На фото с БАМа в 80-х тоже всегда были бетонные. И автоукладчик. Или ж/д укладчик? Какие клали на самом деле, не знаю. Дальше Сургута не бывал.
"нет леса для шпал"? - Не беда, есть много кандидатов для длительных командировок на лесоповал
"При наличии отсутствия пропитанных шпал..." Где то я это уже слышал.
срок службы деревянных шпал в среднем 16-18 лет, бетонных до 50. Так что власти видимо решили, что трамвай ещё нужен.
Не совсем уверен, но - слышал мнения, что чисто бетонные шпалы для трамвая плохо годятся, деревянные лучше; "мягче" ход. В идеале, разумеется, бетонные шпалы с несколькими резиновыми спец.прокладками, и на специальном же резиновом основании...
Но это - уж совсем запредельно дорого! Хотя и позволяет трамваю ездить почти бесшумно и быстро.
Если в Липетске, преобладающая порода деревьев липа, то я вас расстрою: у липы очень рыхлая древесина и на сваи не годится.