Поршни сгорели из-за того, что октановое число было уже очень низким и мотор детонировал!!
Сумлеваюсь я однако. Даже на сраных машинках для чистки снега и стрижки травы рекомендуют сливать бензин и масло на время неэксплуатации. А это пару месяцев всего лишь.
То что вместо высокооктанового бензина нельзя заливать низкооктановый слышал много раз, но чтобы наеборот?!
Просто интресно мнение специалистов - бензин хранился больше 80-и лет. А после стольких лет ранения он вообще горит? Старшие товарищи рассказывали, когда они оставляли машины на зиму в гараже, то специально подгадывали, чтобы оставить машины с минимумом бензина в баке, а весной залить нового, потому что за зиму бензин терял свои свойства и машины не заводились.
Болтабай➦arxeo• 01.05.24 17:33
>arxeo• 30.04.24 19:21 Просто интресно мнение специалистов - бензин хранился больше 80-и лет...
За столько лет он вновь превращается в нефть. Ее находят находят заблудившиеся геологи без капли горючего в вездеходах, и ректифицируют ее по новой в походной ректификационной колонне. Для этого они вставляют лом в горловину бензобака. Сверху лома, тихой струйкой пускают найденную нефть. Длинноцепочечные углеводородные фракции нефти (масла, соляра, керосин...) намораживаются на лом, а легколетучие бензиновые фракции стекают незамороженными в бензобак.
Лом очищают от намороженного, из него разводят костер и отогревают землю. Из которой ломом выкапывают мамонта, уже приготовленным в горячей земле.
По возникшей нужде ходят в бочку. В которой последующие поколения находят мумие.
Ну, за рассказы про геологов!
Если он герметично запечатан, то все возможно. Да и речь явно о 60-х годах.
В реальной жизни, бензин в СССР имел гарантийных срок пять лет, если в бензохранилищах.
Три в баке. Фактически же он хранился даже в бензобаке 5-8 лет без каких-либо проблем с запуском
моторов выше литра.
Сейчас гарантийный срок хранения 1 год, а все, у чего менее 250 кубов на один цилиндр,
проблематично завести уже через полгода. Практически все мотоциклисты начинают сезон с
замены бензина.
Вся история придумана, начиная с высокооктанового бензина сохраняющего свои свойства много лет. Октановое число падает довольно быстро.
Болтабай➦halipas394• 30.04.24 17:33
Я угорал раньше над ее дилетанскими перлами в историях, один из них уже упомянул выше в комменте.
В другой истории она, в лице геолога-заполярника, охотилась на зайцев на Таймыре зимой. Но из-за слепящего солнца и ослепительно белого снега не могла отличить их от куропаток и ошибалась. Когда я поинтересовался, каким прицелом она пользовалась, она категорично ответила, что зачем ей прицел, ведь у нее мушка на оружии с завода уже установлена!
Жека 77➦halipas394• 30.04.24 21:46
Химики топливно-энергетического комплекса. Неучи и стыдоба.
Пиндохол➦halipas394• 01.05.24 07:02
>> Октановое число падает довольно быстро.
В герметичной таре не должно.
вальдшнеп обученный в ГРУ тоже так мог.
Он попадал слону в совсекретную акупунктурную точку и через 8 шагов слон падал замертво.
Крича не то ВьетВондо, Нето ВенЧунь, а иногда и ДимМак. Но это неточно.
А вооруженные ружьями советские люди , это да.
Непрогнозируемая импровизация.
Я ж и говорю, либо денежная и творческая заинтересованность, либо вот этот СССР опять. Среднего то не дано.
Странно. Вроде за металлолом хорошие деньги платят. Сейчас вывезли все, и бесхозные ржавые бочки, и вполне хорошие, и те, у которых есть хозяева, и с земли и даже из-под земли выкопали. Про провода с жд молчу. А то бочки не взяли, деньги не нужны были?
Sergej Telev➦Garda Lake• 30.04.24 15:26
А сколько может стоить бочка на металлоломе и сколько стоит ее до пункта сбора довезти?
Garda Lake ★➦Sergej Telev• 30.04.24 15:49
Не знаю закупочных цен у граждан. Моя работа связана с металлом, я знаю, какой огромный спрос на лом. И если много лет назад сдавали бытовой дом (корыта, бочки, утюги и чайники), то теперь его просто нет, закончился, сейчас только б/у газпромовские трубы и б/у вагоны в лом сдают
Sergej Telev➦Garda Lake• 30.04.24 21:45
Я к тому, что бочка весит мало и металла в ней мало. А обьем приличный. Транспортировать сложно и реально далеко. Прессовать в полевых условиях малореально.
В рассказе не хватает истории, как выпалили картечью по бочке с высокооктановым бензином.
На этой бочке с картечным фитилем redaktor прилетела в редакцию, откуда и строчит.
redaktor, похоже, на сей раз анонимо вывалилась, но с по-прежнему дилетантскими проколами, на сей раз про порчу моторов более высокооктановым бензином.
Более высокооктановый бензин годен для моторов, рассчитанных на менее октановый бензин.
До сих пор помню ее перл, где она (якобы он) работала в ВУЗе в Штатах: "Работаю на кампусе...". Привычно так, как на камбузе.
Опять сказки про высокооктановую горючку при обычной компрессии.
Не случится ровным счётом ничего. Да, октановое выше ста, но калорийность и температура вспышки этого топлива были вполне обычные. Моторчик скушает, не заметив разницы.
mitosSmitos ★➦Ost• 30.04.24 15:43
ИМХО не просто скушает, а даже спасибо скажет.
Октановое число - это же показатель взрывоопасности/волотильности бензина. Т.е. высокое октановое число - гарантия того, что бензин нормально сгорит в двигателе, а не взорвётся/сдетонирует преждевременно.
М-да....
А вот все обладатели ретро-классики в Европе учили физику
и льют в свои машины присадки понижающие октановое число, чтобы не угробить
моторы. Чудаки да и только ))
P.S. Залейте 95-й в двигатель 2137 под 76-й, выгоните его на высокие обороты,
как у лодочных моторов и посмотрите, сколько он проживет ))
Хинт - недолго.
Хренонимус ★➦Ost• 30.04.24 16:13
Скажи, я ошибаюсь или у этого мифа ноги растут с времен старых движков, которые питались топливом с примесью свинца и в который заливали безсвинцовое?
Ost➦Хренонимус• 30.04.24 16:24
Предполагаю, что корни мифа аналогичны корням мифа о страшной ядовитости ПТФЭ. Чтобы не тырили фторопласт с заводов и авиационный бензин с аэродромов.😉
Спасибо, добрый человек, что рассказал про Европу, про физику и про присадки для понижения октанового числа.
Хоть что-то смешное сегодня🤣
Смейся дальше, недостаток образования -
твоя проблема.
Наводка для чтения умных книг - при СССР в Уралы лили 93-й,
степень сжатия в моторе была одна, в ЗИЛ-131 и ГАЗ-66 лили 66, потом 76,
степень сжатия в моторе была другая. А что бы им всем бестолковым просто не
поставлять один универсальный бензин, не? )) Это ж безумная экономия ))
user34➦Хренонимус• 30.04.24 17:21
Только это не миф. Октановое число топлива определяет не только его стойкость детонации, а еще его кпд т.е. эффективность
и температуру сгорания в том же объеме.
Потому нельзя в дизель лить бензин(а что, у него октановое выше соляры), и потому нельзя в дефорсированные моторы
лить высокооктанку.
Да, есть в природе моторы, которые заявлены как работа от соляры до бензина низкооктанки,
но это заявлено на уровне выбора звездец тебе, или звездец мотору через пару тысяч.
Человек, ты там путаешь октановое число горючего для оттомоторов с цетановым для дизилей. Сдаюсь. Такому ничего доказывать не берусь. Кстати, я заправляю машину действительно опасным для оттомоторов топливом. Но мой движок в ссписке устойчивых. Скоро 400 Мм
Valentine D➦user34• 30.04.24 18:10
КПД двигателя не зависит от октанового числа бензина, если вместо положенного 93го залить 101, КПД двигателя не изменится. Температура горения бензина не зависит от октанового числа, она одна и та же и у 76го, и у 101го (https://card-oil.ru Температура кипения бензина (АИ92, АИ95), вспышки, горения).
Американский 101й- это примерно как российский 98й. В Америке октановое число бензина определяется по исследовательскому методу, а в России по моторному, отсюда и разность в цифрах. Двигателю без разницы, рекомендованный бензин или с более высокой степенью сжатия, и мощность, и температура сгорания остаются прежними (если чисто теоретически, то t° горения высокооктанового должна быть даже ниже за счёт не производящих тепло присадок, тетраэтилсвинца, например). Не рекомендуется использовать бензин с более низким октановым числом из за его самовоспламенения от сжатия, вызывающего детонацию двигателя.
Мой сосед по дому имел доступ к "бесплатному" авиационному бензину и на протяжении многих лет заправлял им свой Москвич 2140. Никаких проблем с движком не возникло.
Хренонимус ★➦user34• 30.04.24 18:21
Сорян, но октановое число указывает только и единственно на устойчивость топлива к детонации при сжатии смеси относительно изооктана. Который и принят за 100. Поэтому, у этанола (спирта) 115е число - он более устойчивый к детонации.
Температура сгорания, энегроемкость - с октановым числом вообще никакой связи не имеют.
user34➦Хренонимус• 30.04.24 19:02
https://www.drive2.ru/b/429298/
Кирдык мотору с низкой степенью сжатия при работе на высокооктанке гарантирован.
Не знают это только здесь ))
user34➦Valentine D• 30.04.24 19:06
Собственный опыт есть? У меня есть, я еще в детстве даже на поджатой
голове восхода, и то в легкую получал калильное зажигание на 93-м
против 76-го, причем на уровне - скидываем колпак со свечи и едем на калильном.
Valentine D➦user34• 30.04.24 19:10
За свечами следить нужно и вовремя их чистить или менять, чтоб калильного зажигания небыло. А то опыт у тебя есть, а образования- нет.
user34➦Valentine D• 30.04.24 19:16
Свечи сообразные, голова поджата насколько можно, но недостаточно для 93-го, результат налицо.
Это вообще дикость утверждать, что больший октан ничего не сделает мотору с низкой степенью сжатия, ЕГЭ отдыхает.
Тупо читаем чем заз 968 45лс отличался от 40лс.
Без увеличения степени сжатия мотора при работе на высокооктане, прогорание поршня и(или) клапанов, это данность.
Это тупо химия и физика.
Хренонимус ★➦user34• 30.04.24 19:21
Ты что-то попутал друже.
Я вообще ничего не утверждаю про старые движки, которые еще на свинцовом бензине ездили и пригодности высокооктанового топлива для них.
Я про твое заявление, что октановое число еще что-то там определяет кроме устойчивости к детонации ;)
user34➦Хренонимус• 30.04.24 19:35
Если использовать бензин с большим ОЧ, чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше, отдавая большее количество тепла.
Топливо с большим октановым числом обычно горит с меньшей температурой и медленнее. Из-за скорости горения ниже расчетной может получиться так, что на фазе выпуска через клапан вместо отработанных газов будет выпущена еще горящая смесь. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно клапаны, кроме того растет расход масла. Интересно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), но при этом двигатель работает на износ. (с)
Это вот совершенно типовая ситуация и практики с моторами на это наступали сотни раз.
Гонять древний мотор на большем октане = его угробить. Едем на любое европейское
ретро ралли и смотрим что они льют.
И кстати, да, на расжатых турбомоторах действительно нужен больший октан по конструкции.
Valentine D➦user34• 30.04.24 19:44
Это в голове у тебя химия.
"С 1970 по 1972гг выпускался двигатель МеМЗ-968А мощностью 45л.с./34 кВт, достигнутой повышением степени сжатия до 8,4. Это потребовало применения бензина АИ-93. Опыт эксплуатации показал, что владельцы автомобилей "Запорожец" с таким двигателем предпочитают пользоваться бензином А-76, и выпуск модели МеМЗ-968А прекратили".
zaz.kiev.ua ЗАЗ форум, разбор темы.
user34➦Valentine D• 30.04.24 19:49
Рука лицо. Еще раз, есть личный опыт эксплуатации мотора со степенью сжатия 7.6 на а93, или нет?
Если нет, то я не понимаю, о чем мы говорим.
Valentine D➦user34• 30.04.24 19:52
Ты читать умеешь? Тебе даны ссылки, где можешь сам ознакомиться.
P.S. Проще признать себя неправым, чем терять время, объясняя что-то упертому собеседнику...
user34➦Valentine D• 30.04.24 19:57
В отличии от тебя я перебирал десятки моторов и знаю как они работают.
Ссылки оставь себе. Прогар клапанов или поршней при эксплуатации мотора
рассчитанного на меньшее октановое число(сообразно с меньшей степенью сжатия)
на большем октановом числе(кстати разница 76 vs 93 в перспективе не "проехал 100км за год),
это данность.
Болтабай➦user34• 30.04.24 20:43
>user34➦Хренонимус• 30.04.24 19:02...Кирдык мотору с низкой степенью сжатия при работе на высокооктанке гарантирован...
"Какой бензин лить в бак
Мнения экспертов сходятся на том, что заливать стоит то топливо, которое рекомендовал производитель. Ведь все замеры и заводские расчёты производят на этом типе бензина. В автомобили для массового потребления заливать горючее с более высоким октановым показателем не стоит. Вреда никакого, но и польза если и будет, то она минимальна."
https://www.kolesa-darom.ru/articles/chto-budet-esli-zalit-ne-tot-benzin/
Sergej Telev➦Ost• 30.04.24 21:42
Я тут прошелся по сайтам. Общее мнение - систематическое применение топлива с более высоким октановым числом, чем это предусмотрел производитель на моторах без автоматической корректировки может привести к прогорания седел клапанов из за того, что топливо не успевает прогореть за такт до конца и еще горит в такте выпуска.
Я даже не берусь вступать в дискуссии. Тут явно клиника, не зная азов химии , доказывать что мой дед пиздеть не будет.
Ost➦Sergej Telev• 30.04.24 22:46
Не нужно ходить по сайтам. Глупости про недосгорание немножко смешно читать. Ибо те самые высокооктановые бензины работали именно в самых высокооборотистых моторах. Скорость сгорания совершенно не зависит от октанового числа. Главное правильный балланс смеси.
Daniil178 ★➦user34• 30.04.24 23:31
Ну право же - лодочные моторы "Вихрь"или "пихрь" двухтактные. Масло с бензином смешал, и вперёд. До какого октанового числа примесь масла понижает октановое число? Это же не "Москвич" и не "Жигули"с двумя прокладками под ГБЦ по 76й бензин.
Valentine D➦Хренонимус• 30.04.24 23:34
Бесколку ему объяснять, если человек не понимает, что и 76й, и 98й- это один и тот же бензин, с разницей только в том, что в 98м больше антидетонационных присадок, от которых теплотворная способность не меняется. Т.е. 100 граммов 76го выделяют при сгорании столько же калорий тепла, сколько и 98й.
Valentine D➦user34• 01.05.24 00:04
Ты видел на тахометре красную черту, в которую загонять стрелку не рекомендуется (у меня на Acura эта зона с 6,5 до 8 тыс. оборотов в минуту). Если вы гоняли эти лодочные моторы на предельных оборотах длительное время, то не удивительно, что вы их угробили. К тому же, у "Вихрей", кажется, воздушное охлаждение, если не ошибаюсь? Так вы их ещё и перегрели.
Sergej Telev➦Ost• 01.05.24 06:57
"Не нужно ходить по сайтам." - мне больше некуда ходить :-)
"Скорость сгорания совершенно не зависит от октанового числа." -
https://www.nkj.ru/archive/articles/33149/
Напротив, высокооктановые бензины воспламеняются медленнее, чем низкооктановые, причём настолько, что в старых двигателях с небольшой степенью сжатия их применение вызывает прогар выпускных клапанов с проскоком пламени в глушитель.
Существует проблема авторитетных ссылок. Это значит, что я не могу представить фактическое подтверждение, только мнение из интернета. А чье это мнение - действительно хрен его знает.
Но есть "усредненное" мнение, которое повторяется много раз.
1. На совреиенных двигателях с автоматической подстройкой под тип топлива - пофиг.
2. На старых двигателях без всяких изменений - не пофиг
3. Скорость сгорания зависит от октанового числа.
Sergej Telev➦Valentine D• 01.05.24 07:01
"что и 76й, и 98й- это один и тот же бензин, с разницей только в том, что в 98м больше антидетонационных присадок" - Насколько я знаю, бензин может быть высококтановым просто за счет присутствия определенных фракций. Просто при изготовлении получают более высококачественный бензин. Или можно присадками увеличить его детонационную устойчивость. Это 2 разные вещи.
user34➦Valentine D• 01.05.24 10:57
Мощный отжиг. Я лет 5 отработал в некой топливной компании. Ты серьезно считаешь, что схема была такая - покупаем цистерну 76-го, засыпаем присадки, продаем как 95й. Профит ))
user34➦Valentine D• 01.05.24 11:00
Во-первых не я. )) Во-вторых лодочные моторы сделаны обычно на базе мотоциклетных,
для которых обороты 8-9тыс это норма. В третьих, я уже сказал, чем чревато использование
высокого октана на моторе со степенью сжатия под низкий октан - именно перегревом деталей камеры сгорания.
И шанс этот тем выше чем выше обороты. И первое что там будет на этих оборотах - калильное зажигание.
user34➦Valentine D• 01.05.24 11:04
Судя по тем перлам, что тут выдаются, писать об удельной теплоте сгорания нет смысла, не поймут-с (с), тут уже кто-то ляпал, что она будет одинаковая у любого бензина )))))
user34➦Sergej Telev• 01.05.24 11:07
Ваш оппонент в принципе не знает, каким образом производится топливо )) Потому и считает, что весь бензин появляется внезапно и он весь одинаковый ))) Понятие ректификация нефти и ректификационная колонна для него пустой звук )))
Шо, правда, ты уже почитал про степени сжатия? А кто тут нёс пургу про соляру, у которой актвановое число ниже бензинов? Про степени сжатия у дизелей до 20 ты теперь знаешь? Вот и польза от анекдот.ру. Иди, дочитывай про обороты авиадвигателей и про барометрическую формулу. Хотя, ты всё равно не поймёшь, для чего она тут.
Ost➦Sergej Telev• 01.05.24 11:34
Вот на этой оптимистической ноте, про бредовость ссылок от людей, не умевших настраивать карбюраторы, и завершим.
user34➦Хренонимус• 01.05.24 12:13
Октановое число это один из показателей бензина. А основная его характеристика - удельная теплота сгорания.
Бензин у которого выше октановое число, он и заодно дает и большую теплоту сгорания, просто по факту его выхода с завода. Схема когда мы просто сыпанули присадку, она действительно работает, но в рамках не уровня - я сыпанул в 76-й и вау получил 110-й. Но чудес не бывает и бензин с большим выделением тепла при сгорании при прочих равных горит медленнее и сильнее греет детали. И разницы старые движки и новые она есть только в степени сжатия, и форме камеры сгорания. Технически современные моторы да, умеют подстраивать смесь в основном в плане ее обеднения, и подстраивать зажигание, но это помогает избавиться от детонации, а никак не от перегрева деталей в камере сгорания. Соб-но смоделировать на моторе эффект работы на бензине, октановое число которого завышено относительно степени сжатия мотора, очень просто. Достаточно поставить позднее зажигание. Картина будет один-в-один.
Valentine D➦user34• 01.05.24 13:41
Откуда мне знать, чем там вы занимались в вашей некой компании?
Valentine D➦user34• 01.05.24 13:52
Калильное зажигание возникает, когда на свечах (поршнях, головке цилиндров) образуется нагар. Или установлены свечи с более низким калильным числом, чем это необходимо.
mitosSmitos ★➦user34• 02.05.24 08:50
Дорогой 93 вместо дешёвого 76 заливать?
Так себе экономия, особенно учитывая что 76 тоже куда-то девать надо.
mitosSmitos ★➦user34• 02.05.24 09:04
Прочитал фразу:
"Если в двигателе нет системы, которая автоматически регулирует угол зажигания, то залив высокооктановое топливо можно опять же загадить свечи и потерять часть мощности, так как будет позднее зажигание."
Задумался.
А каким это образом может быть позднее зажигание в бензиновом двигателе, где зажигание от искры?
Это же не дизель, где смесь самовоспламеняется от сжатия.
user34➦Valentine D• 02.05.24 09:55
Учите матчасть. Калильное зажигание возникает, когда детали в камере сгорания перегреваются до температуры воспламенения смеси. При низкой степени сжатия и высоком октане это и произойдет. Чаще всего поджиг будет не от клапанов, а от свечи - при прочих равных электроды нагреются быстрее клапанов.
user34➦mitosSmitos• 02.05.24 09:57
Искра подается в определенный момент. Раньше него - раннее, позже него - позднее. Работа на высокооктановом топливе с низкой степенью сжатия полностью идентична по симптомам позднему зажиганию - смесь догорая в выпускном коллекторе ненормально нагревает детали выпуска.
mitosSmitos ★➦user34• 02.05.24 11:20
Не понял.
Так высооктановый бензин вызывает позднее зажигание или "Работа на высокооктановом топливе с низкой степенью сжатия полностью ИДЕНТИЧНА по симптомам позднему зажиганию" ?
"Идентична по симптомам" значит позднего зажигания таки нет. Я правильно понимаю?
mitosSmitos ★➦user34• 02.05.24 11:46
Удельная теплота сгорания бензина не зависит от октанового числа топлива и определяется только химическим составом продукта. Чем больше в нем соединений водорода, тем больше влаги и паров будет образовываться во время горения и тем ниже будет удельная теплота.
согласно
https://card-oil.ru/udelnaya-teplota-sgoraniya-topliva-benzina-kerosina-dizelnogo-topliva-gazov/
Что делает сомнительным ваше утверждение:
" Бензин у которого выше октановое число, он и заодно дает и большую теплоту сгорания, просто по факту его выхода с завода."
user34➦mitosSmitos• 02.05.24 11:49
Идентична по симптомам. И то и другое приводит к догоранию топлива уже на выпуске.
Причины этого разные, а результат будет один. Только при позднем зажигании, но при подходящем октановом
числе к степени сжатия, двигатель еще потеряет в приемистости, а просто при повышении октанового числа без
увеличения степени сжатия и установки более раннего момента зажигания, будет перегрев выпуска без видимого ухудшения характеристик мотора.
user34➦mitosSmitos• 02.05.24 12:07
Речь именно сейчас идет об автомобильных бензинах, а не об узкоспециализированных. Да, гоночный бензин при октановом числе 95 может иметь большую теплоту сгорания против бензина гражданского. Но вы будете утверждать, что удельная теплота сгорания у а72, а76 а92 и а95 одинакова? Это легко проверяется в эксплуатации. При большем октановом числе с банальной гражданской заправки, получается бОльшая динамика при меньшем расходе. Следовательно при прочих равных при сжигании одного количества топлива мы имеем у бензина продаваемого как с большим октановым числом, и большую теплоту сгорания.
Один и тот же мотор работая на 92, имеет при прочих равных расход меньше чем при работе на 95-м. При наличии бортового компьютера в этом легко убедиться.
Valentine D➦user34• 02.05.24 13:16
Никакая "динамика" при использовании бензина с большим октановым числом не "больше". Мощность двигателя не увеличится, поскольку степень сжатия остаётся прежней. Теплота сгорания не зависит от октанового числа. Выделяемое при сгорании количество тепла зависит от состава смеси- обогащенная смесь при сгорании выделит при сгорании больше тепла, чем обедненная. Простейший пример- если на холостых оборотах, когда подаётся обедненная смесь, двигатель прогревается до необходимой температуры, скажем, за 5 минут, то при увеличении оборотов (подаче обогащённой смеси) он прогреется за 3 минуты.
Учи теорию, прекрати компостировать людям мозги и признайся, что жидко обосрался в этом вопросе.
user34➦Valentine D• 02.05.24 13:43
У тебя вообще машины нет? То что читать ты не умеешь, оно и так понятно.
Русским языком написано - возьми и попробуй. Залей хх литров в мотор со степенью сжатия 9.5-9.7
сначала 92й и по маршрутному компьютеру посмотри динамику и расход, а потом 95 и 98.
При одинаковом моторе расход 95 и 98 будет ниже, а динамика выше чем на 92. Потому как автомобильный бензин
с разным октановым числом, поставляемый на рынок РФ, имеет разную теплоту сгорания, и тем выше,
чем выше заявлено октановое число. Судя по приведенному примеру, у тебя вообще даже школьные знания нулевые,
поскольку вопрос с тепловыделением в окружающую среду он совершенно не в качестве смеси, а в КПД двигателя. Например современные турбомоторы с высоким КПД ты замучаешься греть на холостом ходу, в то время как мотор начала 90-х прогреется за 5 минут.
Впрочем мне не платят за твое образование, кроме того я не люблю быдло, так что прощай.
Valentine D➦user34• 02.05.24 13:47
Вот она, тупость народная...
Ему даёшь умный совет заняться самообразованием, а он отбрыкивается.