутствует и описание мест и номера частей но написано интересно но можно историкам покопаться и доказать что эта часть в то время в тылу была, а почитай мемуары Жукова и Конева там все до мелочей точно но читать не возможно. Так что как в поговорке - Не стреляйте Тапера!

+1
ответить

Plato17.05.24 17:22

Таких хитрожопых хватало, необязательно быть профессором истории, чтобы понять, что Питер без подвоза обречён на голод, это ещё в гражданскую выяснилось.
Вот только сохранить втайне свои запасы продовольствия в коммуналке непросто.
Крупу он ведь не всухомятку жрал, а начнёт варить даже в своей комнате, голодные соседи сразу учуют.

+6
ответить

Solnyshko➦Plato17.05.24 23:45

Зачем варить крупу? Её можно просто замочить в воде

+5
ответить

Sergej Telev➦Plato18.05.24 09:08

"Таких хитрожопых хватало," - если бы таких хитрожопых хватало бы, то и голода бы не было. Чел не воровал. Не отжимал последний кусок хлеба. Он просто сделал запасы.

+5
ответить

Соломон Маркович 17.05.24 17:03

Историю учить надо, согласен!)

+-2
ответить

Ingrid Lovera 17.05.24 15:47

"Сушеное мясо" - что это такое, кто и где продавал его в СССР ?

+5
ответить

Solnyshko➦Ingrid Lovera17.05.24 19:55

А в чем проблема?

+0
ответить

Ingrid Lovera ➦Solnyshko17.05.24 21:49

Котёнок, из ваших рассказов у меня сложилось впечатление, что вы родились несколько позже 1991 г.
Растолковывать, в чём проблема, долго и лень. Прочтите комментарии НМ-а.

+3
ответить

mathematicus ➦Ingrid Lovera17.05.24 22:47

Я думаю, имелось в виду "тушеное мясо". Т.е. тушенка.

+2
ответить

Ingrid Lovera ➦mathematicus17.05.24 22:53

Спасибо

+1
ответить

Solnyshko➦Ingrid Lovera17.05.24 23:30

Да я не очень- то поняла, что он написал.
2 кг мяса в руки и без карточек. Как это? В день? В месяц? В неделю? И как определяли, что этому человеку уже отпустили положенную порцию мяса или наоборот, ещё нет?
Хлеб по карточкам? А мука? Из муки же тоже можно сделать хлеб.
Вы забываете, что деревенские сами выращивали овощи и фрукты, держали скотину, охотились, рыбачили, собирали ягоды, грибы и травы, другими словами, сами делали сливочное (хорошо, топленое) масло, сметану и колбасу, а излишки продавали.
Для того, чтобы высушить/провялить мясо в домашних условиях не надо иметь семи пядей во лбу.
Более того, в 37 году многие образованные люди понимали, что скоро начнется война. Затаиться и подправить документы, с учетом того, что они были рукописные, могли даже малограмотные колхозники.

+1
ответить

Solnyshko➦mathematicus17.05.24 23:53

Я все же думаю, что речь шла про сушеное или вяленое мясо. Это практичнее, чем тушенка, потому что занимает намного меньше места.
У татар и у казахов, скажем, сушеное или вяленое мясо считается национальным блюдом.

+3
ответить

Ingrid Lovera ➦Solnyshko18.05.24 00:09

Ой какая незамутнённая прелесть !!!!!!!
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

+0
ответить

Solnyshko➦Ingrid Lovera18.05.24 00:16

? Я что-то пропустила?
Я в этом мире живу и знаю, как готовить сушенное мясо и делать сливочное масло😂
Хотите, научу?

+2
ответить

Solnyshko➦Ingrid Lovera18.05.24 00:23

Я вас реально многому могу научить .
Печь хлеб из муки.
Собирать съедобные грибы и полезные растения.
Готовить варенье на костре.
Ловить рыбу в речке.
Сушить мясо.

+2
ответить

НМ ★★➦mathematicus18.05.24 00:29

"Тушенка" до войны практически не была известна в СССР.
Стала популярна только после массовых поставок по ленд-лизу во время войны (более 2 миллиардов банок!)

+8
ответить

Ingrid Lovera ➦Solnyshko18.05.24 00:47

Я что-то пропустила?
Да, пропустила, но теперь это мало кому интересно :)))
"Эх, бросить бы всё и уехать в Урюпинск !"
( если что - цитата из старого анекдота, прошу не воспринимать буквально )

+-2
ответить

Sergej Telev➦Ingrid Lovera18.05.24 08:57

Официально никто. Его делали туристы. 99% что мясо было скорее тушеным, ибо кто там в городе будет мясо сушить, но в принципе это абсолютно не сложно.

+2
ответить

Sergej Telev➦Solnyshko18.05.24 08:59

"Я что-то пропустила?" - да. Вы общаетесь с троллем, которому просто нечего сказать.

+2
ответить

evengerova17.05.24 14:28

Вот у меня большой погреб. Как новости почитаю - сразу запасаюсь. Психотерапия, однако.

+8
ответить

НМ ★★➦evengerova17.05.24 18:59

Мы в 1988 г. начали скупать тушенку и складировать в погреб... Активно съели как минимум половину ее в 1992 году, когда родители вышли на пенсию, а моя зарплата стала составлять, в пересчете, около 10 долларов США. В 1993 г. я устроился на работу в инофирму (150 баксов в месяц), и остатки тушенки уже лежали невостребованными до самой продажи дома в деревне вместе с погребом и его содержимым в 2012 году.

+2
ответить

evengerova➦НМ17.05.24 20:15

Походу, с тушонкей у меня будет так же. А все остальное (крупы, мука, сахар, макароны, овощные консервы, молоко длительного хранения) расходуется и заменяется свежим. В общем, встретить блокаду я готова. Опять-таки бомбоубежище хорошее. А тушенка будет заместо транквилизаторов и антидепрессантов.

+2
ответить

kamakama 17.05.24 13:45

Логично. Самогонные аппараты тоже очень интересное вложение. Если в округе будет военная часть - не пропадешь

+3
ответить

Tio Marcos ➦kamakama17.05.24 15:33

Тогда уж годовой запас сырья для аппарата - граааааздо ценнее :)))

+1
ответить

kamakama ➦Tio Marcos17.05.24 15:45

У военных с этим меньше проблем, чем у гражданских. Притащат очистки от картошки, хлебные крошки, куски сахара даже в блокаду выдавали. На крайняк табуретовка из опилок. Но есть и минусы - если кто отравится, то просто расстреляют за диверсию. Даже суда не будет скорее всего. Впрочем, и деда с заныканной жратвой вряд-ли по голове погладили

+0
ответить

iant17.05.24 13:37

История - выдумка от начала и до конца!

+11
ответить

Vovanavsegda ★★➦iant17.05.24 15:25

Не факт. Сам сейчас осваиваю закопанное 45 лет назад. Выкопал за последний год уже 8 "кладов". Осталось ещё примерно 20. Скоро на эту тему напишу продолжение истории https://www.anekdot.ru/id/1406375/#c2779197

+7
ответить

iant➦Vovanavsegda17.05.24 15:53

>> Сынок, я до 1937 года был в ВУЗе профессором истории. Начались чистки и я решил сам уйти "с должности", ибо желавших подсидеть и написать донос была уйма.

Например, этот кусок! Может такое ли иметь место быть?

+2
ответить

Nurchik➦iant17.05.24 15:58

Почему нет, профессор всегда на виду, врагов много, а дворник кому интересен.

+3
ответить

Vovanavsegda ★★➦iant17.05.24 16:00

Вы знаете. Мне довольно овердофига лет и я убедился что может быть всё. Абсолютно всё. Но не со всеми. Поэтому одни верят, другие нет.

+10
ответить

kamakama ➦iant17.05.24 16:07

Запросто. Там историю переписывали каждый год (кстати, какую историю? ВКП(б)? другой не было, царская мало кого интересовала). Можно было неудачно сослаться на что-нибудь неблагонадежное и пиздец, прям в тот же день. Проще умыть руки

+7
ответить

iant➦Nurchik17.05.24 16:36

А вы сами подумайте почему нет!

+2
ответить

iant➦Vovanavsegda17.05.24 16:41

дело не в вере! К концу лета 37 приняли решение в Кремле о чистках и... до конца 37го года до профессора дошел будущий размах репрессий и он решил перейти на мелкую хозяйственную должность? Профессор!? При зарплатах в 37ом перешел на мелкую хозяйственную должность? Вы шутите?

+-4
ответить

iant➦kamakama17.05.24 16:43

не надо ляля! основной массы людей репрессии не коснулись от слова совсем! И сколько раз "историю переписывали каждый год" при Сталине?
Врет travel1980! 100% ложь!!!!

+-9
ответить

Vovanavsegda ★★➦iant17.05.24 16:49

Запросто. Я сам в своё время избавлялся от очень прибыльных активов. Из-за банального нежелания получить пулю или отъехать ..... ну например в Воркуту.

+13
ответить

kamakama ➦iant17.05.24 16:53

Итак, вы читаете историю строительства коммунизма. В качестве примера руководителя стройки, закончившейся 2 года назад, называете Ежова. Но Ежов был расстрелян полгода наза. Один из студентов докладывает в ЧК о том, что историю ВКПб преподает троцкист, приводящий в пример врага народа Ежова, все остальные - свидетели. Вуаля, даже до дома не дойдет. Уж лучше физику преподавать, там сложнее напортачить, хотя и там были проблемы

+10
ответить

AleM ➦iant17.05.24 16:55

Была реальная ситуация, когда нашего разведчика-нелегала неожиданно отозвали из-за границы домой. Он прикинул хуй к носу и сообразил, что это ничем хорошим для него не окончится и когда попал в СССР к своему начальству на доклад появляться не стал, а уехал в глухой сибирский городок и устроился там по специальности ни каким образом не связанную с его знаниями и образованием.
Так и пережил все смутные времена до Хрущёвской оттепели.

+6
ответить

kamakama ➦iant17.05.24 16:55

И там вот таких успешных руководителей, объявленных врагами народа, за год могло накопиться ОЧЕНЬ много. Более того, часто можно было и не узнать, что где то там в недрах партии некий Зиновьев признан врагом народа прямо месяц назад. Ну нахуй с таким работать

+6
ответить

kamakama ➦AleM17.05.24 16:58

Меня больше интересует в этой схеме, что его не встретили прямо на границе. Не похоже. Да и в глухом сибирском городке документы нужны, если только в совсем далекой деревне лес пилить, где медведь-прокурор

+2
ответить

НМ ★★➦kamakama17.05.24 18:51

У меня отец закончил истфак в 1951 году (кажется). Устроился учителем в женскую школу (тогда было раздельное образование, с 1943 по 1954 гг.) Провел один урок, кажется, про французскую революцию. Как расказывал мне, так бодро "агитировал" за Робеспьера, что заслужил аплодисменты учениц под конец урока. На следующий день он ушел из школы. Я спрашивал его: "Почему?" Он ответил мне (году в 1989-м): "Потому что детям врать каждый день не хотел, а не врать, или даже врать через день - меня не просто выгнали бы из школы, а отправили бы в лагерь, если только не расстреляли бы..."
Переучился он потом на инженера, хотя всю жизнь оставался 100% гуманитарием...
Когда ему (после 20 лет работы инженером-конструктором) нужно было по работе придумать какой-то механизм , да еще и рассчитать что-то для работы того механизма - обычно он звал на помощь меня, студента-медика :-).
Но 90% моих нынешних исторических знаний о каком-нибудь Юлии Цезаре, или Атилле, или Людовике XIV, или Столыпине - у меня от него.

+3
ответить

mathematicus ➦iant17.05.24 22:41

Вызывает сомнения только то, что он остался не только в том же городе, но и в том же ВУЗ. Обычно при этом ещё и жилье меняли.

+1
ответить

iant➦mathematicus17.05.24 23:36

Да вся история - одни сомнения только!

+1
ответить

НМ ★★➦iant18.05.24 00:53

Теоретически - могло.
Практически - такой "финт ушами" не остался бы незамеченным в первом отделе института.
Напоминаю, тогда у всех гебистов и сексотов был план по выявлению "врагов народа", его невыполнение - каралось. Уйдя с профессорской должности (и никуда не уехав), человек просто добровольно подставлялся этой шобле. За ним пришли бы максимум через 2 дня после ухода с позиции.
Потом, профессору была положена дополнительная жилплощадь, которой человек моментально лишался, уйдя с этой должности.
Описанная ситуация - нереальна.

+5
ответить

Solnyshko➦kamakama18.05.24 07:39

Знаю не совсем такую, но реальную историю. В 30х годах один влиятельный чиновник бежал в ССР из Китая. Успешно все провернул, но быстренько умер в Советском Союзе, по мнению родственников, от отравления.

+2
ответить

Sergej Telev➦iant18.05.24 08:48

"При зарплатах в 37ом перешел на мелкую хозяйственную должность?" - Не нужно было видеть размах репресий. Нужно было увидеть результат одной единственной репрессии. Например он увидел своего коллегу, который уже сознался. И во что он превратился. И узнал, что на него самого пошла телега.
Я бы персонально обосрался и забил на зарплату.

+1
ответить

Sergej Telev➦kamakama18.05.24 08:51

Я не думаю, что разведчик-нелегал с опытом не смог организовать фальшивые документы. Ну переход границы дело десятое. Главное, что бы по компьютеру не пробили. :-)

+2
ответить

iant➦НМ18.05.24 11:36

Таки и я об этом! И далее по тексту! Профессор раннего СССР и ... запасы, которыми не делится при голоде!! Вам ничего тут странным не кажется?

+1
ответить

iant➦Sergej Telev18.05.24 11:44

Вы не поняли и там не только зарплата!!!

+0
ответить

Sergej Telev➦iant18.05.24 11:48

"запасы, которыми не делится при голоде" - потому что не дурак. В городе несколько сотен тысяч человек. можно поделится, но на всех не хватит и велик шанс, что умрут все. Но тот человек, который готовил для себя систему выживания, умрет в первую очередь. Какой смысл было копить? Если вы играете в выживальщика в большом городе и рассчитываете потом делится, то вы дурак. Просто потому, что до голода вы траите на накопления свои ресурсы, а потом все равно умираете. Глупо

+0
ответить

Sergej Telev➦iant18.05.24 11:53

"там не только зарплата!!!" - две зарплаты? :-)Вы никогда от медведя не убегали? Выскакивает на вас медведь, а вы такой, дайка я вещи рассортирую. Так тушенку бросить можно, набор блесен не брошу. Да и вообще, медведя нахер, тут и рюкзак еще новый и куртка ненадеванная. Остаюсь :-)

+0
ответить

alias3517.05.24 13:33

Да, тут 2 или даже 3 важных правила применил дед:
- включай свой рассудок, оценивай возможные риски сам.
- не болтай попусту и не с теми людьми.
- излишняя известность и публичность могут навредить, особенно если у тебя есть актив (профессорская должность), который ты не можешь защитить или скрыть.

История - просто квинтенсенция народной мудрости!!! Спасибо! :)

+5
ответить

Valentine D➦alias3517.05.24 16:40

Главное не думать о умирающих от голода соседских детях и кушать эту нычку подальше от людских глаз.

+1
ответить

Chaffinch➦Valentine D17.05.24 18:12

Там помогать было смертельно опасно. Могли заподозрить и убить за жрачку

+8
ответить

Olesia➦Valentine D18.05.24 02:19

да уж

+0
ответить

Sergej Telev➦Valentine D18.05.24 12:23

"Главное не думать о умирающих от голода соседских детях" - а можно ведь было все раздать. И стать героем. Мертвым героем-накопителем.

+2
ответить

Общий рейтинг комментаторов
Рейтинг стоп-листов

Рейтинг@Mail.ru