Так-то Королев по жизни всего и сделал, что кружку подписал. А иначе почему у либшизы это главное фото на день космонавтики?
Старый как дерьмо мамонта• 13.04.24 16:31
показать комментарийПотому коммунизм и не построили, что даже в Гулаге была частная собственность. Причём зэк пил из алюминиевой кружки, а лётчики летали на деревянных самолётах, т.к. алюминий был в большом дефиците.
Plato➦Старый как дерьмо мамонта• 13.04.24 20:07
Самолет 30х-40х это одноразовое изделие, в среднем на несколько вылетов, как и летчик. А кружка как видите может даже перейти по наследству, как алюминиевая посуда из сервиза Наполеона III.
За принадлежность к троцкистской организации. Еще как судят, правда называется это теперь по-другому.
В обще-то за растрату денежных средств. Он получил фонды на разработку самолёта, а вместо этого занимался исследованиями реактивных двигателей. Дело конечно нужное, но не целевое.
Pierre Valenkoff➦Wisky• 14.04.24 07:54
неправильный вопрос - как и все - не за что, было бы за что - расстреляли бы, хотя 99% расстрелянных тоже - не за что. "Очень строгий шпрехшталмейстер в нашем шапито"
Повод - растрата + несколько доносов "друзей" из второй половины коллектива (там объединили московскую и ленинградскую группы)
К слову, и сам Королев строчил доносы на "друзей". На Клейменова, Слонимера, Костикова, Дедова, Душкина, Кальянова, Лангемака, Глушко и Белова. Одни доносы запускали процессы, другие нет - тут как фишка ляжет. Ну, а повод всегда можно использовать для достижения цели - например, получить управляемую группу ученых.
Тут надо понимать, что грызня тогда была повсеместно. Просто доносов для посадки мало, хватит только для первичного ареста, а вот растрата была основанием раскрутить дело в "нужную" сторону. У кого нашли что то серьезнее - расстрел. А кто только по экономике, тех только попугали.
К примеру, Королев 8 месяцев был на пересылке (у нас в Новочеркасске), 1 июня 1939 его отправили по пересылке на Дальний восток (Владперпункт), и уже оттуда на Мальдяк
Стоит отметить - в Мальдяке Королев пробыл... всего 3 месяца (август-ноябрь). Оттуда его отозвали в Москву, в шаражку. Тогда это было обычной практикой "попугать для мотивации". Сурово конечно, но это только показательное шоу. Реально же почти вся отсидка была в пересылке, в Новочеркасске. Не рай конечно, но все же лучше, чем Мальдяк - а многие реально думают, что он долго сидел именно там. Тут все зависит от того, как детально освещать факты
Умному человеку и лагерь не помешал добиться чего он хотел в жизни, а мудакам и яйца танцевать мешают.
Кстати Вернер фон Браун угодил в полицейский участок еще в 12 лет и вовсе не за мелкую кражу:
"12-летний Вернер, вдохновлённый рекордами скорости Макса Валье и Фрица фон Опеля, осуществлёнными на автомобилях с ракетными двигателями[6], вызвал большое смятение на переполненной улице, взорвав игрушечный автомобиль, к которому прикрепил множество петард. Маленького изобретателя забрали в полицию и держали там, пока его отец не пришёл за ним в участок."
Хосе Игнасио➦Plato• 13.04.24 14:11
Я бы даже сказал, что именно лагерь и дал ему необходимый настрой и мотивацию, а зубы человеку и так не очень нужны. Эххх, жаль что так уже не делают, уже бы давно сажали яблони на Альдебаране!
Plato➦Хосе Игнасио• 13.04.24 14:20
показать комментарийМудаку хоть все зубы выбей - Королевым он не станет, но и Королев никогда не будет мудаком, вне зависимости от положения.
То что трудности закаляют давно известно, а в шарашках еще и отвлекающих факторов меньше вроде баб, пьянок-гулянок, кстати и результаты работы были лучше, по факту до сих пор на Протонах 60х годов летают, а эту Ангару только с 3го раза запустили через 20 лет после начала разработки. Если бы такими же темпами королевцы работали, до сих пор испытательные пуски 7ки бы проводили.
Sergej Telev➦Plato• 13.04.24 14:25
Все абсолютно верно. Представляете, из вас можно было сделать неплохого конструктора. Я уверен. И вы даже не были бы против. Не зубы укрошают человека.
Хосе Игнасио➦Plato• 13.04.24 14:41
Ну да, ну да. Анекдот про цирк и летающих крокодильчиков знаешь?
Королёв был один такой, да и дорабатывал он немецкие разработки, в сотрудничестве с немецкими конструкторами. А сколько было таких, которые посмотрели на это всё, да и свалили из совка.
Aex1➦Хосе Игнасио• 13.04.24 15:38
>дорабатывал он немецкие разработки
Да (Р1), разработка признана тупиковой.
>в сотрудничестве с немецкими конструкторами
Нет, их штаты успели уволочь. Вот там - да немцы им космическую программу сделали.
Valentine D➦Хосе Игнасио• 13.04.24 16:40
Где бы была американская космонавтика, если бы они не вывезли большую часть документации и оборудования вместе с самим Вернер фон Брауном?
Дикий Запад ★➦Plato• 13.04.24 16:41
Читал, что его и при Гитлере как-то арестовали. За то, что увлекался всякой херней вроде ракет для полета в космос, вместо того чтобы 24 часа в сутки разрабатывать вундерваффе для рейха. Но челюсть вроде не сломали на допросах...
Дикий Запад ★➦Aex1• 13.04.24 17:28
Скорее всего, она была признана тупиковой, когда появились сплавы, из которых можно было делать не тупиковые ракетные двигатели :) Чем выше температура выхлопа, тем больше удельный импульс. А большинство ухищрений фон Брауна сводилось к снижению температуры возле стенок камеры сгорания. И то в СССР не было большей части сплавов, которые он использовал. Кстати, были немецкие конструктора и в СССР, только не лучшие.
В Самаре есть район "управленческий городок".
Там и жили немецкие конструкторы.
Погуглите подробности.
Хосе Игнасио➦Valentine D• 13.04.24 19:07
Да вопрос не в этом! Вон, Платоныч же объясняет, что для технического прорыва нужны шараги! Вот сейчас, например, возьми того же Илона Маска, да сошли на, какие-нибудь условные Соловки, и чтобы он там не тачками своими занимался, а космос развивал. Уже бы и города на Марсе были, и на Нептуне колония небольшая, да и на Европе тоже... Американцы, что с них взять, сами отказываются от традиционных ценностей, вот и буксуют.
Pasha Turetskiy➦Plato• 13.04.24 19:48
В октябре 1938 был расстрелян конструктор первых советских серийных пассажирских самолётов К.А.Калинин. Наверное, ума не хватило ))). Можно вспомнить ещё создателей легендарной Катюши Лангемака и Клейменова... Ну и сотен других менее знаменитых сотрудников авиационных КБ...Как здорово что Королев был самым умным ))). Успел вывернуться практически в последний момент!))) По воспоминаниям Туполева, когда Королева привезли в "шарагу", после 3-х лет лагерей он был на последней стадии дистрофии...
Pasha Turetskiy➦Хосе Игнасио• 13.04.24 19:52
Вот здесь поддерживаю! А в связи со сложной обстановкой считаю данную меру просто необходимой!
Pasha Turetskiy➦Aex1• 13.04.24 19:56
Так то Р-1 была копией ФАУ2 , но из советских материалов. Поэтому и не полетела (. Не все от конструкторов зависит (
Plato➦Хосе Игнасио• 13.04.24 20:12
для технического прорыва нужны шараги
----------
Не только, еще и умные люди нужны и умная система их отбора и подготовки, а нынешними жертвами ЕГЭ хоть сотню шараг наполни ничего путного не выйдет, дебильная система способна породить только дебилов.
Plato➦Хосе Игнасио• 13.04.24 20:20
Да ладно ЕГЭ, многие ли нынешние выпускники МВТУ (т.е. ребята по определению умнее средней жертвы ЕГЭ) способны в своей дипломной работе полностью разработать проект самолета, пусть и легкого, притом он был реально построен?
"Осенью 1926 года перевёлся в Московское высшее техническое училище (МВТУ) имени Н. Э. Баумана. За время учёбы в МВТУ Королёв уже получил известность как молодой способный авиаконструктор. В декабре 1929 года под руководством Андрея Николаевича Туполева защитил дипломную работу — проект самолёта СК-4. По окончании МВТУ около года работал в ЦАГИ под руководством А. Н. Туполева[17]. Спроектированные им и построенные летательные аппараты — планёры «Коктебель», «Красная Звезда» и лёгкий самолёт СК-4, предназначенный для достижения рекордной дальности полёта, — показали незаурядные способности Королёва как авиационного конструктора."
Хосе Игнасио➦Plato• 13.04.24 20:34
Ну так выпесьовывать надо. А потом - в шарагу. И чем больше, тем лучше.
Valentine D➦Хосе Игнасио• 13.04.24 21:40
Даже в шарагах они этим прорывом занимались. Ну, нет сейчас этих шараг, где сейчас прорывы в науке и технике? ГЛОНАСС бороздит просторы мирового океана, а без Туполева и Ильюшина создать нормальный пассажирский самолёт неспособны.
Хосе Игнасио➦Valentine D• 13.04.24 21:59
Ну, Боинг и Аэробус создают каким-то образом и без всяких шараг. И гораздо лучше чем Тушки и Илы.
"Жертвы ЕГЭ"?
А не расскажете ли мне, уважаемый критик ЕГЭ, чем ЕГЭ, скажем, по математике отличается от экзаменационной работы по математике советского образца?
Демагогам бесполезно задавать конкретные вопросы.
Лично у меня к ЕГЭ есть только одна претензия: вступительный экзамен каждый ВУЗ по старой системе мог подгонять под свои задачи и ожидания. А тут всё перекладывают на выпускной экзамен.
Sergej Telev➦Plato• 14.04.24 07:01
На экзаменах можно бить морды. И ссылать. И сам экзамен сдавать на дыбе. Вот где будут результаты.
Sergej Telev➦Valentine D• 14.04.24 07:06
Нормальный СОВРЕМЕННЫЙ пассажирский самолет это не просто набор чертежей. Это экономика для воплощения его в жизнь Это производственнык мощности. И это чудовищно дорогое удовольствие. Поэтому производить исключительно для внутренного рынка абсолютно не рентабельно. А на внешнем конкурировать с современными производителями, имеющими уже и мощности и опыт сложно
McAbel➦Pasha Turetskiy• 14.04.24 07:12
Фау2 в принципе не годилась для космических полетов, потому что могла работать только на спирту. Смотрите таблицу удельных импульсов различных видов топлива и формулу Циолковского. Предел Фау2 был - баллистическая ракета средней дальности.
Valentine D➦Sergej Telev• 14.04.24 07:20
Не рентабельно стало с тех пор, как развалили авиационную промышленность. Немалую роль сыграл в этом развал СССР,
Дикий Запад ★➦Valentine D• 14.04.24 08:42
А в СССР показатели рентабельности были фикцией, т.к. цены устанавливались сверху. Захотели - снизили (закупочные цены таки могли снизить), захотели - повысили. Особенно в транспорте. Это не говоря о приписках. Уже в совсем позднем СССР читал, что если взять документы на перевозки на грузовиках, то каждый ботинок весил 12 кг. То же самое и с рентабельностью еропланов. Тем более при отсутствии конкуренции.
kamakama ★➦Хосе Игнасио• 14.04.24 11:42
Да чет с Боингом последнее время много вопросов. То дверь отвалится, то болтики раскрутятся, то обшивку двигателя оторвет
L_Farquaad➦mews• 14.04.24 11:42
a) Гораздо больший диапазон оценки - от едва освоивших азы до олимпиадников высоких уровней.
б) В целом меньшей коррупционностью, хотя прецеденты есть, конечно.
L_Farquaad➦Дикий Запад• 14.04.24 11:52
Не только, еще и перераспределение средств. Ностальгирующие товарищи любят вспоминать местные рейсы за 3-5 рублей, забывая, что платой за это были завышенные цены на дальние перелеты. Возможно потому, что аэропорты финансировались из госбюджета, а не из билетных денег.
Sergej Telev➦McAbel• 14.04.24 17:36
"Фау2 в принципе не годилась для космических полетов" - что бы что то сделать для космических полетов, надо сделать что то, что для этих полетов не годится и понять почему. Если не будет чужого опыта, нужен будет свой. А это годы, иногда десятилетия и тонны бобла. Так вот немцы сьэкономили и Америке и СССР все это.
Нах➦Sergej Telev• 14.04.24 21:36
Ну если переделать по Маяковскому - "Не голова у тебя, а седалище. В твоих жилах моча а не кровь. Посадить бы тебя во влагалище. И начать переделывать вновь!"
Нах➦Хосе Игнасио• 14.04.24 21:45
"не делают"? - подождите, может от следующего узнаем. PS.опасно стебаетесь - я вас чуть в сучий список не переместил. Веду, знаете ли, что б случайно ссученым не ответить, а то ведь западло, "понимаешь"
Длинный нос➦Plato• 18.04.24 14:32
Надеюсь,ты и лагере добьешься,всего чего хочешь в жизни.
Не добили врага народа! Ускользнул, вражина! Эх, как же товарища Сталина не хватает!
Дикий Запад ★➦Lepan• 14.04.24 08:43
Скорее Бокия - тоже расстрелянного. Паранормальные исследования в НКВД он курировал. А как еще достать того, кто ускользнул на тот свет, как вот Королев?